Скачать 118.3 Kb.
|
Оглавление 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ………………………………………………………………….. 3 2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ, ЕЕ МЕСТО В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ, ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ АСПИРАНТА ……………………………. 3 2.1. Цели и задачи дисциплины …………………………………………………………... 3 2.2. Место дисциплины в учебном процессе ……………………………………………. 4 2.3. Требования к уровню подготовки аспиранта, завершившего обучение данной дисциплины ………………………………………………………………………………... 4 3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ …………………………. 4 3.1. Распределение зачетных единиц / часов учебных занятий ………………………... 4 3.2. Содержание дисциплины …………………………………………………………..… 5 3.2.1. Наименование тем, их содержание, объем лекционных занятий ……………... 5 3.2.2. Семинары, их наименование, содержание и объем ……………………………. 5 3.2.3. Самостоятельная работа аспирантов ……………………………………………. 5 3.2.4. Контроль результативности учебного процесса по дисциплине ……………… 6 3.3. Материально-техническое обеспечение дисциплины ……………………………... 6 3.4. Учебно-методические материалы по дисциплине …………………………………. 7 3.4.1. Основная и дополнительная литература ………………………………………... 7 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Рабочая программа составлена на основе: - федеральных государственных требований к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (аспирантура), утвержденных приказом Минобрнауки РФ от 16.03.2011 г. № 1365; - программы-минимум кандидатского экзамена по специальности 06.03.02 «Лесоведение, лесоводство, лесоустройство и лесная таксация», утвержденной решением Ученого совета лесохозяйственного факультета от 20.10.2010 г. № 10; - паспорта специальности научных работников 06.03.02 «Лесоведение, лесоводство, лесоустройство и лесная таксация»; - учебного плана УГЛТУ по основной образовательной программе послевузовского профессионального образования (аспирантура) по специальности 06.03.02 «Лесоведение, лесоводство, лесоустройство и лесная таксация». Негативное антропогенное воздействие на леса Мира, в т.ч. и Российской Федерации, все усиливается (пожары, сплошные рубки, аэропромвыбросы, добыча полезных ископаемых и т.п.), приводят к их биологической деградации (снижая лесистость, протяженность, качество лесосырьевых ресурсов). Неприятие адекватных мер по сохранению лесов с увеличением лесопокрытой площади в недалеком будущем проведет к экологическому коллапсу планета Земля. Учитывая, что доля лесов Российской Федерации составляет 22% от общепланетарной площади в виде крупных массивов, роль нашей страны в проблемах леса наиболее высокая. Специалисты лесного дела должны обладать высокой квалификацией, чтобы развернуть вектор разрушения на созидательный вектор. Теоретической и практической базой для разработки и реализации системы мероприятий по обеспечению созидательного вектора в отношении лесов должны быть научные исследования их динамики в различных природных и антропогенных условиях. Такие исследования необходимо проводит в рамках лесного экологического мониторинга (ЛЭМ). Проводимый систематически на больших территориях ЛЭМ позволяет следить за состоянием лесов, давать прогнозы их динамики и назначать адекватные мероприятия по формированию лесов будущего. В Российской Федерации пока ЛЭМ проводится локально на небольших территориях. Поэтому его надо расширять и углублять. 2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ, ЕЕ МЕСТО В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ, ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ АСПИРАНТА
Целью дисциплины является подготовка аспиранта в области ЛЭМ. Задачи дисциплины сводятся к тому, чтобы дать знания: - по организации ЛЭМ; подбор территории, разработка программы исследований, создание материальной базы, подбор исполнителей; - выполнению систематических исследований состояния лесов на территории ЛЭМ; - обработке материалов и прогнозированию динамики лесов. Процесс изучения дисциплины направлен на следующие компетенции: общекультурные компетенции: - осознание деградации лесов в основном под прессингом антропогенных факторов; - понимание созидательной роли специалиста в области ЛЭМ в целях сохранения лесов, увеличение лесистости и усиления экологической роли лесов; - проявление твердых гражданской и профессиональной позиций в формировании лесов будущего; профессиональные компетенции: - понимание современных проблем лесного хозяйства; - способность разрабатывать и реализовывать научно-исследовательскую программу по ЛЭМ; - способность давать комплексную оценку состояния лесов на территории ЛЭМ; - способность разрабатывать комплексы мероприятий по формированию лесов будущего.
Учебная дисциплина «Лесной экологический мониторинг» предлагает дополнительные знания по организации и проведению мониторинга лесов, которые необходимы современному специалисту в области лесного дела из-за усиливающегося антропогенного воздействия с негативными последствиями. Безусловно, познание данной дисциплины доступно только лицам, освоившим цикл учебных дисциплин в период обучения в бакалавриате и магистратуре. Соотношение учебных дисциплин по их назначению
- уметь определить территории (масштабы и способы ЛЭМ); - владеть методами ЛЭМ, в том числе определением индикаторов среды; - знать закономерности динамики лесов под воздействием тех или иных антропогенных факторов; - быть способным оценить виды влияния антропогенных факторов и темпы деградации лесов; - быть способным разрабатывать комплексы мероприятий по формированию лесов будущего. 3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ 3.1. Распределение зачетных единиц / часов учебных занятий
*Одна зачетная единица соответствует 36 академическим часам 3.2. Содержание дисциплины 3.2.1. Наименование тем, их содержание, объем лекционных занятий
3.2.2. Семинары, их наименование, содержание и объем
3.2.3. Самостоятельная работа аспирантов
3.2.4. Контроль результативности учебного процесса по дисциплине Текущий и промежуточный контроль учебного процесса заключается в защите рефератов. Итоговый контроль проводится в форме зачета. 3.3. Материально-техническое обеспечение дисциплины Лекционные занятия проводятся в учебных аудиториях с достаточным количеством посадочных мест, оборудованных классными досками. Семинарские занятия проводятся в специализированной лаборатории, имеющей: – плакаты, таблицы, схемы по разделам дисциплины; – компьютер и телеустановку для просмотра учебных фильмов; – литературу для проведения практических занятий, а также учебники и учебные пособия по разделам дисциплины; – бланки заданий, нормативно-справочные материалы, ГОСТы, ОСТы. 3.4. Учебно-методические материалы по дисциплине 3.4.1. Основная и дополнительная литература Основная литература
Дополнительная литература
|
Рабочая программа по изобразительному искусству для 5-9 классов составлена... Рабочая программа составлена на основе примерной программы «Изобразительное искусство. 1-9 классы»под редакцией доктора педагогических... | Рабочая программа по технологии составлена на основе федерального государственного ... | ||
Пояснительная записка рабочая программа по литературе в 10 классе... Рабочая программа составлена на основе федерального образовательного стандарта и программы для общеобразовательных учреждений по | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочая программ по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования.... | ||
Рабочая программа составлена на основе Рабочая программа по физике для 9 класса составлена на основе обязательного минимума содержания физического образования для основной... | ГС(к)оу «Школа интернат для глухих детей» рабочая программа по информатике... Рабочая программа составлена на основе государственной программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 1-го вида... | ||
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного... Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно- правовых документов | Рабочая учебная программа по литературе в 11 классе Срок реализации... Составлена на основе Федерального компонента государственного общего образования 2004 года | ||
Пояснительная записка рабочая программа по химии в 10 классе составлена... Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно – правовых документов | Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе авторской программы Рабочая программа составлена на основе авторской программы под редакцией Н. Е. Кузнецовой, «Вентана-Граф», 2011 год | ||
Рабочая программа по биологии составлена на основе Федерального компонента... Муниципальное общеобразовательное учреждение «Огневская средняя общеобразовательная школа» | Пояснительная записка к Рабочей программе по музыке 6 класс (общеобразовательный... Рабочая программа составлена на основе программы «Музыка» под редакцией Сергеевой Г. П. и Критской Е. Д. для 5-7 классов общеобразовательных... | ||
Рабочая программа по географии для 10 класса Программа составлена на основе Программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования | Рабочая программа по литературе для 10 класса Программа составлена на основе Программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта и программы общеобразовательных учреждений. Литература... | ||
Рабочая программа по литературе 11 кл Пояснительная записка рабочая... Рабочая программа по литературе составлена на основе программы «Литература. 5-11 кл.» (под ред. Г. И. Беленького. М.: «Мнемозина»,... | Рабочая учебная программа по хореографии 5-6 класс Составлена на основе Рабочая программа учебного курса по хореографии для 5-6 классов составлена на основе программ по хореографии... |