Скачать 168.36 Kb.
|
Обобщающий урок по теме: «Класс Млекопитающие». 7 класс. Цель урока: Образовательная: обобщить знания по теме: «класс Млекопитающие»; Развивающая: развить представление учащихся о многообразии животного мира; Воспитательная: воспитывать значимость представителей класса Млекопитающие в жизни человека. Задачи: Обучающая: систематизировать знания о млекопитающих, как наиболее высокоорганизованных животных органического мира; Продолжить формирование основных систематических категорий при изучении животного мира. Развивающая: развивать логическое мышление; мыслительную деятельность и речь; развивать коммуникативно-организаторские способности учащихся Воспитательная: воспитывать умения работы в коллективе; бережного отношение к природе, к окружающей среде. Оборудование: компьютер, мультимедийная презентация; рисунки. Методы и методические приемы урока:
Модель урока:
План урока: I. Организационный момент (2-3 мин) а) организация класса и постановка познавательных задач; II. Основная часть (40 мин.): По ходу выполнения заданий учащиеся заполняют опросный лист. 1. Разминка (10 мин.) вопрос-ответ. Характерные особенности млекопитающих. Слайд №3-6 2. Игра: счастливый случай. 1 часть- вопросы разноуровневые. (по 8 вопросов каждому) Зеленый цвет – 1 бал Синий цвет -2 балла Красный цвет -3 балла. Всего 24 вопроса. 2 часть «Зоошутка» (рисунки на столах) 3 часть: «Филворд» Венгерский кроссворд, или Филворд. При разгадывании нужно вписывать ответы в сетку с расставленными буквами. Точнее, не вписывать, а вычеркивать. 4 часть: Распредели животных по отрядам. III. Заключение (5 мин.). Подведение итогов. Учащиеся и жюри подсчитывают общее количество баллов и выставляют себе оценку. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 40. «5» - 40 – 44 балла, «4» - 34 – 39 баллов, «3» - 33 – 27 баллов, «2» - менее 27 баллов. Итоги урока. Приложение № 1 Лист контроля. 1. особенности отрядов млекопитающих (правильный ответ 3 балла).
2. один за всех и все за одного. (ставить баллы)
3. зоошутка (до 5 баллов).
4. филфорд.
5. распредели животных по отрядам. (правильный ответ – 3 балла)
Приложение №2. Зоошутка. Сколько видов животных изображено на рисунке, определить из частей тела каких млекопитающих составлено фантастическое животное. Приложение №3. Филворд. Задание: найти названия отрядов млекопитающих
Приложение №4. Распредели виды животных по отрядам. Отряды: А) Первозвери: Б) Насекомоядные: В) Грызуны: Г) Зайцеобразные: Д) Рукокрылые: Е) Хищные: Ж) Китообразные: З) Ластоногие: И) Парнокопытные: К) Непарнокопытные Л) Приматы: Представители: 1 -серая крыса; 2-волк; 3-домовая мышь; 4 -вампир; 5- кабан; 6-бурый медведь; 7- манул; 8-лошадь; 9- кашалот; 10-норка; 11-касатка; 12-павиан; 13-макака; 14-морж; 15-носорог; 16-лось; 17-лиса; 18-ушан; 19- утконос; 20-ехидна; 21- ёж; 22-суслик; 23-морской котик; 24 - кролик 25 -дельфин-белобочка;26 - зубр; 27-пищуха; 28-белка Ответ.
Вопросы к открытому уроку по биологии 7 класс.
( откладыване яиц)
Самоанализ урока 1. В соответствии с типом урока – урок обобщения – была определена его структура, состоящая из следующих этапов: I. Организационный момент; II.Актуализация знаний; III.Закрепление материала; IV.Обобщение и систематизация изученного; V.Подведение итогов. Рефлексия. VI.Домашнее задание. Последовательность этапов соответствовала типу урока. 2. Образовательная, развивающаяи воспитательная направленность урока соответствовала теме. Уровень достижения образовательного аспекта: Планировала, что на данном уроке большинство учащиеся достигнут 3-4 уровня обученности – уровня понимания и уровня умений и навыков ( применение на практике полученных знаний). Учащиеся смогут устанавливать причинно-следственные связи фактов, вывести причину и следствие. 80% учащихся будут правильно определять место Млекопитающих в системе животного мира, а также знать сходство и различие между отрядами. будут отвечать на информационные и смысловые вопросы. Контроль к концу урока показал, что все учащиеся справились с поставленной целью. Научились определять сходство и различие отрядов Млекопитающих. Без ошибок работали……..чел. С ошибками……..чел. Правильно отвечали на вопросы сразу……….чел. При оказании помощи в виде подсказок и наводящих вопросов – все, что соответствует реализации запланированного уровня достижения цели. Планировала включить каждого ученика в деятельность. Результат – активность была достаточно высокой. 3.Мотивация была осуществлена за счет постановки вопросов, использования ИКТ, настроя на успешность работы, взаимовыручку, внимания, дисциплинированности. Цели каждого этапа, методы и приемы: Оргмомент – настроить учащихся на урок. Использовались приемы: взаимное приветствие, четкая команда, использование звуков, произносимых животными. Актуализация знаний: выявить пробелы в изученной теме и скорректировать ее. Использовались приемы: индивидуально-речевое проговаривание учащимися известных понятий, работа с текстом, использование ТСО. Целеполагание и мотивация – обеспечить принятие учащимися цели учебной деятельности, показать практическую значимость изучения материала, привлечь внимание, вызвать интерес к уроку. Закрепление знаний: обеспечить усвоение знаний на уровне их применения в различных ситуациях. Использовались приемы: многократное повторение. Обобщение и систематизация знаний – обеспечить систематизацию знаний. Использовались приемы: прием цепочки, взаимоконтроль. Рефлексия – мобилизация ученика на рефлексию своего поведения на уроке. Подведение итогов как работал класс в целом и отдельные учащиеся. Выявление того , что узнали нового и справились ли с поставленной целью. Использовались приемы: самоконтроль, взаимоконтроль. Информация о домашнем задании – обеспечить понимание целей, содержания и способов выполнения ДЗ. 4. Достижение цели урока было обусловлено соответствующим отбором содержания учебного материала с учетом возрастных, индивидуальных особенностей, программных требований, учетом содержания предыдущих уроков. Материал соответствовал принципу научности, доступности, наглядности, индивидуализации. На протяжении урока поддерживались межпредметные связи с уроками чтения, географии. 6. Методы обучения отобраны в соответствии с индивидуальными особенностями, содержанием учебного материала, с целями урока:
Для повышения эффективности использовались ТСО. При подаче содержания урока использовался прием порционной группировки материала: от простого к сложному, логической связи между собой всех этапов урока, чтобы новый материал воспринимался учащимися цельно, едино, чтобы тема проходила через весь урок. 7. Формы организации познавательной деятельности:
обеспечили эффективное сотрудничество между учащимися, между учителем и учащимися, активность на каждом этапе позволили эффективно реализовать намеченные цели. 8. На уроке был организован контроль за уровнем достижения целей через выявление е учителем качества и уровня овладения знаниями, способами действий, обеспечение их коррекции через вопросы после каждого этапа, проверку усвоения знаний через заполнение таблиц, постановку проблемного вопроса, а также взаимоконтроль со стороны учащихся. К концу урока учащиеся смогли оценить уровень достижения знаний и определить, над чем еще надо работать. 9. На уроке использовался личностно-ориентированный подход к учащимся. 10. Вся работа на уроке была направлена на развитие коммуникативных навыков и использование здоровьесберегающих технологий. 11. Оценка учителем урока ( Что получилось? Что нет? Почему? Удовлетворенность или неудовлетворенность уроком). |
Урок по теме: «Класс Млекопитающие или Звери» Цель: Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Класс Млекопитающие или Звери». Закрепить знания о млекопитающих Зейского... | Конспект урока биологии в 7-м классе по теме: "Класс млекопитающие" Оборудование: Таблицы “Тип хордовые. Класс Млекопитающие. Скелет собаки”, “Тип хордовые. Класс Пресмыкающиеся”, “Внутреннее строение... | ||
Урок №4 «Тип хордовые. Класс млекопитающие. Система органов полости... Цель: Проверить себя как усвоил материал по теме: «Внешнее строение млекопитающих» и убедиться, что готов изучить новый материал | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Оборудование: учебник «Окружающий мир» (автор: Поглазова О. Т.) 1 класс часть 2, презентация по теме «Млекопитающие» | ||
Природа России. Млекопитающие Млекопитающие в природе России представлены отрядами хищных, парнокопытных и непарнокопытных | Урока Класс млекопитающие. Общая характеристика и особенности внешнего строения млекопитающих | ||
Урок путешествие с элементами модульного урока на тему «Класс Млекопитающие,... «Программы по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений» / А. И. Власенков // Программно-методические материалы.... | Урок по теме "Семейный бюджет" 8-й класс Предмет Технология (учитель Никифорова Г. Е.) Урок по теме "Семейный бюджет" 8-й класс | ||
Технологическая карта урока русского языка. Класс Место и роль урока в изучаемой теме: последний урок по теме; урок обобщающего повторения | Классный час «Звери» Цели: ввести новое понятие «млекопитающие» Цели: ввести новое понятие «млекопитающие»; ознакомить с главными отличительными признаками млекопитающих; ознакомить учащихся с... | ||
Урок по теме: «Бактерии. Грибы. Лишайники.» Продолжительность: урок... Технологии: урок с применением здоровьесберегающих технологий, интерактивной мультимедийной презентации | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Класс Млекопитающие», составить план ответа «Общая характеристика млекопитающих» письменно | ||
Урок по химии 9 класс. Тематический зачет по теме: «Металлы» Обучающая: повторить, обобщить, закрепить и проконтролировать знания учащихся по данной теме | Урок – последний урок в теме. Учебный предмет Урок входит в тематический блок "Россия первой четверти XVIII века", проводимый урок – последний урок в теме | ||
Конспект по окружающему миру, 1 класс. Тема: «Звери- млекопитающие» Программа: Загладин Н. В., Козленко С. И., Загладина Х. Т. Изучение предмета на базовом и профильном уровнях. – 2-е изд. – М.: Ооо... | Календарно-тематическое планирование. 5 Класс учитель : Ларина Т. В Тема: Повторение изученного по теме «Фонетика». Урок-расследование. Урок для 5 класса |