Скачать 152.98 Kb.
|
Оглавление 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ………………………………………………………………….. 3 2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ, ЕЕ МЕСТО В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ, ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ АСПИРАНТА ……………………………. 3 2.1. Цели и задачи дисциплины …………………………………………………………... 3 2.2. Место дисциплины в учебном процессе ……………………………………………. 4 2.3. Требования к уровню подготовки аспиранта, завершившего обучение данной дисциплины ………………………………………………………………………………... 5 3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ …………………………. 5 3.1. Распределение зачетных единиц / часов учебных занятий ………………………... 5 3.2. Содержание дисциплины …………………………………………………………..… 6 3.2.1. Наименование тем, их содержание, объем лекционных занятий ……………... 6 3.2.2. Семинары, их наименование, содержание и объем ……………………………. 6 3.2.3. Самостоятельная работа аспирантов ……………………………………………. 7 3.2.4. Контроль результативности учебного процесса по дисциплине ……………… 7 3.3. Требования к ресурсам, необходимым для результативного изучения дисциплины ………………………………………………………………………………... 7 3.4. Учебно-методические материалы по дисциплине …………………………………. 7 3.4.1. Основная и дополнительная литература ………………………………………... 7 3.4.2. Перечень тем рефератов и докладов ..…………..…………....……..…………... 8 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Рабочая программа составлена на основе: - федеральных государственных требований к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (аспирантура), утвержденных приказом Минобрнауки РФ от 16.03.2011 г. № 1365; - программы-минимум кандидатского экзамена по специальности 06.03.03 «Агролесомелиорация, защитное лесоразведение и озеленение населенных пунктов, лесные пожары и борьба с ними», утвержденной решением Ученого совета лесохозяйственного факультета от 02.12.2010 г. № 11; - паспорта специальности научных работников 06.03.03 «Агролесомелиорация, защитное лесоразведение и озеленение населенных пунктов, лесные пожары и борьба с ними»; - учебного плана УГЛТУ по основной образовательной программе послевузовского профессионального образования (аспирантура) по специальности 06.03.03 «Агролесомелиорация, защитное лесоразведение и озеленение населенных пунктов, лесные пожары и борьба с ними». 2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ, ЕЕ МЕСТО В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ, ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ АСПИРАНТА
Целью дисциплины является формирование у аспиранта основ рекреационного районирования, рекреационного потенциала зеленых зон, основ регионального рекреационного природопользования, рекреационного потенциала зеленых зон, основ регионального рекреационного природопользования. Для достижения поставленной цели решаются следующие учебные задачи: - ознакомление с рекреационным лесопользованием, с видами рекреационного использования; с рекреационными зонами и районами; - овладение приемами проведения предпроектных изысканий и исследований и оценки рекреационной привлекательности территорий; Рекреационный потенциал зеленых зон - курс, изучающий систему факторов, влияющих на размещение рекреационных объектов, виды рекреационного лесопользования, основные принципы рекреационного районирования, определения рекреационных нагрузок, рекреационной емкости территории. Изучение дисциплины направлено на формирование следующих компетенций: общекультурные компетенции: - способностью к самостоятельному обучению новым методам исследования, к изменению научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности; профессиональные компетенции: - способностью выполнять оценку влияния мероприятий по рациональному использованию природных ландшафтов и управлению ландшафтами с учетом потребностей общества, повышения качества и безопасности среды обитания человека; - способность к разработке и реализации системы мероприятий по сохранению зеленых насаждений высокой природоохранной ценности, по обеспечению их средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных функций в интересах обеспечения каждого гражданина на благоприятную среду; организационно-управленческие: - готовность к управлению объектами ландшафтной архитектуры в области их функционального использования, охраны и защиты. - готовностью к исчислению размера вреда, причиненного объектам ландшафтной архитектуры вследствие нарушения лесного, земельного, водного и градостроительного законодательств РФ; научно-исследовательской деятельности: - способностью к разработке планов и программ проведения исследования в области ландшафтной архитектуры, сбора, анализа, выбора методик и средств решения задач; - готовностью к получению новых знаний и проведению прикладных исследований в области ландшафтной архитектуры; проектной деятельности: - способностью осуществлять организацию открытых пространств, дизайна внешней среды, проектирование объектов ландшафтной архитектуры, разрабатывать проекты реставрации и реконструкции территорий объектов культурного наследия.
Дисциплина "Рекреационный потенциал зеленых зон" входит в его вариативную обязательную часть (по выбору). Областями профессиональной деятельности аспирантов, на которые ориентирует дисциплина являются производственно-технологическая, организационно-управленческая, научно-исследовательская и проектная деятельность. Освоение дисциплины готовит к работе со следующими объектами профессиональной деятельности аспирантов: - объекты рекреационного пользования федерального, регионального и муниципального значения; - объекты ландшафтной архитектуры (лесопарки, национальные и природные парки, городские леса, городские сады и парки различного назначения); - особоохраняемые природные территории. Дисциплина готовит к решению ряда задач профессиональной деятельности: в области профессионально-технологической деятельности: - готовность к проведению предпроектного ландшафтного анализа на объектах ландшафтной архитектуры и мониторинга их состояния; - готовность проводить анализ национальных, региональных особенностей территории, развития туризма; в области организационно-управленческой деятельности: - анализировать технологический процесс как объект управления; - организовать работу исполнителей, находить и принимать решения; в области научно-исследовательской деятельности: - участие в исследовании объектов ландшафтной архитектуры, - участие в разработке планов, программ и методик проведения исследований; в области проектной деятельности: - участие в предпроектных изысканиях на объектах ландшафтной архитектуры; - умение пользоваться нормативными и техническими документациями. Для успешного усвоения материала дисциплины "Рекреационный потенциал зеленых зон" необходимы знания ряда других (обеспечивающих) дисциплин. В свою очередь освоение данной дисциплины является необходимой основой для изучения специальной дисциплины «Агролесомелиорация, защитное лесоразведение и озеленение населенных пунктов, лесные пожары и борьба с ними». Соотношение учебных дисциплин по их назначению
После окончания изучения дисциплины аспирант должен: знать: - роль и значение рекреационных ресурсов, - основные составляющие рекреационных ресурсов: природные рекреационные ресурсы (ландшафты, охотничьи и рыболовные угодья, биоклимат, природные лечебные ресурсы), историко-культурный потенциал (исторические города, памятники архитектуры, археологии, этнографии); - основные характеристики, необходимые для изучения существующей ситуации на территории рекреационных объектов, позволяющие получить достоверные сведения об объекте; уметь: - проводить предпроектный анализ архивного, натурного и фактографического материала ландшафтных объектов культурного наследия; - выявлять факторы, определяющие степень нагрузки, емкость рекреационных ресурсов, условия эксплуатации и охраны, и возможного восстановления; владеть: - основными методами ландшафтного анализа объектов рекреации и методами оценки рекреационных нагрузок на природные комплексы. 3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ 3.1. Распределение зачетных единиц / часов учебных занятий
*Одна зачетная единица соответствует 36 академическим часам 3.2. Содержание дисциплины
3.2.2. Семинары, их наименование, содержание и объем
3.2.3. Самостоятельная работа аспирантов
3.2.4. Контроль результативности учебного процесса по дисциплине Текущий и промежуточный контроль учебного процесса заключается в защите рефератов. Итоговый контроль проводится в форме зачета по вопросам (п. 3.4.2). 3.3. Требования к ресурсам, необходимым для результативного изучения дисциплины 1) Компьютерный класс с выходом в Интернет. 2) Мультимедийный класс: проектор, ноутбук. 3.4. Учебно-методические материалы по дисциплине 3.4.1. Основная и дополнительная литература Основная литература
Дополнительная литература
3.4.2. Перечень тем рефератов и докладов
|
Рабочая программа по изобразительному искусству для 5-9 классов составлена... Рабочая программа составлена на основе примерной программы «Изобразительное искусство. 1-9 классы»под редакцией доктора педагогических... | Рабочая программа по технологии составлена на основе федерального государственного ... | ||
Пояснительная записка рабочая программа по литературе в 10 классе... Рабочая программа составлена на основе федерального образовательного стандарта и программы для общеобразовательных учреждений по | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочая программ по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования.... | ||
Рабочая программа составлена на основе Рабочая программа по физике для 9 класса составлена на основе обязательного минимума содержания физического образования для основной... | ГС(к)оу «Школа интернат для глухих детей» рабочая программа по информатике... Рабочая программа составлена на основе государственной программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 1-го вида... | ||
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного... Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно- правовых документов | Рабочая учебная программа по литературе в 11 классе Срок реализации... Составлена на основе Федерального компонента государственного общего образования 2004 года | ||
Пояснительная записка рабочая программа по химии в 10 классе составлена... Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно – правовых документов | Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе авторской программы Рабочая программа составлена на основе авторской программы под редакцией Н. Е. Кузнецовой, «Вентана-Граф», 2011 год | ||
Рабочая программа по биологии составлена на основе Федерального компонента... Муниципальное общеобразовательное учреждение «Огневская средняя общеобразовательная школа» | Пояснительная записка к Рабочей программе по музыке 6 класс (общеобразовательный... Рабочая программа составлена на основе программы «Музыка» под редакцией Сергеевой Г. П. и Критской Е. Д. для 5-7 классов общеобразовательных... | ||
Рабочая программа по географии для 10 класса Программа составлена на основе Программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования | Рабочая программа по литературе для 10 класса Программа составлена на основе Программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта и программы общеобразовательных учреждений. Литература... | ||
Рабочая программа по литературе 11 кл Пояснительная записка рабочая... Рабочая программа по литературе составлена на основе программы «Литература. 5-11 кл.» (под ред. Г. И. Беленького. М.: «Мнемозина»,... | Рабочая учебная программа по хореографии 5-6 класс Составлена на основе Рабочая программа учебного курса по хореографии для 5-6 классов составлена на основе программ по хореографии... |