Урока





Скачать 94.85 Kb.
НазваниеУрока
Дата публикации29.07.2014
Размер94.85 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Биология > Урок
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СРЕДСТВ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И РЕСУРСОВ ИНТЕРНЕТ


Предмет, класс


Биология, 7класс




Учитель

Лежнева Е.А.




Тема урока,

урока по теме

Класс млекопитающие. Общая характеристика и особенности внешнего строения млекопитающих.

Урок №1




Место проведения урока

Компьютерный класс




Тип урока

Изучение нового материала




Формы организации учебной деятельности

Фронтальная, индивидуальная




Методы обучения

Наглядно – иллюстрационный, объяснительно – иллюстрационный, репродуктивный, частично - поисковый




Приемы

Анализ, синтез, обобщение




Оборудование

Компьютеры, проектор




Актуальность использования средств ИКТ

Более эффективное достижение общеобразовательных целей;

Усиление мотивации обучения.




Цель урока

формирование понятия об общей характеристике и особенностям внешнего строения млекопитающих как высокоорганизованных животных, позволивших им занять все основные среды обитания на планете.




Задачи урока

обучающие

развивающие

воспитательные




Познакомить детей с биоразнообразием млекопитающих.

Организовать деятельность обучающихся по осознанию и осмыслению основных признаков животных класса Млекопитающих, отличающих млекопитающих от ранее изученных групп животных.

Познакомить учащихся с особенностями внешнего строения млекопитающих.


Развивать общеучебные навыки: умение анализировать; сравнивать; выделять главное, общее, частное; устанавливать причинно-следственные связи;

Развивать умение самостоятельно добывать знания при работе с наглядным материалом и текстом учебника;

Формировать способности рефлексировать свою деятельность.



Воспитывать интерес к разнообразию окружающего мира, стремление к сохранению его многообразия.

Продолжить формирование основ экологической культуры.

Отрабатывать умение работать самостоятельно и в малых группах.

Способствовать воспитанию чувства удовлетворения и успеха от интеллектуального труда




Вид используемых на уроке средств ИКТ (универсальные, ОЭР на CD-ROM, ресурсы сети Интернет)

Ресурсы сети Интернет Презентация, выполненная учителем средствами

MS Power Point




Необходимое аппаратное и программное обеспечение

Выход в Интернет при подготовке к уроку и во время урока, компьютер, программное средство Power Point проектор




Образовательные ресурсы Интернет

http://files.school-collection.edu.ru/, http://biologiaiada.blogspot.com/





































ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этап

Цель

Длительность

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

Форма организации деятельности учащихся

Функции преподавателя на данном этапе

Основные виды деятельности преподавателя

Промежу-точный контроль

Этап 1


Организационное начало урока.

Проверка отсутствующих

Проверка классного помещения

Проверка учащихся на рабочих местах

Установка внимания

1мин.

_

Проверяют свою готовность к уроку


Организация успешного начала урока

Концентрирует внимание детей на предстоящей деятельности

-

Этап 2


учебно –воспитательный момент

Постановка цели и

задач урока.

2 мин.

Работа с презентацией. Сл. № 1-3

Определяют цель и основные задачи урока.

Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений

корректирует цель и задачи урока, поставленные учащимися.

_

Этап 3

Актуализация знаний

Подвести учащихся к осознанию вопроса о признаках внешнего строения млекопитающих, позволившим им занять все основные среды обитания на планете

4 мин.

Работа с ресурсами Интернет

Вспоминают особенности внешнего строения пресмыкающихся


http://files.school-collection.edu.ru/

Организация работы с ресурсами Интернет

Концентрирует внимание детей на предстоящей деятельности

Этап 3


Подготовка учащихся к восприятию нового материала

Установить связь между сформулированной ученической целью урока, задачами урока, практической значимостью материала, подлежащего изучению и учебной проблемой

8 мин.

Работа с презентацией: постановка проблемного вопроса. Сл. № 4,5

Слушают рассказ учителя, отвечают на проблемный вопрос. Игра «Найди 10 отличий»


Ознакомление учащихся с новым материалом, постановка проблемы. Фиксирует на доске отличительные признаки.


Ставит проблемный вопрос, знакомит учащихся с новым материалом.

Обсуждение проблемного вопроса.

Этап 4

Проведение лабораторной работы




Выяснить, какие прогрессивные черты организации млекопитающих позволили им занять все основные среды обитания?

8 мин.


http://files.school-collection.edu.ru/

Выполняют лабораторную работу в соответствии с инструкцией. http://files.school-collection.edu.ru/


Тьютер,
эксперт

Консультирует, координирует индивидуальную работу.

Контроль качества выполнения лабораторной работы

Этап 5

Усвоение новых знаний.




выделить в содержании урока наиболее важное, основные идеи, понятия и акцентировать на них внимание учеников

13 мин.

Работа с презентацией сл. № 7 - 20, 21 заполнение таблицы, пользуясь текстом учебника

Слушают рассказ учителя, отвечают на проблемный вопрос, работают с текстом учебника, заполняют таблицу, делают общий вывод


Ознакомление учащихся с новым материалом, постановка проблемы.


Ставит проблемный вопрос, знакомит учащихся с новым материалом.

Обсуждение проблемного вопроса.

Закрепление знаний


устранить выявленные у учащихся пробелы в понимании нового материала

4 мин

Выполняют проверочный тест


http://files.school-collection.edu.ru/

Организация работы с ресурсами Интернет

Координирует индивидуальную работу

Промежуточное тестирование.

Этап 6

Рефлексия

Подведение итогов урока

3 мин.

_

Участвуют в обсуждении успешности достижения цели

Обеспечение адекватной оценки собственной деятельности учащихся

Организует анализ и оценку успешности достижения цели и намечает перспективу последующей работы

_




Этап 7

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению




Установить соответствие вида д/з цели урока

Обеспечить дифференцированный подход и психологический настрой учащихся

2 мин

Презентация сл. № 22

Принимают цели домашнего задания, делают соответствующие записи

Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Объясняет цели и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи

_


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урока iconКонспект урока Раздаточный материал Аналитическая записка по проведению урока Тема урока
Урок начинается с постановки проблемы. Ответа на поставленный проблемный вопрос учащиеся на начальном этапе урока дать не могут....
Урока iconУрока. Продолжительность урока 40 минут
Продолжительность урока в1классах – 35–мин, сентябрь–октябрь 3 урока, далее 4 урока
Урока iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Структура и ход урока Вводная часть урока, подготовительная часть урока, основная часть урока, заключительная часть урока
Урока iconКонспект урока по физкультуре, в 6 «В» классе Тема урока: легкая...

Урока iconКонспект урока по волейболу 8-9 класс Дата урока: 20. 12. 12 Тема...
Цель урока: Укрепление здоровья и подготовка учащихся к внутришкольным и районным соревнованиям
Урока iconУрок. Тема урока Форма урока
Место и роль урока в теме. Внешние связи урока: устанавливается место и роль данного урока в изучаемой теме; характер связи урока...
Урока iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Кой цели занятия место урока в системе занятий по целому разделу; связь урока с предыдущим: как она осуществлялась; структура урока:...
Урока iconКонспект урока. Учитель: Шарапова Лариса Игоревна класс: 7 предмет:...
Тип урока: урок обучения умениям и навыкам с использованием цифровых образовательных ресурсов
Урока iconУрок является обобщающим в системе уроков по теме «Семья»
Обучающие, развивающие и воспитывающие цели урока учтены и полностью реализованы в ходе урока. Цели урока также соответствуют программным...
Урока iconТема урока: Наука о природе Земли
Постановка цели урока в процессе урока, мотивация учебной деятельности(формулировка цели урока)
Урока iconКонспект урока Тема урока: «Алканы: структура, номенклатура» Подготовка...
Орг момент. Актуализация знаний. Домашнее задание (дневник оставить для проверки и оценки)
Урока iconУрока: 1 Тема урока. Я гражданин и ученик
...
Урока iconАнализ урока в соответствии с требованиями фгос ноо цель посещения:...
Методические рекомендации утверждены на заседании Учебно-методического совета Института экономики, управления и права рггу, протокол...
Урока iconКонспект урока русского языка в спаренных 1 и 2 классах Тема урока: Цель урока
Цель урока: формировать навык грамотного письма слов с безударными гласными, находящимися в сильной и слабой позициях
Урока iconСтруктура урока основные звенья (этапы) современного урока
Структура урока это совокупность различных вариантов взаимодействий между элементами урока, возникающая в процессе обучения и обеспечивающая...
Урока iconКонспект урока в 4а классе. Тип урока: Комбинированный. Цель урока:...
«Толковый словарь русского языка» С. И. Ожегова, «Вальс цветов» П. И. Чайковского, павлово-посадские цветные платки, изделия декоративно-прикладного...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск