Рабочая программа по технологии класс 7 Количество часов на год 68





Скачать 250.02 Kb.
НазваниеРабочая программа по технологии класс 7 Количество часов на год 68
Дата публикации04.08.2014
Размер250.02 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Биология > Рабочая программа
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №31
Рассмотрено: Утверждено:

На методическом совете Директор МАОУ СОШ №31

Протокол № _____ ______________Л.В. Гуленко

от ___ ________ 2013 года от ___ __________ 2013 года


Рабочая программа
по ТЕХНОЛОГИИ
Класс 7

Количество часов на год 68

в неделю 2 часа

Плановых контрольных работ 3

Общеобразовательная программа – типовая. Симоненко В.Д., Хотунцев Ю.Л. «Технология. Программы общеобразовательных учреждений. 5-11 классы», М., «Просвещение».-2010.-205 с.

Учебник: Технология. Учебник для учащихся 7 класса общеобразовательных учреждений.-2е изд., перераб./под ред. В.Д.Симоненко.-М.:Вентана-Граф,2010.-208с.: ил.
Автор-составитель:

Коншина Надежда Николаевна,

учитель технологии,

первой квалификационной категории,

педагогический стаж – 6 лет

Томск – 2013
Пояснительная записка
Данная программа составлена на основе государственной программы для общеобразовательных учреждений «Технология. Трудовое обучение 1-4 классы. 5-11 классы». Большой объем учебного материала, заложенный в программе, предполагает организацию самостоятельной работы участников в виде выполнения проектов. В зависимости от уровня теоретической и практической подготовки учащимся могут быть предложены различные по сложности темы проектов. Творческая деятельность школьников помогает им в усвоении учебного материала и организации досуга. Работа, которая требует больших затрат времени, может быть выполнена в домашней обстановке; тем самым закладываются возможности для общения детей и родителей на качественно ином уровне — взаимопонимания и взаимоуваже­ния. Одним из ведущих разделов программы является «Кулинария», которая включает в себя теоретическое обучение навыкам приготовления пищи. В связи с отмены проведения практических занятий на технологии по разделу «Кулинария», учащиеся знакомятся с теоретическими сведениями о кулинарии, а практические задания выполняют дома под присмотром родителей. Задачам трудового и эстетического воспитания посвящены подразделы «Технология ведения дома. Интерьер жилого дома» и «Декоративно-прикладное творчество». При изучении их учащиеся знакомятся с творчеством народных умельцев своего края, с материалами и инструментами, применяемыми в традиционных художественных ремесла. Для того чтобы навыки работы на швейной машине были более прочными, предусмотрена тема «Элементы машиноведения. Работа на швейной машине». Ее изучение предоставляет достаточно возможностей для практического овладения техникой выполнения стачных машинных швов. Знания основных видов и свойств тканей, получаемые школьниками при изучении подраздела «Элементы материаловедения», необходимы при конструкторской разработке моделей и изготовлении швейных изделий.

На занятиях по моделированию учащиеся узнают о различных способах разработки моделей ночных сорочек, видах отделки швейных изделий, творчески применяя знания, полученные ими на занятиях по рукоделию. При этом следует учитывать художественные особенности национальной одежды: колорит и рисунок тканей и отделок.

Цель программы - подготовка учащихся к самостоятельной трудовой жизни в условиях рыночной экономики.

Задачи программы:

  1. совершенствование практических умений и навыков учащихся в экономном ведении домашнего хозяйства, заготовке и хранении продуктов, уходе за жилищем;

  2. ознакомление с различными видами декоративно-прикладного искусства, народного творчества и ремесел;

  3. развитие художественной инициативности;

  4. воспитание привычки к чистоте, сознательному выполнению санитарно- гигиенических правил в быту и на производстве;

  5. ознакомление учащихся с профессиями по обработке тканей и пищевых продуктов, с профессией дизайнера.

Форма проведения занятий: урок сообщение новых знаний, комбинированный урок, практический урок, урок проверки знаний. Основная форма – комбинированный урок. На уроках проводятся практические работы на каждом уроке технологии, контрольные работы, тесты по проверке знаний учащихся.

Технология тесно связано с такими дисциплинами, изучаемыми в общеобразовательной школе, как математика, рисование.
Учебно-методический комплект:

  1. Учебник «Технология. Учебник для учащихся 7 класса общеобразовательных учреждений.-2е изд., перераб./под ред. В.Д.Симоненко.-М.:Вентана-Граф,2010.-208 с.: ил.;


Дополнительная литература:

  1. Азбука домоводства / Сост. Абрамова Л.С. – М.:.Аргументы и факты. 1993. – 80 с.

  2. Бережлтвое домоводство: Практические советы. Рецепты. Рекомендации. – М.:. Республика. 1993. 414 с.

  3. Волевич Галина. Сшейте сами. – М.: Малыш. 1986

  4. Девочкин К.А. Уют руками создают. М.: Молодая гвардия;

  5. Еременко Т.И. Рукоделие. – 2-е изд., испр. И допол. – М.:. Легкопромбытиздат. 1989

  6. Интерьер современной квартиры / Сост. Башкевич Р.Н. М.:. Стройиздат. 1988. 224 с.

  7. Книга о вкусной и здоровой пище. М.:. Колос. 1993. 368 с.

  8. Крукская Ю.В,, Кизеева Н.И., Сазонова Л.В., Симоненко В.Д. Технология: Учебник для учащихся 6 класса общеобразовательной школы / Под ред В.Д.Симоненко – М.: Вентана-Графф. 2003. 256 с.

  9. Кушина А.П. Семейная экономика. 1000 советов по домоводству. – Тула: Приобское книжное издательство. 1991. – 225 с.

  10. Полная энциклопедия женских рукоделий / Пер. с франц. – Т.: Изд-во литературы и искусства им. Г. Гуляма. 1992. 608 с.

  11. Пир Адониса, или Чудеса зеленой косметики. / Сост. Савельева З.Б. – М.:. Молодая гвардия. 1991 . 176 с.

  12. Труханова А.Т. Основы технологии швейного производства. – М.: Высшая школа. – 1987.


Требования к уровню подготовки обучающихся


Учащиеся должны знать:

- о влиянии на качество пищевых продуктов отходов промышленного производства, ядохимикатов, пестицидов, радионуклидов и т. п.;

- общие сведения о полезном и вредном воздействии микроорганизмов на пищевые продукты, источники и пути проникновения болезнетворных микробов в организм человека, о пищевых инфекциях, заболеваниях, передающихся через пищу, о профилактике инфекций;

- способы первичной обработки мяса и приготовления мясных полуфабрикатов, условия и сроки хранения полуфабрикатов из мяса и котлетной массы; общие сведения о роли кисломолочных продуктов в питании человека, об ассортименте кисломолочных продуктов, способы заквашивания молока для получения простокваши, кефира, технологию получения творога в домашних условиях, кулинарные блюда из творога, технологию их приготовления, особенности приготовления сырой и отварной пасхи;

назначение, конструкцию, технологию выполнения и условные графические обозначения швов;

- правила ухода за бельевыми изделиями; применение швейной машины для ремонта швейных изделий; правила пользования средствами косметики; свойства естественных красителей; правила нанесения и снятия масок, выполнения макияжа;

Учащиеся должны уметь:

- оказывать первую помощь при ожогах и поражении электрическим током, пищевых

отравлениях;

- оборудовать детский уголок;

- выращивать комнатные растения и размещать их;

- подготавливать материалы к вязанию, подбирать крючок в зависимости от толщины

нити, выполнять раппорт узора по записи;

- соблюдать правила санитарии, гигиены, безопасной работы в мастерских;

- определять виды соединений деталей в узлах механизмов и машин; читать

- кинематические схемы;

- разбирать и собирать челнок, закреплять строчку обратным ходом швейной машины,

- обметывать срезы деталей и обрабатывать петли зигзагообразной строчкой;

- работать с журналами мод, читать и строить чертеж, снимать и записывать мерки,

- моделировать выбранные фасоны платья;

- выполнять машинные швы: стачные (запошивочный, двойной, накладной с закрытыми срезами) и краевые (окантовочный с открытым и закрытым срезами, окантовочный тесьмой), обрабатывать пройму и горловину подкройной обтачкой, кружевом, тесьмой, обрабатывать ластовицу и соединять ее с изделием, обрабатывать застежку планкой, притачивать кулиску;

- выполнять раскрой ткани с направленным рисунком, с симметричными и асимметричными полосами, заготавливать косые обтачки, обрабатывать срезы рукавов, низа платья и выреза трусов косой обтачкой или тесьмой, обрабатывать край купальника под резинку, проводить примерку и исправлять дефекты, оценивать качество готового изделия;

- выполнять штопку швейных изделий с помощью швейной машины, поднимать петли на трикотажных изделиях.

Содержание программы
Введение. Техника безопасности в мастерских (2 часа)

Цели и задачи курса. Техника безопасности на уроках технологии в мастерских. Основные инструменты и приспособления необходимые на уроках технологии.
Тема 1: Элементы материаловедения (2 часа)

Цели и задачи курса. Техника безопасности на уроках технологии в мастерских. Основные инструменты и приспособления необходимые на уроках технологии. Технология производства и свойства искусственных волокон. Свойства тканей из искусственных волокон (прочность в сухом и влажном состоянии, сминаемость, воздухопроницаемость). Использование тканей из искусственных волокон при производстве одежды. Краткие сведения об ассортименте тканей из искусственных волокон. Сложные переплетения нитей в тканях (репс, усиленная саржа, усиленный атлас). Зависимость свойств тканей от вида пере­плетения.
Тема 2: Рукоделие. Вязание крючком (6 часов)

Краткие сведения из истории старинного рукоделия. Изделия, связанные крючком, в современной моде. Инструменты и материалы для вязания крючком. Подготовка материалов к работе (стирка, перемотка, отбеливание, крашение, распускание старого изделия). Условные обозначения, применяемые при вязании крючком. Приемы работы, правильное положение рук. Шерстяные, шелковые, синтетические, хлопчатобумажные нитки. Выбор крючка в зависимости от ниток и узора. Определение количества петель и ниток. Технология выполнения различных петель. Набор петель крючком (столбик без накида, столбик с накидом, полустолбик и др.). Раппорт узора и его запись. Работа с журналами мод.
Тема 3: Интерьер жилого дома (2 часа)

Роль комнатных растений в интерьере. Сочетание цвета и формы листьев и цветов комнатных растений с мебелью, обоями, общим цветовым решением комнаты. Размещение комнатных растений на подоконниках, на полках, на полу, в подвесных кашпо, на переносных подставках, на декоративных решетках и т. п. Солнцелюбивые и теневыносливые растения. Комнатные плодовые вечнозеленые растения (лимон, апельсин, мандарин, гранат). Огород на подоконнике (помидоры, огурцы, лук, салат, травы для приправ). Влияние комнатных растений на микроклимат помещения. Проблема чистого воздуха. Оформление балконов, лоджий, приусадебных участков. Декоративное цветоводство. Эстетические требования к составлению букета. Поэтическое значение цветов и растений.
Тема 4: Кулинария (14 часов)

Понятие о микроорганизмах. Полезное и вредное воздействие микроорганизмов на пищевые продукты. Источники и пути. Состав пресного теста и способы его приготовления. Раскатывание пресного теста. Инструменты для раскатки теста. Технология приготовления блюд из пресного теста (лапша, пельмени, вареники, галушки, клецки и др.). Способы защипки краев пельменей, вареников, чебуреков и т. п. Правила варки пельменей, вареников и других изделий из пресного теста. Способы определения готовности. Оформление готовых блюд и подача их к столу. Оборудование, инструменты, посуда (миксер, соковыжималка, сбивалка и др.). Прием гостей и правила поведения в гостях. Характерные свойства готового варенья (целые, кусочками или дольками плоды, прозрачный сироп). Соблюдение рекомендуемых режимов и приемов варки варенья. Правила и сроки сбора, перевозки и хранения плодов и ягод для варенья. Значение количества сахара или сахарного сиропа для сохранности и качества варенья. Концентрация сахара, необходимая для консервации плодов и ягод. Способы определения готовности варенья (по состоянию пенки, по распределению ягод в сиропе, по растеканию капли сиропа, по температуре кипения варенья). Правила перекладывания варенья на хранение. Исправление прокисшего варенья.
Тема 5: Элементы машиноведения. Работа на швейной машине (4 часов)

Виды соединений деталей в узлах механизмов и машин, их условные обозначения на кинематических схемах. Допуски и посадки. Влияние допусков на качество и долговечность механизмов и машин. Устройство качающегося челнока универсальной швейной машины. Принцип образования двухниточного машинного стежка. Порядок разборки и сборки челнока. Устройство и работа механизма двигателя ткани. Приемы закрепления строчки обратным ходом машины. Назначение и принцип получения простой и сложной зигзагообразной строчки. Обработка петель и обметывание срезов деталей в стачном шве и в шве вподгибку с открытым срезом зигзагообразной строчкой.
Тема 6: Конструирование и моделирование плечевых изделий (8 часов)

Виды женского легкого платья и бельевых изделий. Краткие сведения об ассортименте, тканях и отделках, применяемых для их изготовления. Эксплуатационные, гигиенические и эстетические требования к легкому женскому платью и бельевым швейным изделиям. Чтение чертежа ночной сорочки. Правила снятия мерок, необходимых для построения чертежа ночной сорочки, их условные обозначения. Прибавки на свободу облегания, учитываемые при построении чертежа. Формулы, необходимые для расчета конструкции ночной сорочки. Последовательность построения чертежа основы ночной со­рочки в тетради в масштабе 1 : 4 и в натуратьную величину по своим меркам. Модели женского платья. Особенности моделирования плечевых изделий. Моделирование платья путем изменения формы выреза горловины, формы рукава, длины изделия. Выбор ткани и отделки изделия. Подготовка выкройки к раскрою. Определение расхода ткани.
Тема 7: Технология обработки плечевого изделия (20 часов)

Назначение швов: стачных (запошивочного, двойного, накладного с закрытыми срезами) и краевых (окантовочного с открытым и закрытым срезами, окантовочного тесьмой). Конструкция швов, их условные графические обозначения и технология выполнения. Применение лапки-запошивателя при выполнении швов вподгибку и запошивочного. Правила выполнения технологических операций: обработки проймы и горловины подкройной обтачкой, кружевом, обработки ластовицы и соединения ее с изделием, обработки застежки планкой, обработки плечевых срезов тесьмой, притачи­вания кулиски. Подготовка ткани к раскрою. Раскладка выкройки на ткани с направленным рисунком. Технология раскроя. Выкраивание подкройной обтачки. Перенос контурных и контрольных линий выкройки на ткань. Подготовка деталей кроя к обработке. Обработка деталей кроя. Скалывание и сметывание деталей. Порядок проведения примерки, выявление и исправление дефектов изделия. Стачивание деталей запошивочным или двойным швом. Способ обработки выреза горловины подкройной обтачкой. Обработка срезов рукавов и низа платья швом вподгибку с закрытым срезом, косой обтачкой или тесьмой. Отделка и влажно-тепловая обработка изделия. Требования к качеству готового изделия.
Тема 8: Уход за одеждой. Ремонт одежды (4 часа)

Уход за одеждой, ремонт одежды
Тема 9: Гигиена девушки. Косметика (4 часа)

Гигиена девушки, косметика
Тема 10: Уход за ребенком (2 часа)


Четверть

Контрольные работы

Практические работы

Тесты

Терминологические диктанты

1

-

Практические работы на каждом занятии

1

2

2

Тема: «Раскрой изделия»

2

2

3

Тема: «Технология обработки плечевого изделия»

1

2

4

Тема: «Кулинария»

1

1


Перечень понятий, терминов



Полугодие

Понятия, термины

1

Химические волокна, искусственные волокна, синтетические волокна, штапельные волокна, фасонная пряжа, фантазийная пряжа, вязание полотна, петля поворота, петля основания, перемычка, ножка столбика, штопка, одиночное растение, композиция, террариум, зигзагообразная строчка, силуэт, стиль, конструирование, моделирование, романтический стиль, классический стиль, гигиенические требования, эстетические требования, эксплуатационные требования, эстетические требования, экономические требования, мерки

2

Подкройная обтачка, клеевая прокладка, копировальная бумага, цельнокроеный подбор, проект, экономическое обоснование, контроль качества, технологическая карта, микроорганизмы, инфекция, мраморность, консистенция, термическое состояние мяса, брожение, сквашивание, диетология, разрыхлители, клейковина, плод, мусс, желе, суфле, консервирование, гиена, уход, ремонт одежды



Календарно-тематическое планирование


Дата выполнения

урока

Название разделы, темы

Кол-во часов

Домашнее задание

1

2

3

4

5



1

Введение. Техника безопасности в мастерских

1

Лекция



2

Введение. Техника безопасности в мастерских

1

Лекция

Тема 1: Элементы материаловедения (2 часа)



3

Химические волокна

1

П.12



4

Уход за одеждой из химических волокон

1

П.15

Тема 2: Рукоделие. Вязание крючком (6 часов)



5

Инструменты и материалы для вязания крючком

1

П.37



6

Основные виды петель

1

П.38



7

Вязание полотна

1

П.39



8

Вязание по кругу

1

П.40



9

Вязание панно «Сельский пейзаж»

1

Без задания



10

Вязание панно «Сельский пейзаж»

1

Без задания

Тема 3: Интерьер жилого дома (2 часа)



11

Роль комнатных растений в жизни человека

1

П. 41,42



12

Разновидности комнатных растений

1

П.43,44

Тема 4: Элементы машиноведения. Работа на швейной машине (4 часов)



13

Применение зигзагообразной строчки

1

П.16



14

Приспособление к швейной машине

1

П.17



15

Машинные швы

1

П.18



16

Изготовление образцов машинных швов

1

П.18

Тема 5: Конструирование и моделирование плечевых изделий (8 часов)



17

Силуэт и стиль в одежде

1

П.19



18

Требования, предъявляемые к одежде

1

П.19

10н

19

Снятие мерок для построения основы чертежа плечевого изделия с цельновыкроеным рукавом

1

П.20

10н

20

Снятие мерок для построения основы чертежа плечевого изделия с цельновыкроеным рукавом

1

П.20

11н

21

Построение основы чертежа плечевого изделия с цельновыкроеным рукавом

1

П.21

11н

22

Построение основы чертежа плечевого изделия с цельновыкроеным рукавом

1

П.21

12н

23

Моделирование основы плечевого изделия с цельновыкроеным рукавом

1

П.22

12н

24

Моделирование основы плечевого изделия с цельновыкроеным рукавом

1

П.22

Тема 6: Технология обработки плечевого изделия (20 часов)

13н

25

Раскрой изделия

1

П.24

13н

26

Раскрой изделия

1

П.24

14н

27

Подготовка изделия к примерке

1

П.25

14н

28

Подготовка изделия к примерке

1

П.25

15н

29

Проведение примерки

1

П.26

15н

30

Устранение дефектов

1

П.27

16н

31

Обработка вытачек, плечевых швов

1

П.28

16н

32

Обработка боковых швов

1

П.28

17н

33

Обработка горловины подкройной обтачкой

1

П.29

17н

34

Обработка горловины подкройной обтачкой

1

П.29

18н

35

Обработка проймы косой бейкой

1

П.30

18н

36

Обработка проймы косой бейкой

1

П.30

1

2

3

4

5

19н

37

Обработка нижнего среза

1

П.31

19н

38

Обработка нижнего среза

1

П.31

20н

39

Окончательная отделка изделия

1

П.32

20н

40

Окончательная отделка изделия

1

П.33

21н

41

Проект. Плечевое швейное изделие

1

Презентация

21н

42

Проект. Плечевое швейное изделие

1

Презентация

22н

43

Проект. Плечевое швейное изделие

1

Без задания

22н

44

Проект. Плечевое швейное изделие

1

Без задания

Тема 7: Кулинария (14 часов)

23н

45

Физиология питания

1

П.1

23н

46

Физиология питания

1

П.1

24н

47

Мясо и мясные продукты

1

П.2

24н

48

Мясо и мясные продукты

1

П.2

25н

49

Механическая и тепловая обработка мяса

1

П.3

25н

50

Механическая и тепловая обработка мяса

1

П.3

26н

51

Кисломолочные продукты и блюда из них

1

П.4

26н

52

Кисломолочные продукты и блюда из них

1

П.4

27н

53

Мучные изделия

1

П.5

27н

54

Мучные изделия

1

П.5

28н

55

Фрукты и ягоды. Сладкие блюда

1

П.6

28н

56

Фрукты и ягоды. Сладкие блюда

1

П.7

29н

57

Заготовка продуктов. Домашнее консервирование

1

П.9-11

29н

58

Урок-игра «Кулинарное путешествие»

1

Без задания

Тема 8: Уход за одеждой. Ремонт одежды (4 часа)

30н

59

Уход за одеждой

1

Индив.задания

30н

60

Уход за одеждой

1

Индив.задания

31н

61

Ремонт одежды

1

Презентация

31н

62

Ремонт одежды

1

Презентация

Тема 9: Гигиена девушки. Косметика (4 часа)

32н

63

Гигиена девушки

1

Презентация

32н

64

Гигиена девушки

1

Презентация

33н

65

Косметика

1

Без задания

33н

66

Косметика

1

Без задания

Тема 10: Уход за ребенком (2 часа)

34н

67

Уход за ребенком

1

Без задания

34н

68

Уход за ребенком

1

Без задания







ИТОГО 68 часов, включая выполнение проекта







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по технологии класс 7 Количество часов на год 68 iconРабочая программа Предмет: Музыка Класс: 3 Количество часов за год:...
Усачёва, В. О. Школяр, Л. В. Музыка. 3 класс: учебник/ В. О. Усачёва. М.: Вентана Граф,2013
Рабочая программа по технологии класс 7 Количество часов на год 68 iconПрограмма по окружающему миру 4 класс умк «Перспектива» Количество...
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций
Рабочая программа по технологии класс 7 Количество часов на год 68 iconРабочая программа по истории 9 класс
Количество часов по учебному плану – 68 часов в год; в неделю 2 часа (34 недели)
Рабочая программа по технологии класс 7 Количество часов на год 68 iconРабочая программа по истории 6 класс
Количество часов по учебному плану – 70 часов в год; в неделю 2 часа (35 недель)
Рабочая программа по технологии класс 7 Количество часов на год 68 iconТематическое планирование По геграфии Класс 7 Учитель НебритоваС....
«География 7 кл.», автор Алексеев А. И. (М., Просвещение, 2009 г.). Данная программа рекомендована для изучения географии в 7 классе...
Рабочая программа по технологии класс 7 Количество часов на год 68 iconРабочая программа по геометрии 9 класс на 2009 2010 учебный год количество...
Сборник нормативных документов. Математика/сост. Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев. 2-е изд
Рабочая программа по технологии класс 7 Количество часов на год 68 iconРабочая программа первого вида по русскому языку Среднее общее образование...
Программа предназначена для изучения русского языка в 5 классе на базовом уровне и составлена из расчета 6 часов в неделю, 210 часов...
Рабочая программа по технологии класс 7 Количество часов на год 68 iconРабочая программа по литературе для 10 12 классов составлена на основе...
Базовый уровень)- м: «Просвещение», 2009 г учителем русского языка и литературы Сергеевой И. А. и рассчитана на 0,7 часа в неделю...
Рабочая программа по технологии класс 7 Количество часов на год 68 iconРабочая программа «Основы безопасности жизнедеятельности»
Бучение основам безопасности жизнедеятельности (обж) в объёме 0,5 часа в неделю. На изучение основ безопасности жизнедеятельности...
Рабочая программа по технологии класс 7 Количество часов на год 68 iconПояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основании:...
Количество часов: 70 учебных часов ( 2ч в неделю). Изучение предмета полностью переносится в 10 класс (один год обучения)
Рабочая программа по технологии класс 7 Количество часов на год 68 iconПланирование 10 класс Количество часов в год 170 Количество часов в неделю 5 I полугодие
Русская литература XIX века как самостоятельная часть мирового процесса. Основные этапы её развития. Особенности русской литературы...
Рабочая программа по технологии класс 7 Количество часов на год 68 iconРабочая программа учебного предмета: Обществознание. Образовательная...
Количество часов: в год: 70ч, в неделю: 2ч-10 кл в год 68ч., в неделю: 2ч -11 кл. В 11 классе рабочая программа составлена из расчета...
Рабочая программа по технологии класс 7 Количество часов на год 68 iconРабочая программа учителя истории Сыроваткиной Нины Владимировны...
А. А. Данилова Л. Г. Косулиной История России 6-11 классы общеобразовательных учреждений М. Просвещение 2009 год
Рабочая программа по технологии класс 7 Количество часов на год 68 iconПояснительная записка количество недельных часов 2 Количество часов в год
...
Рабочая программа по технологии класс 7 Количество часов на год 68 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Количество часов в неделю по учебному плану 2 часа Количество часов по учебному плану на учебный год 68 часов
Рабочая программа по технологии класс 7 Количество часов на год 68 iconУчебник для общеобразовательных учреждений в 2 ч., 2010 Количество...
Рабочая программа по учебному курсу «Литература» для 5 класса составлена на основе авторской программы Г. С. Меркина для 5-11 клссов...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск