№
п/п
| Изучаемый раздел.
Тема урока.
| Кол-во часов
| Тип урока
|
Дата проведения
|
|
| Виды контроля, измерители
| Элементы дополнительного (не обязательного) содержания.
/НРК, экология,
подготовка
к
ЕГЭ/
| Примерное домашнее задание.
| Планируемые результаты освоения материала.
| Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности
|
|
|
По
плану
| Факт.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Введение
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1
| русская литература XIX века в контексте мировой культуры.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 2
| Поэтические предшественники Пушкина: Державин, Жуковский, Батюшков. Обзор их творчества с обобщением ранее изученного.
|
|
|
|
| Знать образную природу словесного искусства;
Содержание изученных литературных произведений;
основные факты жизни и творчества писателей; изученные теорико- литературные понятия
| Уметь воспринимать
и анализировать
прочитанный текст; выделять смысловые части художественного текста; определять род и жанр литературного произведения;
выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения
| Работать с учебником, с текстом, собирать дополнительный материал по теме урока, анализировать и обобщать прочитанное, отвечать на вопросы и формулировать вопросы по тексту Использовать для расширения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари.
|
|
|
| 3
| А.С. Пушкин. Жизнь и творчество. Историческая концепция пушкинского творчества.
|
|
|
|
| Раскрыть своеобразие пушкинской эпохи.
|
|
|
| Тукай и Пушкин
|
| 4
| А.С. Пушкин. Романтическая лирика Пушкина периода Южной и Михайловской ссылок. «Погасло дневное светило», «Демон».Трагизм и мировосприятие его преодоление.
|
|
|
|
| Увидеть в стихотворениях искренность поэта, глубину и силу его чувств, желания радости, счастья.
|
| Чтение стихотворений.
|
|
|
| 5
| Тема поэта и поэзии в лирике Пушкина. Стихотворение «Поэт», «Поэту», «Осень».
|
|
|
|
|
| Уметь анализировать стихотворение.
|
| Анализ текста
|
|
| 6
| Эволюция темы свободы и рабства в лирике Пушкина. Стихотворение «Вольность», «Свобода – сеятель пустынный».
|
|
|
|
|
| Уметь анализировать стихотворение
|
| Анализ текста
|
|
| 7
| Философская лирника А. С. Пушкина. Тема жизни и смерти. Стихотворения «Брожу ли я вдоль улиц шумных…», «Элегия», «Вновь я посетил».
|
|
|
|
| Знать определения понятия философская лирика.
| Выявить философские проблемы, над которыми размышляет Пушкин.
|
| Ответы на вопросы.
|
|
| 8-9
| Творческая история романа «Евгений Онегин».
Художественное своеобразие романа.
|
|
|
|
|
| Работа с текстом.
|
| Анализ текста
|
|
| 10
| Духовное искание Евгения Онегина.
|
|
|
|
| Помочь учащимся понять образ Евгения Онегина. Его места в раскрытии идейного содержания романа.
| Работать с текстом.
|
|
|
|
| 11
| Татьяна – любимая героиня Пушкина.
|
|
|
|
| Раскрыть образ Татьяны.
|
|
| Выступления учащихся.
|
|
| 12-13
| Сочинение по роману Пушкина «Евгений Онегин».
|
|
|
|
| Умение построить письменное высказывание.
|
|
|
|
|
| 14
| М. Ю. Лермонтов. Жизнь и творчество. Своеобразие художественного мира поэта.
|
|
|
|
| Помочь учащимся раскрыть богатство глубину поэтического мастерства поэта.
|
|
|
|
|
| 15
| Тема поэта и поэзии в лирике Лермонтова.
|
|
|
|
| Расширить знания учащихся о лирическом герое.
|
|
| Выразительное чтение стихотворений.
|
|
| 16
| Лирический герой поэзии Лермонтова.
|
|
|
|
| Расширить знания учащихся о лирическом герое.
| Углубление понятий о реализме и романтизме.
|
|
|
|
| 17-18
| Философские мотивы лирики Лермонтова. Стихотворение «Как часто пестрою толпою окружен». Мечта о гармоничном и прекрасном мире. Стихотворение «Выхожу один я на дорогу».
|
|
|
|
| Причины трагического положения истинных поэтов.
| Расширение знаний о лирическом герое.
|
|
|
|
| 19
| «Пророк» Лермонтова и Пушкина.
|
|
|
|
| Выявить сходства и различия взглядов на тему «Поэты и поэзии».
|
|
| Анализ произведения.
|
|
| 20-21
| Жанровое своеобразие романа «Герой нашего времени», как социально – психологический роман.
|
|
|
|
|
|
| Умение отвечать на вопросы, работа с текстом.
|
|
|
| 22
| Работа по новели «Фаталист».
|
|
|
|
|
| Работа с текстом.
|
|
|
|
| 23
| Обобщающий урок по творчеству Лермонтова.
|
|
|
|
| Контроль знаний учащихся.
|
|
| Ответы на вопросы. Работа с тестами.
|
|
| 24
| Н. В. Гоголь. Жизнь и творчество. Романтические произведения «Вечера на хуторе близ Диканьки». Сатирическое и драматическое начала в сборнике «Миргород».
|
|
|
|
| Открыть учащимся своеобразие Гоголя, как писателя и человека, не похожего на предшественников.
| Развитие речи учащихся.
|
| Ответы на вопросы.
|
|
| 25
| Гоголь «Невский проспект», образ Петербурга, обучение анализу эпизода.
|
|
|
|
| Повторение ранее пройденного материала.
|
| Пересказ текстов.
|
|
| |