Тема урока: Части растения. Что общего у разных растений?





Скачать 40.68 Kb.
НазваниеТема урока: Части растения. Что общего у разных растений?
Дата публикации11.09.2014
Размер40.68 Kb.
ТипВопрос
100-bal.ru > Военное дело > Вопрос
Открытый урок в 1 классе

по окружающему миру

«Мир вокруг нас».

Учитель начальных классов Жарикова Т.М.

Тема урока: Части растения. Что общего у разных растений?

Цели урока: изучение частей растения (корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами). Знакомство с разнообразием плодов и семян. Соцветия растений. Развивать первоначальные умения практического исследования природных объектов. Воспитание у детей коллективизма, умения работать в группе.

Оборудование: Учебник, рабочая тетрадь, плакат «Части растений», плоды и семена цветковых растений, гербарий, карточки с заданием, корзина с плодами.

Ход урока

  1. Организационный момент

Приготовление рабочего места.

II. Повторение пройденного материала.

Учитель: - Предлагаю вам сыграть в игру.

- У меня в каждой руке по загадке. С какой руки начнем? (Раскрывает ладонь и показывает хвоинку.)

- По этой маленькой хвоиночке угадайте дерево. (То же самое с хвоинкой в другой руке.)

- Молодцы, ребята, вы хорошо отгадали эти загадки.

III. Объяснение нового материала.

Муравей-Вопросик: Ребята! Вы изучили много растений. Они такие разные. А есть ли у них что-то общее?

Учитель: - В самом деле, что общего у разных растений?

- Рассмотрите плакат «Части растений».

- Найдите на растении лист.

- Мы это уже умеем делать.

-Лист – это все растение или его часть?

Дети: Часть растения.

Учитель: Какие еще части растений вам знакомы?

(Дети отвечают.)

- Рассмотрите рисунок в учебнике на с. 18.

- Здесь изображен кабачок.

- Найдем у него листья, посчитаем, сколько их у нарисованного растения.

- Посмотрите, какие длинные у листьев черешки.

- А чему они крепятся?

- Прочитайте, как называется эта часть растения.

Дети: Стебель.

Учитель: Какого он цвета?

Дети: Зеленого.

Учитель: Проведите пальчиком вдоль всего стебля сверху вниз.

- Закончилась зеленая часть?

- Прочитаем, как она называется?

Дети: Корень.

Учитель: Это подземная часть растения.

- Поднимемся вверх от корня по стеблю.

- Повторяем знакомые части растения.

- Какие части растения мы еще не назвали?

Дети: Цветок, плод с семенами.

Учитель: Итак, перечислите, что мы видели?

(Дети перечисляют, глядя на рисунок в учебнике.)

Учитель: Так что же такое корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами?

Дети: Части растения.

Учитель: Ребята, прочитайте, какой вывод (правило) говорит нам Мудрая Черепаха: «Корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами – части растения».

(Дети читают)

IV. Физкультминутка.

Огуречик, огуречик,

Не ходи на тот конечик.

Там мышка живет,

Тебе хвостик отгрызет.

V. Практическая работа.

Класс делится на группы (по 4 человека). Каждая группа получает растение (астра, кабачок, настурция, календула) и конверт с карточкой-заданием. Все это выдается командиру группы.

Карточка-задание:

  1. Как называется растение?

(Прочитать название.)

  1. Есть ли у растения корень?

(Найти и показать.)

  1. Есть ли у растения стебель?

(Найти и показать)

  1. Есть ли у растения листья?

(Найти и показать.)

  1. Есть ли у растения цветок?

(Найти и показать.)

  1. Что появилось на месте цветка?

(Показать.)

VI. Самостоятельная работа детей.

Вывод: У разных растений есть одни и те же части: корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами.

Учитель: Есть ли эти части у деревьев?

Мудрая Черепаха, обобщая ответы детей: «Стебли у деревьев – это их стволы и ветви, они толстые и твердые. Хвойные деревья отличаются от остальных тем, что у них нет плодов. Вместо плодов у них шишки».

VII. Работа в рабочей тетради. (с. 8.)

Собрать растение из частей.

Учитель: Какое растение получилось?

Дети: Колокольчик.

VIII. Работа в учебнике (с. 19.)

  1. Беседа.

Учитель: Ребята, Мудрая Черепаха приготовила еще один сюрприз. Посмотрите на рисунке.

Мудрая Черепаха: Знаете ли вы, что у многих растений цветки собраны в группы – соцветия?

Соцветие – это группа цветов, как и у звезд, группа – созвездие.

Посмотрите на клевер и тюльпан. Чем они различаются?

Дети: У клевера – соцветие, у тюльпана – цветок.

Учитель: У каких растений тоже соцветия?

Дети: Астра, георгин, подсолнух.

  1. Игра.

Учитель: Отгадайте загадки. Что у меня в корзине? (Достает корзину.)

Раскололся тесный домик

На две половинки.

И посыпались в ладони

Бусинки-дробинки.

Дети: Горох. Плод гороха.

Учитель: Что внутри?

Дети: Семена, горошинки.

Учитель: Нарисуйте бусинку-горошинку. А вот вторая загадка.

Голова на ножке,

В голове горошки.

Дети: Мак.

Учитель: Рассмотрите семена.

- Нарисуйте их в квадратике.

- А это что такое? (Достает из корзинки яблоко.)

Яблоко спелое, красное, сладкое,

Яблоко хрусткое, с кожицей гладкою.

Яблоко я пополам разломлю,

Яблоко с другом своим разделю.

- Рассмотрите семечко яблока.

-Нарисуйте его.

-Ребята, а узнаете это семечко?

(Показ семечка арбуза.)

- Арбуз – это тоже плод. А внутри у него семена.

IX. Итог урока.

Учитель: Ребята, давайте ответим на вопрос Муравьишки: «О чем говорили на уроке?».

Дети: О частях растения.

Учитель: Что общего у разных растений?

Дети: Корень, стебель, листья, цветы, плоды с семенами.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема урока: Части растения. Что общего у разных растений? iconПлан-конспект урока какие бывают растения. (Тема урока)
Цель урока: познакомиться с классификацией растений, значением растений разных видов в жизни человека
Тема урока: Части растения. Что общего у разных растений? iconЧто необходимо для роста и развития растений
Без воды растение увядает, так как уменьшение количества жидкости в тканях ведет к уменьшению внутриклеточного напряжения, и части...
Тема урока: Части растения. Что общего у разных растений? iconТема урока : «Какие бывают растения?»
Цель урока: познакомить учащихся с названиями групп растений (деревья, кустарники, травы)
Тема урока: Части растения. Что общего у разных растений? iconКонспект урока растения живые существа (организмы) фио (полностью) Костылева Елена Николаевна
Цель урока: вторичное осмысление уже известных знаний учащихся о разнообразии растений, о строении цветковых растений и их развитии,...
Тема урока: Части растения. Что общего у разных растений? iconТематическое планирование по предмету биология. Бактерии. Грибы. Растения. 6 Класс
Комнатные растения, гербарные экземпляры растений, изображения растений,животных, лишайников
Тема урока: Части растения. Что общего у разных растений? iconТема: Комнатные растения
Ботаника – наука о растениях. Разнообразие растений. Органы цветковых растений – общий обзор
Тема урока: Части растения. Что общего у разных растений? iconУрок окружающего мира, 4 класс Тема: «Царство растений» Урок
Чтобы заинтересовать обучающегося, учитель задаёт проблемные вопросы, плавно подводит к выводу: что же дают растения человеку. Для...
Тема урока: Части растения. Что общего у разных растений? iconТема Принципы классифи­кации цветковых растений
Сформировать у учащихся представление о классификации растений, о таксономических единицах; сформировать умение распознавать растения...
Тема урока: Части растения. Что общего у разных растений? iconКонспект урока по природоведению. 5 класс Тема
Цель: продолжить формирование знаний у учащихся о значении растений в жизни человека; углубить знания о лекарственных растениях;...
Тема урока: Части растения. Что общего у разных растений? iconУрока в теме Дата Тема урока Тип урока
Знать: многообразие жизненных форм растений, особенности органов растений, давать характеристику общих признаков растительных организмов,...
Тема урока: Части растения. Что общего у разных растений? iconЧто общего у разных растений?
Развивать первоначальные умения практического исследования природных объектов, формировать умение работать в паре, в группе
Тема урока: Части растения. Что общего у разных растений? iconРазработка урока окружающего мира по теме «Цветковые и хвойные растения»
Как вы различаете деревья, кустарники и травянистые растения? (дерево имеет стебель – ствол; кустарники – много тонких стеблей –...
Тема урока: Части растения. Что общего у разных растений? iconРеферат Лекарственные растения в народной и современной медицине
«лекарственные растения в народной и современной медицине», потому что сейчас много лекарств с лекарственными травами. Мне стало...
Тема урока: Части растения. Что общего у разных растений? iconТема: «Высшие растения»
Тема моего реферата называется «Высшие растения». В своей работе я хочу рассматреть все высшие растения. Высшие растения делятся...
Тема урока: Части растения. Что общего у разных растений? iconТема и содержание урока
Одинаковы ли они в разных организациях и в разных жизненных циклах компании? А в разных географических широтах?
Тема урока: Части растения. Что общего у разных растений? iconТема урока Дата
Основные царства животных организмов: бактерии, грибы, растения, животные. Наука о растениях ботаника. Роль в природе и жизни человека....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск