Скачать 40.68 Kb.
|
Открытый урок в 1 классе по окружающему миру «Мир вокруг нас». Учитель начальных классов Жарикова Т.М. Тема урока: Части растения. Что общего у разных растений? Цели урока: изучение частей растения (корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами). Знакомство с разнообразием плодов и семян. Соцветия растений. Развивать первоначальные умения практического исследования природных объектов. Воспитание у детей коллективизма, умения работать в группе. Оборудование: Учебник, рабочая тетрадь, плакат «Части растений», плоды и семена цветковых растений, гербарий, карточки с заданием, корзина с плодами. Ход урока
Приготовление рабочего места. II. Повторение пройденного материала. Учитель: - Предлагаю вам сыграть в игру. - У меня в каждой руке по загадке. С какой руки начнем? (Раскрывает ладонь и показывает хвоинку.) - По этой маленькой хвоиночке угадайте дерево. (То же самое с хвоинкой в другой руке.) - Молодцы, ребята, вы хорошо отгадали эти загадки. III. Объяснение нового материала. Муравей-Вопросик: Ребята! Вы изучили много растений. Они такие разные. А есть ли у них что-то общее? Учитель: - В самом деле, что общего у разных растений? - Рассмотрите плакат «Части растений». - Найдите на растении лист. - Мы это уже умеем делать. -Лист – это все растение или его часть? Дети: Часть растения. Учитель: Какие еще части растений вам знакомы? (Дети отвечают.) - Рассмотрите рисунок в учебнике на с. 18. - Здесь изображен кабачок. - Найдем у него листья, посчитаем, сколько их у нарисованного растения. - Посмотрите, какие длинные у листьев черешки. - А чему они крепятся? - Прочитайте, как называется эта часть растения. Дети: Стебель. Учитель: Какого он цвета? Дети: Зеленого. Учитель: Проведите пальчиком вдоль всего стебля сверху вниз. - Закончилась зеленая часть? - Прочитаем, как она называется? Дети: Корень. Учитель: Это подземная часть растения. - Поднимемся вверх от корня по стеблю. - Повторяем знакомые части растения. - Какие части растения мы еще не назвали? Дети: Цветок, плод с семенами. Учитель: Итак, перечислите, что мы видели? (Дети перечисляют, глядя на рисунок в учебнике.) Учитель: Так что же такое корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами? Дети: Части растения. Учитель: Ребята, прочитайте, какой вывод (правило) говорит нам Мудрая Черепаха: «Корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами – части растения». (Дети читают) IV. Физкультминутка. Огуречик, огуречик, Не ходи на тот конечик. Там мышка живет, Тебе хвостик отгрызет. V. Практическая работа. Класс делится на группы (по 4 человека). Каждая группа получает растение (астра, кабачок, настурция, календула) и конверт с карточкой-заданием. Все это выдается командиру группы. Карточка-задание:
(Прочитать название.)
(Найти и показать.)
(Найти и показать)
(Найти и показать.)
(Найти и показать.)
(Показать.) VI. Самостоятельная работа детей. Вывод: У разных растений есть одни и те же части: корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами. Учитель: Есть ли эти части у деревьев? Мудрая Черепаха, обобщая ответы детей: «Стебли у деревьев – это их стволы и ветви, они толстые и твердые. Хвойные деревья отличаются от остальных тем, что у них нет плодов. Вместо плодов у них шишки». VII. Работа в рабочей тетради. (с. 8.) Собрать растение из частей. Учитель: Какое растение получилось? Дети: Колокольчик. VIII. Работа в учебнике (с. 19.)
Учитель: Ребята, Мудрая Черепаха приготовила еще один сюрприз. Посмотрите на рисунке. Мудрая Черепаха: Знаете ли вы, что у многих растений цветки собраны в группы – соцветия? Соцветие – это группа цветов, как и у звезд, группа – созвездие. Посмотрите на клевер и тюльпан. Чем они различаются? Дети: У клевера – соцветие, у тюльпана – цветок. Учитель: У каких растений тоже соцветия? Дети: Астра, георгин, подсолнух.
Учитель: Отгадайте загадки. Что у меня в корзине? (Достает корзину.) Раскололся тесный домик На две половинки. И посыпались в ладони Бусинки-дробинки. Дети: Горох. Плод гороха. Учитель: Что внутри? Дети: Семена, горошинки. Учитель: Нарисуйте бусинку-горошинку. А вот вторая загадка. Голова на ножке, В голове горошки. Дети: Мак. Учитель: Рассмотрите семена. - Нарисуйте их в квадратике. - А это что такое? (Достает из корзинки яблоко.) Яблоко спелое, красное, сладкое, Яблоко хрусткое, с кожицей гладкою. Яблоко я пополам разломлю, Яблоко с другом своим разделю. - Рассмотрите семечко яблока. -Нарисуйте его. -Ребята, а узнаете это семечко? (Показ семечка арбуза.) - Арбуз – это тоже плод. А внутри у него семена. IX. Итог урока. Учитель: Ребята, давайте ответим на вопрос Муравьишки: «О чем говорили на уроке?». Дети: О частях растения. Учитель: Что общего у разных растений? Дети: Корень, стебель, листья, цветы, плоды с семенами. |
План-конспект урока какие бывают растения. (Тема урока) Цель урока: познакомиться с классификацией растений, значением растений разных видов в жизни человека | Что необходимо для роста и развития растений Без воды растение увядает, так как уменьшение количества жидкости в тканях ведет к уменьшению внутриклеточного напряжения, и части... | ||
Тема урока : «Какие бывают растения?» Цель урока: познакомить учащихся с названиями групп растений (деревья, кустарники, травы) | Конспект урока растения живые существа (организмы) фио (полностью) Костылева Елена Николаевна Цель урока: вторичное осмысление уже известных знаний учащихся о разнообразии растений, о строении цветковых растений и их развитии,... | ||
Тематическое планирование по предмету биология. Бактерии. Грибы. Растения. 6 Класс Комнатные растения, гербарные экземпляры растений, изображения растений,животных, лишайников | Тема: Комнатные растения Ботаника – наука о растениях. Разнообразие растений. Органы цветковых растений – общий обзор | ||
Урок окружающего мира, 4 класс Тема: «Царство растений» Урок Чтобы заинтересовать обучающегося, учитель задаёт проблемные вопросы, плавно подводит к выводу: что же дают растения человеку. Для... | Тема Принципы классификации цветковых растений Сформировать у учащихся представление о классификации растений, о таксономических единицах; сформировать умение распознавать растения... | ||
Конспект урока по природоведению. 5 класс Тема Цель: продолжить формирование знаний у учащихся о значении растений в жизни человека; углубить знания о лекарственных растениях;... | Урока в теме Дата Тема урока Тип урока Знать: многообразие жизненных форм растений, особенности органов растений, давать характеристику общих признаков растительных организмов,... | ||
Что общего у разных растений? Развивать первоначальные умения практического исследования природных объектов, формировать умение работать в паре, в группе | Разработка урока окружающего мира по теме «Цветковые и хвойные растения» Как вы различаете деревья, кустарники и травянистые растения? (дерево имеет стебель – ствол; кустарники – много тонких стеблей –... | ||
Реферат Лекарственные растения в народной и современной медицине «лекарственные растения в народной и современной медицине», потому что сейчас много лекарств с лекарственными травами. Мне стало... | Тема: «Высшие растения» Тема моего реферата называется «Высшие растения». В своей работе я хочу рассматреть все высшие растения. Высшие растения делятся... | ||
Тема и содержание урока Одинаковы ли они в разных организациях и в разных жизненных циклах компании? А в разных географических широтах? | Тема урока Дата Основные царства животных организмов: бактерии, грибы, растения, животные. Наука о растениях ботаника. Роль в природе и жизни человека.... |