Пояснительная записка рабочая программа по биологии для 7 класса составлена на основе





НазваниеПояснительная записка рабочая программа по биологии для 7 класса составлена на основе
страница1/2
Дата публикации29.08.2014
Размер0.56 Mb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Биология > Пояснительная записка
  1   2
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по биологии для 7 класса составлена

на основе:

  • Программы авторского коллектива под руководством И.Н. Пономаревой

( Природоведение. Биология. Экология: 5-11 классы: программы. – М.: Вентана-Граф, 2008 – 176 с.), отражающей содержание Примерной программы с дополнениями, не превышающими требования к уровню подготовки обучающихся, рассчитанной на 68 часов (2 урока в неделю).

  • Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ;

  • Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений КБР;

  • Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного приказом Минобразования РФ от 5.03. 2004 г. №1089.

  • Примерных программ, созданных на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта.

  • Федерального перечня учебников, утвержденного приказом от 19 декабря 2012 г. №1067, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования.

  • Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.

в соответствии

с учебником, допущенным

Министерством образования Российской Федерации: Константинов В.М., Бабенко В.Г., Кучменко В.С. "Биология: животные" (М., изд. центр "Вентана - Граф",2010,2011,2012 г.г.).

В соответствии с федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений РФ на изучение биологии в 7 классе отводится 68 часов. Рабочая программа предусматривает обучение биологии в объёме 2 часов в неделю.
Изучение биологии направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях; строении, жизнедеятельности и средообразующей роли живых организмов; человеке как биосоциальном существе; о роли биологической науки в практической деятельности людей; методах познания живой природы;

  • овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, жизнедеятельности собственного организма; использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии, о факторах здоровья и риска; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами и состоянием собственного организма, биологические эксперименты;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации;

  • воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, собственному здоровью и здоровью других людей; культуры поведения в природе;

  • иcпользование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для ухода за домашними животными, заботы о собственном здоровье, оказания первой помощи себе и окружающим; оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде, собственному организму, здоровью других людей; для соблюдения правил поведения в окружающей среде, норм здорового образа жизни, профилактики заболеваний.



Задачи раздела обучения:

* обучения:

1. создать условия для формирования у учащихся предметной и учебно-исследовательской компетентностей:

  • обеспечить усвоение учениками знаний по анатомии, морфологии и систематике животных в соответствии со стандартом биологического образования через систему из 68 уроков

  • продолжить формирование у школьников предметных умений и навыков: умение работать с микроскопом, наблюдать и описывать биологические объекты, сравнивать их, проводить биологические эксперименты, вести наблюдения в природе; умение распознавать наиболее распространённых животных своей местности

через лабораторные работы, экскурсии и видео-уроки

  • продолжить развивать у детей общеучебные умения:

особое внимание уделить развитию у семиклассников информационной компетентности (умения находить необходимые сведения в тексте учебника и другой литературе, составлять план и конспект прочитанного через систему разнообразных заданий для работы с учебником, подготовку детьми сообщений и рефератов, межпредметные домашние задания

2. закрепить интерес к изучению биологии через разнообразные формы уроков

3. развивать творческие способности учеников через систему креативных заданий

*развития:

создать условия для развития у школьников интеллектуальной, эмоциональной, мотивационной и волевой сфер:

-продолжить развитие внимания, памяти,

-особое внимание обратить на развитие мышления

(способности производить анализ и синтез),

-развивать стремление добиваться особых успехов,

- продолжить формирование положительного отношения через учебный материал уроков

*воспитания:

способствовать воспитанию совершенствующихся социально-успешных личностей с положительной «Я-концепцией», формированию у учащихся коммуникативной и валеологической компетентностей (особое внимание обратить на воспитание у семиклассников желания охранять природу, продолжить развивать умение жить в коллективе) через учебный материал уроков, экскурсии, использование КСО
Структура документа
Программа включает разделы: пояснительную записку; основное содержание по разделам курса; требования к уровню подготовки выпускников, формы контроля уровня достижений учащихся и критерии оценки, календарно-тематическое планирование изучения учебного материала, литература для учителя и учащихся.
Особенности методики преподавания предмета

Рабочая программа адресована учащимся 7 класса средней общеобразовательной школы и является логическим продолжением линии освоения биологических дисциплин.

В рабочей программе приведен перечень демонстраций, которые могут проводиться с использованием разных средств обучения с учетом специфики образовательного учреждения, его материальной базы, в том числе таблиц, натуральных объектов, моделей, муляжей, коллекций, видеофильмов и др.

Курс биологии в 7 классе направлен на формирование у учащихся представлений об отличительных особенностях живой природы, о ее многообразии и эволюции, человеке как биосоциальном существе. Для формирования у учащихся основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов в процессе изучения биологии основное внимание уделяется не передаче суммы готовых знаний, а знакомству учащихся с методами научного познания живой природы, постановке проблем, требующих от них самостоятельной деятельности по их разрешению, формированию активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации. На это сориентирована и система уроков, представленная в рабочей программе.

Учебный курс включает теоретический и практический разделы, соотношение между которыми в общем объеме часов варьируется в зависимости от специализации образовательного учреждения, подготовленности обучающихся, наличия соответствующего оборудования.

Курс биологии на ступени основного общего образования направлен на формирование у учащихся представлений об отличительных особенностях живой природы, ее многообразии и эволюции, человеке как биосоциальном существе. Отбор содержания проведен с учетом культуросообразного подхода, в соответствии с которым учащиеся должны освоить основные знания и умения, значимые для формирования общей культуры, сохранения окружающей среды и собственного здоровья, востребованные в повседневной жизни и практической деятельности. Основу структурирования содержания курса биологии составляют ведущие системообразующие идеи – отличительные особенности живой природы, ее многообразие и эволюция. Основу изучения курса биологии составляют эколого-эволюционный и функциональный подходы, в соответствии с которыми акценты в изучении многообразия организмов переносятся с рассмотрения особенностей строения отдельных представителей на раскрытие процессов их жизнедеятельности и усложнение в ходе эволюции, приспособленности к среде обитания, роли в экосистемах.

В рабочей программе предусмотрен резерв свободного учебного времени для более широкого использования, наряду с традиционным уроком, разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных педагогических технологий.

Основная цель практического раздела программы — формирование у обучающихся умений, связанных с использованием полученных знаний, повышения образовательного уровня, расширения кругозора учащихся закрепление и совершенствование практических навыков.

Раздел включает перечень лабораторных и практических работ, учебных экскурсий и других форм практических занятий, которые проводятся после подробного инструктажа и ознакомления учащихся с установленными правилами техники безопасности.

Представленные в рабочей программе лабораторные и практические работы являются фрагментами уроков, не требующими для их проведения дополнительных учебных часов.

Нумерация лабораторных работ дана в соответствии с последовательностью уроков, на которых они проводятся.
Количество часов, на которое рассчитана программа
Согласно действующему Базисному учебному плану рабочая программа для 9-го класса предусматривает обучение биологии в объеме 2 часа в неделю. Данная рабочая учебная программа рассчитана на 68 часов.
Методы и формы обучения
Методы и формы обучения определяются с учетом индивидуальных и возрастных особенностей учащихся, развития и саморазвития личности. В связи с этим основные методики изучения биологии на данном уровне: обучение через опыт и сотрудничество; учет индивидуальных особенностей и потребностей учащихся; интерактивность (работа в малых группах, ролевые игры, имитационное моделирование, тренинги, предусмотрена проектная деятельность учащихся и защита проектов после завершения изучения крупных тем; личностно-деятельностный подход, применение здоровьесберегающих технологий.

Основной формой обучения является урок, типы которого могут быть: уроки усвоения новой учебной информации; уроки формирования практических умений и навыков учащихся; уроки совершенствования и знаний, умений и навыков; уроки обобщения и систематизации знаний, умений и навыков; уроки проверки и оценки знаний, умений и навыков учащихся; помимо этого в программе предусмотрены такие виды учебных занятий как лекции, семинарские занятия, лабораторные и практические работы, практикумы, конференции, игры, тренинги.

В рабочей программе предусмотрены варианты изучения материала, как в коллективных, так и в индивидуально-групповых формах.

При организации учебно-познавательной деятельности предполагается работа с тетрадью с печатной основой: В.М.Константинов. Биология. Животные. Рабочая тетрадь. 7 класс. Часть 1,2. – М.: Вентана-Граф, 2010,2011,2012 г.г.

В тетрадь включены вопросы и задания, в том числе в форме лабораторных работ, познавательных задач, таблиц, схем, немых рисунков. Работа с немыми рисунками позволит диагностировать сформированность умения узнавать (распознавать) биологические объекты, а также их органы и другие структурные компоненты. Эти задания выполняются по ходу урока. Познавательные задачи, требующие от ученика размышлений или отработки навыков сравнения, сопоставления, выполняются в качестве домашнего задания.
Формы контроля уровня достижений учащихся
В рабочей программе предусмотрена система форм контроля уровня достижений учащихся и критерии оценки. Контроль знаний, умений и навыков учащихся - важнейший этап учебного процесса, выполняющий обучающую, проверочную, воспитательную и корректирующую функции. В структуре программы проверочные средства находятся в логической связи с содержанием учебного материала. Реализация механизма оценки уровня обученности предполагает систематизацию и обобщение знаний, закрепление умений и навыков; проверку уровня усвоения знаний и овладения умениями и навыками, заданными как планируемые результаты обучения. Они представляются в виде требований к подготовке учащихся.

Для контроля уровня достижений учащихся используются такие виды и формы контроля как предварительный, текущий, тематический, итоговый контроль; формы контроля: контрольная работа, дифференцированный индивидуальный письменный опрос, самостоятельная проверочная работа.

Для текущего тематического контроля и оценки знаний в системе уроков предусмотрены уроки-зачеты, контрольные работы. Курс завершают уроки, позволяющие обобщить и систематизировать знания, а также применить умения, приобретенные при изучении биологии.
Качество и уровень знаний учащихся по биологии оценивается по пятибальной системе в соответствии с нормативными документами о единых критериях оценки уровня знаний учащихся: 5 - "отлично", 4 - "хорошо", 3 - "удовлетворительно", 2 - "неудовлетворительно". Балл (от французского i"балл" - шар).

Балл "5" ставится, когда ученик исчерпывающе знает всю тему, про­граммный материал, усвоил его отлично, в пределах программы дает пра­вильные уверенные и осознанные ответы, умеет пользоваться получен­ными знаниями, речь четкая, умеет делать выводы, связывает знания с жизнью, умеет обобщать и подводить ито­ги.

Балл "4" ставится за хорошие знания программного материала, пони­мание и прочное его усвоение, за ответы на все вопросы - осознанно, зна­ет терминологию. Выработаны умения и навыки использовать знания на практике. При выявлении знаний по курсу биологии до­пускает незначительные ошибки.

Балл "3" ставится ученику за знание основного программного мате­риала, умения их использовать с помощью учителя. Ученик допускает ошибки при изложении материала, речь не разви­та.

Балл "2" выставляется за незнание большей части программного мате­риала, в ответах грубые ошибки. Навыки и умения не развиты.

Учебно-тематический план


темы

Название раздела

Количество часов

1

Общие сведения о животных

8

2

Простейшие

4

3

Тип Кишечнополостные

4

4

Черви

6

5

Моллюски

5

6

Тип Членистоногие

7

7

Тип Хордовые

30

8

Развитие животного мира на Земле

4

ИТОГО

68

Лабораторные работы по темам

13

Контрольные уроки

6

Экскурсии по теме

2


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ
Раздел 1. "Общие сведения о животных" - 8 часов

Зоология - наука о животных. Краткая история развития зоологии. Среды жизни и места обитания животных. Взаимосвязи животных в природе. Классификация животных. Основные систематические группы животных. Влияние человека на животных. Строение тела животных: клетка, ткани, органы и системы органов.
В соответствии со стандартом биологического образования

учащиеся должны знать

на базовом уровне:

  • сходства и различия животных и растений

  • систематические категории животных

  • среды жизни и места обитания животных

  • строение животной клетки

  • ткани животных

  • органы и системы органов в организме животных

на повышенном уровне:

  • краткую историю развития зоологии

  • клетка - единица строения и жизнедеятельности

  • функции тканей животных

  • функции систем органов





учащиеся должны уметь

на базовом уровне:

  • давать определения

  • перечислять черты сходства и различия у растений и животных

  • распознавать на рисунках части клетки и виды тканей

  • узнавать на таблицах органы и системы органов

на повышенном уровне:

  • делать выводы (о чем говорит сходство растений и животных, а о чем – различие)

  • доказывать, что особенности строения ткани обеспечивают выполнение ими соответствующих функций





термины и понятия, которые необходимо знать

на базовом уровне:

зоология, среда обитания,

хищничество, паразитизм,

симбиоз, биоценоз,

биогеоценоз, систематика,

классификация, вид,

заповедник, Красная книга,

мембрана, цитоплазма,

ядро, ткань, ткани:

эпителиальная, соединительная,

мышечная и нервная, орган,

система органов

на повышенном уровне:

морфология, анатомия,

цитология, физиология,

палеонтология, генетика,

зоогеография, этология,

нектон, продуценты,

консументы, редуценты, популяция, ареал, хромосомы,

нейрон, центральная нервная система, периферическая нервная система



Раздел 2. "Простейшие" - 4 часа

Особенности строения и жизнедеятельности, многообразие и значение саркодовых, жгутиконосцев и инфузорий.

Лабораторная работа № 1 «Строение инфузории туфельки»

Демонстрация микропрепаратов, простейших, таблиц, ри­сунков об одноклеточных.
В соответствии со стандартом биологического образования

учащиеся должны знать

на базовом уровне:

  • основные черты одноклеточных

  • строение и жизнедеятельность амебы обыкновенной, эвглены зеленой и инфузории туфельки

  • значение их в природе и жизни человека

на повышенном уровне:

  • других представителей одноклеточных организмов





учащиеся должны уметь

на базовом уровне:

  • давать характеристику простейших

  • узнавать на рисунках и таблицах основных представителей

  • рассматривать простейших под микроскопом и делать рисунки

на повышенном уровне:

  • сравнивать строение простейших организмов

  • делать выводы


термины и понятия, которые необходимо знать

на базовом уровне:

одноклеточные организмы,

колониальные организмы,

ложноножки, сократительная вакуоль, циста, раздражимость

на повышенном уровне:

пелликула, базальное тельце,

автотрофное и гетеротрофное питание, трихоцисты,

конъюгация, обмен веществ


Раздел 3. "Тип Кишечнополостные" - 4 часа

Пресноводные и морские кишечнополостные: особенности внешнего и внутреннего строения, жизнедеятельность, многообразие и значение.

Контрольный урок по теме: «Простейшие и кишечнополостные»

Демонстрация таблиц, рисунков с изображением строения кишечнополостных.
В соответствии со стандартом биологического образования

учащиеся должны знать

на базовом уровне:

  • признаки многоклеточных организмов

  • общую характеристику типа

  • среду обитания и внешнее строение гидры

  • строение и значение всех клеток ее тела

  • размножение гидры

  • регенерацию и ее значение для организма

  • рефлекс

на повышенном уровне:

  • взаимосвязь строения с функциями

  • этапы рефлекса

  • многообразие и значение морских кишечнополостных





учащиеся должны уметь

на базовом уровне:

  • давать характеристику типа

  • называть процессы жизнедеятельности

  • уметь пользоваться рисунками, схемами, таблицами

на повышенном уровне:

  • показывать взаимосвязь строения с выполняемыми функциями

  • обосновывать процессы жизнедеятельности





термины и понятия, которые необходимо знать

на базовом уровне:

лучевая симметрия, эктодерма,

энтодерма, почкование,

регенерация, зигота,

чередование поколений,

рефлекс

на повышенном уровне:

мезоглея, планула, ропалии,

статоцисты, медузы, актинии,

кораллы



Раздел 4. "Черви" - 6 часов

Особенности внешнего и внутреннего строения, жизнедеятельность, многообразие и значение плоских, круглых и кольчатых червей.

Л. Р.№2 Знакомство со строением дождевого червя

Л. Р.№3 Наблюдение за поведением дождевого червя – его передвижением, ответами на раздражение

Л. Р. № 4 Изучение и сравнение внешнего строения моллюсков

Контрольный урок по теме: «Черви»

Демонстрация живых или фиксированных дождевых чер­вей, таблиц, рисунков о строении кольчецов, их разнообра­зии.

Демонстрация таблицы, рисунков о разнообразии круглых червей, о развитии аскариды.

Демонстрация таблиц, рисунков о строении различных ви­дов плоских червей, ведущих свободный и паразитический образ жизни.
В соответствии со стандартом биологического образования

учащиеся должны знать

на базовом уровне:

  • общую характеристику типов

  • общую характеристику классов: Сосальщики, Ленточные, Малощетинковые

  • приспособления к паразитизму

  • меры борьбы с червями-паразитами

  • роль червей в природе и жизни человека

на повышенном уровне:

  • характеристику классов: Ресничные, Многощетинковые, Пиявки

  • взаимосвязь строения с функциями

  • циклы развития

  • причины упрощения организации у паразитических червей


учащиеся должны уметь

на базовом уровне:

  • называть признаки типов и классов

  • называть органы и системы органов

  • узнавать на рисунках представителей разных типов и классов

  • наблюдать за объектами, сравнивать их




на повышенном уровне

  • показывать усложнение плоских, круглых и кольчатых червей в процессе эволюции

  • раскрывать взаимосвязь строения с выполняемыми функциями

  • делать выводы, сравнивать, обобщать


термины и понятия, которые необходимо знать

на базовом уровне:

двусторонняя симметрия, мезодерма, семенники,

яичники, промежуточный хозяин, незамкнутая и замкнутая кровеносная система,

планктон


на повышенном уровне

кожно-мускульный мешок, дегенерация, эндопаразиты, кутикула, целом, гидроскелет, пальпы, параподии, муфта,

гирудин


Раздел 5. "Моллюски" - 5 часов

Особенности строения и жизнедеятельности, многообразие и значение брюхоногих, двустворчатых и головоногих моллюсков.

Лабораторная работа № 3 «Внешнее строение раковин моллюсков»

Демонстрация раковин брюхоногих, двустворчатых моллю­сков, таблиц, рисунков о строении моллюсков, их разнообра­зии.
В соответствии со стандартом биологического образования

учащиеся должны знать

на базовом уровне:

  • признаки типа

  • внешнее и внутреннее строение прудовика и беззубки

  • черты приспособленности моллюсков к среде обитания

  • многообразие моллюсков

  • их роль в природе и жизни человека

на повышенном уровне

  • признаки классов

  • соответствие строения выполняемым функциям





учащиеся должны уметь

на базовом уровне:

  • называть признаки типа, процессы жизнедеятельности, черты приспособленности к среде обитания

  • узнавать представителей типа на рисунках

  • работать с натуральными объектами

на повышенном уровне:

  • показывать взаимосвязь строения с выполняемыми функциями

  • доказывать, что моллюски – высокоорганизованые беспозвоночные

  • сравнивать представителей разных клас-сов


термины и понятия, которые необходимо знать

на базовом уровне:

раковина, мантия, мантийная полость, перламутр, незамкнутая кровеносная система, устье и вершина раковины, артерии, вены,

капилляры

на повышенном уровне:

асимметричность, радула,

ганглии, биссус, вводной и выводной сифоны,

половой диморфизм,

сперматофоры



Раздел 6. "Тип Членистоногие" - 7 часов

Особенности строения и жизнедеятельности, многообразие и значение ракообразных, паукообразных и насекомых

Л. Р. № 5 «Изучение внешнего строения черного таракана (жука, комнатной мухи)»

Контрольный урок по теме: «Моллюски. Членистоногие»

Демонстрация коллекций членистоногих, таблиц, рисунков о ракообразных, паукообразных, насекомых.
В соответствии со стандартом биологического образования

учащиеся должны знать

на базовом уровне:

  • признаки типа, классов

  • внешнее и внутреннее строение речного рака, паука-крестовика, насекомого

  • черты приспособленности организмов к среде обитания

  • стадии развития насекомых

  • многообразие членистоногих, их роль в природе и жизни человека

  • охраняемых насекомые республики

на повышенном уровне

  • признаки важнейших отрядов

  • соответствие строения выполняемым функциям

  • основы поведения насекомых

  • черты сходства и различия стадий развития насекомых

  • шелководство

  • пчеловодство

  • охраняемых насекомых России





учащиеся должны уметь

на базовом уровне:

  • называть признаки типа, классов

  • распознавать на рисунках, таблицах, в коллекциях представителей разных групп

  • находить их отделы тела

  • зарисовывать внешнее строение насекомых

на повышенном уровне:

  • сравнивать представителей разных классов и отрядов

  • доказывать, что членистоногие – высоко-организованные беспозвоночные





термины и понятия, которые необходимо знать

на базовом уровне:

наружный скелет, хитин,

общественные насекомые,

полное превращение,

неполное превращение


на повышенном уровне:

фасетки, смешанная полость тела, гемолимфа, хелицеры,

перга, грена



Раздел 7. "Тип Хордовые" - 30 часов

а) Ланцетник - низшее хордовое. Рыбы: внешнее и внутреннее строение, особенности размножения, основные систематические группы, промысловые рыбы: рациональное использование и охрана.

В соответствии со стандартом биологического образования

учащиеся должны знать

на базовом уровне:

  • признаки рыб

  • внешнее и внутреннее строение рыб

  • многообразие и значение рыб

  • охраняемые виды рыб Кировской области

на повышенном уровне:

  • признаки отрядов

  • особенности строения в связи со средой обитания

  • взаимосвязь строения с функциями

  • обмен веществ

  • поведение рыб

  • охраняемые виды рыб в России


учащиеся должны уметь

на базовом уровне:

  • называть признаки типа, класса

  • находить отделы тела и органы рыб

  • распознавать на рисунках представителей разных отрядов

  • зарисовывать внешнее строение рыбы

на повышенном уровне:

  • называть признаки отрядов

  • показывать взаимосвязь строения и функции

  • обосновывать необходимость охраны рыб





термины и понятия, которые необходимо знать

на базовом уровне:

боковая линия, плавники,

плавательный пузырь, головной мозг, спинной мозг, артериальная кровь, венозная кровь, нерест, проходные рыбы

на повышенном уровне:

отделы головного мозга: передний, средний,

промежуточный, мозжечок и

продолговатый, миграции, акклиматизация



б) Земноводные: места обитания и внешнее строение, внутреннее строение, годовой цикл жизни земноводных, их происхождение, многообразие и значение. Демонстрация таблиц, рисунков с изображением схемы строения лягушки, многообразия земноводных.
В соответствии со стандартом биологического образования

учащиеся должны знать

на базовом уровне:

  • признаки класса

  • внешнее и внутреннее строение земноводных

  • их размножение и развитие

  • отряды Хвостатых и Бесхвостых

  • происхождение земноводных

  • охраняемые виды в Кировской области

на повышенном уровне:

  • внешнее строение в связи со средой обитания

  • особенности внутреннего строения в сравнении с рыбами

  • отряд Безногие

  • охраняемые виды в России





учащиеся должны уметь

на базовом уровне:

  • называть признаки класса

  • находить у земноводных отделы тела

  • распознавать на рисунках представителей разных отрядов

на повышенном уровне:

  • называть признаки отрядов

  • сравнивать представителей разных отрядов





термины и понятия, которые необходимо знать

на базовом уровне:

среднее ухо,смешанная кровь,

пояса конечностей, поджелудочная железа, малый и большой круги кровообращения,

латимерия

на повышенном уровне:

анабиоз,

рипидистии,

ихтиостегиды



в) Пресмыкающиеся: особенности внешнего и внутреннего строения, многообразие и значение. Вымершие пресмыкающиеся.

Л. Р. № 6 «Внешнее строение рыб»

Л. Р. № 7 «Изучение внутреннего строения рыб»

Л. Р. № 8 «Изучение внешнего строения лягушки»

Л. Р. № 9 «Изучение внутреннего строения лягушки»

Л. Р. № 10 «Сравнение скелета ящерицы со скелетом лягушки»

Контрольный урок по теме: «Рыбы. Земноводные. Пресмыкающиеся»

Демонстрация таблиц, рисунков о строении пресмыкаю­щихся, их многообразия.
В соответствии со стандартом биологического образования

учащиеся должны знать

на базовом уровне:

  • признаки класса

  • внешнее и внутреннее строение

  • многообразие пресмыкающихся

  • древние пресмыкающиеся

  • охраняемые пресмыкающиеся в Кировс-кой области




на повышенном уровне:

  • черты сходства и различия с земно-водными

  • особенности внешнего и внутреннего строения в связи с переходом к назем-ному образу жизни

  • происхождение пресмыкающихся

  • охраняемые виды России


учащиеся должны уметь

на базовом уровне:

  • называть признаки класса

  • распознавать представителей разных классов на рисунках




на повышенном уровне:

  • доказывать происхождение пресмыкающихся от древних земноводных

  • находить черты сходства и отличия земноводных и пресмыкающихся, объяснять, чем это обусловлено


термины и понятия, которые необходимо знать

на базовом уровне:

прямое развитие, внутреннее оплодотворение, линька

на повышенном уровне:

третье веко, мыщелок,

термолокаторы


г) Птицы: среда обитания, внешнее и внутреннее строение, размножение и развитие, годовой жизненный цикл и сезонные явления в жизни птиц, многообразие и значение птиц, их охрана.

Л.Р. № 11 «Изучение внешнего строения птицы»

Л.Р.№ 12 «Строение скелета птиц»

Контрольный урок по теме: «Птицы»

Демонстрация живых птиц, чучел, таблиц, рисунков о стро­ении птиц, их разнообразии.
В соответствии со стандартом биологического образования

учащиеся должны знать

на базовом уровне:

  • признаки класса

  • внешнее и внутреннее строение

  • размножение птиц

  • строение яйца

  • забота о потомстве

  • поведение птиц

  • происхождение птиц

  • приспособленность птиц к сезонным изменениям в природе: гнездования,

кочевки, перелеты

  • экологические группы птиц

  • роль птиц в природе и жизни человека

  • птицеводство

на повышенном уровне:

  • черты сходства и отличия с пресмыкающимися

  • особенности внешнего и внутреннего строения в связи со средой обитания

  • рефлексы: условные и безусловные

  • причины перелетов и способы их изучения

  • доказательства происхождения птиц от пресмыкающихся

  • приспособленность представителей разных отрядов к среде обитания

  • породы домашних птиц






учащиеся должны уметь

на базовом уровне:

  • называть признаки класса

  • распознавать представителей разных экологических групп

  • распознавать отделы тела птиц, части перьев, отделы скелета

  • зарисовывать строение пера

  • применять знания для охраны птиц

на повышенном уровне:

  • находить особенности во внешнем и внутреннем строении, связанные с поле-том

  • доказывать происхождение птиц от древних пресмыкающихся





термины и понятия, которые необходимо знать

на базовом уровне:

цевка, птенцы гнездовые и выводковые, перелетные, кочующие и оседлые птицы,

токование, теплокровность

на повышенном уровне:

абрис, птерилии, аптерии,

каракоид, экстраполяция,

халазы, инкубатор археоптерикс


д) Млекопитающие: внешнее и внутреннее строение, размножение и развитие, происхождение, многообразие, экологические группы и значение млекопитающих.

Л.Р. № 13 «Изучение внутреннего и внешнего строения млекопитающих»

Контрольный урок по теме «Млекопитающие»

Демонстрация чучел зверей, таблиц, рисунков о строении млекопитающих и их разнообразии, скелета.
В соответствии со стандартом биологического образования

учащиеся должны знать

на базовом уровне:

  • признаки класса

  • внешнее и внутреннее строение

  • размножение и развитие

  • происхождение млекопитающих

  • отряды класса Млекопитающих

  • роль млекопитающих в природе и жизни человека

  • сельскохозяйственные млекопитающие

  • происхождение домашних животных

на повышенном уровне:

  • черты сходства и различия с пресмыкающимися

  • усложнения в строении млекопитающих в сравнении с другими классами хордо-вых

  • доказательства происхождения млекопи-тающих

  • черты приспособленности представителей отрядов к среде обитания

  • мероприятия по охране млекопитающих

  • породы сельскохозяйственных животных


учащиеся должны уметь

на базовом уровне:

  • называть признаки отрядов

  • узнавать представителей разных отрядов

  • определять систематическое положение представителей разных отрядов




на повышенном уровне:

  • находить черты усложенения млекопитающих во внешнем и внутреннем строении

  • доказывать происхождение млекопитающих от древних пресмыкающихся


термины и понятия, которые необходимо знать

на базовом уровне:

волосяной покров, зубы: резцы, клыки, коренные, бронхиолы, альвеолы, извилины, живорождение, яйцекладущие

на повышенном уровне:

вибрисы, диафрагма, плацента,

эхолокация,

реакклиматизация



Раздел 8. "Развитие животного мира на Земле" –4 часов

Доказательства и причина эволюции животного мира, основные этапы развития животного мира на Земле.

Экскурсия на водоем: «Наблюдение за рыбами и лягушками»

Экскурсия в парк: «Знакомство с птицами»
В соответствии со стандартом биологического образования

учащиеся должны знать

на базовом уровне:

  • доказательства эволюции: сравнительно-анатомические, элебриологические, пале-онтологические

  • понятие о естественном и искусственном отборе

  • происхождение одноклеточных и много-клеточных организмов

на повышенном уровне:

  • движущие силы эволюции (по Ч. Дарвину)

  • сравнительную характеристику естест-венного и искусственного отбора

  • усложнение животных в процессе эволюции





учащиеся должны уметь

на базовом уровне:

  • называть доказательства эволюции

на повышенном уровне:

  • использовать знания для доказательства эволюции животного мира


термины и понятия, которые необходимо знать

на базовом уровне:

эволюция, палеонтология

эмбриология, наследственность

изменчивость, отбор,

борьба за существование

на повышенном уровне

движущие силы эволюции


  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка рабочая программа по биологии для 7 класса составлена на основе iconПояснительная записка рабочая программа учебного курса биологии 5...
Курс биологии 5 класса открывает пятилетний цикл изучения биологии в основной школе и опирается на пропедевтические знания учащихся...
Пояснительная записка рабочая программа по биологии для 7 класса составлена на основе iconПояснительная записка к рабочей программе по биологии для 7 класса...
Примерной программы с дополнениями, не превышающими требования к уровню подготовки обучающихся
Пояснительная записка рабочая программа по биологии для 7 класса составлена на основе iconПояснительная записка к рабочей программе по биологии для 7 класса...
Примерной программы с дополнениями, не превышающими требования к уровню подготовки обучающихся
Пояснительная записка рабочая программа по биологии для 7 класса составлена на основе iconПояснительная записка к рабочей программе по биологии для 7 класса...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Сунагатуллина...
Пояснительная записка рабочая программа по биологии для 7 класса составлена на основе iconПояснительная записка рабочая программа по биологии для 6 класса...
Рабочая программа по биологии для 6 класса составлена на основе Федерального Государственного стандарта, программы основного общего...
Пояснительная записка рабочая программа по биологии для 7 класса составлена на основе iconПояснительная записка рабочая программа по биологии для 11 класса составлена на основе
Рабочая программа ориентирована на использование учебника авторов И. Н. Пономаревой, О. А. Корниловой, Т. Е. Лощилиной, П. В. Ижевского...
Пояснительная записка рабочая программа по биологии для 7 класса составлена на основе iconРабочая программа по биологии 6 класса Учитель: Казакова Лидия Викторовна...
Рабочая программа по биологии составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования,...
Пояснительная записка рабочая программа по биологии для 7 класса составлена на основе iconПояснительная записка рабочая программа по биологии для 9 класса составлена на основе
Государственного стандарта основного общего образования по биологиидля общеобразовательных учреждений утвержденного Приказом Минобразования...
Пояснительная записка рабочая программа по биологии для 7 класса составлена на основе iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального...
Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Пример­ной программы основного общего образования...
Пояснительная записка рабочая программа по биологии для 7 класса составлена на основе iconПояснительная записка. Статус документа рабочая программа курса биологии...
Он является продолжением курса ботаники и частью специального цикла о животном мире
Пояснительная записка рабочая программа по биологии для 7 класса составлена на основе iconПояснительная записка рабочая программа по биологии в 6 классе составлена...
Программы основного общего образования по биологии для 6 класса «Биология. Многообразие живых организмов» авторов В. Б. Захарова,...
Пояснительная записка рабочая программа по биологии для 7 класса составлена на основе iconПояснительная записка рабочая программа по литературе для 6 класса...
Рабочая программа по литературе для 6 класса составлена на основе программы под редакцией В. Я. Коровиной «Литература 5-11 классы»....
Пояснительная записка рабочая программа по биологии для 7 класса составлена на основе iconРабочая программа «биология. Бактерии. Грибы. Растения» 6 класс. Пояснительная записка
Рабочая программа составлена с учётом примерной программы основного общего образования по биологии, учебному плану маоу партизанская...
Пояснительная записка рабочая программа по биологии для 7 класса составлена на основе iconПояснительная записка рабочая программа по литературе для 11 класса...
Рабочая программа по литературе для 11 класса составлена на основе программы под редакцией В. Я. Коровиной «Литература 5-11 классы...
Пояснительная записка рабочая программа по биологии для 7 класса составлена на основе iconПояснительная записка рабочая программа составлена с учётом Федерального...
Биология, 5-11 классы. М.: Дрофа, 2010/., полностью отражающей содержание Примерной программы с дополнениями, не превышающими требования...
Пояснительная записка рабочая программа по биологии для 7 класса составлена на основе iconРабочая программа по биологии 8 класс Пояснительная записка
Рабочая программа составлена с учетом Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск