Урок Тема: Совесть и раскаяние





Скачать 44.52 Kb.
НазваниеУрок Тема: Совесть и раскаяние
Дата публикации22.08.2014
Размер44.52 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Право > Урок
Урок

Тема: Совесть и раскаяние

Урок в модуле: № 10

Цель: создать условия для осознания обучающимися православных представлений о совести и раскаянии и о внутреннем состоянии человека.

Задачи: - познакомить обучающихся с православными представлениями о добре и зле;

- помочь осознать, что такое совесть и раскаяние;

- помочь учащимся научиться, не бояться исправлять свои ошибки;

- познакомить с произведениями литературы и искусства, помогающими раскрыть понятия «совесть» и «раскаяние»;

- развивать коммуникативные качества обучающихся.

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Оборудование: учебник Кураева А.В. «Основы православной культуры», мультимедийная техника, раздаточный материал для работы в группах.
Ход урока


Этапы урока

Действия учителя

Действия учащихся

Универсальные учебные действия, способствующие отработке личностных, предметных или метапредметных результатов

I.Организационный момент. Эмоциональный настрой учащихся на совместную работу

-Ребята, сегодняшний урок я хочу начать с афоризмов:

1."Мертвые души" найти не сложно, а вот живые... (Борис Шапиро)

-Как вы понимаете его смысл?

-И в продолжении:

2.Душа человека заключается в его делах. (Генрик Ибсен)

-О чем хотели сказать авторы этих афоризмов?

Участвуют в диалоге, настраиваются на последующую работу

Личностные (самоопределение, мотивация учения),

коммуникативные (участие в диалоге)

II. Актуализация знаний. АМО «Ромашка мнений»

«Ромашка мнений»

-Запишите на лепестках ромашки, что вы можете сказать о теле и душе.

Проверка.

Учащиеся заполняют лепесток, прикрепляют его на доску к серединке.

Регулятивные контроля (самоконтроля, коммуникативные).

III.Целеполагание

- Может ли болеть душа?

-От чего она может болеть?

-Откройте урок 10.

-Прочитайте тему нашего урока.

-О чем вы сегодня узнаете?

-Сформулируйте цель нашего урока.




Регулятивные целеполагания, коммуникативные

IV.Этап усвоения новых знаний.

1.Работа в парах по учебнику. Чтение притчи «Отречение Петра»

-Прочитайте притчу «Отречение Петра» с карандашом в руке. Найдите ответы на вопросы:

-Отчего заплакал Петр?

- Что случилось с его душой?

Диалог

-Что же такое совесть?

-Выразите свое отношение к афоризму:

«Совесть — это страшное дело! Нет более жгучего пламени, нет большей адской муки, чем жжение совести. Угрызения совести — это самый страшный и самый мучительный для человека червь».

Учащиеся читают, обсуждают, находят ответы на вопросы.

Участвуют в последующем диалоге, делают вывод

Познавательные, регулятивные, коммуникативные

V.Первичное закрепление

2.Слушание рассказа «Пожар»

(сайт «Радость – моя жизнь»

http://joymylife.org.ua/children_rasskazy/index.php?postid=155)

3.Обсуждение, участие в диалоге

-Понравился ли вам рассказ?

-Что понравилось?

-Почему мальчика мучила совесть?

-Почему он не признался сразу?

-Что чувствовал герой? Как об этом говорится в рассказе?

-Как он хотел заглушить боль души?

-Получилось ли сделать это?

-Что заставило его признаться?

-Как мальчик признался в своей вине?

-Как отнеслись к признанию мальчика его родители? Что они сделали и что потом сказали?

-Как же избавиться от угрызений совести, что нужно сделать, чтобы Бог тебя простил?

-Абуль-Фарадж сказал так:

«Признание заблудшего в своем безрассудстве равносильно мольбе о прощении, и она должна быть услышана. Его оправдание - в его раскаянии».

-Что такое раскаяние?

Слушание рассказа, участие в обсуждении, диалоге, вывод

Познавательные, личностные

VI.Самостоятельная работа с проверкой

4.Шаги раскаяния. Работа в трех группах по учебнику с.38-39

-Обсудите в группах и заполните таблицу «3 шага в раскаянии».

Проверка: 1 группа – первый шаг

2 группа-второй шаг, 3 группа- третий шаг.

Работают в группах с текстом, заполняя таблицу

Познавательные, регулятивные, коммуникативные

VII.Включение в систему знаний и повторение

5.Игра «Кто больше». Работа в группах. Подбор фразеологизмов о совести.

-Подберите в группах фразеологизмы о совести

• По чистой совести.

• Совесть заговорила.

• Угрызение совести.

• Со спокойной совестью.

• Совесть замучила.

• Для очистки совести.

• Крик совести.


Работают в группах, подбирают фразеологизмы, крылатые выражения, поговорки

Познавательные, регулятивные, коммуникативные

VIII.Рефлексия

-Назовите тему сегодняшнего занятия

-Составьте синквейн по этой теме:

1 существительное

2 прилагательных

3 глагола

Предложение из 4 слов, выражающее основную мысль урока

Одно слово- самое главное на уроке

Составляют синквейн

Регулятивные саморегуляции, коммуникативные

IX.Домашнее задание по выбору

1.Ответить на вопросы на с.39 учебника

2.Прочитать рассказ А.Гайдара «Совесть». Написать аннотацию

3. Представьте, что вы экскурсовод в музее изобразительного искусства. Ваша группа подошла к картине Рембрандта «Возвращение блудного сына». Вам необходимо рассказать о мыслях, чувствах, отношениях героев картины




Познавательные, регулятивные, коммуникативные

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок Тема: Совесть и раскаяние iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Анализ притчи «Отречение Петра» в модуле «Основы православной культуры», урок №10, тема «Совесть и раскаяние»
Урок Тема: Совесть и раскаяние iconУрок орксэ (модуль опк) в 4 классе «Совесть и раскаяние»
Формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению,формирование убеждения, что человек может справляться...
Урок Тема: Совесть и раскаяние iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ключевые понятия: добро, грех, совесть, быть в ладу со своей душой, раскаяние (покаяние), покаянные молитвы
Урок Тема: Совесть и раскаяние icon«Совесть – внутренний судья человека»
...
Урок Тема: Совесть и раскаяние iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема урока «Современна ли совесть?» (По сказке Салтыкова – Щедрина «Пропала совесть»)
Урок Тема: Совесть и раскаяние iconИсповеди героев М. Ю. Лермонтова бунт, покаяние или раскаяние?
М. Ю. Лермонтова. Работая с текстом романтических поэм: «Мцыри», «Исповедь», «Боярин Орша», «Демон» автор пытается найти ответ на...
Урок Тема: Совесть и раскаяние iconСовременный урок в контексте фгос нового поколения
Имущественные и неимущественные права» (экономический и правовой аспекты понятия «Собственность») учителями Говорищевой А. Ю., Сороколетовой...
Урок Тема: Совесть и раскаяние iconРешение нравственных задач Тема: «Совесть внутренний сторож»
Цель: Способствовать формированию положительных качеств личности через оценки экспертов
Урок Тема: Совесть и раскаяние iconКлассный час для 3 класса. Тема: «Совесть»
Цель: раскрытие на конкретных примерах значение понятия «со­весть»; воспитание этого качества у детей
Урок Тема: Совесть и раскаяние iconТема: Совесть. Долг
Способствовать формированию умения анализировать жизненные ситуации, выстраивая алгоритм рассуждения на основе понятий обществоведческого...
Урок Тема: Совесть и раскаяние iconУчебник на стр. 334 прочитайте вопросы к параграфу, названия пунктов...
Цель : сформировать представление уч-ся о том, что долг и совесть являются неотъемлемыми свойствами человеческого поведения и всей...
Урок Тема: Совесть и раскаяние iconУрок во 2 классе. Тема: «Угол. Виды углов»
Открытый урок в 5 клас-се. Тема: Сложение и вычитание дробей с оди-наковыми знаменателя-ми. ( 3 урок)
Урок Тема: Совесть и раскаяние iconУчебнику Р. Н. Бунеева, Д. Д. Данилова, И. И. Кремлёва Тема: «Долг и совесть»
Конспект для учащихся 4 класса по учебнику Р. Н. Бунеева, Д. Д. Данилова, И. И. Кремлёва
Урок Тема: Совесть и раскаяние iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Формировать знания о понятиях «добро», «зло», «грех», «раскаяние», «воздаяние» как об основополагающих в общечеловеческих ценностях,...
Урок Тема: Совесть и раскаяние iconУрок по физике. Тема: «Термодинамика. Решение задач»
Открытый урок по литературе. Тема: Нравственные уроки в сказке К. Паустовского «Теплый хлеб», 5 в класс
Урок Тема: Совесть и раскаяние iconУрок по программе Захарова В. Б. Тема: «Основы генетики и селекции»...
Этот урок мы посвятим учёному и гражданину Н. И. Вавилову


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск