Скачать 264.56 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Институт биологии, экологии, почвоведения, сельского и лесного хозяйства (Биологический институт) Утверждаю: Директор Биологического института _________________С.П. Кулижский «_____»__________________2011 г. МЕТОДИКИ ЗООЛОГИЧЕСКИХ ИСЛЕДОВАНИЙ Рабочая программа дисциплины Направление подготовки 020400 «Биология» Профиль подготовки «Зоология» Специализация «Зоология позвоночных» Квалификация выпускника Бакалавр Форма обучения очная Томск 2011 Одобрено кафедрой зоологии позвоночных и экологии Протокол № ___ от «___» __________ 2011 г. Зав. кафедрой Н.С. Москвитина Рекомендовано методической комиссией Биологического института Председатель методической комиссии ________________________ «______» ____________2011 г. Рабочая программа по курсу «Методики зоологических исследований» составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 020400 «Биология», квалификация «бакалавр». Приказ Министерства образования и науки № 101 от 04 февраля 2010 года. Общий объем курса – 72 ч. Из них лекции – 14 ч., практические и семинарские занятия – 24 ч., самостоятельная работа студентов – 34 ч. Зачет в пятом семестре. Общая трудоемкость курса 2 зач. ед. Авторы: Сучкова Нелли Георгиевна, к.б.н., доцент кафедры зоологии позвоночных и экологии Томского госуниверситета Агулова Людмила Петровна, д.б.н., профессор кафедры зоологии позвоночных и экологии Томского госуниверситета Рецензент: Москвитина Нина Сергеевна, д.б.н., профессор, зав. кафедрой зоологии позвоночных и экологии Томского госуниверситета 1. Цели освоения дисциплины Целью освоения дисциплины «Методики зоологических исследований» является знакомство студентов с общими организационно-методическими указаниями и освоение ряда конкретных наиболее общепринятых методик полевого и экспериментального изучения наземных позвоночных, что в конечном итоге способствует приобретению навыков научно-исследовательской работы. 2. Место дисциплины в структуре ООП магистратуры Дисциплина «Методики зоологических исследований» является компонентом вариативной части профессионального цикла учебного плана подготовки бакалавра по направлению 020400 «Биология». Для успешного освоения курса студентам необходимы теоретические и практические знания, полученные в ходе освоения таких дисциплин как «Зоология позвоночных», «Безопасность жизнедеятельности», «Биологическая статистика». Освоение дисциплины «Методики зоологических исследований» необходимо для овладения комплексом методических приемов, широко используемых специалистами-зоологами при изучении экологии и поведения наземных позвоночных в научно-исследовательской и производственной деятельности. 3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Методики зоологических исследований»: Выпускник должен обладать следующими общекультурными (ОК) компетенциями: следовать этическим и правовым нормам в отношении других людей и в отношении природы (принципы биоэтики), иметь четкую ценностную ориентацию на сохранение природы и охрану прав и здоровья человека (ОК-1); приобретать новые знания и формировать суждения по научным, социальным и другим проблемам, используя современные образовательные и информационные технологии (ОК-3); использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5); использовать в познавательной и профессиональной деятельности базовые знания в области математики и естественных наук, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-6); проявлять экологическую грамотность и использовать базовые знания в области биологии в жизненных ситуациях; понимать социальную значимость и уметь прогнозировать последствия своей профессиональной деятельности, готов нести ответственность за свои решения (ОК-8); демонстрировать способность к письменной и устной коммуникации на родном языке, навыки культуры социального и делового общения (ОК-10); использовать основные технические средства в профессиональной деятельности: работать на компьютере и в компьютерных сетях, использовать универсальные пакеты прикладных компьютерных программ, создавать базы данных на основе ресурсов Интернет, работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-12); использовать базовые знания и навыки управления информацией для решения исследовательских профессиональных задач, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-13); проявлять творческие качества (ОК-14); правильно ставить цели, проявлять настойчивость и выносливость в их достижении (ОК-15); заботиться о качестве выполняемой работы (ОК-16); уметь работать самостоятельно и в команде (ОК-18). Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК): демонстрировать базовые представления о разнообразии биологических объектов, понимать значения биоразнообразия для устойчивости биосферы (ПК-1); использовать методы наблюдения, описания, идентификации, классификации, культивирования биологических объектов (ПК-2); демонстрировать знание принципов структурной и функциональной организации биологических объектов и механизмов гомеостатической регуляции; применять основные физиологические методы анализа и оценки состояния живых систем (ПК-3); применять современные экспериментальные методы работы с биологическими объектами в полевых и лабораторных условиях, навыки работы с современной аппаратурой (ПК-5); иметь базовые представления о закономерностях воспроизведения и индивидуального развития биологических объектов; использовать методы получения и работы с эмбриональными объектами (ПК-8); знать принципы мониторинга, оценки состояния природной среды и охраны живой природы, участвовать в планировании и реализации соответствующих мероприятий (ПК-12); оперировать правовыми основами исследовательских работ и законодательства РФ в области охраны природы и природопользования, соблюдать нормы авторского права (ПК-13). научно-исследовательская деятельность: способность эксплуатировать современную аппаратуру и оборудование для выполнения научно-исследовательских полевых и лабораторных биологических работ (ПК-15); применять на практике приемы составления научно-технических отчетов, обзоров, аналитических карт и пояснительных записок (ПК-16); понимаеть, излагать и критически анализировать получаемую информацию и представлять результаты полевых и лабораторных биологических исследований (ПК-17); научно-производственная и проектная деятельность: применять на производстве базовые общепрофессиональные знания теории и методов современной биологии (ПК-18); пользоваться современными методами обработки, анализа и синтеза полевой и лабораторной биологической информации, демонстрировать знание принципов составления научно-технических проектов и отчетов (ПК-19); пользоваться нормативными документами, определяющими организацию и технику безопасности работ (ПК-20). организационно-управленческая деятельность: понимать и применять на практике методы управления в сфере биотехнологии, природопользования и восстановления и охраны биоресурсов (ПК-21). педагогическая деятельность: заниматься просветительской деятельностью среди населения с целью повышения образовательного уровня общества (ПК-23). В результате освоения дисциплины обучающийся должен: Знать:
Уметь:
Владеть:
4. Структура и содержание дисциплины «Методики зоологических исследований» Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единицы, 72 часа.
|
Методологическое значение сравнительного метода в зоологических исследованиях Сравнительный метод в зоологических исследованиях. Методологическое значение | Рабочая программа профессионального модуля ПМ. 07. Проведение высокотехнологичных лабораторных исследований и управление качеством лабораторных исследований | ||
Тема реферата Основная часть 1–3 главы (обзор исследований по данной проблематике, результаты исследований автора по указанной теме, возможные... | Тема реферата Основная часть 1–3 главы (обзор исследований по данной проблематике, результаты исследований автора по указанной теме, возможные... | ||
Вопросы государственного экзамена по теории и методики обучения физике История становления и развития методики обучения физике. Связь теории и методики обучения физике с другими науками. Задачи теории... | Рабочая программа черчению Нижнего Новгорода и Нижегородской области, составленной зав кафедрой теории и методики обучения технологии и экономике Тужилкиным... | ||
Рабочая программа по черчению 10 класс Нижнего Новгорода и Нижегородской области, составленной зав кафедрой теории и методики обучения технологии и экономике Тужилкиным... | Программа обсуждена и утверждена на заседании кафедры русского языка... Рабочая программа учебной дисциплины составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению подготовки 050100. 62 Педагогическое... | ||
Рабочая учебная программа по дисциплине специализации «Методология межкультурных исследований» Рабочая учебная программа по дисциплине специализации «Методология межкультурных исследований» составлен в соответствии с требованиями... | Рабочая программа по интегрированному краеведческому курсу Учитель Мустафина Т. В Рабочая программа по курсу «Краеведение» для 4 а класса разработана на основе программы интегрированного краеведческого курса в содержании... | ||
Отчет кафедры теории и методики обучения Вкр, их предзащита, методологическое обоснование тем диссертационных исследований, обсуждение подготовленных диссертаций, итоги учебной,... | Программа методики обучения английскому языку москва 2012 учебная... Программа составлена в соответствии с требованиями к содержанию дополнительных профессиональных образовательных программ и рассчитана... | ||
Практикум по конфликтологии Издательство: Питер, 2009 г.; 384 стр В приложение практикума вошли наиболее популярные методики социально-психологической диагностики, а также авторская учебная программа... | Итоги исследований по актуальным проблемам подготовки спортсменов... Дано краткое содержание наиболее интересных исследований. Раскрыты актуальные направления исследований, проводимых крупнейшими научными... | ||
Урок по химии Тема: «Природные источники углеводородов» Итоговая контрольная работа по курсу Особенности содержания и методики преподавания избранных тем курса химии 8-9-х классов | Вопросы для подготовки к диф зачёту по дисциплине «Методика обучения... Сущность методики русского языка как науки: предмет, задачи, методологические основы современной методики (лингвистические и дидактические).... |