Как избежать встречи с синдромом профессионального выгорания





Скачать 102.17 Kb.
НазваниеКак избежать встречи с синдромом профессионального выгорания
Дата публикации08.10.2014
Размер102.17 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Биология > Документы
Психологическое здоровье учителя

в учебном процессе

является центральным звеном,

и в условиях школы

нужно не только ЗНАТЬ и УМЕТЬ, 

как сохранить свое здоровье и здоровье обучающихся, но  и

 ЖЕЛАТЬ это СДЕЛАТЬ.

КАК ИЗБЕЖАТЬ ВСТРЕЧИ С СИНДРОМОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ

  • Будьте внимательны к себе: это поможет вам своевременно заметить первые симптомы усталости.

  • Любите себя или, по крайней мере, старайтесь себе нравиться.

  • Подбирайте дело по себе, сообразно своим склонностям и возможностям. Это позволит вам обрести себя, поверить в свои силы.

  • Перестаньте искать в работе счастья или спасения. Она — не убежище, а деятельность, которая хороша сама по себе.

  • Перестаньте жить за других. Живите, пожалуйста, своей жизнью. Не вместо людей, а вместе с ними.

  • Находите время для себя, вы имеете право не только на рабочую, но и на частную жизнь.

  • Учитесь трезво осмысливать события каждого дня. Можно сделать традицией вечерний пересмотр событий.

  • Если вам очень хочется кому-то помочь или сделать за кого-то его работу, задайте себе вопрос: так ли уж ему это нужно? А может, он справится сам?


РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ

- Определение краткосрочных и долгосрочных целей;

- Уход от ненужной конкуренции;

- Эмоциональное общение;

- Поддержание хорошей физической формы;

- Использование «тайм-аутов» (отдых от работы);

- Овладение навыками саморегуляции;

- Профессиональное развитие и самосовершенствование;

- Стараться рассчитывать и обдуманно распределять свои нагрузки;

- Учиться переключаться с одного вида деятельности на другой;

- Проще относиться к конфликтам на работе;

- Не пытаться быть лучшим всегда и во всем;

- Иметь в виду, что управление своими эмоциями

  основывается на сознательном контроле;

- Сказать себе: «Я понимаю, почему так переживаю. Раз я понимаю причину, то я должна прекратить нервничать и спокойно решать вопрос (или спокойно ждать, когда время изменит ход ситуации)»;

- Не занимайтесь постоянной самокритикой, это приводит еще к большему «самобичеванию»;

- Лучшее спасение от тревоги – уверенность в себе!
Упражнение 
«Владей собой среди толпы смятенной…»

1. Сложите руки в «замок» за спиной, напрягите руки и спину, потянитесь, расслабьте плечи и руки. Сбросьте напряжение с кистей.

2. Сложите руки в «замок» перед собой. Потянитесь, напрягая плечи и руки, расслабьтесь, встряхните кисти.

Во время потягивания в организм поступает «гормон  счастья» - эндорфин.

3.  Улыбнитесь!

4. Зафиксируйте улыбку на лице на 10–15 секунд. Почувствуйте, как  расслабляется ваше тело от улыбки!

Техника  расслабления

1. Попытайтесь сконцентрировать свое внимание на неестественно напряженной группе мышц, стиснутых зубах, сильно наморщенном лбе и т.п.

2. Далее постарайтесь еще сильнее напрячь эти мышцы (сильнее стисните зубы, наморщите лоб и т.д.).

3. Затем начинайте медленно снимать напряжение. Почувствуйте, как расслабляются ваши мышцы, вплоть до полного расслабления. Получите от этого удовольствие.

Улыбнитесь!
Массаж точек на лице

1-я т. – область лба «третий глаз»;                                                      

2-я т. – у крыльев носа;

3-я т. – область подбородка;

4-я т. – область висков;

5-я т. – нижнечелюстной сустав (около козелка уха);

6-я т. – в области затылка (2 точки);

7-я т. – 1-й шейный позвонок.

Массируем плавными круговыми движениями по и против часовой стрелки – 8 раз.
     Желаем творческих успехов!

Проблема адаптации учеников при переходе в среднее звено (а может быть, и родителей, и учителей) актуальна на всех этапах обучения. Это связано не только с привыканием детей к новым условиям обучения, но и с особенностями предподросткового и раннего подросткового возрастного периода.

В период адаптации ученики испытывают трудности различного характера: социально-эмоциональные, учебные затруднения, режимные трудности.

Переход в среднее звено (5 класс) предъявляет повышенные требования к интеллектуальному и личностному развитию учащихся, к степени сформированности учебных умений, к способности саморегуляции, развитию коммуникативных навыков. В этот период происходят существенные изменения в психике ребенка. Усвоение новых знаний, новых представлений об окружающем мире перестраивает сложившиеся ранее у детей житейские понятия, а школьное обучение способствует развитию теоретического мышления в доступных учащимся этого возраста формах. Известно, что в самом распространенном своем значении школьная адаптация понимается как приспособление ребенка к новой системе социальных условий, новым отношениям, требованиям, видам деятельности, режимным моментам и так далее. Ребенок, который вписывается в школьную систему требований, норм и социальных отношений, чаще всего и называется адаптированным.

Действительно, обучение в средней школе происходит более интенсивно и требует от учащихся большей самостоятельности.

Однако не следует ожидать от перехода в среднюю школу слишком многого. Обучение в пятом классе опирается на базу навыков и знаний, полученных в начальной школе.

Переход учащихся из начальной школы в среднюю справедливо считается кризисным периодом. Многолетние наблюдения педагогов и школьных психологов свидетельствуют о том, что этот переход неизбежно связан со снижением успеваемости, хотя бы временным. Учащимся, привыкшим к определенным порядкам начальной школы, необходимо время, чтобы приспособиться к новому темпу и стилю жизни.

Часто внешние изменения совпадают по времени с началом физиологических изменений в организме детей. Все это в первую очередь отражается на качестве успеваемости (например, отличник в начальной школе вдруг в пятом классе начинает получать четверки и тройки). Хотя бывает и так, что ребенок, еле- еле учившийся в начальных классах на тройки, вдруг становится твердым хорошистом.

Ребенок, приходя в школу и погружаясь в школьную среду, решает определенные задачи, реализует свои индивидуальные цели психического и личностного развития, социализации, образования и др. Сопровождающая работа находящихся рядом с ним взрослых направлена на создание благоприятных социально-психологических условий для его успешного обучения, социального и психического развития.

Рекомендации классным руководителям

  • Постоянно поддерживать контакт с родителями учеников;

  • Осуществлять психологическую поддержку ребенка.

Для этого необходимо:

  • Опираться на его сильные стороны.

  • Избегать подчеркивания промахов.

  • Показывать, что Вы довольны Вашими учениками.

  • Уметь и хотеть демонстрировать внимательное отношение к каждому ученику Вашего класса.

  • Внести юмор во взаимоотношения с детьми.

  • Знать обо всех попытках ученика справиться с заданием.

  • Уметь взаимодействовать с ребенком.

  • Позволять ученику самому решать проблемы, где это возможно.

  • Принимать индивидуальность каждого ребенка.

  • Проявлять эмпатию и веру в учеников.

  • Демонстрировать оптимизм.

Поддержать можно посредством:

- отдельных слов («красиво», «аккуратно», «прекрасно», «здорово», «вперёд!», «продолжай»);

- высказываний («я горжусь тобой», «мне нравиться, как ты работаешь», «я рада твоей помощи», «все идет прекрасно»);

- прикосновений (потрепать по плечу, дотронуться до руки, обнять ребенка);

- совместных действий, физического участия (во время труда и отдыха);

Рекомендации учителям – предметникам в 5 кл.

  • Учитывать трудности адаптационного периода, возрастные особенности пятиклассника в выборе способа подачи материала, терминологии.

  • Учитывать, что высокий темп – одна из причин, мешающая пятиклассникам усваивать материал.

  • Предлагать ученикам более рациональные способы выполнения домашнего задания, ознакомить с этими способами родителей, уделять на уроке время для объяснения домашнего задания.

  • Не забывать, что только совместная деятельность педагога и учащегося является наиболее эффективным способом передачи опыта и знаний. Стараться, как можно реже вставать на позицию «над» школьниками и подавлять их инициативу.

  • Поощрять детей на виду у всего класса. Уметь найти в ответах каждого ученика что-то особенное.

  • Создавать обстановку успеха.

  • Заканчивая урок, не упустить случая, чтобы перед классом приободрить тех, кто еще не уверен в себе и малоактивен, побаивается новых учителей.

  • Работать в контакте с семьёй ученика, классным руководителем, психологом и учителем начальной школы.

  • Налаживать эмоциональный контакт с классом.

- выражения лица (подмигивание, улыбка, кивок, смех).


7 способов поднять себе настроение

Мы все время живем в своем внутреннем мире. То, как мы воспринимаем действительность, напрямую зависит от того, что творится у нас в душе. Если настроение плохое, то ни весеннее солнышко, ни поход в цирк, ни новый год  не будут нам в радость. Но идти все время на поводу у своих эмоций означает быть зависимым и уязвимым. Эмоциями, как и телом, можно управлять. А настроение можно сознательно поднимать.

 Способ 1. Отправиться на прогулку

Свежий воздух как нельзя лучше разгружает тело и заряжает положительными эмоциями. Гулять показано всем и в любую погоду. Даже если из окна все выглядит унылым и серым, и кажется, что погода еще больше вгоняет в депрессию, ситуация изменится, как только вы окажетесь на улице. Гулять лучше всего в парке. Свежий воздух меняет химический состав крови, то есть воздействует на биологическом уровне. А созерцание деревьев успокаивает нервы.

На природе мы непроизвольно расслабляемся, мы чувствуем себя более защищенными, несмотря на отсутствие стен, и менее подверженными негативному влиянию. Соответственно, улучшается и настроение».

 

Способ 2. Заняться спортом

Плохое настроение обычно наступает не просто вследствие каких-то не совсем приятных событий, а как ваша реакция на эти события. Вы думаете о том, что произошло, вновь и вновь гоняете по кругу одни и те же мысли, которые не приносят ни решения, ни помощи. Вся ваша энергия фокусируется на подпитывании этих мыслей. Физические упражнения заставляют переключить внимание мыслей на движение, энергия тратится уже не вхолостую, а уходит на обеспечение движения. Мысли вместе с эмоциями отходят на второй план, голова проясняется и настроение постепенно улучшается.

 

Способ 3. Заняться любимым делом

Хобби есть у каждого. Даже если вам кажется, что в вашей жизни нет места какому-либо более или менее серьезному увлечению, покопавшись в себе, вы найдете то дело, которым вам нравится заниматься больше всего. Настроение улучшится, даже если просто проводить время за занятием, которое вам по душе. А если вы еще и стремитесь к самосовершенствованию и ставите перед собой цели, то для плохого настроения в вашем внутреннем мире места не останется. Его вытеснит позитив, положительные эмоции от того, что вы растете, двигаетесь вперед, и вам это нравится.

 

Способ 4. Отправиться в путешествие

Многое зависит от финансовых возможностей. Но даже короткая поездка в красивое и интересное место очень положительно сказывается на настроении и жизненном тонусе. Вы уезжаете и оставляете весь негатив вне своей жизни, хотя бы на какое-то непродолжительное время. А когда возвращаетесь, ситуация, которая совсем недавно казалась неразрешимой и портила настроение, перестает быть таковой.

 

Способ 5. А поговорить?

Особенно это актуально для женщин, потому что для них, в отличие от мужчин, делиться радостями и горестями абсолютно естественно. Кроме того, когда вы рассказываете о чем-то, это что-то очень быстро теряет свою важность, сдувается, как воздушный шарик.

"Пытаясь держать все в себе, вы тем самым холите и лелеете негатив. Поделившись с кем-то тем, что вас гложет, вы с удивлением обнаружите, что ситуация не так страшна и мрачна, как вам казалось. Со стороны всегда виднее. Пригласите подругу провести вечерок в уютном кафе за чашкой кофе".

 

Способ 6. Пообщаться с животными

Иногда бывает, что настроение до того плохое, что и сделать ничего невозможно, и видеть никого не хочется. А поделиться с кем-то надо. В этом случае очень хорошо помогает общение с домашними животными. Хорошо, если дома есть собака или кошка. Когда делаешь что-то хорошее для всецело преданного тебе четвероногого друга, настроение улучшается само собой. Да и просто излить душу тоже не будет лишним. Четвероногий друг не судит, не лезет со своими советами. Он просто слушает, сочувственно глядя в глаза. И от этого взгляда становится очень хорошо, даже если на самом деле все очень плохо.

 

Способ 7. Снять внутренние зажимы

Если вы себя долгое время в чем-то ограничивали, пытались себя воспитать или перевоспитать, на какое-то время можно позволить себе снять все внутренние запреты и просто сделать то, что хочется. Вы пообещали себе не есть после шести? Так съешьте кусок торта — со смаком, с аппетитом, наслаждаясь этими ощущениями. Один кусок ничего не испортит, по фигуре не ударит, особенно если вы не только ограничиваете себя в еде, но еще и активно двигаетесь, а вот настроение точно поднимет.

Позвольте себе хотя бы раз, нарушить правило, которое вы же сами для себя и установили, и настроение резко скакнет вверх. Только не забудьте потом снова вернуться к этому правилу, иначе эффект будет прямо противоположный. Вы начнете себя гнобить за безволие и потакание слабостям, и настроение снова испортится — в этот раз надолго».

                                                                        1234567

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Как избежать встречи с синдромом профессионального выгорания iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Пытаясь описать суть явления, психологи склоняются к тому, чтобы под синдромом эмоционального выгорания понимать выработанный личностью...
Как избежать встречи с синдромом профессионального выгорания iconПеречень методических разработок учителей
Доклад «Профилактика профессионального «выгорания» педагогов как фактор повышения эффективности реализации фгос»
Как избежать встречи с синдромом профессионального выгорания iconРеферат Тема: Бродячие собаки в городе. Проблемы и пути их решения
Это и стало темой моего исследования. Оказывается, бродячие собаки в городе очень многочисленны. Встречи людей с ними порой заканчиваются...
Как избежать встречи с синдромом профессионального выгорания iconТеоретический конструкт и принципы коррекции профессионального выгорания
Совета по сохранению исторически ценных градоформирующих объектов исторических поселений Вологодской области
Как избежать встречи с синдромом профессионального выгорания iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: способствовать профилактике эмоционального и профессионального выгорания педагогов
Как избежать встречи с синдромом профессионального выгорания iconРеферат : Цистовагинопластика (цвп) является методом реконструкции...
Ре-иннервация «влагалища», реконструированного из лоскута мочевого пузыря у пациенток с синдромом Майера-Рокитанского, Кистнера-Хаузера....
Как избежать встречи с синдромом профессионального выгорания iconБиблиографический указатель книг по педагогике, поступивших в библиотеку I квартал 2015 год
П. Л. Жиянова, Е. В. Поле; Благотвор фонд "Даунсайд Ап", Центр ранней помощи для детей с синдромом Дауна. 3-е изд. М. Благотворит...
Как избежать встречи с синдромом профессионального выгорания iconУрок литературного чтения во 2 классе
Внимательно прочитай слова и выражения. Над словами и выражениями, которыми автор описывает поведение Павлика до встречи со стариком,...
Как избежать встречи с синдромом профессионального выгорания iconВыпускная квалификационная работа
Таким банкам была оказана своевременная финансовая помощь, которая позволила избежать банкротств многим кредитным институтам, а в...
Как избежать встречи с синдромом профессионального выгорания iconУрок знаний «Уроки медиа безопасности» 10 класс. Цель и задачи урока
Сми (в т ч электронных), мобильной (сотовой) связи, как отличить достоверные сведения от недостоверных, как избежать вредной и опасной...
Как избежать встречи с синдромом профессионального выгорания iconКлассный час на тему: «личная безопасность. Как избежать насилия» для 8-11 классов
Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 030501. 65 Юриспруденция и предназначен...
Как избежать встречи с синдромом профессионального выгорания iconВстречи
В молодежной среде, как в капле воды отражаются все происходящие в обществе процессы
Как избежать встречи с синдромом профессионального выгорания iconМеня всегда волновал вопрос: как побудить такие мотивы учения, которые...
Как избежать «золотой середины», не привести всех к одному знаменателю – «среднему», а наоборот сохранить желание и возможности первых,...
Как избежать встречи с синдромом профессионального выгорания iconИзменения сердечно-сосудистой системы у детей с метаболическим синдромом
Работа выполнена в Государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Оренбургская государственная...
Как избежать встречи с синдромом профессионального выгорания iconТема урока Тип урока
Цель: Выяснить, какие опасности могут подстерегать человека в лесу и на водоёме и как их избежать
Как избежать встречи с синдромом профессионального выгорания iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рекомендации родителям, как избежать дорожно-транспортных проишествий и психология детей


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск