Скачать 150.27 Kb.
|
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Сибирский федеральный университет» Менеджмент окружающей среды Методические указания по самостоятельной работе Красноярск СФУ 2011 Задереев Е.С. Методические указания составлены в соответствии с учебным планом и программой по дисциплине «Менеджмент окружающей среды». Пособие предназначено для помощи студентам в самостоятельном освоении курса «Менеджмент окружающей среды», используя учебные пособия, специализированные периодические издания и электронные информационные ресурсы, ориентировании их на понимание основных вопросов и проблем дисциплины. Методические указания предназначены для студентов, обучающихся по направлению 020400.68 - Биология, магистерские программы 020400.68.01 Микробиология и биотехнология, 020400.68.02 Физиология растений, 020400.68.03 Биофизика, 020400.68.04 Гидробиология и ихтиология. Цель преподавания дисциплины - объяснить структуру и функции различных подходов из арсенала экологического менеджмента используемых на практике; дать широкий обзор того, как и где используются эти методы и подходы; дать знания и основные практические навыки для практического применения этих методов. Задача изучения дисциплины заключается в формировании у студентов современных представлений и практических навыков об основных принципах и подходах экологического менеджмента. В результате изучения дисциплины студент должен: знать: основные принципы и подходы к управлению качеством окружающей среды. уметь: формулировать цели и задачи экологического менеджмента, выбирать подходы экологического менеджмента соответствующие целям и задачам, анализировать результаты и делать выводы. владеть: навыками в области применения подходов экологического менеджмента на практике. Основная цель настоящего пособия - помочь студентам в самостоятельном освоении курса «Менеджмент окружающей среды», сориентировать их на понимание основных вопросов и проблем дисциплины, оценить возможности применения полученных знаний в своей дальнейшей профессиональной деятельности. В методических указаниях по самостоятельной работе студента по дисциплине «Менеджмент окружающей среды» содержится рекомендации по использованию теоретических учебных материалов, контрольно-измерительных материалов (перечень контрольных вопросов), информационно-справочных материалов, основной и дополнительной литературы, демонстрационной презентации курса. Условием успешной профессиональной деятельности выпускника современного вуза и его дальнейшего карьерного роста является умение самостоятельно получать новые знания и повышать свою квалификацию. Выполнение самостоятельной работы при изучении дисциплины направлено на подготовку выпускника в области основ естественнонаучных знаний, получение высшего углубленного профессионального образования, позволяющего выпускнику успешно работать в избранной сфере деятельности. Для успешного освоения предлагаемого курса в полном объеме желательно необходимо предварительное изучение курсов: «Экология», «Проблемы устойчивого развития биосферы». Для самостоятельного восполнения знаний по дисциплинам «Экология», «Проблемы устойчивого развития биосферы» предлагается следующая литература: Одум Ю.П. Экология: [в 2-х томах] - М.: Мир. Том 1. - 1986. - 328 с. Том 2. - 1986. - 376 с. Акимова Т.А. Экология. Человек - Экономика - Биота – Среда. Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. - 495 с.
При самостоятельном выполнении различных видов заданий студент учится разбирать и изучать новый материал, работать с периодической научной литературой и другими специальными информационными ресурсами. Самостоятельная работа по курсу «Менеджмент окружающей среды» включает: -самостоятельное изучение теоретического материала с использованием рекомендуемой литературы [1-15] и справочных информационных источников [п. 6]; - подготовка двух презентаций по итогам практических групповых занятий и одной презентации по одной из тем курса с использованием периодической научной литературы (Приложение 1); Реферативные работы сдаются устно в формате коллоквиума, с использованием презентационных материалов. Самотестирование проводится с использованием приведенного ниже перечня контрольных вопросов. Объем дисциплины и виды учебной работы приведены в табл. 1. Таблица 1 Объем дисциплины и виды учебной работы
Виды самостоятельной работы выбраны в соответствии с целями и задачами изучения дисциплины «Менеджмент окружающей среды», количество часов определено трудоемкостью конкретного вида самостоятельной работы. Каждый из видов самостоятельной работы преследует свою цель. Так, самостоятельное изучение теоретического курса необходимо для восполнения базовых знаний, необходимых для понимания основных подходов менеджмента окружающей среды. Выполнение реферативной работы, ее защита и обсуждение позволяют более глубоко познакомиться с современными подходами менеджмента окружающей среды.
Самостоятельная работа по курсу «Менеджмент окружающей среды» включает самостоятельное изучение теоретического материала. Самостоятельное изучение теоретического материала планируется по темам курса 1-5. Содержание, рекомендуемая литература на освоение теоретического материала приведены в таблице 2. Изучение теоретического материала проводится с использованием источников из списка литературы и демонстрационных презентаций к соответствующим темам курса. Если при прочтении лекции возникают вопросы, студент может проконсультироваться с преподавателем на очных консультациях. Рекомендуется также проводить и заочное общение с преподавателем с помощью электронной почты. Темы на самостоятельное изучение преподаватель выдает на лекционных занятиях. Студент должен самостоятельно изучить предложенную преподавателем тему к следующему аудиторному занятию, чтобы быть готовым к восприятию содержания следующей темы. Таблица 2 Темы для самостоятельного изучения теоретического материала
2.2. Подготовка и защита презентаций Подготовка презентаций является необходимым элементом учебного процесса. Основной целью выполнения данной работы является развитие аналитического мышления студента. В процессе выполнения работы у студента должны сформироваться следующие компетенции: - применение методов научного познания; - владение методологией поиска и сортировки специализированной информации; - реферирование специальной научной литературы; - обучение, постановка задачи и ее решение; - способность к самоорганизации, организации и планированию; - навыки работы с персональным компьютером, умение использовать современные информационные технологии (ресурсы научной библиотеки, справочные электронные системы, специальные поисковые системы Интернета, специализированные научные сайты) для получения доступа к источникам информации, хранения и обработки данных; - навыки управление информацией и приемы информационно-описательной деятельности; - навыки грамотной письменной и устной речи. Подготовка и представление презентаций по темам практических занятий: В рамках выполнения практических занятий по темам «Разработка и внедрение СЭМ на модельном предприятии» и «Анализ жизненного цикла модельного продукта» студенты должны приготовить презентации. Презентация должна быть выполнена в программе Power Point. Объем презентации не менее 20 слайдов. Задание для подготовки презентации выдается преподавателем в соответствии с графиком учебного процесса. Основной для подготовки презентации являются результаты практических групповых занятий. Представление презентации производится в сроки указанные в графике учебного процесса на одном из занятий, преподавателю. Подготовка и представление одной презентации на основании анализа английской статьи по тематике курса: Студент должен приготовить одну электронную презентацию на основании анализа статьи на английском языке по тематике курса. Задание (английская статья, опубликованная в рецензируемом научном журнале) для подготовки презентации выдается преподавателем в соответствии с графиком учебного процесса. Презентация должна быть выполнена в программе Power Point. Объем презентации не менее 25 слайдов. Представление презентации производится в сроки указанные в графике учебного процесса на одном из занятий. 3. Методика проведения итоговой аттестации Аттестация по дисциплине проходит в форме экзамена, согласно учебному плану. Для получения допуска к экзамену студенты должны выполнить два групповых практических занятия, а также выполнить и успешно представить одну презентацию. Контрольно-измерительные материалы по дисциплине «Менеджмент окружающей среды» включает перечень контрольных вопросов (п. 5).
Приложение 1 Научные базы данных, поисковые системы
Учебное издание Задереев Егор Сергеевич Менеджмент окружающей среды Редактор И.О. Фамилия Корректор И.О.Фамилия Компьютерная верстка: И.О.Фамилия Подписано в печать (дата) 2011 г. Формат 60х84/16. (А5) Бумага офсетная. Печать плоская. Усл. печ. л. ?? (количество страниц/16). Уч.-изд. л. ? ?. Тираж 100 экз. Заказ ????. (Дает РИО) Редакционно-издательский отдел Библиотечно-издательского комплекса Сибирского федерального университета 660041, г. Красноярск, пр. Свободный, 79 Тел/факс (391) 244-82-31. E-mail rio@sfu-kras.ru http://rio.sfu-kras.ru Отпечатано Полиграфическим центром Библиотечно-издательского комплекса Сибирского федерального университета 660041, г. Красноярск, пр. Свободный, 82а |
Методические указания по самостоятельной работе Красноярск сфу 2011 Составитель: В. А. Кратасюк Методические указания предназначены для студентов, обучающихся по направлению 020400. 68 «Биология» | Методические указания по самостоятельной работе Красноярск сфу 2011 Составитель: Свидерская И. В ... | ||
Методические указания по самостоятельной работе красноярск 2013 удк... Методические указания предназначены для студентов, обучающихся по направлению 020400. 68 «Биология» (магистерские программы: 020400.... | Методические указания по самостоятельной работе Красноярск сфу 2011 Составитель: Свидерская И. В Методические указания предназначены для студентов, обучающихся по направлению 011200. 68 «Физика», магистерская программа «Окружающая... | ||
Методические указания к самостоятельной работе Красноярск Человек: основы антропологии: методические указания к самостоятельной работе [Текст ] / cост Е. В. Инжеваткин. – Красноярск: Сибирский... | Методические указания по самостоятельной работе Красноярск ... | ||
Методические указания по самостоятельной работе красноярск 2011 Разработчик: А. В. Бухаров Методические указания предназначены для студентов, обучающихся по направлению 020400. 68 «Биология» | Методические указания к самостоятельной работе (для специальности биохимия) Б 545 Безопасность жизнедеятельности: методические указания к самостоятельной работе [Текст ] / cост. О. А гусейнов. – Красноярск:... | ||
Методические указания по самостоятельной работе студентов Красноярск... Методические указания предназначены для студентов специальности 012300 Общая биохимия. В учебном пособии представлена структура дисциплины,... | Методические указания по самостоятельной работе красноярск 2011 Методические указания предназначены для студентов, обучающихся по направлению 020400. 68 «Биология», магистерская программа 020400.... | ||
Методические указания по самостоятельной работе студентов содержат... М 20 Математическое моделирование биотехнологических процессов: Методические указания к самостоятельной работе [Текст] / сост. П.... | Методические указания по самостоятельной работе Красноярск ипк сфу 2012 Целью изучения дисциплины является подготовка специалистов, способных решать вопросы применения экспериментальных методов биофизики... | ||
Методические указания для самостоятельной работы студентов по дисциплине «Антропология» Антропология: методические указания к самостоятельной работе [Текст ] / cост Е. В. Инжеваткин. – Красноярск: Сибирский федеральный... | Методические указания к самостоятельной работе Красноярск Методические указания предназначены для студентов, обучающихся по направлению «Биология» | ||
Методические указания к самостоятельной работе Красноярск Методические указания предназначены для студентов, обучающихся по специальности «Биохимия» | Учебно-методическое пособие по самостоятельной работе Специальность... Большой практикум. Раздел «Свободнорадикальные процессы в биологических системах»: Учебно-методическое пособие по самостоятельной... |