2. Происхождение человека (3 часа) Тема Строение организма (4 часа)





Скачать 354.25 Kb.
Название2. Происхождение человека (3 часа) Тема Строение организма (4 часа)
страница1/2
Дата публикации16.07.2014
Размер354.25 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Биология > Документы
  1   2

СОДЕРЖАНИЕ

1. Пояснительная записка……………………………………………………3
2. Содержание учебного предмета………………………………………..…4
3. Требования к уровню подготовки………………………………………...5
4. Контроль уровня обученности………………………………………….…6
5. Календарно-тематическое планирование………………………………...7
6. Литература…………………………………………………………………15
7. Средства обучения……………………………………………………...…16

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная программа по биологии составлена в соответствии с федеральным базисным учебным планом в рамках основного общего образования


Цель:

  • формирование у учащихся научного мировоззрения о строении и функциях человеческого организма, его месте в биосоциальной среде.




Задачи:

  • показать человека как биоциальное существо,

  • сформировать понятия об уровнях организации организма человека, структуре тела, органах, системах органов,

  • воспитание положительного эмоционально-ценностного отношения к природе, стремление действовать в окружающей среде в соответствии с экологическими нормами поведения, соблюдать здоровый образ жизни,

  • применение полученных знаний и умений для решения практических задач в повседневной жизни, безопасного поведения в природной среде, оказание простейших видов первой медицинской помощи.




Межпредметные связи:

  • химия,

  • история,

  • география,

  • изобразительное искусство,

  • основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ),

  • информационно-коммуникативные технологии.




Формы промежуточной и итоговой аттестации:

  • устные ответы,

  • тематические сообщения,

  • самостоятельные работы,

  • контрольные работы,

  • тесты,

  • зачётно-обобщающие уроки.





2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА




Тема 1. Науки, изучающие организм человека (2 часа)

Тема 2. Происхождение человека (3 часа)

Тема 3. Строение организма (4 часа)

Тема 4. Опорно-двигательная система (8 часов)

Тема 5. Внутренняя среда организма (3 часа)

Тема 6. Кровеносная и лимфатическая система (6 часов)

Тема 7. Дыхание (5 часов)

Тема 8. Пищеварение (6 часов)

Тема 9. Обмен веществ и энергии (4 часа)

Тема 10. Покровные органы. Терморегуляция. Выделение (5 часов)

Тема 11. Нервная система (4 часа)

Тема 12. Анализаторы. Органы чувств (5 часов)

Тема 13. Высшая нервная деятельность. Поведение. Психика (6 часов)

Тема 14. Эндокринная система (2 часа)

Тема 15. Индивидуальное развитие организма (5 часов)

Лабораторных, практических работ – 18



Количество учебных часов – 68


3. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ




В результате изучения предмета учащиеся должны:
Знать/понимать:

  • систематическое положение человека и его происхождение,

  • особенности строения и функции основных тканей, органов, систем органов, их нервную и гуморальную регуляцию,

  • о значении внутренней среды организма, иммунитете, теплорегуляции, обмене веществ,

  • особенности индивидуального развития организма человека,

  • об отрицательном воздействии на организм вредных привычек,

  • приёмы оказания доврачебной помощи при несчастных случаях,

  • правила гигиены, сохраняющие здоровье человека,

  • факторы, разрушающие здоровье человека,

  • этические нормы межличностных отношений


Уметь:

  • распознавать органы и их топографию, системы органов; объяснять связь между их строением и функциями; понимать влияние физического труда и спорта на организм; выявлять причины нарушения осанки и развития плоскостопия,

  • объяснять отрицательное воздействие вредных привычек на организм человека,

  • оказывать первую помощь при несчастных случаях,

  • соблюдать правила личной и общественной гигиены,

  • пользоваться микроскопом, проводить самонаблюдения, ставить простейшие опыты,

  • работать с учебником: с текстом, рисунками, аппаратом ориентировки, аппаратом организации усвоения материала.


  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

2. Происхождение человека (3 часа) Тема Строение организма (4 часа) iconРабочая программа дисциплины «Отечественная история»
Очная форма обучения Трудоемкость 144 часа Аудиторных 72 часа Лекционных 54 часа Практических 18 часов срс 72 часа
2. Происхождение человека (3 часа) Тема Строение организма (4 часа) iconСвобода науки: права человека и демократия
Лекция 3 Физическая работоспособность и функциональная готовность организма спортсмена 2 часа
2. Происхождение человека (3 часа) Тема Строение организма (4 часа) iconТема Происхождение государства и права (2 часа) Понятие и структура общества
Тематика контрольных работ по дисциплине История государственного управления в России
2. Происхождение человека (3 часа) Тема Строение организма (4 часа) icon1. Внешнеэкономическая деятельность: содержание, виды, субъекты (2...
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
2. Происхождение человека (3 часа) Тема Строение организма (4 часа) iconФорма урока. Виртуальное путешествие в глубь веков. Время. Урок рассчитан...
Цель: создание творческой и психолого-педагогической среды для развития инновационного педагога, осуществляющего деятельность по...
2. Происхождение человека (3 часа) Тема Строение организма (4 часа) iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное...
Продолжительность курса составляет 44 аудиторных учебных часа (11 недель), в том числе: 32 часа лекционных занятий, 12 часов семинарских...
2. Происхождение человека (3 часа) Тема Строение организма (4 часа) icon«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»
Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев. Программа рассчитана на 68 часов, в том числе: 4 часа развития речи, 4 часа внеклассного...
2. Происхождение человека (3 часа) Тема Строение организма (4 часа) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Занятия по классу скрипки в дмш №8 проводятся в объеме, определенном действующими учебными планами: 1-й, 2-й, 3-й и 4-й классы -2...
2. Происхождение человека (3 часа) Тема Строение организма (4 часа) iconПояснительная записка Программа рассчитана на 34 часа. Занятия кружка...
Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося...
2. Происхождение человека (3 часа) Тема Строение организма (4 часа) iconТематическое планирование № Тема урока Количество часов
Тема 1 место человека в системе органического мира. Происхождение человека (1 час)
2. Происхождение человека (3 часа) Тема Строение организма (4 часа) iconРабочая программа по курсу «Психология рекламы»
Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности «Реклама» (032401). Общий объем...
2. Происхождение человека (3 часа) Тема Строение организма (4 часа) iconТема Методологические и правовые основы безопасности жизнедеятельности...

2. Происхождение человека (3 часа) Тема Строение организма (4 часа) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа рассчитана на 34 часа в XI классе, из расчета – 1 учебный час в неделю, из них для проведения контрольных – 2 часа,...
2. Происхождение человека (3 часа) Тема Строение организма (4 часа) iconУрок по биологии на тему: «мочевыделительная система. Строение и значение почек»
Цель: сформировать у учащихся знания анатомо-физиологических особенностей мочевыделительной системы; раскрыть значение выделения...
2. Происхождение человека (3 часа) Тема Строение организма (4 часа) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Элективный курс предназначен для учащихся профильного обучения в 10-11 классах. Срок реализации: 1) 1 год в 11 классе (2 часа в неделю,...
2. Происхождение человека (3 часа) Тема Строение организма (4 часа) iconТема: Размножение и развитие
Тестирование проводится по группам согласно расписанию. На выполнение тестовых заданий студенту дается время от 1 часа до 1 часа...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск