Отчет кафедры теории и методики обучения





НазваниеОтчет кафедры теории и методики обучения
страница1/7
Дата публикации27.09.2014
Размер0.96 Mb.
ТипОтчет
100-bal.ru > Культура > Отчет
  1   2   3   4   5   6   7
Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования города Москвы

«Московский городской педагогический университет»

Институт иностранных языков

Кафедра теории методики обучения иностранным языкам

отчет

КАФЕДРЫ ТЕОРИИ И МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ

ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ ИНСТИТУТА ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ

за 2012-2013 учебный год


заведующая кафедрой

теории и методики обучения

иностранным языкам

д.п.н., профессор ______________ Н.В. Языкова

Москва

2013

Направления деятельности кафедры

  1. Система управления и содержание деятельности кафедры.

  2. Профориентационная работа.

  3. Содержание подготовки. Практика студентов.

  4. Кадровое обеспечение.

  5. Качество подготовки.

  6. Система обеспечения качества подготовки.

  7. Научно-исследовательская и научно-методическая деятельность.

  8. Международное сотрудничество.

  9. Состояние воспитательной работы.

  10. Выводы и предложения. Перспективы развития учебного структурного подразделения.

1. Система управления и содержание деятельности кафедры

1.1. Система управления деятельностью кафедры. Контроль и управление деятельностью кафедры осуществлялось зав. кафедрой, заместителями заведующего кафедрой по научной и учебной работе, старшими преподавателями курсов и заведующей секции преподавания английского языка для специальных целей на неязыковых факультетах университета. Заседания кафедры проводились строго по утвержденному плану, на которых обсуждались важнейшие вопросы организации учебного процесса: повышение качества подготовки студентов, обсуждение научно-методической продукции кафедры, ход выполнение курсовых и выпускных квалификационных работ, научное обоснование тем ВКР, их предзащита, методологическое обоснование тем диссертационных исследований, обсуждение подготовленных диссертаций, итоги учебной, педагогической и непрерывной практики студентов и др. Заседания кафедры проходили при высокой активности преподавателей кафедры.

Контроль за качеством и уровнем преподавания осуществлялся в ходе проведения открытых уроков, посещения зав. кафедрой занятий преподавателей, взаимопосещения преподавателями занятий друг друга. В отчетном году проведены открытые занятия у асс. Лукошус О.Г, ст. преп. Титовой О.А., ст. преп. Лебедевой М.В., асс. Томской Н.Н.

Распределение учебных поручений на кафедре полностью соответствует ее задачам, научно-педагогическим интересам преподавателей, их опыту. Лекционные курсы и спецкурсы читают доктора и кандидаты наук – каждый в области своих научных интересов. Они же ведут семинарские занятия по своим курсам, а также практические занятия, требующие научной эрудиции. Практические занятия по языку (практика речи) ведут преподаватели, не имеющие научной степени, или молодые кандидаты филологических / педагогических наук. Магистерские программы обеспечивают только остепененные преподаватели.
Сведения об общей нагрузке кафедры за отчетный период
Таблица 1.



Характеризуемый показатель

Всего

В т.ч. с ученой степенью и (или) званием


В т.ч. с ученой степенью

доктора наук и (или) званием профессора

бюджет

внебюджет

бюджет

внебюджет

бюджет

внебюджет

1.

Объем учебной нагрузки, выполненной профессорско-преподавательским составом (в часах)

11254

1038

6139 (54%)

324

(22%)

632

(5%)

55

(5%)

2.

Количество штатных преподавателей, закончивших курсы повышения квалификации или прошедших переподготовку в течение последнего учебного года

2




2




0




Формы проведения занятий

Таблица 2.

Всего часов

Лекционные

Семинарские

(Практические)

Лабораторных

Контроль за самостоятельной работой студентов


11254

358

6511

431

1472

100%

3%

57%

3%

13%

Формы, количество и содержание промежуточного и итогового контроля знаний студентов полностью соответствует требованиям ФГОС и учебных планов. Порядок назначения руководителей выпускных квалификационных работ (ВКР), состав комиссий по их защите и порядок выполнения ВКР регламентируется соответствующим положением.
1.2. Содержание деятельности кафедры. За отчетный период 2012-2013 учебный года основными направлениями учебно-воспитательной, учебно-методической, научно-методической, научно-исследовательской и организационно-управленческой деятельности кафедры явились:

  1. Совершенствование научно-методического уровня преподавания и профессионально-коммуникативной компетенции студентов по дисциплинам кафедры.

  2. Разработка программно-методического обеспечения и создание учебно-методических комплектов (УМКД) по дисциплинам кафедры.

  3. Совершенствование содержания и форм профессионально-методической подготовки студентов бакалавров, магистрантов и специалистов.

  4. Организация, учебно-методическое обеспечение и управление ходом выполнения курсовых и выпускных квалификационных работ.

  5. Активизация работы по профессиональной ориентации выпускников общеобразовательных учреждений.

  6. Оптимизация учебного процесса с использованием современных информационных технологий.

  7. Совершенствование содержания и форм повышения квалификации учителей школ города Москвы в рамках ФПК и инновационной площадки «Совершенствование лингводидактической компетенции учителей ИЯ с позиции межкультурного подхода» в системе повышения квалификации учителей Юго-Западного административного округа г. Москвы.


План работ кафедры за отчетный период выполнен полностью. Анализ протоколов заседания кафедры показал, что заседания кафедры проводились регулярно, как правило, 1 раз в месяц. Все заседания кафедры запротоколированы. В протоколах отражены присутствие состава кафедры на заседаниях, повестка дня, содержание выступлений, решения кафедры. На заседаниях кафедры достаточное внимание уделялось также следующим вопросам:

  • разработка и переработка учебно-методических материалов;

  • обеспеченность кафедральной деятельности нормативными документами (обновление программ учебных практик, магистерских практик, научной работы магистрантов);

  • актуальность и научная значимость тематики курсовых и выпускных квалификационных работ, уровень их подготовки;

  • контроль знаний студентов с использованием рейтинговой системы оценивания, технологических карт;

  • подготовка материалов для межсессионного контроля, контроль за самостоятельной работой студентов;

  • успеваемость студентов;

  • о взаимопосещениях занятий;

  • отчеты о работе аспирантов и магистрантов кафедры;

  • утверждение отзывов на диссертации и рекомендации к публикации трудов членов кафедры;

  • сообщения членов кафедры о научных публикациях.

Таким образом, на заседаниях кафедры с достаточной степенью периодичности рассматривались основные вопросы, связанные с совершенствованием подготовки студентов, совершенствованием и обновлением методического обеспечения учебного процесса, повышением эффективности научно-исследовательской деятельности. Эти вопросы соответствуют задачам деятельности кафедры – подготовке высококвалифицированных специалистов для системы образования г. Москвы, созданию для этого научной и методической базы. Обсуждение вопросов проходило в конструктивной обстановке, решения кафедры выполнялись в полном объеме, что свидетельствует об их реальности и конкретности.

На кафедре практикуется взаимопосещение преподавателями занятий, которые фиксируются в соответствующем журнале.

2. Профориентационная деятельность

Профориентационная работа осуществлялась за отчетный год преподавателями кафедры в следующих формах:

  1. в школах в ходе педагогической практики студентов 4 курса (в том числе непрерывной педагогической практики): презентация информации об университете, институте на классных часах в школах-базах практики.

  2. профориентационная работа преподавателей в школах.

В качестве средства для профориентационной деятельности доц. Алпатовым В.В. разработана видеопрезентация ИИЯ, размещенная на сайте университета.

3. Содержание подготовки. Практика студентов

3.1. Содержание подготовки. Наиболее важным направлением деятельности кафедры в отчетном году стала учебно-методическая работа, в рамках которой были предприняты разработка программно-методического обеспечения и создание учебно-методических комплектов (УМКД) по дисциплинам кафедры для направления 035700 – Лингвистика, профиль «Теория и практика межкультурной коммуникации», бакалавр, 050100 – Педагогическое образование, профиль «Иностранный язык», бакалавр, 050100 – Педагогическое образование, профиль «Межкультурное языковое образование в профильной школе», магистр. Были разработаны и прорецензированы 28 УМКД (Таблица 1). Вид документа – рукопись, подготовленная к печати.

Сведения об УМКД, подготовленных в 2012-2013 учебном году
Таблица 4.



Дисциплина

Направление

Факультет, индекс группы

Курс

Форма обучения

Составитель/ рецензент

1

Иностранный язык

бакалавриат

Экономический

1 к., 2 к.

очная

Гончарова В.А., Штанько Е.В./ рец. Крутских А.В.

2

Иностранный язык профессиональной сфере

бакалавриат

Муз.-пед.

1 к., 2 к.

очная

Томская Н.Н./ рец. Лебедева М.В.

3

КПВ (Практический курс ИЯ)

магистратура

Экономический, МЕНМ_МСО-О-Д

1 к., 1 сем.

очная

Штанько Е.В./ рец. Крутских А.В.

4

Иностранный язык в сфере юриспруденции

бакалавриат

Юридический

1 к., 2 к.

очная

Гончарова В.А./ рец. Крутских А.В.







бакалавриат







очно-заочная

Гончарова В.А./ рец. Крутских А.В.







бакалавриат







заочная

Гончарова В.А./ рец. Крутских А.В.

5

Факультативы (ИЯ)

бакалавриат




3 к., 6 сем.

очная

Лукошус О.Г./ рец. Гончарова В.А.

6

Введение в языкознание

бакалавриат

ЛИНБ_МКА-О-Д

1 к., 1 сем.

очная

Трушкова Ю.В.

7

Методология и методы научного исследования

магистратура

ПОМ_СОК-О-Д, ПОМ_МОВШ-О-Д, ПОМ_МОПШ-О-Д

1 к.; 1 сем.

очная

Языкова Н.В./ рец. Гончарова В.А.

8

Курсы по выбору М.1 (Когнитивные основы межкультурного образования)

магистратура

ПОМ_МОПШ-О-Д

1 к., 1 сем.

очная

Мичугина С.В./ рец. Трушкова Ю.В.

9

Практика межкультурного общения первого иностранного языка

магистратура

ПОМ_МОПШ-О-Д

1 к.; 1, 2 сем.

очная

Титова О.А., Алпатов В.В./ рец. Языкова Н.В.

10

Новые педагогические технологии в профильной школе

магистратура

ПОМ_МОПШ-О-Д

1 к., 2 сем.

очная

Спичко Н.А./ рец. Языкова Н.В.

11

Теория и методика межкультурного языкового образования в школе

магистратура

ПОМ_МОПШ-О-Д

1 к., 2 сем.

очная

Языкова Н.В./ рец. Колесникова Е.А.

12

КПВ (Видеокурс)

бакалавриат

ЛИНБ_МКА-О-Д

2 к.; 3, 4 сем.

очная

Мухина Н.Н./ рец. Макеева С.Н.

13

КПВ (Практический курс ИЯ2)

бакалавриат

ПОБ_ФРАН-О-Д

2 к.; 3, 4 сем.

очная

Файбусович Е.С./ рец. Мичугина С.В.

14

Практический курс второго иностранного языка (английский)

бакалавриат

ЛИНБ_ПЕРК-О-Д, ЛИНБ_ПЕРЯ-О-Д

2 к.; 3, 4 сем.

очная

Корзун О.О., Штанько Е.В./ рец. Гончарова В.А.

15

Практический курс английского языка

бакалавриат

ВОСТЯБ-О-Д, ВОСТКБ-О-Д

2 к.; 3, 4 сем.

очная

Корзун О.О., Титова О.А., Гончарова В.А./ рец. Мичугина С.В.

16

Методика обучения ИЯ

бакалавриат

ПОБ_АНГ-О-Д

2 к.; 4 сем.

очная

Языкова Н.В., Гончарова В.А./ рец. Колесникова Е.А.

17

Теория и методика обучения языкам

бакалавриат

ЛИНБ_МКА-О-Д, ЛИНБ_МК-О-Д

3, 4 к.; 5, 6, 7 сем.

очная

Языкова Н.В., Колесникова Е.А.

18

Теория обучения второму ИЯ

специалитет

ЛИНК-О-Д, ЛИНЯ-О-Д

4 к., 8 сем.

очная

Файбусович Е.С./

19

Лингвокультурологические основы межкультурного образования (КПВ М1)

магистратура

ПОМ_МОПШ-О-Д

2 к., 3 сем.

очная

Гончарова В.А./ рец. Языкова Н.В.

20

Деловой иностранный язык (первый)

магистратура

ПОМ_МОПШ-О-Д

1 к., 1-2 сем.

очная

Твердохлебова И.П./ рец. Языкова Н.В.

21

Технология профильного обучения ИЯ

магистратура

ПОМ_МОПШ-О-Д

2 к, 3 сем.

очная

Корзун О.О./ рец. Языкова Н.В.

22

Программно-нормативные документы профильного обучения ИЯ

магистратура

ПОМ_МОПШ-О-Д

1 к, 2 сем.

очная

Колесникова Е.А./ рец. Фроликова Е.Ю.

23

Современные УМК по английскому языку для профильной школы

магистратура

ПОМ_МОПШ-О-Д

1 к, 2 сем.

очная

Колесникова Е.А./ рец. Фроликова Е.Ю.

24

Программа педагогической практики

магистратура

ПОМ_МОПШ-О-Д

 

очная

Макеева С.Н./ рец. Гончарова В.А.

25

Практикум по культуре речевого общения (1 ИЯ) (КПВ М2)

магистратура

ПОМ_МОПШ-О-Д

2 к, 3 сем.

очная

Титова О.А./ рец. Алпатов В.В.

26

Средства оценивания в профильной школе (КПВ М2)

магистратура

ПОМ_МОПШ-О-Д

2 к, 3 сем.

очная

Колесникова Е.А./ рец. Корзун О.О.

27

Информационные технологии в профессиональной деятельности

магистратура

ПОМ_МОПШ-О-Д

2 к, 3 сем.

очная

Макарова И.В./ рец. Алпатов В.В.

28

Введение в языкознание

бакалавриат

ПОБ_АНГ-О-Д

3 к., 5 сем.

очная

Мичугина С.В., Алпатов В.В., Титова О.А./

Таким образом, содержание подготовки нашло отражение в разработанных УМКД кафедры. Учебный процесс кафедры как по нормативным, так и элективным курсам для бакалавриата и магистратуры полностью обеспечен учебно-методическими комплектами дисциплин, которые соответствуют требованиям Государственного стандарта по специальности 50303 – Иностранный язык и установок Федерального государственного стандарта по иностранным языкам (2010- 2012гг.) и Примерных программ для начальной и основной общеобразовательной школы (2009, 2010).

Опубликованные и рукописные УМКД кафедры находятся в библиотеке, на кафедре и в личной собственности студентов. Все УМКД выложены в Едином хранилище электронных ресурсов ГБОУ ВПО МГПУ, к которому имеют доступ все студенты и преподаватели.

В рамках учебно-методической работы кафедры за отчетный период также была инициирована деятельность инновационной площадки «Совершенствование лингводидактической компетенции учителей ИЯ с позиции межкультурного подхода» в системе повышения квалификации учителей Юго-Западного административного округа г. Москвы (научные руководители – проф. Языкова Н.В., доцент Гончарова В.А.).

Деятельность площадки направлена на совершенствование профессиональной (лингводидактической) компетенции учителей-предметников («Иностранный язык») с позиций современного межкультурного понимания специфики иноязычного образования. В рамках проекта предполагается углубить профессиональные представления учителей как педагогических кадров о современном понимании системы иноязычного образования (с точки зрения формирования межкультурной коммуникативной компетенции учащихся как целевого приоритета), способствовать развитию метапрофессиональных умений пользоваться (и обучать учащихся) межкультурным потенциалом современных информационных технологий, профессиональных умений организаторского, конструктивно-планирующего характера по реализации межкультурного подхода на практике иноязычного образования. Как следствие, можно ожидать повышение качества владения ИЯ школьниками (формирование межкультурной коммуникативной компетенции в системе современных образовательных технологий), а также повышение личного рейтинга учителя и статуса школы в плане обучения ИЯ. Таким образом, инновационный проект является значимым для Государственной программы г. Москвы на среднесрочный период (2012-2016 гг.) «Столичное образование», согласуясь с требованиями инновационного развития подпрограммы «Общее образование» и теми мероприятиями, которые поддерживаются в рамках Программы.
  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Отчет кафедры теории и методики обучения iconОтчет по результатам самоаттестации кафедры теории и методики обучения математике в школе
Кафедра теории и методики обучения математике в школе математического факультета мгпу была открыта в 2002 году. Основной деятельностью...
Отчет кафедры теории и методики обучения iconВопросы государственного экзамена по теории и методики обучения физике
История становления и развития методики обучения физике. Связь теории и методики обучения физике с другими науками. Задачи теории...
Отчет кафедры теории и методики обучения iconРабочая программа черчению
Нижнего Новгорода и Нижегородской области, составленной зав кафедрой теории и методики обучения технологии и экономике Тужилкиным...
Отчет кафедры теории и методики обучения iconРабочая программа по черчению 10 класс
Нижнего Новгорода и Нижегородской области, составленной зав кафедрой теории и методики обучения технологии и экономике Тужилкиным...
Отчет кафедры теории и методики обучения iconПрограмма вступительного экзамена утверждена на заседании кафедры...
Составитель: доктор педагогических наук, профессор кафедры теории и методики дошкольного образования А. В. Антонова
Отчет кафедры теории и методики обучения iconПояснительная записка 6 стр
Учебная программа обсуждена на заседании кафедры теории и методики обучения физике
Отчет кафедры теории и методики обучения iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Теория и методика обучения языкам»
Программа обсуждена и утверждена на заседании кафедры теории и методики обучения иностранным языкам Института иностранных языков...
Отчет кафедры теории и методики обучения icon3. Методика обучения решению физических задач по электростатике 13...
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры теории и методики обучения физике (Тимоф)
Отчет кафедры теории и методики обучения iconРегиональная экспериментальная площадка
Волгоградского государственного педагогического университета, профессор кафедры теории и методики обучения математике и информатике...
Отчет кафедры теории и методики обучения iconПрограмма вступительных испытаний в магистратуру по направлению 050100....
«Педагогическое образование» («Предшкольное образование») обсуждена и утверждена на заседании кафедры теории и истории педагогики...
Отчет кафедры теории и методики обучения iconПрограмма кандидатского экзамена по научной специальности 13. 00....
Программа обсуждалась на совместном заседании кафедры теории и методики физического воспитания и адаптивной физической культуры и...
Отчет кафедры теории и методики обучения iconРабочая программа элективного курса составлена на основе авторской...
А. К. Григорьевой, кандидата филологических наук, старшего преподавателя кафедры теории и методики обучения русскому языку и литературе...
Отчет кафедры теории и методики обучения iconПроекта
Д. И. Менделеева, кафедра информатики, теории и методики обучения информатике, ведущий доцент
Отчет кафедры теории и методики обучения iconПедагогика искусства вопросы истории, теории и методики удк 7 (072. 8 + 082) ббк 85я43 п 24
П 24 Педагогика искусства: вопросы истории, теории и методики : Межвузовский сборник научных трудов. Вып Саратов: Издательский центр...
Отчет кафедры теории и методики обучения iconПрограмма методики обучения английскому языку москва 2012 учебная...
Программа составлена в соответствии с требованиями к содержанию дополнительных профессиональных образовательных программ и рассчитана...
Отчет кафедры теории и методики обучения iconСоставитель М. Н. Бородин. 6-е изд
Разработчики: Т. В. Николаева, к п н., зав кафедрой информатизации образования коипкро, Т. Н. Резепина, старший преподаватель кафедры...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск