1. Цели и задачи учебной дисциплины, ее место в учебном процессе Целью дисциплины





Название1. Цели и задачи учебной дисциплины, ее место в учебном процессе Целью дисциплины
страница1/6
Дата публикации26.10.2014
Размер0.59 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Биология > Документы
  1   2   3   4   5   6
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Майкопский государственный технологический университет»
Факультет фармацевтический
Кафедра морфологических дисциплин


УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе

___________Л.И. Задорожная

«_____»__________ 20____г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по дисциплине _______С.2.12. Физиология с основами анатомии___________________

по специальности 060301.65. Фармация.

Квалификация (степень)

выпускника специалист___________________________________

МАЙКОП
Рабочая программа составлена на основании ФГОС ВПО и учебного плана МГТУ

по специальности (направление)_060301.65. Фармация_________________________________
Составитель рабочей программы

_______________________________ ________________ М.Н. Силантьев

(должность, ученое звание, степень) (подпись) (Ф.И.О.)
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры морфологических дисциплин
Заведующий кафедрой

«______»___________20 ___г. _______________ В. О. Савенко

(подпись) (Ф.И.О.)

Одобрено научно-методической комиссией факультета

(где осуществляется обучение) «_____»__________20__г.

Председатель

научно-методического

совета специальности

(где осуществляется обучение) _______________ В.А.Карташов

(подпись) (Ф.И.О.)

Декан факультета

(где осуществляется обучение)

«____»_______________20____г. _______________ В.А.Карташов

(подпись) (Ф.И.О.)

СОГЛАСОВАНО:

Начальник УМУ

«____»_______________20__г. _______________ Гук Г.А.

(подпись) (Ф.И.О.)

Зав. выпускающей кафедрой. _______________ В.А.Карташов

по специальности
1.Цели и задачи учебной дисциплины, ее место в учебном процессе

Целью дисциплины:

    • Целью изучения физиологии является приобретение каждым студентом глубоких знаний и навыков, необходимых для обучения на последующих кафедрах, формирование медицинского работника соответствующего профиля и повышения общемедицинской эрудиции специалиста.

    • Задачами изучения нормальной физиологии как фундаментальной медицинской дисциплины является:

  • Изучить в процессе практических занятий и лекций функционирования живой материи на различных уровнях ее организации (субклеточный, тканевой, органный, межорганный, организменный), рассмотреть индивидуальные и возрастные особенности функционирования организма.

  • Овладеть методиками клинико-физиологической оценки состояния организма и отдельных его систем, а также уметь дать оценку функционирования как отдельных органов и систем, так и целостного организма с использованием знаний о физиологических нормативах, характеризующих параметры их жизнедеятельности.

  • Приобрести знания о взаимодействии организма с изменяющимися условиями окружающей среды на основе механизмов нервной и гуморальной регуляции, влиянии экологических факторов, характера труда, профессии, физической культуры и социальных условий на процессы жизнедеятельности и регулирующие их механизмы.функционирования живой материи на различных уровнях ее организации (субклеточный, тканевой, о работника соответствующего профил


2. Место дисциплины в структуре ООП специалитета.

  • Физиология с основами анатомии как наука о жизнедеятельности здорового человека и физиологических основах здорового образа жизни является методологическим фундаментом медицины, главным образом, его профилактического направления, а также научной основой диагностики здоровья и прогнозирования функциональной активности организма человека.

Изучает проблемы, которые позволяют рассматривать отдельные факты и феномены, характеризующие процессы и механизмы, протекающие в организме, как единое, взаимосвязанное целое, направленное на обеспечение и адаптацию той или иной физиологической функции.
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины.

В результате освоения дисциплины студент должен:
знать:

  • - наиболее общие физиологические закономерности, лежащие в основе процессов жизнедеятельности организма;

  • - функциональные системы организма человека, механизмы регуляции и саморегуляции при изменениях и воздействии разнообразных факторов внутренней и внешней среды;

  • - конкретные механизмы функционирования отдельных тканей, органов и анатомических систем;

  • - динамику физиологических процессов в различные возрастные периоды человека – становление и старение организма;

  • - особенности адаптации различных функциональных систем в условиях действия неблагоприятных факторов внешней среды.



уметь:

  • - определение основных показателей крови;

  • - определение групп крови, резус-фактора. Знать правила переливания крови;

  • - приготовление нервно-мышечного препарата;

  • - определение локализации утомления в нервно-мышечном препарате;

  • - определение исходного вегетативного тонуса у человека (индекс Кердо, таблица А.М. Вейна, другие опросники);

  • - умение исследовать проводящую систему сердца (опыты Станиуса), возбудимости сердца (моделирование экстрасистол);

  • - регистрация и анализ ЭКГ, ФКГ, реовазограммы и сфигмограммы у человека;

  • - измерение и анализ артериального давления;

  • - спирография, пневмография – регистрация и анализ;

  • - определение фактической и должной величин основного обмена;

  • - расчет и составление пищевого рациона;

  • - умение определить показатели фильтрации, реобсорбции и почечного кровотока;

  • - регистрация и анализ ЭЭГ у человека;

  • - исследование вестибулярного аппарата, зрительного анализатора (определение остроты зрения, поля зрения);

  • - исследование слухового и вкусового анализатора


владеть:

  • Информацией об основных закономерностях обмена веществ и энергии в клетках организма человека

  • Основных механизмах жизнедеятельности здорового человека.

  • Основами экологии.

4. Объём дисциплины и виды учебной работы. Общая трудоемкость дисциплины.

4.1. Объём дисциплины и виды учебной работы по очной форме обучения.

Общая трудоёмкость дисциплины составляет 6 зачетных единиц (216 часов).


Вид учебной работы

Всего

часов/з.е.

Семестры

1

2

Аудиторные занятия (всего)

144/3

144/3




В том числе:










Лекции (Л)

36/1

36/1




Практические занятия (ПЗ)

-

-

-

Семинары (С)

-

-

-

Лабораторные занятия (ЛЗ)

108/3

108/3




Самостоятельная работа студентов (СРС) (всего)

72/2

72/2




В том числе:










Курсовой проект (работа)

-

-

-

Расчетно-графические работы

-

-

-

Рефераты

18/0,5

18/0,5




Другие виды СРС (если предусматриваются, приводится перечень видов СРС)

1. Составление плана-конспекта

2. Подготовка к лабораторным занятиям, коллоквиумам, написание докладов на конференцию и т.д.



9/0.25

9/0.25



9/0.25

9/0.25



Форма промежуточной аттестации:

зачет

экзамен



36/1




36/1



Общая трудоемкость

216/6

216/6





4.2. Объём дисциплины и виды учебной работы по заочной форме обучения.

Общая трудоёмкость дисциплины составляет 6 зачетных единиц (216часов).


Вид учебной работы

Всего

часов/з.е.

Семестры

1

2

Аудиторные занятия (всего)

22/0,6

10/0,3

12/0,35

В том числе:










Лекции (Л)

10/0.3

4/0,1

6/0,16

Практические занятия (ПЗ)

-

-

-

Семинары (С)

-

-

-

Лабораторные занятия (ЛЗ)

12/0.35

6/0,16

6/0,16

Самостоятельная работа студентов (СРС) (всего)

194/5,38

89/2,47

105/2,91

В том числе:










Курсовой проект (работа)

-

-

-

Расчетно-графические работы

-

-

-

Рефераты










Другие виды СРС (если предусматриваются, приводится перечень видов СРС)

1. Составление плана-конспекта



40/1,1



20/0,5



20/0,6

2. Написание контрольных работ

76/2,1

-

76/2,1

3. Самостоятельное изучение разделов

24/0,7

12/0,35

12/0,35

4. Проработка и повторение лекционного материала и материала учебника и учебных пособий.

24/0,6


12/0,35

12/0,35

5. Подготовка к лабораторным занятиям, коллоквиумам, написание докладов на конференцию и т.д.


14/0,38



7/0,19


7/0,19

6. Подготовка к экзамену.

16/0,4




16/0,4

Форма промежуточной аттестации:

зачет

экзамен



-



-



-

Общая трудоемкость

216

99/2,75

117/3,25

5. Структура и содержание дисциплины

5.1. Структура дисциплины (очной формы обучения).


п/п

Раздел дисциплины

Неделя семестра

Виды учебной работы, включая самостоятельную и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля

успеваемости

(по неделям семестра)

Форма промежуточной аттестации

(по семестрам)

Л

С/ПЗ

ЛЗ

СРС

1семестр



Введение.

1

1




6

4

Обсуждение

докладов



Физиология возбудимых тканей .

2

2




8

4

Блиц-опрос



Физиология мышечного аппарата

3

1




6

4

Обсуждение

докладов



Общая физиология ЦНС.

4

4




10

6

Блиц-опрос



Основные принципы регуляции физиологических функций.

5

2




6

4

Тестирование



Общие принципы координации рефлекторной деятельности ЦНС

6

2




6

4

Обсуждение докладов



Частная физиология:

7

2




6

4

Блиц-опрос

  1. 8

Кровь и лимфа.

8

2




6

4

Обсуждение

докладов

Блиц-опрос



Форменные элементы крови.

9

1




6

4

Обсуждение

докладов

Блиц-опрос



Гемоглобин. Группы крови.


10

1




6

4

Обсуждение

докладов



Кровообращение. 

11

2




6

4

Обсуждение

Докладов

Блиц-опрос



Электрические, механические и звуковые проявления сердечной деятельности и методы их исследования.

12

2




6

4

Тестирование



Регуляция сердечной деятельности. Влияние медиаторов, гормонов и электролитов, парасимпатических и симпатических нервных волокон. Кровяное давление и факторы его обуславливающие. Артериальный пульс. Движение крови в венах. Венный пульс. Параметры гемодинамики.


13

2




6

4

Обсуждение

докладов

Блиц-опрос



Дыхание. Механизм вдоха и выдоха. Вентиляция легких. Газообмен в легких. Транспорт газов кровью. Газообмен в тканях Регуляция дыхания

14

4




6

4

Блиц-опрос



Пищеварение. И.П.Павлов – создатель современного учения о пищеварении. Пищеварение в ротовой полости. Пищеварение в желудке. Фазы желудочной секреции.

15

4




10

4

Обсуждение

докладов

Блиц-опрос

16

Выделение

16

2




4

4

Обсуждение

докладов

Блиц-опрос

17

Эндокринные железы

17

2




4

4

Обсуждение

докладов

Блиц-опрос







18

-




-

-

Экзамен в устной форме




ИТОГО:

18

36




108

72






5.2. Структура дисциплины для заочной формы обучения.


п/п

Раздел дисциплины

Неделя семестра

Виды учебной работы, включая самостоятельную и трудоемкость (в часах)

Л

С/ПЗ

ЛЗ

СРС

1семестр



Введение.




1




2

30



Физиология возбудимых тканей. Физиология мышечного аппарата.




1




2

30



Общая физиология ЦНС. Основные принципы регуляции физиологических функций. Общие принципы координации рефлекторной деятельности ЦНС




2




2

29



Итого за 1 семестр:




4




6

89

2 семестр



Кровь и лимфа. Форменные элементы крови. Гемоглобин.. Группы крови.




2




1

20



Кровообращение.  Электрические, механические и звуковые проявления сердечной деятельности и методы их исследования. Регуляция сердечной деятельности.




2




2

20



Дыхание.




0,5




1

15



Пищеварение.




0,5




1

20

5.

Выделение




0,5




0,5

15

6.

Эндокринные железы




0,5




0,5

15




Итого за 2 семестр:




6




6

105




Итого:




10




12

194
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

1. Цели и задачи учебной дисциплины, ее место в учебном процессе Целью дисциплины icon1. Цели и задачи учебной дисциплины, ее место в учебном процессе
В рамках данной дисциплины студентами изучаются следующие основополагающие аспекты
1. Цели и задачи учебной дисциплины, ее место в учебном процессе Целью дисциплины iconАграрный институт
Цели и задачи дисциплины, место в учебном процессе, требования к уровню освоения содержания дисциплины
1. Цели и задачи учебной дисциплины, ее место в учебном процессе Целью дисциплины icon1. Цели и задачи учебной дисциплины, её место в учебном процессе
Основная цель дисциплины – ознакомление студентов с содержанием и основными видами фасилити-менеджмента как управления инфраструктурными...
1. Цели и задачи учебной дисциплины, ее место в учебном процессе Целью дисциплины iconСамостоятельная работа аспирантов
Цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе, требования к уровню подготовки аспиранта
1. Цели и задачи учебной дисциплины, ее место в учебном процессе Целью дисциплины iconРабочая программа составлена на основе
Цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе, требования к уровню подготовки аспиранта
1. Цели и задачи учебной дисциплины, ее место в учебном процессе Целью дисциплины iconРабочая программа составлена на основе
Цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе, требования к уровню подготовки аспиранта
1. Цели и задачи учебной дисциплины, ее место в учебном процессе Целью дисциплины iconРабочая программа составлена на основе
Цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе, требования к уровню подготовки аспиранта
1. Цели и задачи учебной дисциплины, ее место в учебном процессе Целью дисциплины iconРабочая программа составлена на основе
Цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе, требования к уровню подготовки аспиранта
1. Цели и задачи учебной дисциплины, ее место в учебном процессе Целью дисциплины iconРабочая программа составлена на основе
Цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе, требования к уровню подготовки аспиранта
1. Цели и задачи учебной дисциплины, ее место в учебном процессе Целью дисциплины iconРабочая программа составлена на основе
Цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе, требования к уровню подготовки аспиранта
1. Цели и задачи учебной дисциплины, ее место в учебном процессе Целью дисциплины iconРабочая программа составлена на основе
Цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе, требования к уровню подготовки аспиранта
1. Цели и задачи учебной дисциплины, ее место в учебном процессе Целью дисциплины iconРабочая программа составлена на основе
Цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе, требования к уровню подготовки аспиранта
1. Цели и задачи учебной дисциплины, ее место в учебном процессе Целью дисциплины iconРабочая программа составлена на основе
Цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе, требования к уровню подготовки аспиранта
1. Цели и задачи учебной дисциплины, ее место в учебном процессе Целью дисциплины iconРабочая программа составлена на основе
Цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе, требования к уровню подготовки аспиранта
1. Цели и задачи учебной дисциплины, ее место в учебном процессе Целью дисциплины iconРабочая программа составлена на основе
Цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе, требования к уровню подготовки аспиранта
1. Цели и задачи учебной дисциплины, ее место в учебном процессе Целью дисциплины iconРабочая программа составлена на основе
Цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе, требования к уровню подготовки аспиранта


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск