Скачать 0.96 Mb.
|
Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования города Москвы «Московский городской педагогический университет» Институт иностранных языков Кафедра теории методики обучения иностранным языкам отчет КАФЕДРЫ ТЕОРИИ И МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ ИНСТИТУТА ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ за 2012-2013 учебный год заведующая кафедрой теории и методики обучения иностранным языкам д.п.н., профессор ______________ Н.В. Языкова Москва 2013 Направления деятельности кафедры
1. Система управления и содержание деятельности кафедры 1.1. Система управления деятельностью кафедры. Контроль и управление деятельностью кафедры осуществлялось зав. кафедрой, заместителями заведующего кафедрой по научной и учебной работе, старшими преподавателями курсов и заведующей секции преподавания английского языка для специальных целей на неязыковых факультетах университета. Заседания кафедры проводились строго по утвержденному плану, на которых обсуждались важнейшие вопросы организации учебного процесса: повышение качества подготовки студентов, обсуждение научно-методической продукции кафедры, ход выполнение курсовых и выпускных квалификационных работ, научное обоснование тем ВКР, их предзащита, методологическое обоснование тем диссертационных исследований, обсуждение подготовленных диссертаций, итоги учебной, педагогической и непрерывной практики студентов и др. Заседания кафедры проходили при высокой активности преподавателей кафедры. Контроль за качеством и уровнем преподавания осуществлялся в ходе проведения открытых уроков, посещения зав. кафедрой занятий преподавателей, взаимопосещения преподавателями занятий друг друга. В отчетном году проведены открытые занятия у асс. Лукошус О.Г, ст. преп. Титовой О.А., ст. преп. Лебедевой М.В., асс. Томской Н.Н. Распределение учебных поручений на кафедре полностью соответствует ее задачам, научно-педагогическим интересам преподавателей, их опыту. Лекционные курсы и спецкурсы читают доктора и кандидаты наук – каждый в области своих научных интересов. Они же ведут семинарские занятия по своим курсам, а также практические занятия, требующие научной эрудиции. Практические занятия по языку (практика речи) ведут преподаватели, не имеющие научной степени, или молодые кандидаты филологических / педагогических наук. Магистерские программы обеспечивают только остепененные преподаватели. Сведения об общей нагрузке кафедры за отчетный период Таблица 1.
Формы проведения занятий Таблица 2.
Формы, количество и содержание промежуточного и итогового контроля знаний студентов полностью соответствует требованиям ФГОС и учебных планов. Порядок назначения руководителей выпускных квалификационных работ (ВКР), состав комиссий по их защите и порядок выполнения ВКР регламентируется соответствующим положением. 1.2. Содержание деятельности кафедры. За отчетный период 2012-2013 учебный года основными направлениями учебно-воспитательной, учебно-методической, научно-методической, научно-исследовательской и организационно-управленческой деятельности кафедры явились:
План работ кафедры за отчетный период выполнен полностью. Анализ протоколов заседания кафедры показал, что заседания кафедры проводились регулярно, как правило, 1 раз в месяц. Все заседания кафедры запротоколированы. В протоколах отражены присутствие состава кафедры на заседаниях, повестка дня, содержание выступлений, решения кафедры. На заседаниях кафедры достаточное внимание уделялось также следующим вопросам:
Таким образом, на заседаниях кафедры с достаточной степенью периодичности рассматривались основные вопросы, связанные с совершенствованием подготовки студентов, совершенствованием и обновлением методического обеспечения учебного процесса, повышением эффективности научно-исследовательской деятельности. Эти вопросы соответствуют задачам деятельности кафедры – подготовке высококвалифицированных специалистов для системы образования г. Москвы, созданию для этого научной и методической базы. Обсуждение вопросов проходило в конструктивной обстановке, решения кафедры выполнялись в полном объеме, что свидетельствует об их реальности и конкретности. На кафедре практикуется взаимопосещение преподавателями занятий, которые фиксируются в соответствующем журнале. 2. Профориентационная деятельность Профориентационная работа осуществлялась за отчетный год преподавателями кафедры в следующих формах:
В качестве средства для профориентационной деятельности доц. Алпатовым В.В. разработана видеопрезентация ИИЯ, размещенная на сайте университета. 3. Содержание подготовки. Практика студентов 3.1. Содержание подготовки. Наиболее важным направлением деятельности кафедры в отчетном году стала учебно-методическая работа, в рамках которой были предприняты разработка программно-методического обеспечения и создание учебно-методических комплектов (УМКД) по дисциплинам кафедры для направления 035700 – Лингвистика, профиль «Теория и практика межкультурной коммуникации», бакалавр, 050100 – Педагогическое образование, профиль «Иностранный язык», бакалавр, 050100 – Педагогическое образование, профиль «Межкультурное языковое образование в профильной школе», магистр. Были разработаны и прорецензированы 28 УМКД (Таблица 1). Вид документа – рукопись, подготовленная к печати. Сведения об УМКД, подготовленных в 2012-2013 учебном году Таблица 4.
Таким образом, содержание подготовки нашло отражение в разработанных УМКД кафедры. Учебный процесс кафедры как по нормативным, так и элективным курсам для бакалавриата и магистратуры полностью обеспечен учебно-методическими комплектами дисциплин, которые соответствуют требованиям Государственного стандарта по специальности 50303 – Иностранный язык и установок Федерального государственного стандарта по иностранным языкам (2010- 2012гг.) и Примерных программ для начальной и основной общеобразовательной школы (2009, 2010). Опубликованные и рукописные УМКД кафедры находятся в библиотеке, на кафедре и в личной собственности студентов. Все УМКД выложены в Едином хранилище электронных ресурсов ГБОУ ВПО МГПУ, к которому имеют доступ все студенты и преподаватели. В рамках учебно-методической работы кафедры за отчетный период также была инициирована деятельность инновационной площадки «Совершенствование лингводидактической компетенции учителей ИЯ с позиции межкультурного подхода» в системе повышения квалификации учителей Юго-Западного административного округа г. Москвы (научные руководители – проф. Языкова Н.В., доцент Гончарова В.А.). Деятельность площадки направлена на совершенствование профессиональной (лингводидактической) компетенции учителей-предметников («Иностранный язык») с позиций современного межкультурного понимания специфики иноязычного образования. В рамках проекта предполагается углубить профессиональные представления учителей как педагогических кадров о современном понимании системы иноязычного образования (с точки зрения формирования межкультурной коммуникативной компетенции учащихся как целевого приоритета), способствовать развитию метапрофессиональных умений пользоваться (и обучать учащихся) межкультурным потенциалом современных информационных технологий, профессиональных умений организаторского, конструктивно-планирующего характера по реализации межкультурного подхода на практике иноязычного образования. Как следствие, можно ожидать повышение качества владения ИЯ школьниками (формирование межкультурной коммуникативной компетенции в системе современных образовательных технологий), а также повышение личного рейтинга учителя и статуса школы в плане обучения ИЯ. Таким образом, инновационный проект является значимым для Государственной программы г. Москвы на среднесрочный период (2012-2016 гг.) «Столичное образование», согласуясь с требованиями инновационного развития подпрограммы «Общее образование» и теми мероприятиями, которые поддерживаются в рамках Программы. |
Отчет по результатам самоаттестации кафедры теории и методики обучения математике в школе Кафедра теории и методики обучения математике в школе математического факультета мгпу была открыта в 2002 году. Основной деятельностью... | Вопросы государственного экзамена по теории и методики обучения физике История становления и развития методики обучения физике. Связь теории и методики обучения физике с другими науками. Задачи теории... | ||
Рабочая программа черчению Нижнего Новгорода и Нижегородской области, составленной зав кафедрой теории и методики обучения технологии и экономике Тужилкиным... | Рабочая программа по черчению 10 класс Нижнего Новгорода и Нижегородской области, составленной зав кафедрой теории и методики обучения технологии и экономике Тужилкиным... | ||
Программа вступительного экзамена утверждена на заседании кафедры... Составитель: доктор педагогических наук, профессор кафедры теории и методики дошкольного образования А. В. Антонова | Пояснительная записка 6 стр Учебная программа обсуждена на заседании кафедры теории и методики обучения физике | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины «Теория и методика обучения языкам» Программа обсуждена и утверждена на заседании кафедры теории и методики обучения иностранным языкам Института иностранных языков... | 3. Методика обучения решению физических задач по электростатике 13... Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры теории и методики обучения физике (Тимоф) | ||
Региональная экспериментальная площадка Волгоградского государственного педагогического университета, профессор кафедры теории и методики обучения математике и информатике... | Программа вступительных испытаний в магистратуру по направлению 050100.... «Педагогическое образование» («Предшкольное образование») обсуждена и утверждена на заседании кафедры теории и истории педагогики... | ||
Программа кандидатского экзамена по научной специальности 13. 00.... Программа обсуждалась на совместном заседании кафедры теории и методики физического воспитания и адаптивной физической культуры и... | Рабочая программа элективного курса составлена на основе авторской... А. К. Григорьевой, кандидата филологических наук, старшего преподавателя кафедры теории и методики обучения русскому языку и литературе... | ||
Проекта Д. И. Менделеева, кафедра информатики, теории и методики обучения информатике, ведущий доцент | Педагогика искусства вопросы истории, теории и методики удк 7 (072. 8 + 082) ббк 85я43 п 24 П 24 Педагогика искусства: вопросы истории, теории и методики : Межвузовский сборник научных трудов. Вып Саратов: Издательский центр... | ||
Программа методики обучения английскому языку москва 2012 учебная... Программа составлена в соответствии с требованиями к содержанию дополнительных профессиональных образовательных программ и рассчитана... | Составитель М. Н. Бородин. 6-е изд Разработчики: Т. В. Николаева, к п н., зав кафедрой информатизации образования коипкро, Т. Н. Резепина, старший преподаватель кафедры... |