Биография Ч. Дарвина. Маршрут и конкретные находки Ч. Дарвина во время путешествия на корабле «Бигль»





Скачать 208.94 Kb.
НазваниеБиография Ч. Дарвина. Маршрут и конкретные находки Ч. Дарвина во время путешествия на корабле «Бигль»
Дата публикации19.08.2014
Размер208.94 Kb.
ТипБиография
100-bal.ru > Биология > Биография
Содержание курса.

( 70 часов; 2 часа в неделю).

Введение (1 час).

Место курса «Общая биология» в системе естественнонаучных дисциплин, а также биологических науках. Цели и задачи курса. Значение предмета для понимания единства всего живого и взаимозависимости всех частей биосферы Земли. Единство химического состава живой материи. Уровни организации и основные свойства живых организмов. Многообразие живого мира.

Раздел №1. Эволюция живого мира на Земле (28 часов).

1.1. Развитие биологии в додарвиновский период (7 часов).

Развитие биологии в додарвиновский период. Господство в науке представлений об «изначальной целесообразности» и неизменности живой природы. Работы К.Линнея по систематике растений и животных.

Царства живой природы; краткая характеристика естественной системы классификации живых организмов. Классификация Растений и Животных. Видовое разнообразие.

Эволюционная теория Ж.Б. Ламарка.

Демонстрация схем структур царств живой природы, портретов ученых, внесших вклад в развитие эволюционных идей.

Лабораторная работа Определение растений разных семейств.

1.2. Теория Ч.Дарвина о происхождении видов путем естественного отбора (4 часа).

Предпосылки возникновения учения Ч.Дарвина: достижения в области естественных наук, экспедиционный материал Ч.Дарвина. Учение Ч.Дарвина об искусственном отборе.

Учение Ч.Дарвина о естественном отборе. Вид – элементарная эволюционная единица. Всеобщая индивидуальная изменчивость и избыточная численность потомства. Борьба за существование и естественный отбор.

Демонстрация Биография Ч.Дарвина. Маршрут и конкретные находки Ч.Дарвина во время путешествия на корабле «Бигль».

Лабораторная работа. Изучение результатов искусственного отбора на сортах культурных растений.

1.3. Приспособленность организмов к условиям внешней среды как результат действия естественного отбора (4 часа).

Приспособительные особенности строения окраски тела и поведения животных. Забота о потомстве. Физиологические адаптации.

Лабораторная работа. Приспособленность организмов к среде обитания.

1.4. Микроэволюция (3 часа).

Вид как генетически изолированная система; репродуктивная изоляция и ее механизмы. Популяционная структура вида. Критерии вида. Популяция – элементарная эволюционная единица. Пути и скорость видообразования; географическое и экологическое видообразование.

Демонстрация схем, иллюстрирующих процесс географического видообразования; гербариев и коллекций, показывающих индивидуальную изменчивость и разнообразие сортов культурных растений и пород домашних животных, а также результаты приспособленности организмов к среде обитания и результаты видообразования.

Лабораторная работа. Изучение критериев вида.

1.5. Биологические последствия адаптации. Макроэволюция (2 часа).

Главные направления эволюционного процесса. Биологический прогресс и биологический регресс (А.Н.Северцев). Пути достижения биологического регресса. Основные закономерности эволюции: дивергенция, конвергенция, параллелизм, правила эволюции групп организмов.

Результаты эволюции: многообразие видов, органическая целесообразность, постепенное усложнение организации.

Демонстрация примеров гомологичных и аналогичных органов, их строения и происхождения в онтогенезе. Животные и растения, внесенные в Красную книгу.

1.6. Возникновение жизни на Земле (2 часа).

Органический мир как результат эволюции. Возникновение и развитие жизни на Земле. Химический, предбиологический (теория академика А.И.Опарина), биологический и социальный этапы развития живой материи.

Филогенетические связи в живой природе; естественная классификация живых организмов.

Демонстрация схем возникновения одноклеточных эукариот, многоклеточных организмов, развития царств растений и животных.

1.7. Развитие жизни на Земле (6 часов).

Развитие жизни на Земле в архейскую и протерозойскую эры. Первые следы жизни на Земле. Появление всех современных типов беспозвоночных животных. Первые хордовые. Развитие водных растений.

Развитие жизни на Земле в палеозойскую эру. Появление и эволюция сухопутных растений. Папоротники, семенные папоротники, голосеменные растения. Возникновение позвоночных.

Развитие жизни на Земле в мезозойскую и кайнозойскую эры. Появление и распространение покрытосеменных растений. Возникновение птиц и млекопитающих. Появление и развитие приматов.

Происхождение человека. Свойства человека, как биологического вида. Анализ и оценка различных гипотез происхождения жизни и человека.
Демонстрация рисунки, отражающие фауну и флору различных эр и периодов, окаменелости, отпечатки растений в древних породах, модели скелетов позвоночных животных.

Отличительные признаки живой природы: уровневая организация и эволюция. Основные уровни организации живой природы. Роль биологических теорий, идей, гипотез в формировании современной естественнонаучной картины мира. Методы познания живой природы.

После изучения раздела учащиеся должны

знать:

Систему органического мира. Основные систематические категории, их соподчиненность. Царства бактерий, грибов, растений и животных. Роль растений, животных, бактерий, грибов и лишайников в экосистемах, жизни человека и собственной деятельности. Вирусы – неклеточные формы. Возбудители и переносчики заболеваний растений, животных и человека. Меры профилактики заболеваний, вызываемых животными, растениями, бактериями, грибами и вирусами.

Учение об эволюции органического мира. Ч.Дарвин – основоположник учения об эволюции. Движущие силы и результаты эволюции. Усложнение растений и животных в процессе эволюции. Биологическое разнообразие как основа устойчивости биосферы, результат эволюции.

Уметь:

Проводить простые биологические исследования: описание особей вида по морфологическому критерию; выявление приспособлений организмов к среде обитания; распознавание растений разных отделов, животных разных типов, наиболее распространенных растений своей местности, съедобных и ядовитых грибов, важнейших сельскохозяйственных культур и домашних животных; определение принадлежности биологических объектов к определенной систематической группе с использованием справочников и определителей (классификация).

.Раздел №2. Структурная организация живых организмов

(12 часов).

2.1. Химическая организация клетки (2 часа).

Элементарный состав клетки. Макроэлементы, микроэлементы. Неорганические молекулы живого вещества: вода; химические свойства и биологическая роль.

Органические молекулы. Биологические полимеры белки; структурная организация. Функции белковых молекул. Углеводы. Строение и биологическая роль. Жиры. ДНК – молекулы наследственности. Редупликация ДНК, передача наследственной информации.

Демонстрация модели белков и нуклеиновых кислот.

2.2 Обмен веществ и преобразование энергии в клетке (3 часа).

Обмен веществ и превращение энергии в клетке. Расщепление глюкозы. Биосинтез белков, жиров, углеводов в клетке.

2.3. Строение и функции клеток (7 часов).

Прокариотические клетки; форма и размеры. Строение цитоплазмы бактериальной клетки, организация метаболизма у прокариот. Спорообразование. Размножение. Место и роль прокариот в биоценозах.

Эукариотическая клетка: цитоплазма, органоиды, ядро. Особенности строения клеток растений, животных грибов. Деление клеток. Клеточная теория строения организмов.

Демонстрация модели клетки, схемы устройства микроскопов, микропрепараты клеток растений, животных, одноклеточных грибов, таблицы митотического деления клеток.

Лабораторная работа Изучение строения растительной и животной клеток под микроскопом.

После изучения раздела учащиеся должны

Знать: Химический состав клетки. Роль неорганических и органических веществ в клетке и организме человека.

Строение клетки. Основные части и органоиды клетки, их функции; доядерные и ядерные клетки. Вирусы – неклеточные формы. Строение и функции хромосом. Ген. Генетический код.

Положения клеточной теории строения организмов. Роль клеточной теории в становлении современной естественнонаучной картины мира.

Уметь: Проводить биологические исследования: наблюдение клеток растений и животных под микроскопом на готовых микропрепаратах и их описание; сравнивать строения клеток растений и животных; приготавливать и описывать микропрепараты клеток растений.

Раздел №3. Размножение и индивидуальное развитие организмов (7 часов).

3.1. Размножение организмов (3 часа).

Сущность и формы размножения организмов. Бесполое размножение растений и животных. Половое размножение. Биологическое значение полового размножения. Гаметогенез. Оплодотворение.

Демонстрация таблицы полового и бесполого размножения, микропрепараты яйцеклеток и сперматозоидов.

3.2. Индивидуальное развитие организмов (онтогенез) (4часа).

Эмбриональный период развития: бластула, гаструла, первичный органогенез. Постэмбриональный период развития. Непрямое развитие; полный и неполный метаморфоз. Биологический смысл развития с метаморфозом. Прямое развитие. Общие закономерности развития. Биогенетический закон.

Демонстрация таблиц, иллюстрирующих способы развития у животных, сходство зародышей позвоночных животных.

Лабораторная работа Виды постэмбрионального развития животных.

После изучения раздела учащиеся должны

Знать: Способы деление клетки. Половое и бесполое размножение.

Оплодотворение, его значение. Индивидуальное развитие организма (онтогенез).

Уметь: Проводить биологические исследования: выявление признаков сходства зародышей человека и других млекопитающих как доказательство их родства, изучение типов развития животных.

Раздел №4. Наследственность и изменчивость организмов

(9 часов).

4.1 Закономерности наследования признаков (5 часов).

Открытие Г.Менделем закономерностей наследования признаков. Гибридологический метод изучения наследственности. Генетическое определение пола. Генотип как целостная система. Взаимодействие аллельных и неаллельных генов в определение признаков.

Демонстрация таблицы иллюстрирующие опыты Г.Менделя.

Лабораторная работа Решение генетических задач и составление родословных.

4.2. Закономерности изменчивости (2 часа).

Основные формы изменчивости. Генотипическая изменчивость. Мутации. Значение мутаций для практики сельского хозяйства и биотехнологии. Комбинативная изменчивость.

Фенотипическая или модификационная изменчивость. Роль условий внешней среды в развитии и проявлении признаков и свойств.

Демонстрация примеры модификационной изменчивости.

Лабораторная работа Построение вариационной кривой (размеры листьев растений).

4.3 Селекция растений, животных и микроорганизмов (2 часа).

Центры происхождения и многообразия культурных растений. Сорт, порода, штамм. Методы селекции растений и животных. Достижения и основные направления современной селекции. Значение селекции для развития сельскохозяйственного производства, медицинской, микробиологической и других отраслей промышленности.

Демонстрация коллекции сортов культурных растений.

После изучения раздела учащиеся должны

Знать: Наследственность и изменчивость – свойства организмов. Генетика – наука о закономерностях наследственности и изменчивости. Наследственная и ненаследственная изменчивость. Понятия селекция, сорт, порода. Основные методы селекции. Приемы выращивания и размножения растений и домашних животных, ухода за ними.

Уметь:

Объяснять механизмы передачи признаков и свойств из поколения в поколение, а также возникновение отличий от родительских форм у потомков.

Раздел №5. Взаимоотношения организма и среды. Основы экологии (10 часов).

5.1.Биосфера, ее структура и функции (7 часов).

Биосфера – живая оболочка планеты. Структура биосферы, состав биосферы. Круговорот веществ в природе. Роль В.И.Вернадского в создании учения о биосфере.

Естественные сообщества живых организмов. Биогеоценозы. Компоненты биогеоценозов: продуценты, консументы, редуценты.

Абиотические факторы среды. Взаимодействие факторов среды. Биотические факторы. Цепи и сети питания. Смена биоценозов.

Формы взаимоотношений между организмами.

Демонстрация таблицы, иллюстрирующие структуру биосферы, схем круговорота веществ в биосфере. Примеров симбиоза представителей разных царств живой природы.

5.2. Биосфера и человек (3 часа).

Природные ресурсы и их использование. Антропогенные факторы воздействия на биоценозы. Последствия хозяйственной деятельности человека. Проблемы рационального природопользования, охрана природы.

Демонстрация карт заповедных территорий нашей страны.

После изучения раздела учащиеся должны

Знать:

Что изучает экология.

Понятия среда обитания, экологические факторы. Влияние экологических факторов на организмы. Приспособления организмов к различным экологическим факторам. Популяция. Типы взаимодействия популяций разных видов (конкуренция, хищничество, симбиоз, паразитизм). Экосистемы. Роль производителей, потребителей и разрушителей органических веществ в экосистемах и круговороте веществ в природе. Пищевые связи в экосистеме. Особенности агроэкосистем.

Биосфера – глобальная экосистема. В.И. Вернадский – основоположник учения о биосфере. Роль человека в биосфере. Экологические проблемы, их влияние на собственную жизнь, жизнь других людей. Последствия деятельности человека в экосистемах, влияние собственных поступков на живые организмы и экосистемы.

Уметь: Проводить простые биологические исследования: наблюдения за сезонными изменениями в живой природе; составлять схемы передачи веществ и энергии (цепи питания); выявлять приспособления организмов к среде обитания (на конкретных примерах), типы взаимодействия популяций разных видов в конкретной экосистеме; анализировать и оценивать влияния факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье, последствия деятельности человека в экосистемах, собственных поступков на живые организмы и экосистемы.

Заключение (1 час).

Резервное время 1 час. Экскурсия в биоценоз.

Пояснительная записка.
Рабочая программа по биологии составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования на базовом уровне, утвержденного 5 марта 2004 года приказ № 1089, на основе примерной программы по биологии для основной школы и на основе Программы основного общего образования по биологии для 9 класса «Общая биология» авторов В.Б.Захарова, Н.И.Сонина, Е.Т.Захаровой (Программы для общеобразовательных учреждений. Биология. 5-11 классы. М.: Дрофа, 2009).

Программа ориентирована на использование учебника: Мамонтов С.Г., Захаров В.Б., Агафонова И.Б., Сонин Н.И. Биология. Общие закономерности. 9 класс: Учеб. Для общеобразовательных учебных заведений. – М.: Дрофа, 2008.

Согласно действующему Базисному учебному плану, рабочая программа для 9 класса предусматривает обучение биологии в объеме 2 часов в неделю (70 часов).

Программа курса (70 часов) полностью включает в себя вопросы программы общеобразовательной школы для 10-11 классов. В ней сохранены все разделы и темы, изучаемые в средней общеобразовательной школе, однако содержание каждого учебного блока упрощено в соответствии с возрастными особенностями учащихся и с учетом общеобразовательного уровня. Представлено значительное число лабораторных работ и демонстраций, облегчающих восприятие учебного материала. Последовательность изучения материала также способствует интеграции курса в систему биологического образования, завершаемого в 9 классе.

Программой предусматривается изучение учащимися теоретических и прикладных основ общей биологии. В ней нашли отражение задачи, стоящие в настоящее время перед биологической наукой, решение которых направлено на сохранение окружающей природы и здоровья человека. Особое внимание уделено экологическому воспитанию молодежи.

Изучение курса «Общая биология» основывается на знаниях учащихся, полученных при изучении биологических дисциплин в младших классах средней школы по специальным программам. Изучение предмета также основывается на знаниях, приобретенных на уроках химии, физики, истории, физической и экономической географии. Сам предмет является базовым для ряда специальных дисциплин, изучаемых факультативно.

В программе дается распределение материала по разделам и темам (в часах).

Рабочая программа предусматривает некоторые изменения по сравнению с авторской программой.Увеличено количество часов на изучение раздела «Эволюция живого мира на Земле» для более углубленного изучения и обобщения материала о классификации организмов и эволюционных усложнений организмов в разные эры.

Также увеличено количество часов на изучение темы «Строение и функции клеток», раздела «Основы экологии». Хорошая база экологических знаний в 9 классе позволяет сэкономить время для других тем в средней школе. Уменьшено количество часов на раздел «Наследственность и изменчивость организмов».

В программе сформулированы основные понятия, требования к знаниям и умениям учащихся по основным блокам информации.

Изучение биологии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях; строении, жизнедеятельности и средообразующей роли живых организмов; человеке как биосоциальном существе; о роли биологической науки в практической деятельности людей; методах познания живой природы;

  • овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, жизнедеятельности собственного организма; использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии, о факторах здоровья и риска; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами и состоянием собственного организма, биологические эксперименты;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации;

  • воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, собственному здоровью и здоровью других людей; культуры поведения в природе;

  • иcпользование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для ухода за растениями, домашними животными, заботы о собственном здоровье, оказания первой помощи себе и окружающим; оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде, собственному организму, здоровью других людей; для соблюдения правил поведения в окружающей среде, норм здорового образа жизни, профилактики заболеваний, травматизма и стрессов, вредных привычек, ВИЧ-инфекции.



Тематический план.


Название темы

Количество часов

Введение. Многообразие живого мира. Уровни организации и основные свойства живых организмов.

1


Раздел №1. Эволюция живого мира на Земле.

28

1.1 Развитие биологии в додарвиновский период

7

1.2 Теория Ч.Дарвина о происхождении видов путем естественного отбора.

4

1.3 Приспособленность организмов к условиям внешней среды как результат действия естественного отбора.

4

1.4 Микроэволюция

3

1.5 Биологические последствия адаптации. Макроэволюция

2

1.6 Возникновение жизни на Земле.

2

1.7 Развитие жизни на Земле

6

Раздел №2. Структурная организация живых организмов.

12

2.1 Химическая организация клетки.

2

2.2 Обмен веществ и преобразование энергии в клетке

3

2.3 Строение и функции клеток.

7

Раздел №3. Размножение и индивидуальное развитие организмов.

7

3.1Размножение организмов

3

3.2 Индивидуальное развитие организмов (онтогенез).

4

Раздел №4. Наследственность и изменчивость организмов

9

4.1 Закономерности наследования признаков

5

4.2 Закономерности изменчивости

2

4.3 Селекция растений, животных и микроорганизмов.

2

Раздел №5. Взаимоотношения организма и среды. Основы экологии.

10

5.1 Биосфера, ее структура и функции

7

5.2 Биосфера и человек

3

Заключение

1

Резервное время

2


Требования к уровню подготовки выпускников основной школы
      В результате изучения биологии учащиеся должны

знать/понимать:
• признаки биологических объектов: живых организмов; генов и хромосом; клеток и организмов растений, животных, грибов и бактерий; популяций; экосистем и агроэкосистем; биосферы; растений, животных и грибов своего региона;
      • сущность биологических процессов: обмена веществ и превращения энергии, питания, дыхания, выделения, транспорта веществ, роста, развития, размножения, наследственности и изменчивости, регуляции жизнедеятельности организма, раздражимости, круговорота веществ и превращения энергии в экосистемах;
      • особенности организма человека, его строения, жизнедеятельности, высшей нервной деятельности и поведения;
 уметь:
      
• объяснять: роль биологии в формировании современной естественно-научной картины мира, в практической деятельности людей и самого ученика; родство, общность происхождения и эволюцию растений и животных (на примере сопоставления отдельных групп); роль различных организмов в жизни человека и его деятельности; взаимосвязи организмов и окружающей среды; роль биологического разнообразия в сохранении биосферы; необходимость защиты окружающей среды; родство человека с млекопитающими животными, место и роль человека в природе; взаимосвязи человека и окружающей среды; зависимость здоровья человека от состояния окружающей среды; причины наследственности и изменчивости, проявления наследственных заболеваний, иммунитета у человека; роль гормонов и витаминов в организме;
      • изучать биологические объекты и процессы: ставить биологические эксперименты, описывать и объяснять результаты опытов; наблюдать за ростом и развитием растений и животных, поведением животных, сезонными изменениями в природе; рассматривать на готовых микропрепаратах и описывать биологические объекты;
      • распознавать и описывать: на таблицах основные части и органоиды клетки, органы и системы органов человека; на живых объектах и таблицах органы цветкового растения, органы и системы органов животных, растения разных отделов, животных отдельных типов и классов; наиболее распространенные растения и животных своей местности, культурные растения и домашних животных, съедобные и ядовитые грибы, опасные для человека растения и животных;
      • выявлять изменчивость организмов, приспособления организмов к среде обитания, типы взаимодействия разных видов в экосистеме;
      • сравнивать биологические объекты (клетки, ткани, органы и системы органов, организмы, представителей отдельных систематических групп) и делать выводы на основе сравнения;
      • определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе (классификация);
      • анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье человека, последствий деятельности человека в экосистемах, влияние его поступков на живые организмы и экосистемы;
      • проводить самостоятельный поиск биологической информации: находить в тексте учебника отличительные признаки основных систематических групп; в биологических словарях и справочниках — значение биологических терминов; в различных источниках — необходимую информацию о живых организмах (в том числе с использованием информационных технологий);
      использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
      • соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых растениями, животными, бактериями, грибами и вирусами, а также травматизма, стрессов, ВИЧ-инфекции, вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания), нарушения осанки, зрения, слуха, инфекционных и простудных заболеваний;
      • оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами, растениями, при укусах животных; при простудных заболеваниях, ожогах, обморожениях, травмах, спасении утопающего;
      • рациональной организации труда и отдыха, соблюдения правил поведения в окружающей среде;
      • выращивания и размножения культурных растений и домашних животных, ухода за ними;
      • проведения наблюдений за состоянием собственного организма.
Литература.


  1. Мамонтов С.Г., Захаров В.Б., Агафонова И.Б., Сонин Н.И. Биология. Общие закономерности. 9 класс: Учеб. Для общеобразовательных учебных заведений. – М.: Дрофа, 2008.

  2. Рабочие программы по биологии 6-11 классы по программам Н.И Сонина, В.Б. Захарова; В, В. Пасечника; И, Н. Пономарёвой – М.; «Глобус» 2008

  3. Стандарт основного общего образования

  4. Примерная программа по биологии основного общего образования.

  5. Пепеляева О.В., Сунцова И.В. Поурочные разработки к учебным комплектам «Биология. Человек», 8(9) класс, Д.В. Колесова, Р.Д. Маша, И.Н. Беляева;, А.С. Батуева и др.;А.Г. Драгомилова, Р.Д. Маша. – М.: Вако, 2005, - 416 с. – (В помощь школьному учителю).

  6. . О.А Пепеляева, И.В. Сунцова «Поурочные разработки по общей биологии 9 класс– М.: «ВАКО», 2006

  7. Готовимся к экзаменам ГИА. Биология/Общая биология. – М.: Дрофа, 2011. - 254с.

  8. Пименов А.В. Уроки биологии. –Ярославль «Академия развития» 2001

  9. Биология 6-11 классы. Тесты – М; «Дрофа» 1998

  10. Контрольныеи проверочные работы по биологии классы 6-8- М; «Дрофа» 2001

  11. Задания для подготовки к олимпиадам. Биология 8-11.- Волгоград «Учитель»2007

  12. Большая энциклопедия знаний жизнь на земле. - М; «РОСМЭН» 2008

  13. Н.Н. Воронцов,Л.Н. Сухорукова . Эволюция органического мира. – М; «Просвещение» 1991

  14. Биологический эксперемент в школе. –М; «Просвещение» 1991.

  15. Я иду на урок биологии « Человек и его здоровье»-М; «Превое сентября» 2001


Мультимедийная поддержка курса

1.Лабораторный практикум. Биология 6-11 класс (учебно электронное издание) Республиканский мультимедийный центр, 2004

2. Репетитор. Биология (для подготовкистаршеклассников в Вузы)

3. Библиотека электронныхнаглядных пособий. Биология 6-9 классы (учебно- электронное издание) «Кирилл и Мефодий» 2003г.

5. Интернет ресурсы.

9 класс.

Учебно-тематическое планирование

(Мамонтов С.Г., Захаров В.Б., Агафонова И.Б., Сонин Н.И. Биология. Общие закономерности. 9 класс: Учеб. Для общеобразовательных учебных заведений. – М.: Дрофа, 2008. 2 часа в неделю).


Название темы

Количество часов

Введение. Многообразие живого мира. Уровни организации и основные свойства живых организмов.

1


Раздел №1. Эволюция живого мира на Земле.

28

1.1 Развитие биологии в додарвиновский период

7

1.2 Теория Ч.Дарвина о происхождении видов путем естественного отбора.

4

1.3 Приспособленность организмов к условиям внешней среды как результат действия естественного отбора.

4

1.4 Микроэволюция

3

1.5 Биологические последствия адаптации. Макроэволюция

2

1.6 Возникновение жизни на Земле.

2

1.7 Развитие жизни на Земле

6

Раздел №2. Структурная организация живых организмов.

12

2.1 Химическая организация клетки.

2

2.2 Обмен веществ и преобразование энергии в клетке

3

2.3 Строение и функции клеток.

7

Раздел №3. Размножение и индивидуальное развитие организмов.

7

3.1Размножение организмов

3

3.2 Индивидуальное развитие организмов (онтогенез).

4

Раздел №4. Наследственность и изменчивость организмов

9

4.1 Закономерности наследования признаков

5

4.2 Закономерности изменчивости

2

4.3 Селекция растений, животных и микроорганизмов.

2

Раздел №5. Взаимоотношения организма и среды. Основы экологии.

10

5.1 Биосфера, ее структура и функции

7

5.2 Биосфера и человек

3

Заключение

1

Резервное время

2


Распределение тем по триместрам.

Четверть

Сроки

Тема

Количество часов

1 триместр

24 часа

1.09-30.11

Введение. Многообразие живого мира. Уровни организации и основные свойства живых организмов.

Раздел №1. Эволюция живого мира на Земле.

1 час

23 часа

2 триместр

22 часа

1.12-28.02

Раздел №1. Эволюция живого мира на Земле.

Раздел №2. Структурная организация живых организмов.

Раздел №3. Размножение и индивидуальное развитие организмов.

5 часов

12 часов

5 часов

3 триместр

22 часа

1.03-30.05

Раздел №3. Размножение и индивидуальное развитие организмов.

Раздел №4. Наследственность и изменчивость организмов

Раздел №5. Взаимоотношения организма и среды. Основы экологии.

Заключение

2 часа

9 часов

10 часов

1 час

Резервное время 2 часа.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Биография Ч. Дарвина. Маршрут и конкретные находки Ч. Дарвина во время путешествия на корабле «Бигль» iconТема урока Кол-во часов
Знать о состоянии и развитии биологических исследований; вклад Линнея, Ламарка, Дарвина
Биография Ч. Дарвина. Маршрут и конкретные находки Ч. Дарвина во время путешествия на корабле «Бигль» iconПримерное поурочное планирование курса
Научные и социально-экономические предпосылки возникновения и утверждения эволюционного учения Ч. Дарвина
Биография Ч. Дарвина. Маршрут и конкретные находки Ч. Дарвина во время путешествия на корабле «Бигль» iconЛекция Теория эволюции Ч. Дарвина
Базовый учебникМамонтов С. Г. Биология. Общие закономерности. 9 кл.: Учебн. Для общеобразовательных заведений/С. Г. Мамонтов, В....
Биография Ч. Дарвина. Маршрут и конкретные находки Ч. Дарвина во время путешествия на корабле «Бигль» iconЮ. Д. Сосков докт биол наук, профессор
Ареалографическое и генетическое обоснование закона дивергенции Чарльза Дарвина применительно к полиморфному виду
Биография Ч. Дарвина. Маршрут и конкретные находки Ч. Дарвина во время путешествия на корабле «Бигль» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Научные и социально-экономические предпосылки возникновения эволюционного учения Ч. Дарвина
Биография Ч. Дарвина. Маршрут и конкретные находки Ч. Дарвина во время путешествия на корабле «Бигль» icon...
Знать уровни организации и свойства живого. Основные положения теории Ч. Дарвина Понимать, что естественная система живой природы...
Биография Ч. Дарвина. Маршрут и конкретные находки Ч. Дарвина во время путешествия на корабле «Бигль» iconО выражении эмоций у человека и животных 1
...
Биография Ч. Дарвина. Маршрут и конкретные находки Ч. Дарвина во время путешествия на корабле «Бигль» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Развитие эволюционного учения Ч. Дарвина. Предпосылки возникновения теории эволюции биологических видов
Биография Ч. Дарвина. Маршрут и конкретные находки Ч. Дарвина во время путешествия на корабле «Бигль» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок Научные и социально-экономические предпосылки возникновения и утверждения эволюционного учения Ч. Дарвина
Биография Ч. Дарвина. Маршрут и конкретные находки Ч. Дарвина во время путешествия на корабле «Бигль» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Познакомить учащихся с жизнью и творчеством великого английского ученого Чарлза Дарвина
Биография Ч. Дарвина. Маршрут и конкретные находки Ч. Дарвина во время путешествия на корабле «Бигль» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Таблицы по общей биологии, иллюстрирующие систему живой природы; портреты К. Линнея, Ж. Б. Ламарка, Ч. Дарвина
Биография Ч. Дарвина. Маршрут и конкретные находки Ч. Дарвина во время путешествия на корабле «Бигль» iconКонспект урока учение Чарльза Дарвина о естественном отборе. Фио товстыко Наталья Николаевна
Базовый учебникМамонтов С. Г. Биология. Общие закономерности. 9 кл.: Учебн. Для общеобразовательных заведений/С. Г. Мамонтов, В....
Биография Ч. Дарвина. Маршрут и конкретные находки Ч. Дарвина во время путешествия на корабле «Бигль» iconМайкл А. Кремо Деволюция человека: Ведическая альтернатива теории Дарвина
Комитета образования и науки администрации г. Новокузнецка от 12. 12. 2011г. №1597; и в целях соблюдения прав обучающихся в зимний...
Биография Ч. Дарвина. Маршрут и конкретные находки Ч. Дарвина во время путешествия на корабле «Бигль» iconПояснительная записка Актуальность темы: в последние годы слово «экология»
Юридическим изобретателем термина «экология» является последователь Чарльза Дарвина Эрнст Геккель, в конце 19 века определивший экологию...
Биография Ч. Дарвина. Маршрут и конкретные находки Ч. Дарвина во время путешествия на корабле «Бигль» iconПлан – конспект интегрированного урока для 4-ого «А» класса (физическая...
Базовый учебникМамонтов С. Г. Биология. Общие закономерности. 9 кл.: Учебн. Для общеобразовательных заведений/С. Г. Мамонтов, В....
Биография Ч. Дарвина. Маршрут и конкретные находки Ч. Дарвина во время путешествия на корабле «Бигль» iconРабочая программа педагога улитина Елена Васильевна
Мир живых организмов. Уровни организации и свойства живого. Основные положения учения Ч. Дарвина о естественном отборе. Естественная...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск