Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 318.84 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/5
Дата публикации28.03.2014
Размер318.84 Kb.
ТипОбразовательная программа
100-bal.ru > Военное дело > Образовательная программа
  1   2   3   4   5
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

Биокомбинатовская детская музыкальная школа

Щёлковского муниципального района Московской области
Рекомендовано «УТВЕРЖДАЮ»

Педагогическим Советом Директор МБОУДОД ДМШ

МБОУДОД ДМШ п. Биокомбинат ЩМР МО

п. Биокомбинат ЩМР МО Поташникова О. И.

30 августа 2012 г 1 сентября 2012 г

Протокол№

Образовательная программа

дополнительного образования детей

по предмету скрипка.


Составитель программы:

Преподаватель

Киреева Елена Львовна


Срок реализации: 7 лет

Возраст детей: 7 – 9 лет.

п. Биокомбината

2012 г.

Содержание:



  1. Пояснительная записка.

  2. Учебно-тематический план.

  3. Содержание программы

  4. Методическое обеспечение.

  5. Список литературы.



  1. Пояснительная записка


Среди других видов искусств музыка занимает особое место, так как особенно сильно воздействует на внутренний мир человека.

Проблема духовности в современном обществе стоит очень остро и требует решения. Одним из вариантов такого решения является духовное развитие человека в самом начале его жизненного пути - в детстве.

Музыка - искусство, обладающее наибольшей силой эмоционального воздействия на человека, и поэтому - одно из важнейших средств формирования нравственных и эстетических идеалов. Занимаясь музыкой, ребёнок осознаёт и утверждает себя как личность, приобретает необходимые ценностные ориентиры, развивает свои творческие способности.

Данная программа имеет художественно - эстетическую направленность. Эстетическое воспитание – неисчерпаемый источник духовного богатства и нравственной культуры нашего общества, важный фактор становления личности, её творческой индивидуальности.

Биокомбинатовская ДМШ была создана на базе Чкаловской музыкальной школы в 1979 году. В начале своего существования арендовала несколько классов в средней школе посёлка, а затем квартиры в жилом доме. В1982 году стала самостоятельным учреждением, а в 1988 году для музыкальной школы было построено отдельное здание. За время существования музыкальной школы каждому ребёнку была предоставлена возможность проявить свои дарования, расширить свои знания в области музыкальной культуры, научиться играть на различных музыкальных инструментах. В1983 году в ДМШ был открыт класс скрипки.

В наше время проходит реорганизация учебного процесса, в результате которой творческая деятельность в обучении занимает ведущее место. Программа по предмету «скрипка» для детей, обучающихся в МБОУДОД «Биокомбинатовская ДМШ» является конкретизацией идей, связанных с творческим процессом. Задачи воспитания художественного мышления и формирование на этой основе практических исполнительских навыков выступают как взаимосвязанные процессы.

Предлагаемая программа позволяет целенаправленно и систематически развивать способности чувствовать, понимать и любить музыку, ценить выдающиеся произведения музыкального искусства, уметь наслаждаться ими. Это составляет содержание важнейшего понятия музыкальное воспитание. Оно так же включает в себя элементы обучения, дает знания о музыке, развивает способности, формирует музыкальный вкус, побуждает к музыкально-творческой деятельности, тем самым закладывает основы музыкальной культуры обучающихся в МБОУДОД «Биокомбинатовская ДМШ»

Программа позволяет пойти по пути развития творческой личности музыканта, хорошо организовать работу педагога по воспитанию слухо-ритма и музыкальности, освоению постановки, системы знаний, умений, навыков по предмету «скрипка».

Дети, обучающиеся по программе способны осуществлять ту или иную музыкальную деятельность как в области самодеятельного любительского музицирования, так и в области профессиональной сферы.

Программа по предмету «скрипка» способствует воспитанию и образованию, помогает формированию творчески активной личности ребенка, способной в дальнейшем сознательно участвовать в усвоении, приумножении и распространении музыкальной культуры современного общества.

Предмет «скрипка» для детей, обучающихся в МБОУДОД «Биокомбинатовская ДМШ» это специально отработанная для усвоения детьми в процессе обучения система знаний и умений по овладению игрой на музыкальном инструменте скрипка.

Предмет «скрипка» призван способствовать развитию музыкальности, творческих способностей, эмоциональной, образной сферы. Ознакомление в исполнительской деятельности с образцами народного творчества, произведениями русской и зарубежной музыкальной классики, современного искусства помогает обучающимся войти в мир музыки, приобщаться к духовным ценностям музыкальной культуры. Исполнительская музыкальная деятельность содействует раскрытию музыкально-творческих способностей обучающихся, дает им возможность почувствовать себя способным выступить в роли музыканта.

Деятельность по предмету «скрипка» в МБОУДОД «Биокомбинатовская ДМШ» направлена формирование умений и навыков в процессе обучения игре на скрипке, на приобретение опыта эмоционально-ценностного отношения обучающихся к произведениям искусства, опыта их музыкально-творческой деятельности, на усвоение первоначальных музыкальных знаний.

Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность состоит в том, что в программе соблюдены требования, предъявляемые к учебно-педагогическому репертуару, в основе которых лежит принцип: сочетание высоких музыкально-художественных творческих и учебно-педагогических качеств репертуара. Чем интереснее образная сторона исполняемых пьес, тем увлеченнее работает ученик над освоением игровых навыков. Программа учитывает индивидуальные особенности обучающихся, разный уровень интеллекта, творческих способностей, что позволяет осуществлять выбор нотного материала.

Реализация данной образовательной программы предполагает применение следующих современных образовательных технологий и методик:

Адаптированная образовательная технология на основе эффективности управления и организации учебного процесса «Технология уровневой дифференциации обучения»

Автор - Г.К. Селевко, составитель - Е.В.Лукьяненко.

Цель использования технологии:

Обучение каждого на уровне его возможностей и способностей.

Адаптация обучения к особенностям различных групп учащихся.

Результат использования технологии:

Данная образовательная технология позволяет с максимальной степенью эффективности реализовать принцип индивидуального подхода, дифференцируя педагогические задачи и методы работы, изучая индивидуальные особенности обучающихся.
Адаптированная образовательная технология на основе эффективности управления и организации учебного процесса «Перспективно-опережающее обучение с использованием опорных схем при комментируемом управлении» Автор С. Н. Лысенкова, составитель-Е. В. Лукьяненко.

Цель использования технологии:

Усвоение знаний, умений, навыков (ЗУН), ориентиры на стандарты. Успешное обучение всех. Личностный подход педагогики сотрудничества. Принципы постепенности и последовательности в обучении. Ускорение и облегчение восприятия учебного материала с помощью наглядности.

Результат использования технологии:

Ученик оценивает, анализирует, осмысливает свои действия, ощущения. Грамотно использует различные приемы скрипичной техники, опираясь на изучаемый им нотный материал.

« Я буду скрипачом».

Методика начального обучения игры на скрипке.

Автор С. Шальман.

Цель использования методики: Освоение постановочных навыков, техники и приёмов игры на скрипке с начинающими учениками, в доступной форме, на примере лёгких пьес, упражнений и попевок.

Результат использования методики: Данная методика позволяет:
- добиться грамотной постановки,

- качественного звукоизвлечения,

- чистоты интонации,

- точного и уверенного исполнение ритмических построений,
- сознательного усвоения основных понятий музыкальной грамоты (интервалы, ритмические длительности, динамические обозначения).
«Моя школа игры на скрипке»

Практическая методика по обучению игры на скрипке.

Автор Л. Ауэр

Цель использования методики: Успешное освоение учащимися разнообразных приемов игры на инструменте. Внедрение методов и технологий поэтапного обучения, от начального уровня до исполнительского, усложняя и детализируя задачи и цели. Разностороннее развитие музыкально-художественного кругозора.

Результат использования методики: Методика создает условия для простого и доступного освоения учащимися учебного материала. Результат использования методики обеспечивает хорошую успеваемость, создает возможность для качественных публичных выступлений. Одновременно с этим поддерживает высокую мотивацию для дальнейшей творческой деятельности.
Методика начального обучения игре на скрипке.

Автор В. Якубовская

Цель использования методики: Развить и поддержать интерес к занятиям на скрипке на начальном этапе обучения у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Привить навыки самостоятельной работы дома.

Результат использования методики: Методика позволяет:

- свободно овладеть инструментом в рамках начального этапа обучения,

- усвоить основы музыкальной грамотности и умение их применять в работе с нотным материалом,

- развить творческий потенциал, начальное музыкально-художественное мышление.

Основные содержательные линии программы

Основными содержательными линями являются:

  • Музыка, как объект изучения, и как средство воспитания;

  • Знания о музыке и их усвоение.

Знания о музыке, необходимые для ее понимания и успешного овладения умениями слушать, объяснять и исполнять произведения музыкального искусства.

Знания о музыке из области теории, истории, а также современной музыкальной жизни. Знания о способах музыкальной деятельности, если они связаны с формированием исполнительских приемов и слуховых навыков.

  • Способы музыкальной деятельности и прикладные приемы учебной работы, которыми должны овладеть дети, обучающиеся в МБОУДОД «Биокомбинатовская ДМШ» в процессе изучения музыкальных произведений.


Цели программы:

  • развитие ребенка (личностные, нравственные качества) через интерес к музыке и музыкальным занятиям, к музыкальному инструменту скрипка;

  • обучение практическим музыкальным умениям и навыкам (постановка рук и развитие технических навыков, чтение нот и игра в ансамбле, изучение художественного репертуара) в учебно-творческой деятельности, обогащение опыта учебно-творческой музыкальной деятельности;

  • воспитание музыкального вкуса, чувства прекрасного; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных стран мира; эмоционально-ценностного отношения к искусству, воспитание навыков трудолюбия и самостоятельности.


Задачи программы:

  • формирование эстетической позиции обучающихся, в основе которой лежит музыкальная культура, потребность и умение слушать музыку избирательно, интерес и любовь к музыкальному искусству и знаниям о нем;

  • освоение приемов игры на музыкальном инструменте скрипка, умение самостоятельно разбирать музыкальные произведения через доступный нотный материал;

  • развитие музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти, образного и ассоциативного мышления, воображения, учебно-творческих способностей как в исполнительской деятельности так и путем специальных упражнений.


Отличительной особенностью данной программы от уже существующих является то, что обучающийся в учебном заведении дополнительного образования, где находит применение данная программа – главное лицо.

Профессиональная педагогика посредством программы должна создавать условия для плодотворной деятельности ученика как субъекта обучения. Фундаментально важные психолого-педагогические проблемы должны учитываться преподавателями во всех звеньях музыкального образования при осуществлении программы. Ученик и учитель на уроке – равноправные участники учебно-творческого процесса, что не исключает ведущей роли учителя, который умело направляет его к самостоятельному открытию необходимого знания, тем самым, определяя для себя перспективу творческого роста.

Важно при осуществлении программы руководствоваться требованиями к организации учебного процесса:

  • четко определять объем знаний и навыков, обязательных для овладения репертуаром;

  • наиболее продуктивно использовать время урока;

  • в развитии ученика ставить дальнюю цель, которая и будет определять стратегию и тактику развития, учитывать репертуарный план.



Данная программа дополнительного образования детей, обучающихся по предмету «скрипка» в МБОУДОД «Биокомбинатовская ДМШ» составлена на основе типовой программы по классу скрипки всесоюзного методического кабинета по учебным заведениям искусств и культуры, утвержденной управлением кадров и учебных заведений Министерства культуры СССР, редакция 1976 года.

Возраст детей, участвующих в реализации программы от 7 до 14 лет.

Сроки реализации программы 7 лет.

Дети принимаются в школу без конкурсного отбора. Основным условием приема является интерес ребенка и желание заниматься музыкой.
Формы и режим занятий:

Состав учащихся постоянный. Основной формой занятий является урок и урок - репетиция с концертмейстером. Работа с концертмейстером укрепляет и совершенствует интонацию и ритмическую дисциплину учащегося, приучает исполнять свою партию согласованно с фортепиано, добиваясь ансамблевого звучания. Занятия проводятся индивидуально с каждым учащимся.

Режим занятий :

  • индивидуальные учебные занятия:

- 1 и 2 класс- 2 раза в неделю по 35 минут.

1,5 часа в неделю.

Чтение с листа 0,5часа в неделю.

Итого: 72 часа в год.

- с 3 по 5 класс- 2 раза в неделю по 45 минут.

2 часа в неделю.

Итого: 72 часа в год.

- 6 и 7 класс- 3 раза в неделю по 45 минут.

3 часа в неделю.

Итого: 108 часов в год.

  • репетиции в режиме подготовки к публичным выступлениям;

  • прослушивания к концертам, конкурсам.


Занятия проводятся в удобном, хорошо проветриваемом классе. Для реализации данной программы в классе есть музыкальные инструменты, пюпитры, нотная литература. В школе - сценическая площадка. В детских музыкальных школах наряду с индивидуальными занятиями – урок по предмету «скрипка» , широко практикуются коллективные формы занятий и общения. Изучение музыкально – теоретических дисциплин, игра в ансамблях, слушание музыки с последующим обсуждением, классные вечера и собрания, концерты учащихся с участием педагога, посвящённые различным музыкальным событиям, развивают чувства коллективизма и товарищества.

Занятия проходят в соответствии с учебно-тематическим планом.
Ожидаемые результаты.

Объективные закономерности музыкального обучения, определяющие в значительной степени деятельность преподавателя и характер познавательной деятельности учеников, связаны с особенностями самого искусства одной из форм общественного сознания.

Особенностью обучения в МБОУДОД «Биокомбинатовская ДМШ» по предмету «скрипка» является музыка, которая выступает одновременно как объект изучения и освоения, и как средство воспитания. Эта характерная особенность музыкального обучения обеспечивает разносторонность и гармоничность развития детей.

В результате занятий дети, обучающиеся в МБОУДОД должны:

  • обладать набором личностно - сформированных качеств;

  • быть готовы совершить мировоззренческий выбор, который связан с моральным и профессиональным самоопределением;

  • иметь нравственную позицию, убеждения, идеалы, ценностные ориентации;

  • в общении с близкими взрослыми, с преподавателями должен появиться новый аспект - заинтересованность в опыте и знаниях старших, а в аспекте отношения-отношения к близкому взрослому, преподавателям как к наставнику, учителю в той или иной сфере деятельности;

  • в общении со сверстниками должна быть представленность сущностных отношений (привязанность к близким взрослым, отношения глубокой преданной дружбы с кем-либо из сверстников, чувство общности с группами сверстников).

Знать/понимать:

  • свой интерес, свое отношение к занятиям на музыкальном инструменте скрипка;

  • трудности в приспособлении к инструменту скрипка при формировании игровых навыков;

  • результаты своих усилий;

  • выразительность и изобразительность музыкальной интонации;

  • конкретные художественные задачи при изучении и при исполнении музыкального произведения;

  • нужные приемы, движения для реализации поставленных технических и исполнительских задач.

Уметь:

  • быть активным и самостоятельным в процессе обучения;

  • проявлять готовность к музыкальному обучению;

  • проявлять художественную восприимчивость (эмоциональную реакцию) при общении с искусством, при прослушивании, изучении и исполнении произведений;

  • проявлять творческую инициативу в трактовке художественного произведения;

  • передавать настроение музыки и его изменение посредством различных звуковых красок;

  • исполнять различные по жанру и по форме музыкальные произведения;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;

  • разбираться в сложном сплетении различных явлений современной музыкальной жизни.

Работа по данной программе развивает творческие задатки обучающихся, прививает им комплекс важнейших практических навыков, формирует индивидуально – творческое отношение к поиску новых средств выразительности.

Способы определения результативности ожидаемого совпадают с основными формами отчета, которые могут быть разнообразными:

  • контрольный урок;

  • технический зачет;

  • академический концерт;

  • выпускной экзамен;

  • публичное выступление в форме сольного выступления обучающихся в музыкальной школе, в рамках шефских концертах, концертов для родителей, на музыкальных фестивалях, конкурсах, праздниках, классных вечерах и собраниях.

Без оценки невозможно корректировать развитие деятельности как процесса. Учебная деятельность нуждается в оценке ее субъектов – педагога и ученика. Критерии оценки зависят от целей, стоящих перед участниками деятельности. При оценке важно выделять то положительное, что показано учеником в процессе деятельности, в содержании его работы. Во всех случаях основным критерием оценки является грамотное и осмысленное исполнение произведения.

Главное условие, чтобы репертуар соответствовал возможностям и продвинутости обучающихся в МБОУДОД.





  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск