Скачать 64.04 Kb.
|
КЛАССНЫЙ ЧАС «СОВЕСТЬ – ВНУТРЕННИЙ СТОРОЖ». Защита проектов и решение нравственных задач Тема: «Совесть – внутренний сторож». Цель: 1. Способствовать формированию положительных качеств личности через оценки экспертов; 2. Развивать умения анализировать различные нравственные проблемы, умение отстаивать свою точку зрения; 3. Содействовать воспитанию личности, способной к рефлексии. Ход беседы
а) учитель читает стихи Будь беспокойным! Не считай отрадой Благополучия собственного рай Дерзай! Работай! Ошибайся! Падай! И снова всё сначала начинай! Не так легко, не так всё это просто, Но пусть в тебе горит огонь живой Огромного, святого недовольства самим собой! б) с какой целью вы пришли на эту беседу?
а) Слово учителя:
б) защита проектов:
в) вывод: как мы убедились, требование совести прорастают изнутри. Совесть – это моё внутреннее «Я». Во мне живёт и руководит мною мудрейший наставник, он говорит со мной голосом совести. Слушая его, я сам могу стать не просто умным, но мудрым в своих мыслях, чувствах и делах. Советы совести могут оказаться выше моего разумения, жизнь покажет их истинность, опыт научит, что непослушание «второму – Я» вредит прежде всего мне самому. Если я буду жить с совестью в ладах, и в душе моей воцарится мир, мир с самим собой. г) рефлексия: останутся ли эти минуты в вашей душе, в ваших мыслях или вы с лёгкостью забудете их? д) заключительное слово учителя. НРАВСТВЕННЫЕ ЗАДАЧИ. 1. Совесть - - известия правильно неправильно да. Нет. 2. Совесть - весы хорошо плохо высоко- нравственная ? личность I. Мой проект целиком посвящён главному вопросу человечества: «Зачем человеку нужна совесть?» Прежде всего заглянем в историю слова совесть. Это слово состоит из двух частей: приставки со - что значит – вместе, корня – весть, что значит, знать, ведать. Совесть – это совместное знание человека со своим внутренним миром. Вот перед нами треугольник: ты – твой поступок – окружающие тебя люди. Совершая дурной поступок, ты остаёшься наедине со своим поступком, для окружающих тебя людей твой поступок обычно проходит незаметно. НАЕДИНЕ С САМИМ СОБОЙ.
Я думаю, что совесть – это внутренний мир человека. Если в нём воцарится мир, жизнь будет счастливой. Совесть нужна человеку, чтобы жить в мире с самим собой. Твой поступок Люди Ты – 1. Размышления. 2. Преследование. 3. Понимание – исправление. 4. Мир с самим собой. II. В основе моего проекта лежит сказка Салтыкова – Щедрина «Пропала совесть». Представьте себе, вдруг пропала совесть. Каковы будут последствия этой невероятной ситуации? Нормой поведения стали ложь, обман, месть, клевета и предательство. В последствии изменились моральные нормы общества: грабежи, разбои и разорения стали основой жизни. Совесть стала никому не нужной, как негодная ветошь. Бедная совесть лежит на дороге истерзанная, оплёванная, затоптанная ногами пешеходов. Последствия этой ситуации самые трагические: изменяется человеческая душа, она черствеет и гибне6т под тяжестью дурных мыслей и поступков. Оберегайте свою совесть, берегите её. Она как маяк, святящийся во мгле, поможет вам найти верную жизненную дорогу. Совесть одна из показателей нравственности. Немецкий философ Кант сказал: «Нравственный закон в душе человека, подобный звёздному небу над головой, бесконечен, таинственен и прекрасен». Мне хотелось бы, чтобы каждый из вас почувствовал, как необходима человеку совесть. Она не уживается с эгоизмом, пошлостью, корыстолюбием и ложью. Она либо победит и вытеснит зло, либо покинет вас незаметно, но навсегда. Не дайте победить злу вашу добрую душу. (зажжённая свеча передаётся из рук в руки и участники желают друг другу…) ЗАДАЧА - ПРОБЛЕМА СОВЕСТЬ - - - ПРАВИЛЬНО - ДА Неправильно -нет Совесть внутри меня. Она подаёт известия о правильности или неправильности моих поступков. Если она соглашается со мной, говорит «да», и я обязана прислушаться к ней. Если я ошибаюсь, она говорит «нет», я должна отказаться от неправильного поступка. III В моём проекте прозвучит призыв «давайте жить со своей совестью в ладах». Я написала небольшую сказку. «Жил – был мальчик, рос он ничего хорошего и ничего плохого не делал. А совесть в нём молчала, она боялась, что никому не нужна. «Если понадобиться, мальчик сам ко мне обратится», - думала совесть. Мальчик и не думал о совести, рос он капризным, жадным, эгоистичным. Вот и жили они бок о бок – совесть молчала, а дитя делало что хотело. Исполнилось ему 12 лет. Грубил родителям и учителям, обижал маленьких, убегал с уроков. И тут задумалась совесть: «Не пора ли мне проснуться и обжечь его капризное сердце?» Ночью мальчик проснулся от тихого странного голоса. Он шёл изнутри, ласково, но строго шептал: зачем обманул? Зачем грубишь? Кем ты будешь в будущем? И с тех пор жил мальчик с совестью в сердце. А совесть сидит в каждом из нас. ДОБРОТА, ЧЕСТНОСТЬ, СПРАВЕДЛИВОСТЬ – всё это голоса совести. Прислушайтесь к своему сердцу, пусть в нём будет честность, справедливость и доброта и пусть милым будет другая – добрая, любящая, спокойная и дарующая людям радость. ГОЛОС СОВЕСТИ Справедливость Честность Доброта Земля IV Свой проект я назвала «Чистая совесть». Что хочу сказать своей работой? С чистой и спокойной совестью человеку гораздо легче жить. У А.