| № урока в теме
|
Дата нед.
| Дата по факту
| Тема урока
| Кол-во часов
| Тип урока
| Содержание обучения
|
Дидактические единицы
|
§6 Четырехугольники – 20 часов
Цель: дать учащимся систематизированные сведения о четырехугольниках и их свойствах.
|
|
| 1
| 1
|
| Определение четырёхугольника
| 1
| УИНМ
|
| Знать какая фигура называется четырёхугольником, определение его составляющих;
Уметь изображать четырёхугольники, называть по рисунку его элементы.
|
| 2
| 1
|
| Параллелограмм.
| 1
| УИНМ
|
| Знать определение и признак параллелограмма;
Уметь доказывать признак параллелограмма и применять его при решении несложных задач.
|
| 3
| 2
|
| Свойство диагоналей параллелограмма.
| 1
| Комбинир.
| Определение четырёхугольника. Параллелограмм и его свойства. Признаки параллелограмма. Прямоугольник, ромб, квадрат и их свойства. Теорема
| Знать свойство диагоналей параллелограмма;
Уметь доказывать это свойство и применять его при решении несложных задач.
|
| 4
| 2
|
| Свойство противолежащих сторон и углов параллелограмма.
| 1
| Комбинир. с ИКТ
| Знать свойства параллелограмма;
Уметь доказывать свойства параллелограмма и применять данные свойства при решении задач.
|
| 5
| 3
|
| Свойство противолежащих сторон и углов параллелограмма.
| 1
| Комбинир. с ИКТ
|
| 6
| 3
|
| Решение задач по теме «Свойства параллелограмма»
| 1
| ПЗУ
Комбинир.
|
| 7
| 4
|
| Прямоугольник.
| 1
| Комбинир.
| Знать определение прямоугольника, свойство прямоугольника;
Уметь доказывать свойство прямоугольника, признак прямоугольника. Применять эти знания при решении задач.
|
| 8
| 4
|
| Ромб.
| 1
| 11
| Знать определение ромба и его свойства;
Уметь доказывать свойство ромба , применять определение ромба, его свойства и признаки при решении задач.
|
| 9
| 5
|
| Квадрат.
| 1
| Комбинир.
| Знать определение квадрата и его свойства;
Уметь решать задания, используя определение и свойства квадрата.
|
| 10
| 5
|
| Решение задач п.50 – 56.
| 1
| Применение ЗУН
Комбинир.
| Знать все определения, свойства и признаки по изученной теме;
Уметь использовать знания при решении задач.
|
| 11
| 6
|
| Решение задач п.50 – 56.
|
| ПЗУ
|
|
| 12
| 6
|
| Контрольная работа №2 по теме: «Четырехугольники-параллелограммы»
| 1
| Проверка и оценка знаний
| Уметь применять изученную теорию к решению задач.
|
| 13
| 7
|
| Теорема Фалеса.
| 1
| Комбинир.
| Фалеса. Средняя линия треугольника. Трапеция. Средняя линия трапеции. Пропорциональные отрезки.
| Знать различные формулировки теоремы Фалеса;
Уметь решать задания, используя теорему, делить отрезки и углы на равные части.
|
| 14
| 7
|
| Средняя линия треугольника
| 1
| Комбинир. с ИКТ
| Знать определение средней линии треугольника, теорему о средней линии треугольника;
Уметь распознавать среднюю линию и применять её свойства при решении задач.
|
| 15
| 8
|
| Трапеция. Средняя линия трапеции
| 1
| Комбинир. с ИКТ
| Знать определение трапеции и её элементов, теорему о средней линии трапеции, свойство равнобокой трапеции;
Уметь доказывать теорему о средней линии трапеции, решать задачи, используя полученные знания.
|
| 16
| 8
|
| Трапеция. Средняя линия трапеции
|
|
|
2 четверть
|
|
|
| 17
| 9
|
| Решение задач п.57 – 59
| 1
| Применение ЗУН
| Знать формулировку теоремы Фалеса, определение трапеции, средней линии трапеции;
Уметь строить среднюю линию трапеции, вычислять её длину по формуле, применять знания по этой теме для решения задач.
|
| 18
| 9
|
| Теорема о пропорциональных отрезках. Построение четвёртого пропорционального отрезка.
| 1
| Комбинир.
| Знать формулировку теоремы о пропорциональных отрезках; правила построения четвёртого пропорционального отрезка;
Уметь доказывать эту теорему и применять к решению задач. Уметь строить четвёртый пропорциональный отрезок.
|
| 19
| 10
|
| Решение задач п.57 – 61.
| 1
| Применение ЗУН
| Знать теоретический материал по изученной теме;
Уметь использовать знания при решении задач.
|
| 20
| 10
|
| Контрольная работа №3 по теме: «Четырехугольники-непараллелограммы».
| 1
| Проверка и оценка знаний
|
| Уметь применять изученную теорию к решению задач.
|
§7 Теорема Пифагора – 15 часов
Цель: сформировать аппарат решения прямоугольных треугольников, необходимый
для вычисления элементов геометрических фигур на плоскости и в пространстве.
|
|
| 1
| 11
|
| Косинус угла.
| 1
| Комбинир. с ИКТ
| Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника. Теорема Пифагора. Неравенство треугольника. Перпендикуляр и наклонная. Соотношения между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике. Значения синуса, косинуса и тангенса некоторых углов.
| Знать определение косинуса острого угла в прямоугольном треугольнике;
Уметь вычислять косинус угла при решении конкретных задач, строить угол по его косинусу.
|
| 2
| 11
|
| Теорема Пифагора.
| 1
| Комбинир. с ИКТ
| Знать теорему Пифагора;
Уметь доказывать теорему Пифагора и применять её при решении простейших задач.
|
| 3
| 12
|
| Египетский треугольник.
| 1
| Комбинир. с ИКТ
| Знать теорему Пифагора, следствия из неё, теорему обратную теореме Пифагора;
Уметь определять египетский треугольник, использовать теоремы и следствия при решении задач.
|
| 4
| 12
|
| Перпендикуляр и наклонная.
| 1
| Комбинир. с ИКТ
| Знать определение наклонной, перпендикуляра, проекции наклонной, следствие из теоремы Пифагора;
Уметь решать задачи, используя данную теорию.
|
| 5
| 13
|
| Неравенство треугольника.
| 1
| УНЗ
| Знать формулировку теоремы;
Уметь использовать неравенство треугольника при решении задач.
|
| 6
| 13
|
| Решение задач п.62 – 66.
| 1
| Применение ЗУН
| Знать теоретический материал по изученной теме;
Уметь использовать знания при решении задач.
|
| 7
| 14
|
| Решение задач п.62 – 66
| 1
|
|
| 8
| 14
|
| Контрольная работа №4 по теме: «Теорема Пифагора».
| 1
| ПЗ
| Уметь применять изученную теорию к решению задач.
|
| 9
| 15
|
| Соотношение между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике.
| 1
| УИНМ
|
|
| 10
| 15
|
| Соотношение между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике.
| 1
| УЗНМ
|
| 11
| 16
|
| Основные тригонометрические тождества.
| 1
| УИНМ
| Знать основные тригонометрические тождества;
Уметь использовать их в несложных вычислениях.
|
| 12
| 16
|
| Основные тригонометрические тождества.
| 1
|
| Знать числовые значения синуса, косинуса и тангенса углов 30, 45, 60;
Уметь применять данные числовые значения при решении задач.
|
3 четверть
|
|
|
| 13
| 17
|
| Значение синуса, косинуса и тангенса некоторых углов.
| 1
|
|
| 14
| 17
|
| Значение синуса, косинуса и тангенса некоторых углов.
| 1
| УЗНМ
|
| 15
| 18
|
| Изменение значений синуса и косинуса при возрастании угла
| 1
|
|
| 16
| 18
|
| Изменение значений синуса и косинуса при возрастании угла
| 1
|
|
| 17
| 19
|
| Решение задач п.67 – 70.
| 1
| Применение ЗУН
| Знать теоретический материал по изученной теме;
Уметь использовать знания при решении задач.
|
| 18
| 19
|
| Контрольная работа №5 по теме: «Основные тригонометрические тождества».
| 1
| Проверка и оценка знаний
|
| Уметь применять изученную теорию к решению задач.
|
| 19
| 20
|
| Анализ контрольной работы
| 1
| Урок коррекции
|
|
|
§8 Декартовы координаты на плоскости (11 часов)
|
|
| 1
| 20
|
| Определение декартовых координат. Координаты середины отрезка.
| 1
| УИНМ
| Декартовые координаты. Координаты середины отрезка. Расстояние между точками. Уравнение окружности. Уравнение прямой. Координаты точки пересечения прямых.
| Знать формулы для вычисления координат середины отрезка;
Уметь строить точки по координатам; выводить формулы координат середины отрезка.
|
| 2
| 21
|
| Расстояние между точками
| 1
| Комбинир. с ИКТ
| Знать формулу расстояния между двумя точками координатной плоскости;
Уметь выводить формулы и применять ее для вычисления расстояния между двумя точками с заданными координатами.
|
| 3
| 21
|
| Уравнение окружности.
| 1
| УНЗ
| Знать уравнение окружности;
Уметь выводить уравнение окружности и применять его при решении задач.
|
| 4
| 22
|
| Уравнение прямой. Координаты точки пересечения прямых
| 1
| Применение ЗУН
| Знать общее уравнение прямой;
Уметь составлять уравнение прямой по координатам двух точек, определять принадлежит ли данная точка прямой, заданной уравнением, вычислять координаты точки пересечения двух прямых.
|
| 5
| 22
|
| Расположение прямой относительно системы координат.
| 1
| УНЗ
| Знать частные случаи расположения прямой относительно осей координат;
Уметь по расположению прямой в координатной плоскости делать о виде ее уравнения.
|
| 6
| 23
|
| Угловой коэффициент в уравнении прямой. График линейной функции
| 1
| УНЗ
|
| 7
| 23
|
| Пересечение прямой с окружностью
| 1
| Применение ЗУН
| Знать при каком условии прямая пересекает окружность в двух точках; касается окружности; не имеет с окружностью общих точек.
Уметь использовать знания при решении задач.
|
| 8
| 24
|
| Определение синуса, косинуса и тангенса любого угла от 0° до 180°
| 1
| Применение ЗУН
| Знать определение синуса, косинуса и тангенса любого угла от 0° до 180°;
Уметь находить значения синуса, косинуса и тангенса любых углов, используя определения.
|
| 9
| 24
|
| Определение синуса, косинуса и тангенса любого угла от 0° до
|
|
|
|
| 10
| 25
|
| Решение задач п.91 – 98.
| 1
| Комбинир. с ИКТ
|
| Знать теоретический материал по изученной теме;
Уметь использовать полученные знания при решении задач.
|
| 11
| 25
|
| Контрольная работа №6 по теме: «Декартовы координаты на плоскости».
| 1
| Проверка и оценка знаний
|
| Уметь применять изученную теорию к решению задач.
|
§9 Движение ( 6 часов)
|
|
| 1
| 26
|
| Преобразование фигур. Свойства движения.
| 1
| Комбинир. с ИКТ
| Движение и его свойства. Симметрия относительно точки и прямой. Поворот. Параллельный перенос и его свойства. Понятие о равенстве фигур.
| Знать определение движения и его свойства;
Уметь применять свойства движения для распознавания фигур, в которые придвижении переходят данные фигуры (параллелограмм, прямоугольник и т.д.).
|
| 2
| 26
|
| Симметрия относительно точки.
| 1
| Комбинир. с ИКТ
| Знать определение точек и фигур, симметричных относительно данной точки;
Уметь стоить точки и простейшие фигуры, симметричные данным относительно данной точки, приводить примеры фигур, имеющих центр симметрии.
|
4 четверть
|
|
|
| 3
| 27
|
| Симметрия относительно прямой.
| 1
| Комбинир. с ИКТ
| Знать определение точек и фигур, симметричных относительно данной прямой;
Уметь стоить точки и простейшие фигуры, симметричные данным относительно данной прямой, приводить примеры фигур, имеющих ось симметрии.
|
| 4
| 27
|
| Поворот.
| 1
| Комбинир. с ИКТ
| Знать определение поворота;
Уметь строить образы простейших фигур при повороте (луч с началом в центре поворота, точка, отрезок).
|
| 5
| 28
|
| Параллельный перенос и его свойства.
| 1
| Комбинир. с ИКТ
| Знать формулы параллельного переноса, геометрические свойства параллельного переноса (как смещаются точки);
Уметь строить фигуры, в которые переходят соответственно данная точка, полупрямая, отрезок при заданном параллельном переносе. Уметь использовать полученные знания, т.е. теоретический материал при решении задач.
|
| 6
| 28
|
| Зачетный урок. Решение задач п.82-90.
| 1
| Комбинир. с ИКТ
| Уметь применять изученную теорию к решению задач.
|
§10. Векторы ( 8 часов)
|
|
| 1
| 29
|
| Вектор. Абсолютная величина и направление вектора.
| 1
| УНЗ
| Вектор. Абсолютная величина и направление вектора. Равенство векторов. Координаты вектора. Сложение векторов и его свойства. Умножение вектора на число. Скалярное произведение векторов. Угол между векторами.
| Знать что такое вектор, представлять, что означает понятие «одинаково направленные векторы», что понимается под абсолютной величиной (модулем, длиной) вектора.
Уметь изображать и обозначать вектор, различать его начало и конец в записи и на чертеже.
|
| 2
| 29
|
| Равенство векторов.
| 1
| Комбинир. с ИКТ
| Знать определение равных векторов в координатной и геометрической форме.
|
| 3
| 30
|
| Координаты вектора. Сложение векторов. Сложение сил
| 1
| УНЗ Комбинир. с ИКТ
| Уметь находить координаты вектора по координатам его начала и конца, вычислять абсолютную величину вектора по его координатам, откладывать от заданной точки вектор, координаты которого известны.
|
| 4
| 30
|
| Умножение вектора на число.
| 1
| УИНМ
| Знать определение произведения вектора на число;
Уметь находить координаты вектора λ (λ≠0) по координатам вектора ; строить вектор λ по заданному вектору .
|
| 5
| 31
|
| Скалярное произведение векторов.
| 1
| УНЗ
| Знать определение скалярного произведения, геометрического смысла скалярного произведения, признак перпендикулярности векторов;
Уметь находить скалярное произведение, косинус между векторами, доказывать перпендикулярность векторов.
|
| 6
| 31
|
| Скалярное произведение векторов.
| 1
| УНЗ Комбинир. с ИКТ
|
| 7
| 32
|
| Решение задач п.91 – 98.
| 1
| Комбинир. с ИКТ
| Знать теоретический материал по изученной теме;
Уметь использовать полученные знания при решении задач.
|
| 8
| 32
|
| Контрольная работа №7 по теме: «Векторы».
| 1
| Проверка и оценка знаний
| Уметь применять изученную теорию к решению задач.
|
Повторение. Решение задач – 4часа
|
|
| 1
| 33
|
| Четырехугольники
| 1
|
Уроки повторе ния
|
| Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс геометрии 8 класса).
|
| 2
| 33
|
| Четырехугольники
| 1
|
|
| 3
| 34
|
| Итоговый тест за курс 8 класса.
| 1
| УПЗ
|
|
| 4
| 34
|
| Анализ тестовой работы
| 1
| ПЗ
|
|