Учитель начальных классов Адрес (рабочий)





Скачать 160.15 Kb.
НазваниеУчитель начальных классов Адрес (рабочий)
Дата публикации15.07.2013
Размер160.15 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Биология > Документы

Ф.И.О.

Лашкова Вера Ивановна

Должность

Учитель начальных классов

Адрес (рабочий)

632383, Новосибирская область, город Куйбышев, квартал 5, дом 1

Контактный телефон

8-383-62-63-715,

8-383-62-62-368

Стаж работы в программе «Разговор о правильном питании»

С 2003 года


Конкурсная работа по методике реализации тематических модулей

второй части программы «Разговор о правильном питании»

«ДВЕ НЕДЕЛИ В ЛАГЕРЕ ЗДОРОВЬЯ»
Я работаю в программе «Разговор о правильном питании» с 2003 года. В 2004 стала участником Всероссийской научно – практической конференции в городе Новосибирске, представив стендовый доклад «Развитие здоровья детей в процессе их развития и воспитания».

Являясь учителем начальных классов и через 4 года делая новый набор детей, я уже второй раз веду занятия по данной программе. Нам вместе с детьми удалось поработать по первой части «Разговор о правильном питании», и сейчас мы завершаем работу по второй части программы «Две недели в лагере здоровья». Занятия проводим в рамках группы продлённого дня.

В феврале 2009 года в нашей школе проходили Дни науки. Используя в работе с четвероклассниками метод проектной деятельности, и завершая работу по второй части программы, я решила провести в нашем классе научно – практическую конференцию «Мои открытия» в рамках реализации программы «Разговор о правильном питании».

Учащимся было представлено Положение о Научно – практической конференции учащихся (далее НПКУ) (приложение № 1), совместно с детьми были выбраны темы проектов. Дети, свободно владеющие навыками работы на компьютере, вызвались сделать брошюру с программой работы НПКУ (приложение № 2). Учащиеся, выбравшие темы, в течение двух недель самостоятельно, при необходимости получая консультации учителя и помощь родителей, работали над проектами.
Суть работы:
1. Темы проектов выбраны детьми, ими же определены проблемы и поставлены задачи для их решения. Очень важно, что бы работа учащихся над проектами не выходила за рамки программы «Разговор о правильном питании». Для детей создаю условия, чтобы они являлись авторами, позволяю быть главными в исследовательской деятельности, оставляя себе незаметную роль направляющего, корректирующего деятельность исследователя.
2. Продумываю варианты проблем, которые важно исследовать в рамках намеченной тематики. Сами же проблемы формулируются учащимися с моей подачи (наводящими вопросами, созданием проблемных ситуаций и т.д.). Здесь уместна «мозговая атака» с последующим коллективным обсуждением.


  1. Далее идет самостоятельная работа участников проекта по своим индивидуальным или групповым исследовательским, творческим заданиям.

  2. Постоянно провожу промежуточные обсуждения полученных результатов.

  3. Завершающим этапом выполнения проектов является их защита, оппонирование.


Естественно, у каждого проекта есть и внешняя оценка. Это:


  • значимость и актуальность выдвинутых проблем, адекватность их изучаемой тематике;

  • корректность используемых методов исследования и методов обработки получаемых результатов;

  • активность каждого участника проекта в соответствии с его индивидуальными возможностями;

  • коллективный характер принимаемых решений;

  • характер общения и взаимопомощи, взаимодополняемости участников проекта;

- необходимая и достаточная глубина проникновения в проблему, привлечение знаний из других областей;

- доказательность принимаемых решений, умение аргументировать свои заключения, выводы;

- эстетика оформления результатов выполненного проекта;

- умение отвечать на вопросы оппонентов, лаконичность и аргументированность ответов каждого члена группы.
На конференцию было приглашено жюри. В состав жюри вошли заместитель директора по научно - методической работе, руководитель школьного методического объединения учителей начальных классов, руководитель Школьной Академии Наук Старшеклассников (ШАНС), которые оценивали работу учащихся, заполняя соответствующий протокол (приложение № 3).
По результатам конференции участники были награждены дипломами. Лучшие проекты представлены на школьной научно – практической конференции учащихся, которая прошла в рамках Дней науки в школе, а затем на районный конкурс исследовательских работ «Я иду дорогой открытий» (приложение 4).

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ПОЛОЖЕНИЕ

о научно – практической конференции учащихся


  1. Общие положения




    1. Научно –практическая конференция учащихся (НПКУ) – одна из основных форм исследовательской деятельности учащихся.

    2. НПКУ – собрание учащихся, которое является результатом исследовательской деятельности учащихся, связанных с раскрытием тем программы «Разговор о правильном питании».

    3. НПКУ является частью программы, разработанной в связи с окончанием изучения второй части программы «Две недели в лагере здоровья».

    4. Участниками данной конференции являются четвероклассники, интересующиеся и занимающиеся научно – исследовательской, познавательной работой, связанной с формированием представления о здоровом образе жизни.




  1. Основные задачи




    1. Развитие интеллектуальной, творческой инициативы и научно – познавательных интересов учащихся.

    2. Активизация познавательной деятельности учащихся в рамках реализации программы «Разговор о правильном питании»

    3. Формирование у учащихся потребности в научной работе и установки на её престижность.

    4. Создание условий для формирования потребностей здорового образа жизни.

    5. Развитие коммуникативных умений и способностей учащихся.

    6. Развитие умения добывать и работать с информацией.

    7. Демонстрация и пропаганда лучших достижений учащихся.




  1. Основные функции




    1. Информационная – расширение информационного поля учащихся по проблеме правильного питания.

    2. Коммуникативная – создание условий для обмена мнениями, формирования умений формулировать и отстаивать собственную точку зрения.

    3. Творческая – раскрытие творческого потенциала учащихся и использование его в дальнейшем для формирования здорового образа жизни.




  1. Порядок организации конференции




    1. Конференция проводится по завершении изучения второй части программы «Разговор о правильном питании.

    2. Участниками конференции могут быть учащимися 4-х классов.

    3. Презентация проектов осуществляется самими авторами.

    4. Общее руководство подготовкой и проведением конференции осуществляет учитель.



  1. Порядок участия в конференции




    1. В конференции принимают участие завершённые проекты учащихся 4-х классов, содержание которых соответствует тематике занятий по программе «Разговор о правильном питании».

    2. К участию в конференции принимаются коллективные и индивидуальные проекты.

    3. Проект может быть подготовлен учащимися самостоятельно или с помощью родителей.

    4. Программа конференции формируется за три дня до проведения и изменению не подлежит.

    5. Авторы трёх лучших работ становятся участниками общешкольной научно – практической конференции, приуроченной к Дням науки в школе.




  1. Основные критерии работы




    1. Ясное понимание целей и задач исследования;

    2. Знакомство с современным состоянием проблемы;

    3. Получение интересных теоретических и практических результатов;

    4. Убедительность и логичность рассуждений;

    5. Системность изложения материала;

    6. Наличие выводов по итогам проведённой работы.


ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа № 10

города Куйбышева Новосибирской области
Научно – практическая конференция учащихся

4-х классов

«Мои открытия»



Время проведения

05 февраля 2009 года

Место проведения:

МОУ СОШ №10, каб. 202

Количество:

  • Участников - 23

  • Проектов - 9



Тема проекта

Авторы проекта

1.Почему продукты могут быть вредными?

Бородюк Кирилл,

Третьяков Андрей

2.Блюда национальной татарской кухни

Дамаев Алихан,

Джураев Денис,

Шатохин Илья

3.Секреты здорового питания

Осипова Ксения

4. Как хлеб на стол попал

Тюленева Даша,

Меркурьева Даша, Остапенко Настя

5. Сколько блюд можно сделать из молока?

Сахарова Ирина,

Забабурова Алина

6. Где вкуснее: на костре или в микроволновке?

Потоцкий Ярослав,

Гомзяков Слава, Кривошапов Лёша,

Якушева Маша

7. Что нужно есть, чтобы быть сильным?

Балаганский Володя,

Балаганская Катя,

Сычёва Алина

8. Кока – кола или чай?

Михайлишин Дима,

Бутов Костя

9. Сколько в каше «полезности»?

Еськова Даша,

Глазунова Катя,

Димитренко Надя


ПРИЛОЖЕНИЕ 3

ПРОТОКОЛ

заседания жюри НПКУ по программе

«Разговор о правильном питании»

(максимальная оценка критерия – 10 баллов)


№ п/п

Ф.И. участника

Тема проекта

  1. Актуальность

  1. Оригинальность

  1. Соответствие тематике

4.Практическое значение

5. Изложение

6. Общее количество баллов

Место

1.





























ПРИЛОЖЕНИЕ 4
Проект «Секреты здорового питания»

Введение:
На занятиях «Разговор о правильном питании» я услышала такое высказывание:

«Судите о своём здоровье по тому, как вы радуетесь утру и весне». Оно мне очень понравилось.

А ещё учитель задал проблемный вопрос:

«Почему 4 килограмма яблок равны одному мороженому?»

Основополагающий вопрос: можно ли моё питание назвать правильным и какие секреты надо знать о питании, чтобы быть здоровым?

Цель проекта:

Составление представления о правильном питании.
Для достижения этой цели необходимо решить ряд задач:

  • подобрать информацию о правильном питании;

  • изучить режим своего питания дома и в школе;

  • узнать, что мои одноклассники знают о здоровом питании.


Вместе с учителем мы наметили план работы:

  • посетить школьную библиотеку, подобрать книги о питании;

  • пронаблюдать режим своего питания в течение недели;

  • изучить меню в школьной столовой;

  • провести опрос среди одноклассников и подвести итоги опроса;

  • подвести итог своей работы.


Основная часть:
Изучая литературу, для себя я открыла первый секрет:

Питание – процесс усвоения организмом питательных веществ, необходимых для построения и возобновления клеток и тканей тела, восполнения энергетических затрат, поддержания жизни, здоровья и работоспособности.

Основными компонентами, входящими в состав пищи, являются белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные соли.

Секрет второй: каждый компонент питания несёт свою пользу организму. Например, белки являются строительным материалом человеческого тела, участвуют в процессе обмена веществ, без них плохо усваиваются некоторые витамины.

Жиры – это прежде всего источник энергии, а также жиры растительного происхождения участвуют в дыхании клеток, принося в них кислород.

Главная функция, которую выполняют углеводы в организме – снабжение энергией. Углеводы составляют значительную часть растительной пищи. Важнейшие представители углеводов – сахар, крахмал

Витамины усиливают сопротивляемость организма болезням и повышают его тонус.

Секрет третий: условно продукты принято делить на белковые, углеводосодержащие и жиросодержащие, но понятно, что никакой продукт не может состоять только из одного компонента.

Из книг о питании я узнала, «что где прячется».


Белки

Жиры

Углеводы

Мясо

Масло

Овощи

Рыба

Сало

Фрукты

Яйца

Сметана

Сахар

Молочные продукты

Сливки

Кондитерские изделия


Секрет четвёртый: значение имеет не только количество потребляемой пищи, но и её состав. Вот почему так важно, чтобы ежедневно включались различные продукты: мясные, рыбные, молочные, блюда из круп и бобовых, овощи и фрукты.
Секрет пятый: важное значение имеют сезонные изменения в питании. Зимой нашему организму нужно дополнительное количество тепловой энергии, чтобы хорошо себя чувствовать при низких температурах, поэтому мы с большей охотой едим зимой жирное мясо, копчености, масло, а ещё горячие блюда: супы, чай. А летом наоборот увеличивается количество холодных блюд: окрошка, зелень. Но летом увеличивается ещё и количество питья, так как мы в жару потеем, организм теряет влагу.
Секрет шестой: переедание, то есть употребление излишнего количества пищи приводит к тому, что под кожей и на внутренних органах откладывается жир, что приводит к ожирению. И наоборот, при плохом питании организму не хватает питательных веществ для нормального роста и развития, и человек страдает.
Вывод: всё хорошо в меру.

На занятиях «Разговор о правильном питании» мы заполняли таблицу своего питания за неделю. Изучив записи с точки зрения полезности, я сделала вывод, что моё питание не совсем можно назвать правильным.





Завтрак

Обед

Полдник

Ужин

Понедельник

Овсяная каша, хлеб, чай

Овсяная каша, хлеб, чай

Чай, бутерброд

Пельмени

Вторник

Чай, бутерброд

Гречка, котлета, чай

Сок

Пицца, сок

Среда

Макароны, какао

Чай, булочка







Четверг

Гречка, сосиска, булочка, кисель

Сок, котлета




Грибы, сок

Пятница

Картофель, рыба, какао

Борщ




Картошка, сок

Суббота

Яйцо, чай

Борщ

Рис, печень, чай

Картошка, чай

Воскресенье

Пирог, чай

Печень, рис, чай

Чай, бутерброд

Блины, сметана


А вот изучив меню нашей школьной столовой за неделю, я пришла к выводу, что меню составляется с учётом рекомендаций о правильном питании.





Завтрак

Обед

Понедельник

Булочка «Российская», чай

Каша гречневая, курица, батон, чай

Вторник

Пирожки с изюмом, чай

Тефтели из говядины, макароны, чай

Среда

Сосиска в тесте, компот из кураги

Каша рисовая, сосиска в тесте, компот из кураги

Четверг

Булочка дорожная, чай

Картофельное пюре, рыба жареная, батон, сок, булочка

Пятница

Булочка домашняя, сок абрикосовый

Биточки говяжьи, макароны, батон, булочка, сок абрикосовый


Кстати, работая над проектом, я узнала из словаря, что означает слово «меню».

Меню:

- подбор кушаний, блюд для завтрака;

- листок с перечнем кушаний в столовой, ресторане.

Среди своих одноклассников я провела опрос: насколько они осведомлены о правильном питании.
Вопросы:


  1. Знаете ли вы, что такое «правильное питание»?

  2. Сколько раз в день, на ваш взгляд, надо питаться детям?

  3. А сколько раз питаетесь вы?

  4. Как вы считаете, какие продукты наиболее полезны для детского организма?

  5. Что вы выберете: яблоко или мороженое, исходя из правил правильного питания?

  6. А что из этого наиболее полезно на ваш взгляд?


Результаты опроса:


  1. Знаете ли вы, что такое «правильное питание»? (Большинство ответило «да»)

  2. Сколько раз в день, на ваш взгляд, надо питаться детям? (3-4-5 раз)

  3. А сколько раз питаетесь вы? (3-4 раза)

  4. Как вы считаете, какие продукты наиболее полезны для детского организма? (овощи, фрукты, молоко, мясо, хлеб и пр.)

  5. Что вы выберете: яблоко или мороженое, исходя из правил правильного питания? (почти все выбрали яблоко)


Вывод: приятно было отметить, что ученики четвертых классов имеют представление о правильном питании.
Работая по этой теме, я открыла для себя ещё один секрет:

Часто можно услышать фразу: «калорийные продукты». Так вот «калорийность» - это количество энергии, получаемое организмом в результате потребления одного грамма какого – либо продукта.

И я поняла, что 4 килограмма яблок равны одному мороженому по калорийности, но яблоки – несомненно более полезный продукт, в них содержится большее количество витаминов, клетчатки, минеральных веществ, что очень полезно для растущего детского организма.
Заключение:

А для себя я сделала такой вывод:

Чтобы быть всегда здоровым,

Бодрым, стройным и веселым,

Дать совет я вам готов,

Как прожить без докторов.

Надо кушать помидоры,

Фрукты, овощи, лимоны.

Кашу – утром, суп – в обед,

А на ужин – винегрет.

Лыжным спортом увлекаться

И почаще улыбаться.

(Л. Кулакова)



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учитель начальных классов Адрес (рабочий) iconЗаписывается в рабочий лист
Шаульская Наталья Викторовна, учитель начальных классов, моау «сош №39» г. Оренбурга
Учитель начальных классов Адрес (рабочий) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Н. В. Полякова, учитель музыки, С. М. Грузднева, учитель физики, Е. В. Добрякова, учитель информатики, О. А. Осипова, учитель начальных...
Учитель начальных классов Адрес (рабочий) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Россоловская основная общеобразовательная школа, учитель начальных классов, почтовый адрес: 157213, Костромская область, Галичский...
Учитель начальных классов Адрес (рабочий) iconТема: Россия- это многонациональное государство
...
Учитель начальных классов Адрес (рабочий) iconМ. В. Борисова (учитель начальных классов), М. В. Рогозина (учитель начальных классов)
Алгоритм организации преемственности между ступенями начального и основного образования, насчитывает восемь шагов
Учитель начальных классов Адрес (рабочий) iconКонспект занятия по курсу «Речь и культура общения». Тема «Весёлые рассказы»
...
Учитель начальных классов Адрес (рабочий) iconСценарий мероприятия для учащихся начальной школы «Давайте будем...
Копылова Марина Анатольевна, учитель начальных классов моу "Щебзаводская средняя общеобразовательная школа"
Учитель начальных классов Адрес (рабочий) iconАнализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2011 2012 учебный год
Методическое объединение учителей начальных классов состоит из семи человек (5 учителей начальных классов, 1 – логопед, 1- учитель...
Учитель начальных классов Адрес (рабочий) iconКонспект урока. Тема урока. Устное народное творчество. Предмет. Литературное чтение. Класс. 1
...
Учитель начальных классов Адрес (рабочий) iconМодель 16 районного конкурса «учитель года 2014» номинации: «Учитель...
«Учитель начальных классов», «Учитель основной и средней школы», «Классный
Учитель начальных классов Адрес (рабочий) iconРабочая программа учителя начальных классов первой квалификационной...
Родине, уважения к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре
Учитель начальных классов Адрес (рабочий) iconОсновная профессиональная образовательная программа
Квалификация: учитель начальных классов и начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования
Учитель начальных классов Адрес (рабочий) iconАнализ работы мо учителей начальных классов за 2011 2012 учебный год
Руководитель мо гумерова Р. Г. учитель начальных классов первой квалификационной категории
Учитель начальных классов Адрес (рабочий) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Кашапова Венера Ханифовна учитель начальных классов I квалификационной категории, Рахматуллина Римма Мирхатовна учитель начальных...
Учитель начальных классов Адрес (рабочий) iconРабочая программа учителя начальных классов первой квалификационной...
Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных стран мира; эмоционально – ценностного отношения к искусству
Учитель начальных классов Адрес (рабочий) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Васюкова Е. И., учитель начальных классов, руководитель мо учителей начальных классов


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск