Урок №26 Тема урока: Цветок, его строение и значение





Скачать 30.82 Kb.
НазваниеУрок №26 Тема урока: Цветок, его строение и значение
Дата публикации23.09.2014
Размер30.82 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Биология > Урок
Урок №26

Тема урока: Цветок, его строение и значение
Задачи урока: сформировать у учащихся знания о цветке как генеративном органе (органе полового размножения) покрытосеменных растений; раскрыть биологическое значение частей цветка; познакомить с наиболее распространенными соцветиями и показать их биологическое значение.

Средства обучения: таблицы; гербарий покрытосеменных растений; модель цветка вишни; схема «Соцветие: простые и сложные»; мультимедийный проектор; экран; компьютер.
Ход урока:

I. Контроль знаний: Проверьте себя.

Какие утверждения верны?

  1. Листья находятся на междоузлиях.

  2. Стебель состоит из междоузлий и узлов.

  3. Годичные кольца — это кольца камбия.

  4. Побеги бывают надземные и подземные.

  5. Ситовидные трубки находятся в лубе.

  6. Стебель — орган накопления питательных веществ для растения.

  7. В условиях яркого освещения стебель сильно вытягивается в длину.

  8. Рост стебля в толщину обусловлен делением клеток камбия.

  9. Клубень — это утолщенный подземный стебель растения.

  10. Корневище — видоизмененный побег.

  11. Чечевички — это дыхательные отверстия на стебле.

  12. Функции стебля — опорная и проводящая.


П. Изучение нового материала

  1. Цветок — генеративный орган (орган семенного раз­множения). Основная функция цветка — образование плодов и семян для размножения организма. (Актуализация знаний уча­щихся о строении генеративной (плодовой) почки с опорой на их личный опыт наблюдений в природе.)

  2. Цветок как целостная система, обеспечивающая поло­вое размножение. Строение цветка. Части цветка. Функции основных и дополнительных частей цветка. (Самостоятельная работа учащихся с текстом и рис. 67 учебника; беседа по резуль­татам работы.)



  1. Многообразие цветков: обоеполые и однополые (пестичные и тычиночные) цветки. (Рассказ учителя с демонстрацией гербария и изображений разных цветков.)



  1. Соцветия простые и сложные и их биологическое значение. (Выполнение лабораторной работы № 11 — «Рассмотре­ние соцветий»; зарисовка схем соцветий; обобщающая беседа.)


Лабораторная работа 11.

Рассмотрение соцветий.

Цель: знакомство с типами соцветий.

Оборудование

Гербарий растений с соцветиями: подорожник, василек, клевер, черемуха (или другие).

Ход работы

  1. Ознакомьтесь с предложенным вам гербарием растений с соцветиями.

  2. Рассмотрите соцветие у черемухи (или ландыша). Сделайте схематический рисунок этого типа соцветия.

  3. Пользуясь текстом и рисунком из учебника, определите, какие типы соцве­тий у подорожника, клевера и василька (или ромашки). Сделайте схематический рисунок этих соцветий.

  4. Заполните таблицу.

Типы

соцветий

Растения

Названия соцветий

Рисунок






























  1. Закрепление знаний о цветке как генеративном орга­не покрытосеменных, его строении и функциях частей, о соцве­тиях и их строении, о биологическом значении цветков и соцветий.



Вопросы:

  1. Для чего нужен растению цветок?

  2. Каково строение цветка?

  3. Назовите главные органы цветка?

  4. Расскажите о строении тычинок и пестика?

  5. Какие цветки называются обоеполыми и однополыми?

  6. Что такое соцветие?

  7. Какие соцветия бывают?

  1. Домашнее задание: изучить § 23 учебника; выполнить задания 1 и 2 в рабочей тетради № 1.

* Прочитать § 22 и 23 учебного пособия «Экология растений».

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок №26 Тема урока: Цветок, его строение и значение iconТема урока : Цветок, его значение и строение
Индивидуальное тестовое задание на проверку знаний учащихся пройденного материала
Урок №26 Тема урока: Цветок, его строение и значение iconКонспект урока Тема урока: Атмосфера: строение, значение, изучение....
Тема и номер урока в теме: «Атмосфера. Атмосфера: строение, значение, изучение», урок №1
Урок №26 Тема урока: Цветок, его строение и значение iconУрок в 8 классе. Тема: Дыхание, его значение. Строение и функции дыхания
Цель урока: раскрыть сущность дыхания, его роль в обмене веществ и превращениях энергии в организме человека; строение органов дыхания...
Урок №26 Тема урока: Цветок, его строение и значение iconТема урока: Цветок. Строение и значение. Цель: ознакомление со строением...
Э. в программе широко освещаются основы теории государственных и муниципальных финансов: их место в экономики России, структура финансовой...
Урок №26 Тема урока: Цветок, его строение и значение iconКонспект урока «Рождение цветка». Тема «Цветок и его строение. Опыление растений»
Цель урока: дать представление о мифе, его природе; приоткрыть глубину идей и красоту образов древней мифологии
Урок №26 Тема урока: Цветок, его строение и значение iconКонспект урока биологии в 6 классе «Цветок, его строение и значение»
Муниципального автономного учреждения дошкольного образования Ильинский детский сад «Ёлочка» общеразвивающего вида
Урок №26 Тема урока: Цветок, его строение и значение iconУрок по теме: «Цветок, его строение, значение»
Сформировать у учащихся знания о цветке как генеративном органе (органе полового размножения) покрытосеменных растений
Урок №26 Тема урока: Цветок, его строение и значение iconТема урока: Внешнее и внутреннее строение семени (6 класс)
Тема и номер урока в теме: «Атмосфера. Атмосфера: строение, значение, изучение», урок №1
Урок №26 Тема урока: Цветок, его строение и значение iconТема: «Атмосфера. Строение атмосферы» Цель
Тема и номер урока в теме: «Атмосфера. Атмосфера: строение, значение, изучение», урок №1
Урок №26 Тема урока: Цветок, его строение и значение iconТема урока температура воздуха (6 класс)
Тема и номер урока в теме: «Атмосфера. Атмосфера: строение, значение, изучение», урок №1
Урок №26 Тема урока: Цветок, его строение и значение iconКонспект урока в технологии деятельностного метода
Тема и номер урока в теме: «Атмосфера. Атмосфера: строение, значение, изучение», урок №1
Урок №26 Тема урока: Цветок, его строение и значение icon«Цветок и его строение»
Здравствуйте, ребята. Готовы, начнем наш урок. Сейчас за окном зима, холодно, а мы с вами давайте вспомним о лете. А помогут нам...
Урок №26 Тема урока: Цветок, его строение и значение iconТема урока: «Скелет человека, его значение и строение»
Цель урока: Сформировать представление о строении опорно-двигательного аппарата; строении и значении скелета человека
Урок №26 Тема урока: Цветок, его строение и значение iconКонспект образовательного мероприятия
Тема и номер урока в теме: «Атмосфера. Атмосфера: строение, значение, изучение», урок №1
Урок №26 Тема урока: Цветок, его строение и значение iconУрок №3 по теме 2 четверти «Преобразующая сила музыки»
Тема и номер урока в теме: «Атмосфера. Атмосфера: строение, значение, изучение», урок №1
Урок №26 Тема урока: Цветок, его строение и значение iconУрок биологии в 6 классе. Учитель Василенко Т. В. Тема урока: Цветок....
Э. в программе широко освещаются основы теории государственных и муниципальных финансов: их место в экономики России, структура финансовой...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск