Рабочая программа составлена на основе





Скачать 152.98 Kb.
НазваниеРабочая программа составлена на основе
Дата публикации31.03.2015
Размер152.98 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > География > Рабочая программа


Оглавление
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ………………………………………………………………….. 3

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ, ЕЕ МЕСТО В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ, ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ АСПИРАНТА ……………………………. 3

2.1. Цели и задачи дисциплины …………………………………………………………... 3

2.2. Место дисциплины в учебном процессе ……………………………………………. 4

2.3. Требования к уровню подготовки аспиранта, завершившего обучение данной дисциплины ………………………………………………………………………………... 5

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ …………………………. 5

3.1. Распределение зачетных единиц / часов учебных занятий ………………………... 5

3.2. Содержание дисциплины …………………………………………………………..… 6

3.2.1. Наименование тем, их содержание, объем лекционных занятий ……………... 6

3.2.2. Семинары, их наименование, содержание и объем ……………………………. 6

3.2.3. Самостоятельная работа аспирантов ……………………………………………. 7

3.2.4. Контроль результативности учебного процесса по дисциплине ……………… 7

3.3. Требования к ресурсам, необходимым для результативного изучения

дисциплины ………………………………………………………………………………... 7

3.4. Учебно-методические материалы по дисциплине …………………………………. 7

3.4.1. Основная и дополнительная литература ………………………………………... 7

3.4.2. Перечень тем рефератов и докладов ..…………..…………....……..…………... 8

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Рабочая программа составлена на основе:

- федеральных государственных требований к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (аспирантура), утвержденных приказом Минобрнауки РФ от 16.03.2011 г. № 1365;

- программы-минимум кандидатского экзамена по специальности 06.03.03 «Агролесомелиорация, защитное лесоразведение и озеленение населенных пунктов, лесные пожары и борьба с ними», утвержденной решением Ученого совета лесохозяйственного факультета от 02.12.2010 г. № 11;

- паспорта специальности научных работников 06.03.03 «Агролесомелиорация, защитное лесоразведение и озеленение населенных пунктов, лесные пожары и борьба с ними»;

- учебного плана УГЛТУ по основной образовательной программе послевузовского профессионального образования (аспирантура) по специальности 06.03.03 «Агролесомелиорация, защитное лесоразведение и озеленение населенных пунктов, лесные пожары и борьба с ними».

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ, ЕЕ МЕСТО В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ, ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ АСПИРАНТА


    1. Цели и задачи дисциплины

Целью дисциплины является формирование у аспиранта основ рекреационного районирования, рекреационного потенциала зеленых зон, основ регионального рекреационного природопользования, рекреационного потенциала зеленых зон, основ регионального рекреационного природопользования.

Для достижения поставленной цели решаются следующие учебные задачи:

- ознакомление с рекреационным лесопользованием, с видами рекреационного использования; с рекреационными зонами и районами;

- овладение приемами проведения предпроектных изысканий и исследований и оценки рекреационной привлекательности территорий;

Рекреационный потенциал зеленых зон - курс, изучающий систему факторов, влияющих на размещение рекреационных объектов, виды рекреационного лесопользования, основные принципы рекреационного районирования, определения рекреационных нагрузок, рекреационной емкости территории.

Изучение дисциплины направлено на формирование следующих компетенций:

общекультурные компетенции:

- способностью к самостоятельному обучению новым методам исследования, к изменению научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности;

профессиональные компетенции:

- способностью выполнять оценку влияния мероприятий по рациональному использованию природных ландшафтов и управлению ландшафтами с учетом потребностей общества, повышения качества и безопасности среды обитания человека;

- способность к разработке и реализации системы мероприятий по сохранению зеленых насаждений высокой природоохранной ценности, по обеспечению их средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных функций в интересах обеспечения каждого гражданина на благоприятную среду;

организационно-управленческие:

- готовность к управлению объектами ландшафтной архитектуры в области их функционального использования, охраны и защиты.

- готовностью к исчислению размера вреда, причиненного объектам ландшафтной архитектуры вследствие нарушения лесного, земельного, водного и градостроительного законодательств РФ;

научно-исследовательской деятельности:

- способностью к разработке планов и программ проведения исследования в области ландшафтной архитектуры, сбора, анализа, выбора методик и средств решения задач;

- готовностью к получению новых знаний и проведению прикладных исследований в области ландшафтной архитектуры;

проектной деятельности:

- способностью осуществлять организацию открытых пространств, дизайна внешней среды, проектирование объектов ландшафтной архитектуры, разрабатывать проекты реставрации и реконструкции территорий объектов культурного наследия.



    1. Место дисциплины в учебном процессе

Дисциплина "Рекреационный потенциал зеленых зон" входит в его вариативную обязательную часть (по выбору).

Областями профессиональной деятельности аспирантов, на которые ориентирует дисциплина являются производственно-технологическая, организационно-управленческая, научно-исследовательская и проектная деятельность.

Освоение дисциплины готовит к работе со следующими объектами профессиональной деятельности аспирантов:

- объекты рекреационного пользования федерального, регионального и муниципального значения;

- объекты ландшафтной архитектуры (лесопарки, национальные и природные парки, городские леса, городские сады и парки различного назначения);

- особоохраняемые природные территории.

Дисциплина готовит к решению ряда задач профессиональной деятельности:

в области профессионально-технологической деятельности:

- готовность к проведению предпроектного ландшафтного анализа на объектах ландшафтной архитектуры и мониторинга их состояния;

- готовность проводить анализ национальных, региональных особенностей территории, развития туризма;

в области организационно-управленческой деятельности:

- анализировать технологический процесс как объект управления;

- организовать работу исполнителей, находить и принимать решения;

в области научно-исследовательской деятельности:

- участие в исследовании объектов ландшафтной архитектуры,

- участие в разработке планов, программ и методик проведения исследований;

в области проектной деятельности:

- участие в предпроектных изысканиях на объектах ландшафтной архитектуры;

- умение пользоваться нормативными и техническими документациями.

Для успешного усвоения материала дисциплины "Рекреационный потенциал зеленых зон" необходимы знания ряда других (обеспечивающих) дисциплин. В свою очередь освоение данной дисциплины является необходимой основой для изучения специальной дисциплины «Агролесомелиорация, защитное лесоразведение и озеленение населенных пунктов, лесные пожары и борьба с ними».
Соотношение учебных дисциплин по их назначению


Обеспечивающие

Сопутствующие

Обеспечиваемые

Дисциплины учебных планов бакалавров и магистров направления 250700.62 «Ландшафтная архитектура»:

Теория ландшафтной архитектуры и методология проектирования; Строительство и содержание объектов ландшафтной архитектуры; Основы реконструкции объектов ландшафтной архитектуры; Декоративная дендрология; Почвоведение с основами геологии; Основы лесопаркового хозяйства

История и философия науки (Современные философские проблемы биологии и экологии. История биологии и экологии)


Агролесомелиорация, защитное лесоразведение и озеленение населенных пунктов, лесные пожары и борьба с ними



    1. Требования к уровню подготовки аспиранта, завершившего обучение данной дисциплины


После окончания изучения дисциплины аспирант должен:

знать: - роль и значение рекреационных ресурсов,

- основные составляющие рекреационных ресурсов: природные рекреационные ресурсы (ландшафты, охотничьи и рыболовные угодья, биоклимат, природные лечебные ресурсы), историко-культурный потенциал (исторические города, памятники архитектуры, археологии, этнографии);

- основные характеристики, необходимые для изучения существующей ситуации на территории рекреационных объектов, позволяющие получить достоверные сведения об объекте;

уметь: - проводить предпроектный анализ архивного, натурного и фактографического материала ландшафтных объектов культурного наследия;

- выявлять факторы, определяющие степень нагрузки, емкость рекреационных ресурсов, условия эксплуатации и охраны, и возможного восстановления;

владеть: - основными методами ландшафтного анализа объектов рекреации и методами оценки рекреационных нагрузок на природные комплексы.
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
3.1. Распределение зачетных единиц / часов учебных занятий

Вид занятий

Трудоемкость

Зач. ед.*

Час.

Лекции

0,1

4

Семинары

0,06

2

Лабораторная работа

-

-

Практические занятия

-

-

Самостоятельная работа

0,84

30

ИТОГО

1

36

*Одна зачетная единица соответствует 36 академическим часам

3.2. Содержание дисциплины


      1. Наименование тем, их содержание, объем лекционных занятий




Порядко- вый номер лекции

Раздел, тема учебного курса, содержание лекций

Трудоемкость

Зач.

ед.

Час.

1

2

3

4

1

Основные теоретические положения, общие понятия и термины по курсу.

0,01

0,5

2

Природные рекреационные ресурсы. Рекреационные функции лесов, зеленых зон, рекреационные ресурсы урбанизированных территорий, рекреационное районирование страны.

0,01

0,5

3

Категории рекреационных лесов, классификация рекреационных объектов. Ландшафтно-рекреационный потенциал и ландшафтно-рекреационное зонирование территории.

0,01

0,5

4

Факторы, влияющие на состояние рекреационных территорий. Устойчивость рекреационных лесов. Оценка рельефа, водных объектов и почвенно-растительного покрова. Эстетическая и экологическая оценки ландшафтов.

0,01

0,5

5

Территории регламентированного рекреационного использования. Биоклиматический потенциал и биоклиматическое зонирование территории. Гидроминеральные ресурсы. Комплексное природно-рекреационное зонирование территории.

0,01

0,5

6

Рекреационные нагрузки на природные комплексы, рекреационная емкость территории. Методы определения рекреационных нагрузок. Нормативы.

0,01

0,5

7

Культурно-исторический потенциал. Основные типы и принципы оценки культурных комплексов. Основные составляющие культурно-исторического потенциала. Принципы рекреационного освоения природного и исторического наследия.

0,02

0,5

8

Рекреационный потенциал Уральского региона. Природные, гидроминеральные, культурно-исторические ресурсы Уральского рекреационного района.

0,02

0,5




ИТОГО

0,1

4


3.2.2. Семинары, их наименование, содержание и объем

Порядко- вый

номер

практи-ческого занятия

Раздел, тема учебного курса, содержание семинаров, лабораторных работ, практических занятий

Трудоемкость

Зач.

ед.

Час.

1

Ландшафтно-рекреационная оценка территорий. Методические основы оценки эстетичности ландшафтов.

0,02

0,6

2

Рекреационное и туристское природопользование. Функциональная модель и основные типы туристского природопользования.

0,02

0,8

3

ООПТ, национальные и природные парки Уральского региона. Историко-культурный потенциал УрФО.

0,02

0,6




ИТОГО

0,06

2

3.2.3. Самостоятельная работа аспирантов

Разделы и темы рабочей программы самостоятельного изучения

Перечень заданий для самостоятельной работы (рефераты, доклады, переводы, расчеты, планирование эксперимента и т.п.)

Трудоемкость

Зач.

ед.

Час.

Рекреационный потенциал Уральского региона. Природные, гидроминеральные, культурно-исторические ресурсы Уральского рекреационного района.

Подготовка к текущим проверочным работам

0,28

10

Природные и культурные объекты, соответствующие критериям списка Всемирного наследия ЮНЕСКО. Особо охраняемые природные территории Уральского региона, классификация и рекреационное использование. Особенности, зонирование, рекреационная привлекательность.

Подготовка к текущим проверочным работам

0,28

10

Туризм как один из основных элементов рекреационных ресурсов. Перспективы развития туризма на Урале. Экологический туризм.

Выполнение реферата

0,28

10




ИТОГО

0,84

30


3.2.4. Контроль результативности учебного процесса по дисциплине
Текущий и промежуточный контроль учебного процесса заключается в защите рефератов.

Итоговый контроль проводится в форме зачета по вопросам (п. 3.4.2).

3.3. Требования к ресурсам, необходимым для результативного изучения дисциплины
1) Компьютерный класс с выходом в Интернет.

2) Мультимедийный класс: проектор, ноутбук.

3.4. Учебно-методические материалы по дисциплине

3.4.1. Основная и дополнительная литература
Основная литература

  1. Асташкина, М.В. География туризма: учебное пособие [Электронный ресурс] / М.В. Асташкина, О.Н. Козырева, А.С. Кусков, А.А. Санинская. - М.: Альфа-М, 2008. - 432 с. – Режим доступа: http://www.znanium.com/bookread.php?book=139881.

  2. Казаков, Л.К. Ландшафтоведение с основами ландшафтного планирования: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности "Садово-парковое и ландшафтное строительство" направления подготовки "Лесное хозяйство и ландшафтное строительство" / Л.К. Казаков. – Москва: Академия, 2007. – 336 с. (25 экз.).

  3. Косолапов, А.Б. Теория и практика экологического туризма: учеб. пособие для студентов вузов / А.Б. Косолапов. – М.: Кнорус, 2009. – 240 с. (5 экз. + 30 экз. 2005 г.).

  4. Козьева, И.А. Экономическая география и регионалистика: учебное пособие [Электронный ресурс] / И.А. Козьева, Э.Н. Кузьбожев. – М.: ИНФРА-М, 2012. - 334 с. – Режим доступа: http://www.znanium.com/bookread.php?book=230870.

  5. Кусков, А.С. Рекреационная география: учебно-метод. комплекс / Рос. акад. образования, Московский психолого-социал. ин-т. – М.: Флинта: МПСИ, 2005. – 496 с. (5 экз.).

  6. Николаенко, Д.В. Рекреационная география: учебное пособие для студентов вузов / Д.В. Николаенко. – М.: Владос, 2003. – 288 с. (5 экз.).

  7. Погодина, В.Л. География туризма: Учебник [Электронный ресурс] / В.Л. Погодина, И.Г. Филиппова; Под ред. Е.И. Богданова. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 256 с. – Режим доступа: http://www.znanium.com/bookread.php?book=237203.

  8. Сергеева, Т.К. Экологический туризм: Учебник по специальности "Менеджмент организации" / Рос. междунар. акад. туризма. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 360 с. (83 экз.).


Дополнительная литература

  1. Алисов, Н.В. Экономическая и социальная география мира: Учебник для студентов вузов, обучающихся по геогр. специальностям / Н.В. Алисов, Б.С. Хорев. – М.: Гардарики, 2001. – 704 с. (4 экз. + 19 экз. 2000 г.).

  2. Матвеев, А.К. Географические названия Свердловской области: топонимический словарь / А.К. Матвеев. – Екатеринбург: Сократ, 2007. – 256 с. (1 экз.).

  3. ОСТ 56-100-95 Методы и единицы измерения рекреационных нагрузок на лесные природные комплексы [Электронный ресурс]. – М. – 12 с. – Режим доступа: http://www.gosthelp.ru/home/download.php?view.4023.

  4. Очерки истории Тюменской области / редкол. В.М. Кружинов и др. – Тюмень: Б. и., 1997. – 272 с. (1 экз.).

  5. Романов, А.А. География туризма: Учеб. пособие / А.А. Романов, Р.Г. Саакянц. – М.: Советский спорт, 2002. – 464 с. (6 экз.).

  6. Урал Средний и Северный. 33 маршрута выходного дня со стартом из Екатеринубрга: путеводитель / Н. Рундквист. – Екатеринбург: Азимут, 2008. – 86 с. (1 экз.).

  7. Храбовченко, В.В. Экологический туризм: Учебно-методическое пособие / В.В. Храбовченко. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 208 с. (75 экз.).



3.4.2. Перечень тем рефератов и докладов


    1. Культурно-исторические рекреационные ресурсы: сущность, классификация и этапы оценивания.

    2. Историко-культурный потенциал и методика его оценки.

    3. Ландшафтно-рекреационная оценка территорий.

    4. Методические основы оценки эстетичности ландшафтов.

    5. Рекреационное и туристское природопользование.

    6. Функциональная модель и основные типы туристского природопользования.

    7. ООПТ, национальные и природные парки Уральского региона. Историко-культурный потенциал УрФО.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа составлена на основе iconРабочая программа по изобразительному искусству для 5-9 классов составлена...
Рабочая программа составлена на основе примерной программы «Изобразительное искусство. 1-9 классы»под редакцией доктора педагогических...
Рабочая программа составлена на основе iconРабочая программа по технологии составлена на основе федерального государственного
...
Рабочая программа составлена на основе iconПояснительная записка рабочая программа по литературе в 10 классе...
Рабочая программа составлена на основе федерального образовательного стандарта и программы для общеобразовательных учреждений по
Рабочая программа составлена на основе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программ по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования....
Рабочая программа составлена на основе iconРабочая программа составлена на основе
Рабочая программа по физике для 9 класса составлена на основе обязательного минимума содержания физического образования для основной...
Рабочая программа составлена на основе iconГС(к)оу «Школа интернат для глухих детей» рабочая программа по информатике...
Рабочая программа составлена на основе государственной программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 1-го вида...
Рабочая программа составлена на основе iconРабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного...
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно- правовых документов
Рабочая программа составлена на основе iconРабочая учебная программа по литературе в 11 классе Срок реализации...
Составлена на основе Федерального компонента государственного общего образования 2004 года
Рабочая программа составлена на основе iconПояснительная записка рабочая программа по химии в 10 классе составлена...
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно – правовых документов
Рабочая программа составлена на основе iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе авторской программы
Рабочая программа составлена на основе авторской программы под редакцией Н. Е. Кузнецовой, «Вентана-Граф», 2011 год
Рабочая программа составлена на основе iconРабочая программа по биологии составлена на основе Федерального компонента...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Огневская средняя общеобразовательная школа»
Рабочая программа составлена на основе iconПояснительная записка к Рабочей программе по музыке 6 класс (общеобразовательный...
Рабочая программа составлена на основе программы «Музыка» под редакцией Сергеевой Г. П. и Критской Е. Д. для 5-7 классов общеобразовательных...
Рабочая программа составлена на основе iconРабочая программа по географии для 10 класса Программа составлена на основе
Программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования
Рабочая программа составлена на основе iconРабочая программа по литературе для 10 класса Программа составлена на основе
Программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта и программы общеобразовательных учреждений. Литература...
Рабочая программа составлена на основе iconРабочая программа по литературе 11 кл Пояснительная записка рабочая...
Рабочая программа по литературе составлена на основе программы «Литература. 5-11 кл.» (под ред. Г. И. Беленького. М.: «Мнемозина»,...
Рабочая программа составлена на основе iconРабочая учебная программа по хореографии 5-6 класс
Составлена на основе Рабочая программа учебного курса по хореографии для 5-6 классов составлена на основе программ по хореографии...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск