Скачать 176.29 Kb.
|
Микромир. (Программа спецкурса по выбору для предпрофильной подготовке). Буянова Г.В. МОУ СОШ «Наша школа» г.Томск Пояснительная записка. Микроорганизмы повсюду населяют нашу планету. К ним относятся представители различных таксономических групп это вирусы, бактерии и одноклеточные грибы, растения и животные. Значение их в природе и для жизни человека велико. Они являются источниками многих заболеваний, наносят ущерб в сельском хозяйстве, используются в производстве многих продуктов, могут быть паразитами и симбионтами других организмов, участвуют в создании почвы. Многие отрасли народного хозяйства основаны на использовании особенностей жизнедеятельности микроорганизмов. Цель курса:
Задачи курса:
Программа курса состоит из двух частей.
Тематический план 1.Микромир бактерий и грибов.
Тематический план 2.Микромир растений и животных.
Литература:
Мир растений. (Программа спецкурса по выбору для предпрофильной подготовке). Буянова Г.В. МОУ СОШ «Наша школа» г.Томск Пояснительная записка. Растения окружают нас повсюду с первых шагов жизни. Учащимся кажется, что они все уже о растениях знают, но их ощущения часто ошибочны. Царство растений по разным программам изучается в 6 классе или в - первом полугодии 7-го класса. Из бесед с учащимися видно, что к 9 классу многое забывается. Многие особенности жизнедеятельности растений в тот период не изучаются в связи с возрастными особенностями учащихся. К царству растений относятся представители различных таксономических групп это водоросли, мхи, плауны, хвощи, папоротники, хвойные и цветковые растения. Значение их в природе и для жизни человека велико. Они – создатели условий жизни на Земле. С древних времен человеком использовались культурные растения, развивалось огородничество, садоводство. Многие отрасли народного хозяйства так или иначе связаны с растениями это сельское хозяйство, лесоводство, селекционирование, лесная, деревообрабатывающая, химическая, фармакологическая и многие другие промышленности. Изучение данного спецкурса может помочь определиться с выбором профессии и помочь при поступлении на соответствующие факультеты в учебные заведения. Цель курса:
Задачи курса:
Программа курса состоит из двух частей.
Тематический план 1. Загадки растений.
Тематический план 2. Цветоводство.
Литература:
Болезни леса (Программа спецкурса по выбору для предпрофильной подготовке). учитель МОУ «Наша школа» г. Томск Буянова Г.В. Данная методическая разработка предполагает цикл занятий на природе для летнего школьного практикума или проводится в 1 четверти ,пока растения в лесу еще не облетели. Данная разработка предполагает организацию эколого –краеведческой исследовательской деятельности учащихся в процессе изучения экосистемы леса. Для более полного раскрытия темы предполагается 6-8 занятий, некоторые занятия данной разработки модно обьединить или разбить на несколько в зависимости от наличия времени и состояния погоды. Цель курса: формирование экологического мировоззрения учащихся на основе исследования заболеваний и повреждений лесной растительности. Задачи:
-изучение природы родного края, -усвоение знаний об экосистеме леса, основных ее компонентах и связях между ними, -изучение представителей различных систематических групп (грибы, бактерии, вирусы, насекомые, паукообразные), вызывающих заболевания растений, -формирование представлений о многообразии насекомых – вредителях леса;
-исследование видового состава ярусов леса. -исследование заболеваний лесной растительности -сбор гербария и определение названия растений, -сбор коллекции насекомых;
-развитие у учащихся, интеллектуальных, исследовательских и практических умений, связанных с изучением особенностей местного леса, -формирование умение анализировать изучаемый материал и представить отчет, -формирование способности к коллективно - распределенной деятельности;
-формирование экологического мировоззрения, любви к родной природе, -воспитание бережного отношения к природе леса, как к целостной системе, от которой зависит жизнь человека. Оборудование: плакаты или рисунки вредителей леса, определители растений и насекомых, микроскопы, лупы, ватман, фломастеры, скотч.Тематический план
Ход занятий.1.Занятие.(2-3 часа) Знакомство с экосистемой леса. Первая часть – организационная. Осуществляется постановка цели и задач проекта, составляется план работы, формируются микрогруппы. Вторая часть -это сообщение преподавателя, (желательно в форме беседы, увлекательного рассказа и проблемных вопросов).Дается информация о значении леса; о структуре экосистемы леса, о пищевых цепях леса. Рассматриваются продуценты, консументы и редуценты леса; фитоценоз леса; ярусность растений в лесу. Третья часть – небольшая экскурсия в лес, для сбора растений различных ярусов леса,(растения собираются в букеты).Четвертая часть – Ребята, разбившись на микрогруппы, определяют растения, распределяют их по ярусам и оформляют результаты работы на ватмане. Для работы в их распоряжении определители или фотографии растений. Преподаватель активный консультант: помогает определять растения, распределить их по ярусам. Пятая часть – Отчет микрогрупп о своей деятельности дает возможность составить более полное описание изучаемого леса. 11.Занятие. Знакомство с болезнями леса. Сообщение преподавателя с показом демонстрационного материала:
111.Занятие. Экскурсия в лес. Двух – трехчасовая экскурсия в лес, для сбора гербария растений с фитопатологиями. Фотографирование. 1V.Занятие. Исследование фитопатологий. Определение фитопатологий и изучение причин их возникновения. Изготовление гербария растений с фитопатологиями. Фотографирование. При необходимости можно разбиться для работы на микрогруппы по 2-4 человека. Преподаватель в качестве консультанта помогает определять растения, тип их заболевания и источник патологии. Предполагается работа с микроскопами и лупами. Преподаватель рассказывает, как приготовить препараты для микроскопа, как правильно работать с микроскопом. В конце занятия микрогруппы делают отчет о своем исследовании, выявляются наиболее распространенные заболевания, делают выводы об источниках заболевания,и степени пораженности заболеваниями растений. Обсуждение антропологического фактора, как причину заболевания растений. V.Занятие. Изучение насекомых –вредителей леса. По возможности одно-двухчасовая экскурсия в лес, для сбора насекомых вредителей растений. Фотографирование. Можно собрать насекомых в предыдущую экскурсию или использовать литературные данные. Определение вида насекомых и наносимый ими вред. Если есть возможность – изготовление коллекций насекомых. Можно разбиться для работы на микрогруппы . Преподаватель в качестве консультанта помогает определять насекомых. Предполагается работа с микроскопами и лупами. В конце занятия микрогруппы делают отчет о своей работе, выявляются наиболее распространенные насекомые – вредители лесных растений. V1.Занятие. Подготовка отчета. Написание отчета о проделанной работе. Делаются совместные выводы. Подготовка демонстрационного материала. Выбор докладчиков. V11.Занятие.Научно-практическая конференция. Представление отчета и демонстрационного материала для детей лагеря отдыха или учащихся школы.Ответы на вопросы слушателей. Литература:
Новосибирск, 2003, №5.
|
Перечень курсов по выбору в рамках предпрофильной подготовки учащихся 9 классов моу сош №1 | Программа спецкурса по выбору для предпрофильной подготовки Помогает уточнить готовность и способность обучающихся осваивать выбранный предмет на повышенном уровне | ||
Программа и дидактические материалы предметно-ориентированного курса... Автор: Н. В. Медведева, учитель математики моу «Чуровская сош» Шекснинского муниципального района | Итоги первого этапа городского конкурса профессионального мастерства педагогов «сош №40», моу «Гимназия №41», моу «сош №45», моу «Гимназия», моу «сош №48», моу «сош №49», моу «сош №54», моу «сош №55», моу «сош... | ||
Красногорский муниципальный район Московская область Муниципальное... План-график мероприятий по организации предпрофильной подготовки учащихся моу сош №15 | Программа курса по выбору для предпрофильной подготовки обучающихся 9 класса Муниципальное общеобразовательное учреждение Краснохолмская средняя общеобразовательная школа №2 | ||
Учебные программы курсов по выбору для предпрофильной подготовки Томск 2003 Предпрофильная подготовка учащихся 9-х классов. Учебные программы курсов по выбору для предпрофильной подготовки.– Томск, тоипкро.... | Программы курсов по выбору для предпрофильной подготовки в 9-ых классах (химия) Данный курс рассчитан на 12 часов. Рекомендован для преподавания в 9 классе как курс по выбору | ||
Программа разработана для обеспечения предпрофильной подготовки к... Курс рассчитан на 16 часов и состоит из 4-х блоков, два из которых реализуются на немецком языке и два на русском языке | Программа элективных курсов по выбору в рамках предпрофильной подготовки... Программа элективного курса рассчитана на 8 часов и предназначена для учащихся 9 классов в рамках предпрофильной подготовки | ||
Элективный курс предпрофильной подготовки «Государственные символы России» Приложение Элективный курс предпрофильной подготовки «Государственные символы России»/ Автор – составитель Рыбакова Н. А., учитель... | Моу «Средняя общеобразовательная школа №1» за 2010 2011 учебный год моу «сош№1» Моу «сош№1» городского округа Протвино функционирует с 14 ноября 1962 года. Имеет лицензию на образовательную деятельность со сроком... | ||
Программа курса по выбору в предпрофильной подготовке для учащихся 9 классов В нашей многонациональной стране эти обычаи в каждой отдельной республике, крае или области совершенно особые, они пришли к нам из... | Программа элективного курса предпрофильной подготовки «История Ржевского края в лицах» Приложение Программа элективного курса предпрофильной подготовки «История Ржевского края в лицах». Автор – составитель: Сорокина... | ||
Доклад учителя английского языка моу сош №11 Усиление воспитательного потенциала, обеспечение индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения, сохранения и укрепления... | Программа элективного курса предпрофильной подготовки по теме: «Профессии юридического мира» Приложение Программа элективного курса предпрофильной подготовки по теме: «Профессии юридического мира». Автор составитель: Черткова... |