Тема урока Кол-во часов





Скачать 168.54 Kb.
НазваниеТема урока Кол-во часов
Дата публикации10.09.2014
Размер168.54 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
ктгеом8.jpg




урока в теме


Дата нед.

Дата по факту

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Содержание обучения


Дидактические единицы

§6 Четырехугольники – 20 часов

Цель: дать учащимся систематизированные сведения о четырехугольниках и их свойствах.






1

1




Определение четырёхугольника

1

УИНМ




Знать какая фигура называется четырёхугольником, определение его составляющих;

Уметь изображать четырёхугольники, называть по рисунку его элементы.



2

1




Параллелограмм.

1

УИНМ




Знать определение и признак параллелограмма;

Уметь доказывать признак параллелограмма и применять его при решении несложных задач.



3

2




Свойство диагоналей параллелограмма.

1

Комбинир.

Определение четырёхугольника. Параллелограмм и его свойства. Признаки параллелограмма. Прямоугольник, ромб, квадрат и их свойства. Теорема


Знать свойство диагоналей параллелограмма;

Уметь доказывать это свойство и применять его при решении несложных задач.



4

2




Свойство противолежащих сторон и углов параллелограмма.

1

Комбинир. с ИКТ

Знать свойства параллелограмма;

Уметь доказывать свойства параллелограмма и применять данные свойства при решении задач.





5

3




Свойство противолежащих сторон и углов параллелограмма.

1

Комбинир. с ИКТ



6

3




Решение задач по теме «Свойства параллелограмма»

1

ПЗУ

Комбинир.



7

4




Прямоугольник.

1

Комбинир.

Знать определение прямоугольника, свойство прямоугольника;

Уметь доказывать свойство прямоугольника, признак прямоугольника. Применять эти знания при решении задач.



8

4




Ромб.

1

11

Знать определение ромба и его свойства;

Уметь доказывать свойство ромба , применять определение ромба, его свойства и признаки при решении задач.



9

5




Квадрат.

1

Комбинир.


Знать определение квадрата и его свойства;

Уметь решать задания, используя определение и свойства квадрата.



10

5




Решение задач п.50 – 56.

1

Применение ЗУН

Комбинир.

Знать все определения, свойства и признаки по изученной теме;

Уметь использовать знания при решении задач.



11

6




Решение задач п.50 – 56.




ПЗУ






12

6




Контрольная работа №2 по теме: «Четырехугольники-параллелограммы»

1

Проверка и оценка знаний

Уметь применять изученную теорию к решению задач.



13

7




Теорема Фалеса.

1

Комбинир.

Фалеса. Средняя линия треугольника. Трапеция. Средняя линия трапеции. Пропорциональные отрезки.

Знать различные формулировки теоремы Фалеса;

Уметь решать задания, используя теорему, делить отрезки и углы на равные части.



14

7




Средняя линия треугольника

1

Комбинир. с ИКТ


Знать определение средней линии треугольника, теорему о средней линии треугольника;

Уметь распознавать среднюю линию и применять её свойства при решении задач.



15

8




Трапеция. Средняя линия трапеции

1

Комбинир. с ИКТ

Знать определение трапеции и её элементов, теорему о средней линии трапеции, свойство равнобокой трапеции;

Уметь доказывать теорему о средней линии трапеции, решать задачи, используя полученные знания.



16

8




Трапеция. Средняя линия трапеции







2 четверть









17

9




Решение задач п.57 – 59

1

Применение ЗУН

Знать формулировку теоремы Фалеса, определение трапеции, средней линии трапеции;

Уметь строить среднюю линию трапеции, вычислять её длину по формуле, применять знания по этой теме для решения задач.



18

9




Теорема о пропорциональных отрезках. Построение четвёртого пропорционального отрезка.

1

Комбинир.

Знать формулировку теоремы о пропорциональных отрезках; правила построения четвёртого пропорционального отрезка;

Уметь доказывать эту теорему и применять к решению задач. Уметь строить четвёртый пропорциональный отрезок.



19

10




Решение задач п.57 – 61.

1

Применение ЗУН

Знать теоретический материал по изученной теме;

Уметь использовать знания при решении задач.



20

10




Контрольная работа №3 по теме: «Четырехугольники-непараллелограммы».

1

Проверка и оценка знаний




Уметь применять изученную теорию к решению задач.

§7 Теорема Пифагора – 15 часов

Цель: сформировать аппарат решения прямоугольных треугольников, необходимый

для вычисления элементов геометрических фигур на плоскости и в пространстве.






1

11




Косинус угла.

1

Комбинир. с ИКТ


Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника. Теорема Пифагора. Неравенство треугольника. Перпендикуляр и наклонная. Соотношения между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике. Значения синуса, косинуса и тангенса некоторых углов.

Знать определение косинуса острого угла в прямоугольном треугольнике;

Уметь вычислять косинус угла при решении конкретных задач, строить угол по его косинусу.



2

11




Теорема Пифагора.

1

Комбинир. с ИКТ


Знать теорему Пифагора;

Уметь доказывать теорему Пифагора и применять её при решении простейших задач.



3

12




Египетский треугольник.

1

Комбинир. с ИКТ


Знать теорему Пифагора, следствия из неё, теорему обратную теореме Пифагора;

Уметь определять египетский треугольник, использовать теоремы и следствия при решении задач.



4

12




Перпендикуляр и наклонная.

1

Комбинир. с ИКТ


Знать определение наклонной, перпендикуляра, проекции наклонной, следствие из теоремы Пифагора;

Уметь решать задачи, используя данную теорию.



5

13




Неравенство треугольника.

1

УНЗ


Знать формулировку теоремы;

Уметь использовать неравенство треугольника при решении задач.



6

13




Решение задач п.62 – 66.

1

Применение ЗУН

Знать теоретический материал по изученной теме;

Уметь использовать знания при решении задач.



7

14




Решение задач п.62 – 66

1






8

14




Контрольная работа №4 по теме: «Теорема Пифагора».

1

ПЗ

Уметь применять изученную теорию к решению задач.



9

15




Соотношение между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике.

1

УИНМ






10

15




Соотношение между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике.

1

УЗНМ



11

16




Основные тригонометрические тождества.

1

УИНМ


Знать основные тригонометрические тождества;

Уметь использовать их в несложных вычислениях.



12

16




Основные тригонометрические тождества.

1




Знать числовые значения синуса, косинуса и тангенса углов 30, 45, 60;

Уметь применять данные числовые значения при решении задач.

3 четверть









13

17




Значение синуса, косинуса и тангенса некоторых углов.

1






14

17




Значение синуса, косинуса и тангенса некоторых углов.

1

УЗНМ



15

18




Изменение значений синуса и косинуса при возрастании угла

1






16

18




Изменение значений синуса и косинуса при возрастании угла

1






17

19




Решение задач п.67 – 70.

1

Применение ЗУН

Знать теоретический материал по изученной теме;

Уметь использовать знания при решении задач.



18

19




Контрольная работа №5 по теме: «Основные тригонометрические тождества».

1

Проверка и оценка знаний




Уметь применять изученную теорию к решению задач.



19

20




Анализ контрольной работы

1

Урок коррекции







§8 Декартовы координаты на плоскости (11 часов)






1

20




Определение декартовых координат. Координаты середины отрезка.

1

УИНМ

Декартовые координаты. Координаты середины отрезка. Расстояние между точками. Уравнение окружности. Уравнение прямой. Координаты точки пересечения прямых.

Знать формулы для вычисления координат середины отрезка;

Уметь строить точки по координатам; выводить формулы координат середины отрезка.



2

21




Расстояние между точками

1

Комбинир. с ИКТ

Знать формулу расстояния между двумя точками координатной плоскости;

Уметь выводить формулы и применять ее для вычисления расстояния между двумя точками с заданными координатами.



3

21




Уравнение окружности.

1

УНЗ


Знать уравнение окружности;

Уметь выводить уравнение окружности и применять его при решении задач.



4

22




Уравнение прямой. Координаты точки пересечения прямых

1

Применение ЗУН

Знать общее уравнение прямой;

Уметь составлять уравнение прямой по координатам двух точек, определять принадлежит ли данная точка прямой, заданной уравнением, вычислять координаты точки пересечения двух прямых.



5

22




Расположение прямой относительно системы координат.

1

УНЗ


Знать частные случаи расположения прямой относительно осей координат;

Уметь по расположению прямой в координатной плоскости делать о виде ее уравнения.



6

23




Угловой коэффициент в уравнении прямой. График линейной функции

1

УНЗ




7

23




Пересечение прямой с окружностью

1

Применение ЗУН

Знать при каком условии прямая пересекает окружность в двух точках; касается окружности; не имеет с окружностью общих точек.

Уметь использовать знания при решении задач.



8

24




Определение синуса, косинуса и тангенса любого угла от 0° до 180°

1

Применение ЗУН

Знать определение синуса, косинуса и тангенса любого угла от 0° до 180°;

Уметь находить значения синуса, косинуса и тангенса любых углов, используя определения.



9

24




Определение синуса, косинуса и тангенса любого угла от 0° до












10

25




Решение задач п.91 – 98.

1

Комбинир. с ИКТ




Знать теоретический материал по изученной теме;

Уметь использовать полученные знания при решении задач.



11

25




Контрольная работа №6 по теме: «Декартовы координаты на плоскости».

1

Проверка и оценка знаний




Уметь применять изученную теорию к решению задач.

§9 Движение ( 6 часов)






1

26




Преобразование фигур. Свойства движения.

1

Комбинир. с ИКТ

Движение и его свойства. Симметрия относительно точки и прямой. Поворот. Параллельный перенос и его свойства. Понятие о равенстве фигур.

Знать определение движения и его свойства;

Уметь применять свойства движения для распознавания фигур, в которые придвижении переходят данные фигуры (параллелограмм, прямоугольник и т.д.).



2

26




Симметрия относительно точки.

1

Комбинир. с ИКТ

Знать определение точек и фигур, симметричных относительно данной точки;

Уметь стоить точки и простейшие фигуры, симметричные данным относительно данной точки, приводить примеры фигур, имеющих центр симметрии.

4 четверть









3

27




Симметрия относительно прямой.

1

Комбинир. с ИКТ

Знать определение точек и фигур, симметричных относительно данной прямой;

Уметь стоить точки и простейшие фигуры, симметричные данным относительно данной прямой, приводить примеры фигур, имеющих ось симметрии.



4

27




Поворот.

1

Комбинир. с ИКТ

Знать определение поворота;

Уметь строить образы простейших фигур при повороте (луч с началом в центре поворота, точка, отрезок).



5

28




Параллельный перенос и его свойства.


1



Комбинир. с ИКТ

Знать формулы параллельного переноса, геометрические свойства параллельного переноса (как смещаются точки);

Уметь строить фигуры, в которые переходят соответственно данная точка, полупрямая, отрезок при заданном параллельном переносе. Уметь использовать полученные знания, т.е. теоретический материал при решении задач.



6

28




Зачетный урок. Решение задач п.82-90.

1

Комбинир. с ИКТ

Уметь применять изученную теорию к решению задач.

§10. Векторы ( 8 часов)






1

29




Вектор. Абсолютная величина и направление вектора.

1

УНЗ

Вектор. Абсолютная величина и направление вектора. Равенство векторов. Координаты вектора. Сложение векторов и его свойства. Умножение вектора на число. Скалярное произведение векторов. Угол между векторами.

Знать что такое вектор, представлять, что означает понятие «одинаково направленные векторы», что понимается под абсолютной величиной (модулем, длиной) вектора.

Уметь изображать и обозначать вектор, различать его начало и конец в записи и на чертеже.



2

29




Равенство векторов.

1

Комбинир. с ИКТ

Знать определение равных векторов в координатной и геометрической форме.




3

30




Координаты вектора. Сложение векторов. Сложение сил

1

УНЗ Комбинир. с ИКТ

Уметь находить координаты вектора по координатам его начала и конца, вычислять абсолютную величину вектора по его координатам, откладывать от заданной точки вектор, координаты которого известны.



4

30




Умножение вектора на число.

1

УИНМ


Знать определение произведения вектора на число;

Уметь находить координаты вектора λ (λ≠0) по координатам вектора ; строить вектор λ по заданному вектору .



5

31




Скалярное произведение векторов.

1

УНЗ

Знать определение скалярного произведения, геометрического смысла скалярного произведения, признак перпендикулярности векторов;

Уметь находить скалярное произведение, косинус между векторами, доказывать перпендикулярность векторов.



6

31




Скалярное произведение векторов.

1

УНЗ Комбинир. с ИКТ



7

32




Решение задач п.91 – 98.

1

Комбинир. с ИКТ

Знать теоретический материал по изученной теме;

Уметь использовать полученные знания при решении задач.



8

32




Контрольная работа №7 по теме: «Векторы».

1

Проверка и оценка знаний


Уметь применять изученную теорию к решению задач.

Повторение. Решение задач – 4часа







1

33




Четырехугольники

1


Уроки повторе ния




Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс геометрии 8 класса).



2

33




Четырехугольники

1






3

34




Итоговый тест за курс 8 класса.

1

УПЗ






4

34




Анализ тестовой работы

1

ПЗ




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема урока Кол-во часов iconТема урока Кол-во часов
Добукварный (подготовительный) период 31 часов (литературное чтение – 14 ч., русский язык – 17 ч.)
Тема урока Кол-во часов iconТема урока Кол-во часов

Тема урока Кол-во часов iconТема урока Кол-во часов

Тема урока Кол-во часов iconТема урока Кол-во часов

Тема урока Кол-во часов iconУрока Тема Кол-во часов

Тема урока Кол-во часов iconТема урока Кол-во часов

Тема урока Кол-во часов iconТема урока Кол-во часов

Тема урока Кол-во часов iconТематическое планирование 11 класс № Тема урока Кол-во часов Тип урока

Тема урока Кол-во часов iconУрока Тема урока Кол-во часов
Календарно тематическое планирование с определением основных видов деятельности учащихся
Тема урока Кол-во часов iconУрока Тема урока Кол-во часов
Календарно тематическое планирование с определением основных видов деятельности учащихся
Тема урока Кол-во часов iconКалендарно-тематическое планирование № Тема урока Кол-во часов

Тема урока Кол-во часов iconУчебно-тематическое планирование № Тема урока Кол-во часов

Тема урока Кол-во часов iconКалендарно тематический план №п/п Кол во часов Тема урока

Тема урока Кол-во часов iconТематическое планирование (170 ч ) № п/п Тема урока Кол-во часов

Тема урока Кол-во часов iconУрока Тема урока Кол-во часов
«Осенняя песенка»(сл. А. Плещеева, муз. Д. Васильева-Буглая), карандаш, гуашь, кисти
Тема урока Кол-во часов iconУрока Тема урока Кол-во часов
У определять коммуника­тивные промахи, неудачи, ошибки, объяснять причины их появления


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск