Учебник: В. Б. Захаров, ни. Сонин «Биология. Многообразие живых организмов»





Скачать 325.81 Kb.
НазваниеУчебник: В. Б. Захаров, ни. Сонин «Биология. Многообразие живых организмов»
страница1/2
Дата публикации01.09.2014
Размер325.81 Kb.
ТипУчебник
100-bal.ru > Биология > Учебник
  1   2
ктбио7.jpg

«СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»

Зам. директора по УВР Директор ГБОУ ЦО № 264

_________ Курова О.А. ______________ Усков С.В.

подпись подпись

«___»______________2013 г. «___»______________2013 г.

Календарно-тематическое планирование

на 2013 – 2014 учебный год

по БИОЛОГИИ
Учитель: Громов Василий Геннадьевич

Класс: 7 «А»

Количество часов:

всего 68; в неделю: 2

Плановых контрольных уроков 4 , зачётов 0

Практических работ 0 , лабораторных работ 22

Планирование составлено на основе (программа): Авторская программа основного общего образования по биологии, 7 класс, авторы: Н.И.Сонин, В.Б.Захаров, Е.Т.Захарова - Программы для общеобразовательных учреждений. Биология. 5-11 классы. – М.: Дрофа, 2006

Учебник: В.Б. Захаров, НИ.Сонин «Биология. Многообразие живых организмов» 7 класс: Учеб. для общеобразоват. учебреждений. - М: Дрофа, 2006. - 138с,[2].: ил.
Дополнительная литература:___________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Календарно-тематическое планирование.


п/п

Тема

Количество часов

Дата

План/факт

Тип урока

Элементы содержания

Планируемые результаты

Виды контроля

Лаб. Р.

Д/З.

Тема 1. Введение. (3 часа)

1/1

Мир живых организмов. Уровни организации живого

1




Изучение нового материала

Живые организмы, многообразие. Признаки живого. Уровни организации живых организмов: клеточный, тканевой, организменный, популяционно - видовой, биоценотический, биосферный. Биосфера, состав, распространенность.

З: о многообразии живых организмов У: различать уровни, давать характеристику уровней организации живых организмов Н: приводить примеры

Стр.5-6, определения.

Сообщение «Биография Ч.Дарвина»

2/2

Ч. Дарвин о происхождении видов

1




Комбинированный

Ч.Дарвин – великий ученый, краткая биография, вклад в биологию. Основные положения эволюционной теории Ч.Дарвина: наследственность, изменчивость, размножение, естественный и искусственный отбор. Значение теории Ч.Дарвина в науке.

З: о многообразии видов У: объяснить механизм образования видов Н: приводить примеры различных видов

Фронтальный опрос, проверка знаний основных понятий.

Сообщение «Биография Ч.Дарвина» Стр.6-9. Пересказ.

3/3

Многообразие организмов и их классификация.

1




Комбинированный

Многообразие организмов. История становления систематики: работы Аристотеля, Теофраста, К. Линнея, Ч.Дарвина. Современная систематика. Систематические единицы.

З: о многообразии видов, о науке систематике У: объяснить по каким признакам классифицируются живые организмы Н: приводить примеры классификации живых организмов

Индивидуальная проверка знаний.

Стр.9-10.

Определения.

Р/Т стр.5 №1-3

Тема 2. Царство Прокариоты (3 часа)

4/1

Общая характеристика прокариот, происхождение.

1




Изучение нового материала

Царство Прокариот – древнейшее царство организмов. Представители. Способы передвижения и распространения.

З: представителей царства прокариот У: определить внешние особенности прокариот Н: определять значимость прокариот в жизни людей и жизни организмов

С/Р по проверке основных понятий.

Стр.13. Р/Т.

Стр.7 №3

5/2

Особенности строения и жизнедеятельности прокариот, их роль в природе и практическое значение.

1




Комбинированный

Строение внешнее и внутреннее. Спорообразование. Деление, Способы питания: автотрофы, гетеротрофы. Симбионты, разрушители, бродильные, хищные, патогенные. Отношение к кислороду. Значение в природе и в жизни человека.

З: особенности организации и жизнедеятельности прокариот У: определять представителей прокариот по рисункам Н: определять значение организмов в жизни человека

Беседа. Проверка выполнения заданий в Р/Т. Стр. 12-16. Вопросы №19

.Р/Т.сир. 7 №5,7.

6/3

Подцарство Архебактерии и Оксифотобактерии. Особенности организации, роль в природе и практическое значение.

1




Комбинированный

Многообразие бактерий.

Архебактерии, Оксифотобактерии

З: об особенностях Оксифотобактерий и Архебактерий У: сравнивать с другими видами бактерий Н: определять значимость Оксифотобактерий и Архебактерий.

Проверка выполнения заданий в Р/Т.

Индивидуальная проверка знаний. Опрос.

Стр.17-20. Сравнительная характеристика:

Архебактерии, Оксифотобактерии Настоящие бактерии.

Тема 3. Царство Грибы (5 часов)

7/1

Царство Грибы. Особенности организации грибов, их роль в природе и жизни человека.
Лабораторная работа №1 «Строение шляпочного гриба. Распознавание съедобных и ядовитых грибов»

1




Комбинированный

Царство Грибы. Микология. Особенности строения клетки гриба в сравнении с растительной и животной. Способы питания. Строение шляпочного гриба. Симбиоз с высшими растениями – микориза. Значение в природе и хозяйственной деятельности человека.

З: представителей царства грибов, особенности организации грибов У: объяснить строение грибов Н: определять значимость грибов в жизни людей и жизни человека

Выполнение тестовой работы Р/Т. Стр. 8-9. Стр.22-25.. Вопр.1-8.

Р/Т, 8-12

8/2

Многообразие грибов. Лабораторная работа №2 “Строение плесневых грибов и дрожжей”.

1




Актуализация ранее усвоенных знаний

Л/Р. “Строение плесневых, шляпочных грибов и дрожжей

Сравнительная характеристика отделов грибов: Хитридиомикота, Зигомикота, Оомикота, Аскомикота и Базидомикота. Несовершенные грибы. Строение, распространение, значение.


З: о представителях класса Базидиомицеты У: сравнивать, анализировать Н: сравнивать особенности строения с настоящими грибами


Работа с рисунками у доски, работа по карточкам.

Стр.25-31.

Р/Т. 13-15.

9/3

Обобщающий урок по темам “Бактерии”, “Грибы”. Повторить вопросы, которые вызвали затруднения.

1




Обобщение знаний.

Повторение и обобщение по темам «Бактерии» и «Грибы»




Работа с вопросами учебника, работа по карточкам.

Стр.12-31.

Повторение материала.

10/4

Отдел Лишайники.

1




Актуализация ранее усвоенных знаний

Лишайники – симбиотические организмы. История открытия, многообразие, распространенность. Строение лишайников. Автогеторотрофы. Размножение. Значение.

З: представителей отдела лишайников У: объяснить особенности строения Н: приводить примеры значимости лишайников в жизни животных


Выполнение теста Р/Т. Фронтальный опрос.

Стр. 18-19.

Стр.32-36.

Вопр.1-8.

Р/Т.19-23.

11/5

Контрольная работа № 1 по теме: «Царство Прокариоты и Грибы»

1




Контроль знаний.

Тестовая контрольная работа в нескольких вариантах из заданий разного вида, соответствующих требованиям к уровню подготовки обучающихся.







Тема 4. Царство Растения

(18 часов)

12/1

Коррекция знаний по теме «Царство Прокариоты и Грибы». Общая характеристика царства Растения. Лабораторная работа №3 “Строение растительной клетки".

1




Коррекция знаний.

Коррекция знаний по теме «Царство Прокариоты и Грибы».

Признаки растений. Систематика растений. Особенности строения растительной клетки.

Л/Р. “Строение растительной клетки".

З: представителей царства растений У: объяснить особенности строения Н: сравнивать с другими представителями (лишайниками).

З: жизненные формы растений У: определить особенности их строения Н: приводить примеры жизненных форм

Стр.38-39.


Подцарство Низшие растения (3 часа)

13/2

Подцарство Низшие растения. Общая характеристика водорослей. Лабораторная работа №4 “Строение одноклеточных водорослей”.

