№ п/п
| Тема
| Кол-во часов
| Дата п/ф
| Прогнозируемые результаты освоения
| ТСО, дидакт.материал
| Виды деятельности, развитие речи
| НРК, словарь
| Виды контроля
| Тип урока
|
1(1)
| Введение
| 1
|
| Ознакомление с местом и ролью человека в природе. Выяснить значение знаний о своем организме и укреплении здоровья. Воспитывать потребность в здоровом образе жизни
| Таблица, занимательные задания
| Беседа, дискуссия
|
| УПКЗУ
| КУ
|
1(2)
2(3)
3(4)
4(5)
| Общий обзор строения организма человека (4 часа)
Строение клетки.
Химический состав и жизнедеятельность клетки.
Ткани. Органы.
Система органов. Организм.
| 1
1
1
1
|
|
Дать краткие сведения о клетке. Изучить строение и формы клеток, ознакомить с составом клетки, ее функциями. Сформировать понятие «ткани» и «система органов»
| Таблица
Схема
Таблица Таблица
| Беседа, дискуссия
|
Словарная работа
|
ФО РТ с.3 №3
№5,6 №10 с.5
| УОНМ УОНМ УОНМ УОНМ
|
1(6)
2(7) 3(8)
4(9)
5(10) 6(11)
| Опора и движение (12 часов)
Значение опорно-двигательной системы.
Состав и строение костей.
Скелет головы.
Скелет туловища.
Скелет конечностей.
Первая помощь при растяжении связок, вывихах суставов и ушибах.
|
1
1 1
1
1 1
|
|
Дать понятие «опорно-двигательная система», выяснить значение опорных систем в жизни человека.
|
Таблица
Схема
Таблица Таблица
|
Объяснительная беседа
Дискуссия
|
Словарная работа
Словарная работа
|
ФО РТ с.8 №15, 18, 22, 30
|
УОНМ УОНМ УОНМ УОНМ УОНМ
|
7(12) 8(13) 9(14)
10(15) 11(16) 12(17)
| Строение и значение мышц.
Основные группы мышц.
Работа мышц.
Осанка и здоровье человека.
Значение физических упражнений для правильного формирования скелета и мышц.
Повторение.
| 1 1 1
1 1 1
|
|
Изучить развитие и рост костей, основные части скелета: череп, скелет туловища, кости верхних и нижних конечностей. Формировать понятие «осанка»
|
Таблица
Схема
Таблица Таблица
|
Дискуссия
|
Словарная работа
|
ФО
| УОНМ УОНМ УОНМ УОНМ УОНМ
|
1(18) 2(19) 3(20)
4(21) 5(22) 6(23)
7(24)
8(25)
| Кровь и кровообращение (8 часов)
Значение крови и ее состав.
Строение и работа сердца.
Кровеносные сосуды. Круги кровообращения.
Движение крови по сосудам.
Первая помощь при кровотечениях.
Предупреждение заболеваний сердца и сосудов.
Вредное влияние курения и употребления спиртных напитков на сердце и кровеносные сосуды.
Повторение.
|
1 1 1
1 1 1
1
1
|
|
Изучить кровь, ее состав и значение. Ознакомить с внешним видом, величиной, положением сердца в грудной клетке, его работой.
Профилактика сердечно-сосудистых заболеваний, значение физкультуры и спорта для укрепления сердца. Коррекция мышления на основе упражнений анализа, синтеза, установлении причинно-следственных связей, сравнении. Воспитание мотивации к здоровому образу жизни.
|
Таблица
Схема
Таблица
Таблица
| Объяснительная беседа
Дискуссия
| Словарная работа
Словарная работа
|
ФО ИРД ИРК
РК ПР СР
СР
ФО
ПР
|
УОНМ УОНМ УОНМ
УОНМ УЗИМ
УПЗУ
УОСЗ
|
1(26) 2(27) 3(28) 4(29)
5(30)
6(31) 7(32)
| Дыхание (7 часов)
Органы дыхания. Строение легких.
Газообмен в легких и тканях.
Дыхательные движения.
Болезни органов дыхания и их предупреждение.
Гигиена дыхания. Искусственное дыхание.
Охрана воздушной среды.
Обобщающий урок.
|
1 1 1 1
1
1 1
|
|
Выяснить значение дыхания для человека, животных, растений. Изучить строение органов дыхания человека. Прививать гигиенические навыки, предупреждение заболеваний органов дыхания. Ознакомить с вредным влиянием запыленного и загазованного воздуха на здоровье.
|
Таблица
Схема
Таблица Таблица
|
Объяснение Коррекция мышления на основе упражнений анализа и синтеза.
| Словарная работа
|
СР
ФО
ПР
|
УЗИМ
УПЗУ УОСЗ
УПКЗУ
|
1(33) 2(34) 3(35) 4(36) 5(37) 6(38)
7(39)
8(40)
9(41)
10(42)
11(43)
12(44)
| Пищеварение (12 часов)
Значение и состав пищи.
Органы пищеварения.
Строение и значение зубов.
Пищеварение в ротовой полости.
Пищеварение в желудке.
Пищеварение в кишечнике. Всасывание питательных веществ.
Гигиена питания.
Витамины.
Предупреждение желудочно-кишечных и глистных заболеваний.
Предупреждение пищевых отравлений.
Вредное влияние курения и алкоголя на органы пищеварения.
Обобщающий урок.
|
1 1 1 1 1 1
1
1
1
1
1
1
|
|
Уточнить и расширить представление об особенностях питания растений, животных, человека. Изучить значение питания для человека, состав пищи, значение растительной пищи для здоровья человека. Дать понятие «авитаминоз». Изучить органы пищеварения, строение и значение зубов. Ознакомить с заболеваниями пищеварительной системы и их профилактикой (аппендицит, дизентерия, холера, гастрит). Выяснить причины и признаки пищевых отравлений, влияние вредных привычек. Научить оказывать доврачебную помощь при нарушениях пищеварения.
|
Таблица
Схема
Таблица
Таблица
Таблица
Схема
Дополнительный материал
|
Коррекция мышления на основе упражнений анализа и синтеза.
Коррекция мышления на основе упражнений в установлении причинно-следственных связей. Воспитание потребности в здоровом образе жизни.
| Словарная работа
|
СР
ФО
ПР
ИРД
ФО
ПР
|
УЗИМ
УПЗУ
УОСЗ
УОНМ
УЗИМ
УПЗУ
УОСЗ
КУ
|
1(45) 2(46)
| Выделение (2 часа)
Строение и значение почек.
Предупреждение почечных заболеваний.
|
1 1
|
|
Определить роль выделения в процессе жизнедеятельности организма. Изучить органы образования и выделения мочи, значение выделения мочи. Предупреждение почечных заболеваний. Профилактика цистита.
|
Таблица
|
Объяснительная беседа
Дискуссия
|
Словарная работа
| ПР
|
УПКЗУ
УОНМ
|
1(47) 2(48)
3(49)
4(50)
| Кожа (4 часа)
Значение и строение кожи.
Роль кожи в терморегуляции организма. Оказание первой помощи при тепловом и солнечном ударах.
Закаливание организма человека.
Гигиена кожи. Гигиенические требования к одежде и обуви.
|
1 1
1
1
|
|
Изучить роль кожи в жизни человека, выяснить значение кожи для защиты, осязания, выделения пота, жира, терморегуляции. Научить оказать доврачебную помощь. Воспитание потребности в здоровом образе жизни. Прививать гигиенические навыки, профилактика кожных заболеваний, уход за телом.
|
Таблица
Рисунок
Рисунок
Таблица
|
Коррекция мышления в установлении логических связей
|
Словарная работа
| ИРД ИРК
|
УПКЗУ
УОНМ
УПЗУ
КУ
|
1(51)
2(52)
3(53) 4(54)
5(55)
6(56)
7(57)
8(58)
| Нервная система (8 часов)
Спинной мозг, его строение и значение.
Головной мозг, его строение и значение.
Гигиена нервной системы.
Режим дня.
Сон и его значение.
Вредное влияние курения и алкоголя на нервную систему.
Обобщающий урок.
Обобщающий урок
|
1
1
1 1
1
1
1
1
|
|
Изучить строение спинного и головного мозга, нервных окончаний. Выяснить значение режима дня, значение сна. Предупреждение перегрузок, чередование труда и отдыха. Профилактика травматизма и заболеваний нервной системы.
|
Таблица
Рисунок
Рисунок
Таблица
|
Коррекция мышления в установлении логических связей
|
Словарная работа
|
ФО
Тесты
Индивидуальные задания
ПР
|
УОНМ
УЗИМ УПКЗУ
|
1(59) 2(60)
3(61)
4(62)
5(63)
6(64) 7(65)
| Органы чувств
(7 часов)
Значение органов чувств.
Орган зрения.
Гигиена зрения.
Орган слуха.
Гигиена слуха.
Орган осязания, обоняния, вкуса.
Обобщающий урок.
|
1 1
1
1
1
1 1
|
|
Изучить значение органов чувств у животных, человека. Строение, функции, значение органов зрения человека. Профилактика заболеваний органов зрения. Первая помощь при повреждениях глаз. Строение, функции и значение органов слуха человека. Профилактика заболеваний органов слуха. Охрана всех органов чувств.
Повторить и систематизировать знания по курсу «Человек»
|
Таблица
Таблица
Таблица
Таблица
|
Объяснительная беседа
Дискуссия
|
Словарная работа
|
ФО
Индивидуальные задания
СР ИРК
|
УОНМ
УЗИМ
УОСЗ
УПКЗУ
|
1(66) 2(67)
| Охрана здоровья (2 часа)
Здоровье человека и общество.
Факторы, сохраняющие здоровье.
|
1 1
|
|
Здравоохранение и охрана труда в Российской Федерации
|
Схема
|
Факторы, сохраняющие здоровье
|
|
ФО
|
УПКЗУ
|