Скачать 24.83 Kb.
|
Классный час «Совесть – внутренний судья человека» Цель: Помочь учащимся в осмыслении важнейшего нравственного понятия «совесть» Подготовительный этап: Подобрать поговорки, пословицы, высказывания про совесть. Класс разбит на три группы. Ход классного часа
Наш разговор – о важнейшем нравственном понятии « совесть». Понятие «Совесть» - ключевое в иерархии нравственных ценностей. К очень многим поступкам, совершаемым людьми, имеет отношение совесть.
по группам дают свою точку зрения о совести.
Нравственный личностью человек становится тогда, когда в его душе навсегда поселятся совесть, стыд, ответственность и долг. Эти нравственные качества тесно связаны между собой. Стыд и совесть почти синонимы, и не зря говорится в народе: есть стыд, есть совесть. Чего, по-вашему, надо стыдиться в жизни? И почему?
У А.С. Макаренко есть слова: «Надо, чтобы человек поступал правильно, по совести не тогда, когда его смотрят, его слышат, могут похвалить, а когда никто не видит и не узнает об этом». А что значит – поступать по совести? Упражнение «Нравственная дилемма» (работа в микрогруппах по 5-6 человек) Учащимся предлагается проанализировать ситуации, аргументировать свою точку зрения:
Можно ли развивать свою совесть? Думайте, анализируйте, размышляйте о том, что вокруг и внутри вас. Продумывайте последствия своих поступков. Тренировка совести – это глубокая работа ума и сердца. Закончить классный час можно строками Булата Акуджавы. Совесть благо, благородство и достоинство – Вот оно святое наше воинство, Протяни ему свою ладонь, За него не страшно и в огонь. Лик его высок и удивителен. Посвяти ему свой краткий век. Может, и не станешь победителем, Но зато умрешь как человек. Совесть, благородство и достоинство… Подводя итоги классного часа, предложите учащимся высказать свою точку зрения о том, что нового они узнали, обсуждая эту тему, над чем задумались впервые, что им помог понять классный час? |
Решение нравственных задач Тема: «Совесть внутренний сторож» Цель: Способствовать формированию положительных качеств личности через оценки экспертов | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема урока «Современна ли совесть?» (По сказке Салтыкова – Щедрина «Пропала совесть») | ||
Отчет о научно-исследовательской работе по теме: «Внутренний аудит,... Внешний аудит, внутренний аудит, внутренний контроль, уровень существенности, оценка, программа аудита, рабочие документы аудитора,... | Урок Тема: Совесть и раскаяние ... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Обучающая: узнать о христианском понимании взаимоотношения души и тела человека; уяснить, какие качества души составляют внутренний... | Урок Психика Психика (от греч psychikos — душевный) — это внутренний мир человека. Его невозможно потрогать руками и взвесить на весах. Это свойство... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель урока: Сформировать преставление учащихся о добре и зле, что долг и совесть – важнейшие морально-этические регуляторы поведения... | Органически присущие миру и психике динамизм и изменчивость, обнаруживающиеся... Изучая и оценивая психологию конкретного человека, его внутренний мир (качества, обученность, психическое состояние и др.), следует... | ||
Эмоциональный настрой ... | Реферат «Судейские жесты в пляжном гандболе» судейские жесты, утвержденные игф При присуждении одного или двух очков при взятии ворот (правило 9, 14: 4, разъяснение 1), судья на поле должен указать на это, показав... | ||
Сверре Эрик Йебенс, Джорджо Малинверни, Георге Николаоу, судьи, Лэтиф... Европейский Суд по правам человека (Первая секция), заседая Палатой, в состав которой вошли | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Среди других видов искусств музыка занимает особое место, так как особенно сильно воздействует на внутренний мир человека | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Концепция: раскрыть внутренний мир Базарова; через образ главного героя показать, как жизнь, находящаяся в зависимости от времени,... | Задачи урока: Обучающая: познакомиться с описанными в Библии обстоятельствами,... Воспитывающая: усвоить, как выполнение или нарушение заповедей влияет на внутренний мир человека | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Трою. Пифагор считал, что музыка, как проявление космической гармонии, может создавать у человека такой же внутренний порядок и гармонию,... | Решени е Мировой судья судебного участка №6 по Альметьевскому судебному району Республики Татарстан Аблакова Ф. Р |