1




Комбинированный.

Происхождение водорослей. Разнообразие размеров и строения, распространения.

Характеристика водорослей как низших растений. Строение одноклеточных водорослей. Л/Р. “Строение одноклеточных водорослей”.

З: особенности различных Н.Р. У: работать с учебником Н: определять основные этапы размножения

Опрос: Признаки растений. Систематика растений. Особенности строения растительной клетки.

Стр. 40-41.

Сообщения о многообразии и значении одноклеточных водорослей.

14/3

Размножение и развитие водорослей

1




Комбинированный.

Питание, половое и бесполое размножение, перенесение неблагоприятных условий.

З: особенности размножении и развития водорослей У: работать с учебником Н: работать с дополнительными источниками информации.


Фронтальный опрос.

Сообщения о многообразии и значении одноклеточных водорослей.

Стр. 42-43.

Р,/Т 26,28

Сообщения о многообразии и значении многоклеточных водорослей.

15/4

Многообразие водорослей, их роль в природе и практическое значение. Лабораторная работа №5 “Строение спирогиры”.

1




Комбинированный.

Сравнительная характеристика отделов водорослей. Строение, распространенность, значение в природе и в хозяйственной деятельности человека.

Л/Б. “Строение спирогиры”.

З: о многообразии водорослей У: охарактеризовать особенности строения водорослей Н: определять значение водорослей

Проверка сообщений о многообразии и значении многоклеточных водорослей.

Заполнение таблицы. Стр.45-49.

Вопр.5-9

Р/Т. Тренировочные задания стр.24-25.

Подцарство Высшие Растения (14 часов)

16/5

Общая характеристика подцарства Высшие растения.

Лабораторная работа №6 “Ткани растений”.

1




Актуализация ранее усвоенных знаний.

Общая характеристика подцарства Высшие растения: строение побега, органы, ткани. Классификация высших растений.

Л/Р. “Ткани растений”.


З: представителей подцарства Высшие растения У: давать характеристику представителей Н: распознать В. Р. по рисункам

Проверка тренировочных заданий.

Стр. 50-51.

Записи в тетради.

17/6

Отдел Моховидные, особенности строения и жизнедеятельности. Лабораторная работа №7 “Строение мхов”.







Комбинированный.

Моховидные - общая характеристика отдела: особенности строения, ризоиды, гаметофит, спорофит. Особенности тканевого строения. Половое и бесполое размножение.

Распространенность. Многообразие. Значение в природе и в хозяйственной деятельности человека.

Л/Р. “Строение мхов”.

З: представителей отдела моховидные У: давать характеристику эитх представителей Н: сравнивать, анализировать

С/Р. Общая характеристика подцарства Высшие растения: строение побега, органы, ткани. Классификация высших растений.

Стр.52-56.

Вопр.1-7.

Р/Т.31-34.


18/7

Отделы Плауновидные, Хвощевидные, Папоротниковидные, особенности строения и жизнедеятельности. Лабораторная работа №8 “Строение плауна и хвоща”.

1




Комбинированный.

Особенности строения Плаунов, Хвощей и Папоротников. Происхождение, приспособленность, размножение.

Л/Р. “Строение плауна и хвоща”.

З: особенности организации Хвощевидные У: определить представителей по рисунку Н: сравнивать, анализировать. З: особенности организации Хвощевидные У: определить представителей по рисунку Н: сравнивать, анализировать З: особенности организации, папоротниковидных У: сравнивать Н: делать выводы о принадлежности представителей

Индивидуальная проверка знаний (карточки, работа у доски).

Стр.5-760.

Вопр.1-5.

Р/Т35-36.
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебник: В. Б. Захаров, ни. Сонин «Биология. Многообразие живых организмов» iconСонин Н. И. Биология. Многообразие живых организмов. 7 класс: Учебник...
Рабочая программа ориентирована на использование учебника: В. Б. Захаров, Сонин Н. И. Биология. Многообразие живых организмов. 7...
Учебник: В. Б. Захаров, ни. Сонин «Биология. Многообразие живых организмов» iconЗахаров В. Б. Сонин Н. И. Биология. Многообразие живых организмов. 7 класс
Захаров В. Б. Сонин Н. И. Биология. Многообразие живых организмов. 7 класс- м.: Дрофа, 2005
Учебник: В. Б. Захаров, ни. Сонин «Биология. Многообразие живых организмов» iconРабочая программа по курсу «Биология. Многообразие живых организмов»
Н. И. Сонин, В. Б. Захаров, Е. Т. Захарова «Биология. Многообразие живых организмов». Программа является продолжением линии Н. И....
Учебник: В. Б. Захаров, ни. Сонин «Биология. Многообразие живых организмов» iconСонин Н. И. Биология. Многообразие живых организмов. 7 класс
Природоведение 5 класс. Биология. 6-11 класс. М.: Дрофа, 2006. 138с. 11, полностью отражающей содержание Примерной программы, с дополнениями,...
Учебник: В. Б. Захаров, ни. Сонин «Биология. Многообразие живых организмов» iconУрок биологии в формате тркм. 7 класс, тема: «Многообразие видов...
Учебник: «Биология. Многообразие живых организмов»; В. Б. Захаров, Н. И. Сонин. Москва : «Дрофа», 2000г
Учебник: В. Б. Захаров, ни. Сонин «Биология. Многообразие живых организмов» iconИсследование Практическое осмысление проблемы на собственном опыте
Урок биологии в 7 классе. Учебник В. Б. Захаров, Н. И. Сонин. Биология. Многообразие живых организмов, 7 класс
Учебник: В. Б. Захаров, ни. Сонин «Биология. Многообразие живых организмов» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Базовый учебник: В. Б. Захаров, Н. И. Сонин. Биология. Многообразие живых организмов
Учебник: В. Б. Захаров, ни. Сонин «Биология. Многообразие живых организмов» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учебник: В. Б. Захаров, Н. И. Сонин. Биология. 7 класс. Многообразие живых организмов. – М.: Дрофа, 2011
Учебник: В. Б. Захаров, ни. Сонин «Биология. Многообразие живых организмов» iconРабочая программа учебного предмета «Биология»
Авторы: Захаров В. Б. Сонин Н. И. VII класс – Многообразие живых организмов. (Программы для общеобразовательных учреждений. Биология....
Учебник: В. Б. Захаров, ни. Сонин «Биология. Многообразие живых организмов» iconРабочая программа по биологии в 7 классе. Учебник
Учебник: Сонина Н. И., Захаров В. Б. «Биология. Многообразие живых организмов» М.: Дрофа, 2011 г
Учебник: В. Б. Захаров, ни. Сонин «Биология. Многообразие живых организмов» iconПояснительная записка рабочая программа предназначена для изучения...
Рабочая программа предназначена для изучения биологии в 7 классе основной общеобразовательной школы по учебнику «Биология. Многообразие...
Учебник: В. Б. Захаров, ни. Сонин «Биология. Многообразие живых организмов» iconРабочая программа основного общего образования по биологии 7 класс...
Рабочая программа предназначена для изучения биологии в 7 классе основной общеобразовательной школы по учебнику «Биология. Многообразие...
Учебник: В. Б. Захаров, ни. Сонин «Биология. Многообразие живых организмов» iconЗахаров В. Б., Сонин Н. И
Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 декабря 2010 г. Учебник «Биология. Многообразие живых организмов. 7 класс»...
Учебник: В. Б. Захаров, ни. Сонин «Биология. Многообразие живых организмов» iconКол-во уроков
Авторы программы: В. Б. Захаров, Н. И. Сонин, Е. Т. Захарова. Многообразие живых организмов. 7 класс
Учебник: В. Б. Захаров, ни. Сонин «Биология. Многообразие живых организмов» iconОбразовательная программа по предмету биология для 7 б, в, г
План составлен на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по биологии, Программы основного...
Учебник: В. Б. Захаров, ни. Сонин «Биология. Многообразие живых организмов» iconРабочая программа По предмету «Биология. Многообразие живых организмов»...
Программа предназначена на изучение предмета «Биология. Многообразие живых организмов» в образовательных учреждениях


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск