Скачать 152.52 Kb.
|
Пояснительная записка Рабочая программа по биологии для 7 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования на базовом уровне, утвержденного 5 марта 2004 года, приказ № 1089; примерной программы по биологии для основной школы; программы для общеобразовательных учреждений Биология . 5-11 классы А.И. Никишова, А. В. Теремов, Р. А. Петросова. Москва. Гуманитарный издательский центр «Владос». 2007 г. Рабочая программа предназначена для изучения биологии в 7 классе средней общеобразовательной школы по учебнику: Биология: Животные .: учебник для учащихся 7 класса учебных заведений Никишов А. И., Шарова И. Х. Москва. Гуманитарный издательский центр «Владос». 2012г. Входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2012/2013 учебный год. Учебник имеет гриф «Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации». На курс зоологии отводится 68 час (2 час в неделю). Школьный курс зоологии имеет комплексный характер, включая основы различных зоологических наук: морфологии, анатомии, гистологии, эмбриологии, физиологии, систематики, экологии, зоогеографии, палеозоологии, содержание которых дидактически переработано и адаптировано к возрасту и жизненному опыту учащихся. Он является продолжением курса ботаники и частью специального цикла биологических дисциплин о животном мире. В процессе изучения зоологии учащиеся знакомятся с многообразием животного мира и его системой, отражающей родственные отношения между организмами и историю развития животного мира. Раздел «Животные» включает материал по всем основным типам и классам животных, начиная с одноклеточных и кончая высокоорганизованными многоклеточными животными. Особое внимание в нем уделено ознакомлению с многообразием и единством животного мира, жизненными отправлениями животных, усложнением их организации в процессе исторического развития, приспособлениями к средам жизни и конкретным местообитаниям, выяснению родственных отношений животных изучаемых типов и их происхождения. Материал раздела логично развивает знания, заложенные в разделе программы, выделенном при изучении растений, бактерий и грибов, и подготавливают учащихся к изучению биологии в последующих классах. У учащихся должны сложиться представления о целостности животного организма как биосистемы, взаимосвязях между органами в системах и систем органов между собой; о том, что их согласованная деятельность осуществляется нервной системой; что животные связаны с окружающей средой. Учащиеся должны узнать, что строение, жизнедеятельность и поведение животных имеют приспособительное значение, сложившееся в процессе длительного исторического развития, в результате естественного отбора и выживания наиболее приспособленных; что для каждого животного характерны рождение, рост и развитие, размножение, старение и смерть. На конкретном материале учащиеся изучают биогеоценотическое и практическое значение животных, необходимость рационального использования и охраны животного мира. Чтобы обеспечить понимание учащимися родственных отношений между организмами, систему животного мира, отражающую длительную эволюцию животных, изучение ведется в эволюционной последовательности по мере усложнения от простейших организмов к млекопитающим. Цели:
Задачи: обучения:
особое внимание уделить развитию у семиклассников информационной компетентности (умения находить необходимые сведения в тексте учебника и другой литературе, составлять план и конспект прочитанного через систему разнообразных заданий для работы с учебником, подготовку детьми сообщений и рефератов, межпредметные домашние задания
развития:
-продолжить развитие внимания, памяти, -особое внимание обратить на развитие мышления (способности производить анализ и синтез), -развивать стремление добиваться особых успехов, - продолжить формирование положительного отношения к учёбе через учебный материал уроков воспитания:
Основные требования к достижениям учащихся 7 класса по биологии: Знать и понимать:
Уметь:
Применять знания и умения:
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО БИОЛОГИИ В 7 КЛАССЕ (2 часа в неделю; в году - 68 ч.)
Литература: 1.Н.А. Пугал, Т.А. Козлова. "Лабораторные и практические занятия по биологии". 7 кл. – М.: «Владос», 2007г. 2. А.И. Никишов. "Как обучать биологии. Животные". 7 кл. Поурочные разработки по биологии 7 класс– М.: «Владос», 2007. |
Рабочая программа по биологии для 10 класса составлена на основе... Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования на базовом уровне, утвержденного... | Рабочая программа по химии составлена на основе Федерального компонента... Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования на базовом уровне, утвержденного... | ||
Пояснительная записка рабочая программа базового уровня по биологии... Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного 5 марта 2004 года... | Рабочая программа по мировой художественной культуре для 10 класса... Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Минобразования России «Об... | ||
Пояснительная записка рабочая программа по русскому языку для 6 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования на базовом уровне ( утвержден Приказом... | Рабочая программа по предмету география в 7 классе составлена на основе следующих документов Федерального компонента государственного Стандарта основного (среднего) общего образования на базовом уровне (приказ мо и н РФ от... | ||
Пояснительная записка. Данная рабочая программа ориентирована на... Федерального компонента Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне (утвержден... | Рабочая программа по обществознанию для 7 классов составлена на основе... | ||
Программа курса «Информатика и икт» классы: 8 Примерная программа по информатике и икт составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего... | Рабочая программа по истории для 6 классов составлена на основе Федерального... | ||
Рабочая программа по истории для 5 классов составлена на основе Федерального... | Пояснительная записка рабочая программа по истории 10 класса составлена... Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования (Приказ мо РФ №1089 от 05. 03. 2004 г. «Об утверждении... | ||
Пояснительная записка рабочая программа по истории 9 класса составлена... Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования (Приказ мо РФ №1089 от 05. 03. 2004 г. «Об утверждении... | Рабочая программа по мировой художественной культуре составлена на... Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего общего образования (утвержден приказом Минобразования... | ||
Пояснительная записка Рабочая учебная программа по английскому языку... Федерального компонента государственного стандарта общего образования (приказ от 5 марта 2004 год №1089 «об утверждении федерального... | Пояснительная записка Рабочая учебная программа по английскому языку... Федерального компонента государственного стандарта общего образования (приказ от 5 марта 2004 год №1089 «об утверждении федерального... |