Скачать 250.02 Kb.
|
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №31 Рассмотрено: Утверждено: На методическом совете Директор МАОУ СОШ №31 Протокол № _____ ______________Л.В. Гуленко от ___ ________ 2013 года от ___ __________ 2013 года Рабочая программа по ТЕХНОЛОГИИ Класс 7 Количество часов на год 68 в неделю 2 часа Плановых контрольных работ 3 Общеобразовательная программа – типовая. Симоненко В.Д., Хотунцев Ю.Л. «Технология. Программы общеобразовательных учреждений. 5-11 классы», М., «Просвещение».-2010.-205 с. Учебник: Технология. Учебник для учащихся 7 класса общеобразовательных учреждений.-2е изд., перераб./под ред. В.Д.Симоненко.-М.:Вентана-Граф,2010.-208с.: ил. Автор-составитель: Коншина Надежда Николаевна, учитель технологии, первой квалификационной категории, педагогический стаж – 6 лет Томск – 2013 Пояснительная записка Данная программа составлена на основе государственной программы для общеобразовательных учреждений «Технология. Трудовое обучение 1-4 классы. 5-11 классы». Большой объем учебного материала, заложенный в программе, предполагает организацию самостоятельной работы участников в виде выполнения проектов. В зависимости от уровня теоретической и практической подготовки учащимся могут быть предложены различные по сложности темы проектов. Творческая деятельность школьников помогает им в усвоении учебного материала и организации досуга. Работа, которая требует больших затрат времени, может быть выполнена в домашней обстановке; тем самым закладываются возможности для общения детей и родителей на качественно ином уровне — взаимопонимания и взаимоуважения. Одним из ведущих разделов программы является «Кулинария», которая включает в себя теоретическое обучение навыкам приготовления пищи. В связи с отмены проведения практических занятий на технологии по разделу «Кулинария», учащиеся знакомятся с теоретическими сведениями о кулинарии, а практические задания выполняют дома под присмотром родителей. Задачам трудового и эстетического воспитания посвящены подразделы «Технология ведения дома. Интерьер жилого дома» и «Декоративно-прикладное творчество». При изучении их учащиеся знакомятся с творчеством народных умельцев своего края, с материалами и инструментами, применяемыми в традиционных художественных ремесла. Для того чтобы навыки работы на швейной машине были более прочными, предусмотрена тема «Элементы машиноведения. Работа на швейной машине». Ее изучение предоставляет достаточно возможностей для практического овладения техникой выполнения стачных машинных швов. Знания основных видов и свойств тканей, получаемые школьниками при изучении подраздела «Элементы материаловедения», необходимы при конструкторской разработке моделей и изготовлении швейных изделий. На занятиях по моделированию учащиеся узнают о различных способах разработки моделей ночных сорочек, видах отделки швейных изделий, творчески применяя знания, полученные ими на занятиях по рукоделию. При этом следует учитывать художественные особенности национальной одежды: колорит и рисунок тканей и отделок. Цель программы - подготовка учащихся к самостоятельной трудовой жизни в условиях рыночной экономики. Задачи программы:
Форма проведения занятий: урок сообщение новых знаний, комбинированный урок, практический урок, урок проверки знаний. Основная форма – комбинированный урок. На уроках проводятся практические работы на каждом уроке технологии, контрольные работы, тесты по проверке знаний учащихся. Технология тесно связано с такими дисциплинами, изучаемыми в общеобразовательной школе, как математика, рисование. Учебно-методический комплект:
Дополнительная литература:
Требования к уровню подготовки обучающихсяУчащиеся должны знать: - о влиянии на качество пищевых продуктов отходов промышленного производства, ядохимикатов, пестицидов, радионуклидов и т. п.; - общие сведения о полезном и вредном воздействии микроорганизмов на пищевые продукты, источники и пути проникновения болезнетворных микробов в организм человека, о пищевых инфекциях, заболеваниях, передающихся через пищу, о профилактике инфекций; - способы первичной обработки мяса и приготовления мясных полуфабрикатов, условия и сроки хранения полуфабрикатов из мяса и котлетной массы; общие сведения о роли кисломолочных продуктов в питании человека, об ассортименте кисломолочных продуктов, способы заквашивания молока для получения простокваши, кефира, технологию получения творога в домашних условиях, кулинарные блюда из творога, технологию их приготовления, особенности приготовления сырой и отварной пасхи; назначение, конструкцию, технологию выполнения и условные графические обозначения швов; - правила ухода за бельевыми изделиями; применение швейной машины для ремонта швейных изделий; правила пользования средствами косметики; свойства естественных красителей; правила нанесения и снятия масок, выполнения макияжа; Учащиеся должны уметь: - оказывать первую помощь при ожогах и поражении электрическим током, пищевых отравлениях; - оборудовать детский уголок; - выращивать комнатные растения и размещать их; - подготавливать материалы к вязанию, подбирать крючок в зависимости от толщины нити, выполнять раппорт узора по записи; - соблюдать правила санитарии, гигиены, безопасной работы в мастерских; - определять виды соединений деталей в узлах механизмов и машин; читать - кинематические схемы; - разбирать и собирать челнок, закреплять строчку обратным ходом швейной машины, - обметывать срезы деталей и обрабатывать петли зигзагообразной строчкой; - работать с журналами мод, читать и строить чертеж, снимать и записывать мерки, - моделировать выбранные фасоны платья; - выполнять машинные швы: стачные (запошивочный, двойной, накладной с закрытыми срезами) и краевые (окантовочный с открытым и закрытым срезами, окантовочный тесьмой), обрабатывать пройму и горловину подкройной обтачкой, кружевом, тесьмой, обрабатывать ластовицу и соединять ее с изделием, обрабатывать застежку планкой, притачивать кулиску; - выполнять раскрой ткани с направленным рисунком, с симметричными и асимметричными полосами, заготавливать косые обтачки, обрабатывать срезы рукавов, низа платья и выреза трусов косой обтачкой или тесьмой, обрабатывать край купальника под резинку, проводить примерку и исправлять дефекты, оценивать качество готового изделия; - выполнять штопку швейных изделий с помощью швейной машины, поднимать петли на трикотажных изделиях. Содержание программы Введение. Техника безопасности в мастерских (2 часа) Цели и задачи курса. Техника безопасности на уроках технологии в мастерских. Основные инструменты и приспособления необходимые на уроках технологии. Тема 1: Элементы материаловедения (2 часа) Цели и задачи курса. Техника безопасности на уроках технологии в мастерских. Основные инструменты и приспособления необходимые на уроках технологии. Технология производства и свойства искусственных волокон. Свойства тканей из искусственных волокон (прочность в сухом и влажном состоянии, сминаемость, воздухопроницаемость). Использование тканей из искусственных волокон при производстве одежды. Краткие сведения об ассортименте тканей из искусственных волокон. Сложные переплетения нитей в тканях (репс, усиленная саржа, усиленный атлас). Зависимость свойств тканей от вида переплетения. Тема 2: Рукоделие. Вязание крючком (6 часов) Краткие сведения из истории старинного рукоделия. Изделия, связанные крючком, в современной моде. Инструменты и материалы для вязания крючком. Подготовка материалов к работе (стирка, перемотка, отбеливание, крашение, распускание старого изделия). Условные обозначения, применяемые при вязании крючком. Приемы работы, правильное положение рук. Шерстяные, шелковые, синтетические, хлопчатобумажные нитки. Выбор крючка в зависимости от ниток и узора. Определение количества петель и ниток. Технология выполнения различных петель. Набор петель крючком (столбик без накида, столбик с накидом, полустолбик и др.). Раппорт узора и его запись. Работа с журналами мод. Тема 3: Интерьер жилого дома (2 часа) Роль комнатных растений в интерьере. Сочетание цвета и формы листьев и цветов комнатных растений с мебелью, обоями, общим цветовым решением комнаты. Размещение комнатных растений на подоконниках, на полках, на полу, в подвесных кашпо, на переносных подставках, на декоративных решетках и т. п. Солнцелюбивые и теневыносливые растения. Комнатные плодовые вечнозеленые растения (лимон, апельсин, мандарин, гранат). Огород на подоконнике (помидоры, огурцы, лук, салат, травы для приправ). Влияние комнатных растений на микроклимат помещения. Проблема чистого воздуха. Оформление балконов, лоджий, приусадебных участков. Декоративное цветоводство. Эстетические требования к составлению букета. Поэтическое значение цветов и растений. Тема 4: Кулинария (14 часов) Понятие о микроорганизмах. Полезное и вредное воздействие микроорганизмов на пищевые продукты. Источники и пути. Состав пресного теста и способы его приготовления. Раскатывание пресного теста. Инструменты для раскатки теста. Технология приготовления блюд из пресного теста (лапша, пельмени, вареники, галушки, клецки и др.). Способы защипки краев пельменей, вареников, чебуреков и т. п. Правила варки пельменей, вареников и других изделий из пресного теста. Способы определения готовности. Оформление готовых блюд и подача их к столу. Оборудование, инструменты, посуда (миксер, соковыжималка, сбивалка и др.). Прием гостей и правила поведения в гостях. Характерные свойства готового варенья (целые, кусочками или дольками плоды, прозрачный сироп). Соблюдение рекомендуемых режимов и приемов варки варенья. Правила и сроки сбора, перевозки и хранения плодов и ягод для варенья. Значение количества сахара или сахарного сиропа для сохранности и качества варенья. Концентрация сахара, необходимая для консервации плодов и ягод. Способы определения готовности варенья (по состоянию пенки, по распределению ягод в сиропе, по растеканию капли сиропа, по температуре кипения варенья). Правила перекладывания варенья на хранение. Исправление прокисшего варенья. Тема 5: Элементы машиноведения. Работа на швейной машине (4 часов) Виды соединений деталей в узлах механизмов и машин, их условные обозначения на кинематических схемах. Допуски и посадки. Влияние допусков на качество и долговечность механизмов и машин. Устройство качающегося челнока универсальной швейной машины. Принцип образования двухниточного машинного стежка. Порядок разборки и сборки челнока. Устройство и работа механизма двигателя ткани. Приемы закрепления строчки обратным ходом машины. Назначение и принцип получения простой и сложной зигзагообразной строчки. Обработка петель и обметывание срезов деталей в стачном шве и в шве вподгибку с открытым срезом зигзагообразной строчкой. Тема 6: Конструирование и моделирование плечевых изделий (8 часов) Виды женского легкого платья и бельевых изделий. Краткие сведения об ассортименте, тканях и отделках, применяемых для их изготовления. Эксплуатационные, гигиенические и эстетические требования к легкому женскому платью и бельевым швейным изделиям. Чтение чертежа ночной сорочки. Правила снятия мерок, необходимых для построения чертежа ночной сорочки, их условные обозначения. Прибавки на свободу облегания, учитываемые при построении чертежа. Формулы, необходимые для расчета конструкции ночной сорочки. Последовательность построения чертежа основы ночной сорочки в тетради в масштабе 1 : 4 и в натуратьную величину по своим меркам. Модели женского платья. Особенности моделирования плечевых изделий. Моделирование платья путем изменения формы выреза горловины, формы рукава, длины изделия. Выбор ткани и отделки изделия. Подготовка выкройки к раскрою. Определение расхода ткани. Тема 7: Технология обработки плечевого изделия (20 часов) Назначение швов: стачных (запошивочного, двойного, накладного с закрытыми срезами) и краевых (окантовочного с открытым и закрытым срезами, окантовочного тесьмой). Конструкция швов, их условные графические обозначения и технология выполнения. Применение лапки-запошивателя при выполнении швов вподгибку и запошивочного. Правила выполнения технологических операций: обработки проймы и горловины подкройной обтачкой, кружевом, обработки ластовицы и соединения ее с изделием, обработки застежки планкой, обработки плечевых срезов тесьмой, притачивания кулиски. Подготовка ткани к раскрою. Раскладка выкройки на ткани с направленным рисунком. Технология раскроя. Выкраивание подкройной обтачки. Перенос контурных и контрольных линий выкройки на ткань. Подготовка деталей кроя к обработке. Обработка деталей кроя. Скалывание и сметывание деталей. Порядок проведения примерки, выявление и исправление дефектов изделия. Стачивание деталей запошивочным или двойным швом. Способ обработки выреза горловины подкройной обтачкой. Обработка срезов рукавов и низа платья швом вподгибку с закрытым срезом, косой обтачкой или тесьмой. Отделка и влажно-тепловая обработка изделия. Требования к качеству готового изделия. Тема 8: Уход за одеждой. Ремонт одежды (4 часа) Уход за одеждой, ремонт одежды Тема 9: Гигиена девушки. Косметика (4 часа) Гигиена девушки, косметика Тема 10: Уход за ребенком (2 часа)
Перечень понятий, терминов
Календарно-тематическое планирование
|
Рабочая программа Предмет: Музыка Класс: 3 Количество часов за год:... Усачёва, В. О. Школяр, Л. В. Музыка. 3 класс: учебник/ В. О. Усачёва. М.: Вентана Граф,2013 | Программа по окружающему миру 4 класс умк «Перспектива» Количество... Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций | ||
Рабочая программа по истории 9 класс Количество часов по учебному плану – 68 часов в год; в неделю 2 часа (34 недели) | Рабочая программа по истории 6 класс Количество часов по учебному плану – 70 часов в год; в неделю 2 часа (35 недель) | ||
Тематическое планирование По геграфии Класс 7 Учитель НебритоваС.... «География 7 кл.», автор Алексеев А. И. (М., Просвещение, 2009 г.). Данная программа рекомендована для изучения географии в 7 классе... | Рабочая программа по геометрии 9 класс на 2009 2010 учебный год количество... Сборник нормативных документов. Математика/сост. Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев. 2-е изд | ||
Рабочая программа первого вида по русскому языку Среднее общее образование... Программа предназначена для изучения русского языка в 5 классе на базовом уровне и составлена из расчета 6 часов в неделю, 210 часов... | Рабочая программа по литературе для 10 12 классов составлена на основе... Базовый уровень)- м: «Просвещение», 2009 г учителем русского языка и литературы Сергеевой И. А. и рассчитана на 0,7 часа в неделю... | ||
Рабочая программа «Основы безопасности жизнедеятельности» Бучение основам безопасности жизнедеятельности (обж) в объёме 0,5 часа в неделю. На изучение основ безопасности жизнедеятельности... | Пояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основании:... Количество часов: 70 учебных часов ( 2ч в неделю). Изучение предмета полностью переносится в 10 класс (один год обучения) | ||
Планирование 10 класс Количество часов в год 170 Количество часов в неделю 5 I полугодие Русская литература XIX века как самостоятельная часть мирового процесса. Основные этапы её развития. Особенности русской литературы... | Рабочая программа учебного предмета: Обществознание. Образовательная... Количество часов: в год: 70ч, в неделю: 2ч-10 кл в год 68ч., в неделю: 2ч -11 кл. В 11 классе рабочая программа составлена из расчета... | ||
Рабочая программа учителя истории Сыроваткиной Нины Владимировны... А. А. Данилова Л. Г. Косулиной История России 6-11 классы общеобразовательных учреждений М. Просвещение 2009 год | Пояснительная записка количество недельных часов 2 Количество часов в год ... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Количество часов в неделю по учебному плану 2 часа Количество часов по учебному плану на учебный год 68 часов | Учебник для общеобразовательных учреждений в 2 ч., 2010 Количество... Рабочая программа по учебному курсу «Литература» для 5 класса составлена на основе авторской программы Г. С. Меркина для 5-11 клссов... |