С. Пушкина есть выражение «Да, жалок тот, в ком совесть нечиста». Почему человек с нечистой совестью действительно жалок? Он жалок, потому что совершает преступление против себя, он убивает в себе жизнь. Нам остаётся лишь пожалеть его… Испокон веков на Руси белый цвет олицетворял чистоту. Ведь государственный флаг нашей страны прежде всего представлен белым цветом. Только с чистой совестью, чистыми помыслами мы можем в дальнейшем обустраивать нашу Россию. Возможно вы подумали о белой ткани. Да, в моей работе совесть представлена белой, чистой, нежной тканью. На ней нет ни пятнышка. Мы никогда не проходили, что такое совесть, но каждый из нас знает, что совесть это - нечто внутреннее, это чувство, которое не зависит от наших желаний. Если она будет чиста от дурных поступков и мыслей, тогда вас не будет мучить и терзать ваш рулевой, ваш – советчик, ваша совесть. От природы всем дана способность слышать голос своей совести, но не все развивают эту способность. Не отвергайте свою совесть, не будьте глухими к её голосу, в противном случае она замолкнет. Совесть, отвергнутая человеком, проявляется в непонятных состояниях тревоги, страха, неудовлетворённости. Одним словом – болит душа. Человек ищет, чем бы заглушить эту боль души. Чаще он ищет спасение в наркотиках. Не забывайте: наркотики приносят смерть и больше ничего. Пусть голос совести звучит в вашей душе звонко и отчётливо. Пусть она будет вестником хорошего, доброго в ваших сердцах. Голос совести я сравнила с чистым звоном хрусталя. Только в спокойной душе зацветут мирные цветы. Мы делаем для памятки зарубки, Не доверяя собственным следам, А совесть помнит все наши поступкиИ не стареет вопреки годам. Она скромна, не говорит ни слова, Пока не взвесит помыслов и дел, И вдруг напомнит прямо и сурово Как раз о том, что ты забыть хотел. Ей всё равно – шумит ли в поле вьюга, Поют ли в перелески соловьи – Держи ответ и ни жены, ни друга В свидетели напрасно не зови. V. В своей совместной работе мы пытались выяснить «Кто такой совестливый человек?» Ответив на несколько вопросов, мы получим образ совестливого человека.
Вот он какой – совестливый человек. Совесть нужна при всех обстоятельствах. Она нужна и для окружающих, и для самого человека. Рядом с совестливым человеком легче живётся. Он, как светлячок, излучает невидимый свет, который и есть нравственное здоровье человека. Остаться людьми и быть честным по отношению к себе и окружающим, не скупиться на доброту, учат нас наши учителя и родители. Спасибо им! Совесть, Благородство, ДостоинствоВот оно – святое наше воинство. Протяни ему свою ладонь, За него не страшно и в огонь. Лик его высок и удивителен, Посвяти ему свой краткий век, Может… и не станешь победителем, Но зато будешь – совестливый человек. |
«Совесть – внутренний судья человека» ... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема урока «Современна ли совесть?» (По сказке Салтыкова – Щедрина «Пропала совесть») | ||
Презентация «Решение задач с помощью кругов Эйлера». Презентация... Интегрированное занятие математического кружка (математика + информатика) в 5-м классе по теме "Решение задач с помощью кругов Эйлера.... | Тема: «Решение графических задач части а подготовка к егэ по обществознанию» Цель урока: целенаправленная и качественная подготовка учащихся к новой форме аттестации – егэ; повторение темы, решение графических... | ||
Тема: «Решение нестандартных задач и задач повышенной трудности» Соответствует государственным требованиям к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 080110 | Урок математики 4 класс Тема: “Сложение и вычитание в пределах 100. Решение примеров и задач “ Сегодня мы будем продолжать закреплять решение примеров и задач на сложение и вычитание в пределах 100 | ||
Тема: Решение примеров и задач в пределах Формировать умение применять счетно – вычислительные навыки на практике при решении примеров и задач | Решение задач по теме «Уравнение касательной к графику функции» Решение задач по теме «Применение производной к исследованию функций и построению графиков» | ||
Решение задач егэ по теме «Углы между прямыми» Тип урока: решение задач (урок проводится в рамках уроков выделенных на подготовку к егэ.) | Урок в элективном курсе «Право» Тема: «Решение практико-ориентированных... Тема: «Решение практико-ориентированных задач и моделирование социальных ситуаций при изучении обществознания» | ||
Урок математики в 6 классе. Проценты. Решение задач Форма урока: решение проблемного вопроса «Жить или курить?» при помощи решения задач, урок беседа, обсуждение | Решение Образовательная система «Гармония» Тема урока. Решение задач.... Совершенствовать умение решать задачи, а также умения и навыки письменных вычислений | ||
Конспект урока по теме «Решение задач на механические свойства твёрдых тел.» Гука, производить алгебраические преобразования величин и единиц измерения; самостоятельно определять порядок действий, составлять... | Образовательная программа творческого объединения «Иррациональные неравенства» Сложность задач нарастает постепенно. Прежде, чем приступать к решению трудных задач, надо рассмотреть решение более простых, входящих... | ||
Методическая разработка урока математики в 6-м классе по теме «Проценты. Решение задач» Форма урока: решение проблемного вопроса «Жить или курить?» при помощи решения задач, урок-беседа, обсуждение | Урок по учебному плану. Тема урока по учебно-методическому плану... Тема урока по учебно-методическому плану: Повторение. Числа от 0 до 20. Решение задач |