Скачать 262.49 Kb.
|
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МОУ гимназия №2
Рабочая программа «БИОЛОГИЯ» 9 класс (68 часов) Учитель биологии Вохмякова Татьяна Львовна Красногорск 2010 СОДЕРЖАНИЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа составлена на основе примерной программы по биологии федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (2004 г.) и соответствует авторской программе «Основы общей биологии». / Авторы И.Н. Пономарева, О.А. Корнилова, Н.М. Чернова опубликованной в сборнике «Биология в основной школе: Программы». - М: Вентана-Граф, 2006, допущенной Министерством образования Российской Федерации с использованием учебника Биология. 9 класс. Основы общей биологии для общеобразовательных учреждений. - М.: Вентана-Граф, 2005 Курс «Основы общей биологии» для 9-го класса завершает изучение дисциплины «Биология» в основной школе. Он отражает концепцию программы по биологии 6-11 классов. Программа рассчитана на 70 часов в течение учебного года (2 часа в неделю). Цели Изучение биологии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
Цель курса «Основы общей биологии»:
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ |
№ | Тема (раздел курса) | Кол-во часов по программе | Кол-во часов по календарно-темат. планированию |
1. | Введение | 3 | 3 |
2. | Основы цитологии | 10 | 10 |
3. | Организм, его свойства и развитие | 5 | 5 |
4. | Основы генетики | 9 | 12 |
5. | Основы селекции растений и животных | 4 | 6 |
6. | Происхождение жизни и развитие | 6 | 5 |
7. | Эволюционное -учение | 10 | 7 |
8. | Происхождение человека | 6 | 6 |
9. | Основы экологии | 11 | 12 |
10. | Заключение. Резерв | 1 | 2 |
| Итого | 68 | 68 |
Тема программы и количество часов | Тема урока | Конт-роль | Лабора-торные работы, | экскурсии | Домашнее задание | Сроки |
1. Введение в основы общей биологии (3 ч.) | 1. Биология – наука о живом мире | | | | 1 | |
2. Общие свойства живых организмов | | | | 2 | | |
3. Многообразие форм живых организмов | | | Экск. № 1 | 3 | | |
2. Основы учения о клетке (10 ч) | 4. Цитология – наука о клетке. Многообразие клеток | + | Л.р. № 1 | | 4 (12) | |
5. Химический состав клетки. | | | | 5 (4) | | |
6. Органические вещества клетки | | | | 6 (5) | | |
7. Строение клетки | | Л.р. № 2 | | 7 (6) | | |
8. Основные органоиды клетки растений и животных | | | | 8 (7) | | |
9. Обмен веществ и энергии в клетке | + | | | 9 (8) | | |
10. Биосинтез белков в живой клетке | | | | 10 (9) | | |
11. Биосинтез углеводов – фотосинтез | | | | 11 (10) | | |
12. Обеспечение клетки энергией | | | | 12 (11) | | |
13. Обобщающий урок по теме «Основы учения о клетке» | + | | | | | |
3. Размножение и индивидуальное развитие организмов (5 ч) | 14. Типы размножения организмов | | | | 13 | |
15. Деление клетки. Митоз. | | Л.р. № 3 | | 14 | | |
16. Образование половых клеток. Мейоз. | | | | 15 | | |
17. Индивидуальное развитие организмов – онтогенез. | | Л.р. № 4 | | 16 | | |
18. Обобщающий урок по теме «Размножение и индивидуальное развитие организмов» | + | | | | | |
4. Основы учения о наследственности и изменчивости (12 ч) | 19. Наука генетика. Из истории развития генетики. | | | | 17 | |
20. Основные понятия генетики | | | | 18 | | |
21. Генетические опыты Г.Менделя | | | | 19 | | |
22. Дигибридное скрещивание | | | | 20 | | |
23. Решение задач на моно и дигибридное скрещивание | | Л.р. № 5 | | 18-20 | | |
24. Сцепленное наследование генов и кроссинговер | | | | 21 | | |
25. Взаимодействие аллельных и неаллельных генов | | Л.р. № 6 | | 22 | | |
26. Определение пола и наследование признаков, сцепленных с полом. | | | | 23 | | |
27. Наследственные болезни человека | | | | 26 (24) | | |
28. Наследственная (генотипическая) изменчивость | | Л.р. № 7 | | 24 (25) | | |
29. Другие типы изменчивости | | Л.р. № 8 | | 25 (26) | | |
30. Обобщающий урок по теме «Основы учения о наследственности и изменчивости» | + | | | | | |
5. Основы селекции растений, животных и микроорганизмов, (5 ч) | 31. Генетические основы селекции организмов | | | | 27 | |
32. Особенности селекции растений | | | | 28 | | |
33. Центры происхождения культурных растений | | | | 29 | | |
34. Особенности селекции животных | | | | 30 | | |
35. Основные направления селекции микроорганизмов | + | | | 31 | | |
6. Происхождение жизни и развитие органического мира (5 ч) | 36. Современные представления о возникновении жизни на Земле | | | | 32 | |
37. Современная теория возникновения жизни на Земле | | | | 33 | | |
38. Значение фотосинтеза и биологического круговорота веществ в развитии жизни | | | | 34 | | |
39. Этапы развития жизни на Земле | | | | 35 | | |
40. Приспособительные черты организмов к наземному образу жизни | + | | Экск. № 2 ** | 35 | | |
7. Учение об эволюции (10 ч) | 41. Идея развития органического мира в биологии. Основные положения эволюционной теории Ч. Дарвина | | | | 36 | |
42. Движущие силы эволюции: наследственность, изменчивость, борьба за существование, отбор | | | | 37 | | |
43. Результаты эволюции: многообразие видов и приспособленность организмов к среде обитания. | | Л.р. № 9 | | 37 | | |
44. Современные представления об эволюции органического мира | | | | 38 | | |
45. Вид, его структура и особенности. | | | | 39 | | |
46. Процесс образования видов - видообразование | | | | 40 | | |
47. Понятие о микроэволюции и макроэволюции | | | | 41 | | |
48. Основные направления эволюции | | | | 42 | | |
49. Влияние человеческой деятельности на процессы эволюции видов | | | | 43 | | |
50. Обобщающий урок по теме «Основные закономерности эволюции» | + | | | | | |
8. Происхождение человека (антропогенез) (6 ч) | 51. Место и особенности человека в системе органического мира | | | | 44 | |
52. Доказательства эволюционного происхождения человека | | | | 45 | | |
53. Этапы эволюции вида Человек разумный | | | | 46 | | |
54. Биосоциальная сущность вида Человек разумный | | | | 47 | | |
55. Человеческие расы, их родство и происхождение | | | | 48 | | |
56. Человек как житель биосферы и его влияние на природу Земли | + | | | 49 | | |
9. Основы экологии (11 ч) | 57. Среды жизни на Земле и экологические факторы воздействия на организм | | | | 50 | |
58. Закономерности действия факторов среды на организм | | Л.р. № 10 | | 51 | | |
59. Приспособленность организмов к влиянию факторов среды | | | | 52 | | |
60. Биотические связи в природе | | Л.р. № 11 | | 53 | | |
61. Популяции как форма существования видов в природе | | | | 54 | | |
62. Функционирование популяции и динамика ее численности | | | | 55 | | |
63. Биоценоз как сообщество живых организмов в природе | | | | 56 | | |
64. Понятие о биогеоценозе и экосистеме | | | Экск. № 3 | 57 | | |
65. Развитие и смена биогеоценозов | | | Экск. № 4 | 58 | | |
66. Основные законы устойчивости живой природы | | | | 59 | | |
67. Рациональное использование природы и ее охрана. | | | | 60 | | |
10. Заключение - 1 ч | 68. Заключение по курсу «Основы общей биологии» | | | | | |
Рабочая программа по дисциплине Биоценология и теория экологической... Рабочая программа составлена на основании фгос-3 впо и учебного плана направления 510600 Биология, магистерской программы 510601... | Рабочая программа Кащенко Натальи Сергеевны I квалификационная категория... М.: Дрофа, 2009. – 92, [4] с.) и учебника А. А. Каменского, Е. А. Криксунова, В. В. Пасечника «Биология. Общая биология» (Каменский... | ||
Рабочая программа составлена на основе элективного курса «Биология животных» В. И. Сивоглазов, И. Б. Агафонова, Е. Т. Захарова учебник «Биология (Общая биология) базовый уровень» 10 – 11 класс – М.: Дрофа,... | Рабочая учебная программа дисциплины молекулярная биология для направления 020400. 62 «Биология» Фгос впо по направлению подготовки 020400 «Биология», Утвержденным приказом Минобрнауки России от 04. 02. 10 г. №101 | ||
Рабочая программа дисциплины общая биология Для специальности: 020400 «Биология» Биология (естественнонаучное образование), квалификация (степень) бакалавр, профили Генетика и Биохимия. Дисциплина «Общая биология»... | Рабочая программа по предмету «биология» мбоу «Черемшанская кадетская школа-интернат» Рабочая программа по биологии для 6 класса Биология – 6 (Раздел Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники) разработана на основе | ||
Название Предмет Направление Биология урок, тест, ответы, билеты, биология человека, общая биология, егэ 2006, школа, олимпиада, тестирование биология, экзамен,... | Общая биология Вариант 1 Тест №1 Строение клетки у прокариот, в сравнении... Биология урок, тест, ответы, билеты, биология человека, общая биология, егэ 2006, школа, олимпиада, тестирование биология, экзамен,... | ||
Аннотация к рабочей программе по дисциплине «Биология» в старшей школе (10 класс) Данная рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (среднее (полное)... | Рабочая программа по биологии «Общая биология» «Общая биология» автора Н. И. Сонина /Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение. 5 класс. Биология. 6-11 классы.... | ||
Л. А. Бабушкина, учитель биологии, моу долгодеревенская сош Биология урок, тест, ответы, билеты, биология человека, общая биология, егэ 2006, школа, олимпиада, тестирование биология, экзамен,... | Рабочая учебная программа «Биология» Нормативно-правовые документы, обеспечивающие реализацию рабочей программы учебного курса «Биология» | ||
Рабочая программа по общей биологии 11 класс Рабочая программа предназначена для изучения биологии в 11 классе средней общеобразовательной школы по учебнику: А. А. Каменский,... | Рабочая программа учебной дисциплины «молекулярная биология» Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины профессионального цикла, базовой части студентам очной формы обучения... | ||
Рабочая программа по биологии «Биология. Общая биология» Базовый уровень. (Сборник нормативных документов. Биология. Федеральный компонент государственного стандарта. Примерные программы... | Рабочая программа учебного предмета: «Биология» И. Б. Агафонова, В. И. Сивоглазова (Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение. 5 класс. Биология. 6-11 классы.... |