Конспект урока «Рождение цветка». Тема «Цветок и его строение. Опыление растений»





НазваниеКонспект урока «Рождение цветка». Тема «Цветок и его строение. Опыление растений»
Дата публикации11.10.2013
Размер59.6 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
Конспект урока «Рождение цветка».

Тема «Цветок и его строение. Опыление растений».
Цель урока: Показать, что покрытосеменные растения проявили свои возможности к эволюционному совершенству больше всего в области генеративных органов, используя скрытые возможности в пределах уже существующих структур вегетативного тела.

Задачи: Образовательная - систематизировать и обобщить знания учащихся об органах цветкового растения, сформировать у учащихся знания о цветке как генеративном органе (органе полового размножения) покрытосеменных растений;

Раскрыть биологическое значение частей цветка, повторить материал об основных типах опыления цветков и факторами, их определяющими.

Развивающая – продолжить развитие познавательного интереса к теме, формировать умения исследовать цветок как объект природы, выявить его значение, активизировать знания учащихся.

Воспитательная – формирование научного мировоззрения учащихся, бережного и внимательного отношения к растениям, которые их окружают и в природе, и в саду, и дома.

Принципы: системность, доступность, последовательность, научность, наглядность.

Средства: наглядные (таблицы, рисунки, слайды,)

Методы: словесный - беседа, объяснение, рассказ.

наглядный – демонстрация моделей цветка.

поисковый- работа с текстом «Опыление», поиск решения при составлении кластеров, синквейнов, инсертов. Форма урока: урок обобщения и повторения. (мастерская построения новых знаний).

План урока

1.Сонастройка. Активизация знаний учащихся. (просмотр открыток, составление рассказа о своем любимом цветке, создание эмоционального настроя, включение подсознания, области чувств каждого ученика, создание личного отношения к предмету обсуждения.)

индукция (наведение). Вызов эмоций, чувств, ассоциаций.

2.Социоконструкция. создание модели цветка.

3.Социолизация. Защита работ, осмысление и повторение названий всех его частей.

4.Социоконструкция. выдается текст «Опыление растений» в котором дано конкретное задание.

5.Социолизация. Защита готовых схем у доски с сопровождением слайдами.

6.Афиширование. Работы вывешиваются на стенах кабинета, что позволяет учащимся мысленно возвращаться в пережитую ими мастерскую еще раз некоторое время.

7. Рефлексия. Мини – рассказ от имени одного цветка. Составление инсерта, кластера и синквейна.

Структура урока.


  1. Организационный момент.

  2. Сонастройка. индукция (наведение)

  3. Актуализация знаний учащихся.

  4. Социоконструкция .Изучение новой темы (организация восприятия и осмысления новой информации )

  5. Социолизация.

  6. Социоконструкция.

  7. Социолизация.

  8. Афиширование. Домашнее задание.

  9. Рефлексия. Повторение.


Используемая литература.


  1. Корчагина В. А. Биология 6-7: Растения, Бактерии, Грибы. Лишайники.- М. Просвещение. 1988г.

  2. Калинова Г. С. Мягкова А.Н. Методика обучения биологии:6-7кл. М.: Просвещение. 1989.

  3. Биология: Справ.материалы. Д.И. Трайтак. Просвещение, 1983.

  4. Пономарева И.Н., Корнилова О.А., Кучменко В. С.

Биология: Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники.- М.: Вентана-Граф. 2007.

  1. Пономарева И.Н., Корнилова О.А., Кучменко В. С.

Биология: Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники.- М.: Вентана-Граф. 2004. Методическое пособие.

6. Биология. Приложение «Первое сентября». №20. 2007.

Ход урока.
1.Организационный момент.

Быть может, вся природа-

Мозаика цветов?

Быть может, вся природа-

Различность голосов?

Быть может, вся природа-

Лишь числа и черты?

Быть может, вся природа-

Желанье красоты?

Ребята, сегодня мы с вами раскроем одну удивительную тайну жизни растений. Вот раскрывается самое нежное, трепетное и дивное создание- цветок. Он привлекает к себе гостей- насекомых: нектаром и пыльцой, запахом, формой, своеобразной окраской. Синяя, розовая, желтая, оранжевая, белая окраска цветков хорошо заметна на фоне зеленой листвы даже издалека. По древнему поверью, этот цветок славит первый подвиг Геракла. В темном лесу жил лев, он приносил много бед жителям Немейской долины. Никто не осмеливался убить льва, только храбрый Геракл совершил этот подвиг. «Я создам цветок,- сказала мудрая Флора, - который будет всегда напоминать людям разодранную пасть немейского льва и подвиг Геракла». Так появился на земле цветок под названием «львиный зев». Основа природы, жизни на Земле - растения. В настоящее время на Земле их существует более 500тыс. видов, из них 200 тыс. – цветковые растения.

Сегодня мы обобщим знания о многообразии цветов, характерных признаках строения цветов различных семейств, вспомним значение цветка, функции и процессы осуществляемые цветком. Сегодня у нас необычный урок- мастерская, который будет состоять из нескольких этапов.

Учащихся необходимо разделить на группы: произвольно, учитывая психологические факторы, жеребьевка.

Сонастройка- взаимная настройка друг-друга на изучение новой темы. Учащимся предлагается коротко рассказать о своем любимом цветке. Продолжает рассказ сам учитель. Говорит о любви композитора П.И. Чайковского к цветам, звучит «Вальс цветов». Атмосфера становится праздничной. (слайды.)

Индукция – создание эмоционального настроя, отношения к предмету обсуждения. Выдается индуктор-набор открыток с иллюстрациями красивых цветов, которые вызывают у них эмоции, чувства, ассоциации. В ходе беседы возникает вопрос: почему цветок такой красивый и нужна ли ему красота? Учащиеся отвечают , что красота нужна для того, что бы ею любовался человек, что на красивом цветке всегда много насекомых.

Социоконструкция - задание - сконструировать цветок, который был бы самым привлекательным для насекомого. (материал предлагается). Во время работы возникает информационный запрос- все ли части цветка сделаны? Т. О. появляется потребность в информации, учитель предлагает рассмотреть предложенные им карточки. (строение цветка, типы цветов, однодомность и двудомность). (слайды)

Социолизация - группы предлагают к защите свой цветок, указывают все части цветка, сравнивают с таблицей и повторяют название всех его частей.

Учитель.

Ребята, мы с вами повторили строение цветка ,а теперь должны выяснить какую роль играют цветы для растений. Окраска цветов и запах цветка- это вывеска, приглашение «Милые пчелки и бабочки, загляните внутрь венчика, что, понравилось?» Тогда запоминайте облик «вкусного» цветка, а затем ищите такой же». Насекомые устремляются на цветок, и здесь их ждет кладовая сладкого нектара и большое количество питательной пыльцы (слайд). И они направляются на поиски других таких же цветков.

Мотылек на нем порою

Не боится отдохнуть

И, осыпанный пыльцою,

Продолжает дальний путь.

Нет, обидели напрасно

Странным прозвищем цветок!

Он растет, как все, прекрасным,

А иным он быть не мог.
Виды опыления? Кто помогает растениям в процессе опыления?

Насекомые, ветер, животные, птицы, человек, сами растения.
Способны ли насекомые определять вкус нектара, не пробуя его? Нет, скажете вы, и ошибетесь. Опускаясь на цветок, бабочка определяет вкус нектара лапками, т.к. на кончиках находятся специальные чувствительные клетки. Если нектар вкусный, бабочка раскручивает хоботок. Оса, собиравшая с цветка нектар, нечаянно унесет на себе часть пыльцы. Труженицы пчелы, летая от улья к цветкам и обратно, пролетают за день до 100км. Итог их работы- сладкий нектар и пыльца, собранные при помощи специальных приспособлений на задних лапках- корзиночек и щеточек. Птицы и млекопитающие не прочь полакомиться нектаром и пыльцой. Летучие мыши, колибри, жуки-бронзовки, бабочки, пчелы, осы, шмели, муравьи- незаменимые помощники в опылении самых разных растений. (слайды).

Социоконструкция - выдается текст «Опыление», ребята должны составить схему опыления.

Социолизация- ребята защищают готовые схемы у доски с сопровождением слайдами.

Афиширование-оформление стены в кабинете.

Рефлексия.

    1. составить рассказ от имени одного цветка.

    2. составить кластер, инсерт по тексту опыление, синквейн. (с сопровождением слайдами). Закончить сегодняшний урок, я хотела бы, такими словами: человек должен бережно и внимательно относиться к растениям, которые его окружают и в природе, и в саду, и дома. Можно получить большое удовлетворение от общения с природой, не сорвав ни одного цветка или листа, если следовать словам мудрого азербайджанского поэта Самеда Вургуна:


Давай пройдемся медленно по лугу,

И «Здравствуй!» скажем каждому цветку.

Я должен над цветами наклониться

Не для того, чтоб рвать или срезать,

А чтоб увидеть добрые их лица

И доброе лицо им показать.


Домашнее задание.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока «Рождение цветка». Тема «Цветок и его строение. Опыление растений» iconТема урока: Цветок. Строение и значение. Цель: ознакомление со строением...
Э. в программе широко освещаются основы теории государственных и муниципальных финансов: их место в экономики России, структура финансовой...
Конспект урока «Рождение цветка». Тема «Цветок и его строение. Опыление растений» iconУрок №26 Тема урока: Цветок, его строение и значение
Задачи урока: сформировать у учащихся знания о цветке как генеративном органе (органе полового размножения) покрытосеменных растений;...
Конспект урока «Рождение цветка». Тема «Цветок и его строение. Опыление растений» iconРеспублики Татарстан «Цветок генеративный орган. Строение цветка»
Форма организации учебной деятельности: комбинированный, лабораторная работа «Строение цветка»
Конспект урока «Рождение цветка». Тема «Цветок и его строение. Опыление растений» iconТема урока: Цветок
Наличие цветка – главный признак покрытосеменных (цветковых) растений. Преобладание на Земле цветковых растений
Конспект урока «Рождение цветка». Тема «Цветок и его строение. Опыление растений» iconЦветок
Высших растений они разобщены. В обоеполом цветке осуществляются микро- и мегаспорогенез, микро- и мегагаметогенез, опыление, оплодотворение,...
Конспект урока «Рождение цветка». Тема «Цветок и его строение. Опыление растений» iconТема урока: «Цветок»
Цель урока: формирование знаний о строении цветка как сложного органа растений, участвующего в образовании плодов и семян
Конспект урока «Рождение цветка». Тема «Цветок и его строение. Опыление растений» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Конспект урока «Рождение цветка». Тема «Цветок и его строение. Опыление растений» iconТема урока : Цветок, его значение и строение
Индивидуальное тестовое задание на проверку знаний учащихся пройденного материала
Конспект урока «Рождение цветка». Тема «Цветок и его строение. Опыление растений» iconПрезентация рассказ о строение семени, условиях прорастания семян,...
Взять семена гороха и фасоли. Разрезать на семядоли и рассмотреть строение (п 48, стр123 ). Зарисовать строение семядоли и с помощью...
Конспект урока «Рождение цветка». Тема «Цветок и его строение. Опыление растений» iconКонспект урока биологии в 6 классе «Цветок, его строение и значение»
Муниципального автономного учреждения дошкольного образования Ильинский детский сад «Ёлочка» общеразвивающего вида
Конспект урока «Рождение цветка». Тема «Цветок и его строение. Опыление растений» iconУрок по теме: «Цветок, его строение, значение»
Сформировать у учащихся знания о цветке как генеративном органе (органе полового размножения) покрытосеменных растений
Конспект урока «Рождение цветка». Тема «Цветок и его строение. Опыление растений» iconКонспект урока «Цветок и плод» фио юсова Светлана Леонидовна Место...
Цель урока: изучить особенности цветка как органа размножения растения; познакомиться с разнообразием цветков и плодов
Конспект урока «Рождение цветка». Тема «Цветок и его строение. Опыление растений» iconКонспект урока по биологии 8 класс «строение и работа сердца»
Цель урока: изучить особенности цветка как органа размножения растения; познакомиться с разнообразием цветков и плодов
Конспект урока «Рождение цветка». Тема «Цветок и его строение. Опыление растений» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Задачи: Углубить знания обучающихся о строении цветка; на основе сходства в строении цветков различных растений подвести к выводу...
Конспект урока «Рождение цветка». Тема «Цветок и его строение. Опыление растений» iconТема урока: Части растения. Что общего у разных растений?
Цели урока: изучение частей растения (корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами). Знакомство с разнообразием плодов и семян....
Конспект урока «Рождение цветка». Тема «Цветок и его строение. Опыление растений» iconКонспект урока с использованием интерактивной доски, цор тема урока:...
Систематизировать фактические знания о строении клетки растений и животных, о функциях основных органоидов клетки, ядра, мембран


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск