Скачать 35.97 Kb.
|
http://www.equineworld.net/janehenning/conception.html Для того, чтобы добиться зачатия у кобылы, коннозаводчики перепробовали все, кроме гравитации. В практике конца 19 века занчилось обливание кобылы холодной водой во время вязки, прокалываине шилом её ушей во время семяизвержения, и (в более гуманном варианте) использование фаз Луны для воздействия на зачатие. Обыконовенно думали, что наследственные признаки присутствуют в крови животного. Отголоском тех представлений является выражение “в жилах потомков течет кровь предков”. Принцип, который получил название “теории телегонии”, известной также как теория “насыщения” (сатурации) или “инфекции”, заключался в том, что кровь жеребой кобылы смешивается с кровью покрывшего её самца через развивающийся в её чреве плод. Считали, что даже после рождения жеребенка наследственные признаки отца присутствуют в жилах кобылы и могут быть пререданы потомству, даже если кобыла была покрыта другим жеребцом. Думали, что кровь кобылы - это аккумулятор наследственности жеребцов, от которых она была жеребой. Делался вывод, что чем больше у кобылы было жеребят, тем более её кровь “препотентна”, то есть способна к предаче наследственных признаков. Теория телегонии, использующая довольно маловразумительное “влияние через каналы, доселе неизвестные науке”, была опровернута профессором Эвартом, ставившим опыты с жеребцом-зеброй и раными группами кобыл. Неудивительно, что ни в одном случае последующая вязка с жеребцами-лошадьми НЕ ПРИВЕЛА (большие буквы мои - прим. перев.) к репедаче признаков зебры. Наконец, в 1900 году в работах австрийского ботаника Грегора Менделя была снята завеса таинственности с проблемы наследственности. Мендель пришёл к открытию, что физические характеристики живых существ передаются через гены, а не через кровь, и ввел в науку о наследсвтенности математическую вероятность. Открытия Эварта и Менделя, однако, проникли в животноводство не сразу. Брюс Лоу (разработавший систему нумерации семейств, которая используется и сегодня) использовал теорию телегонии для объяснения различия в способности к производству потомства в начале нашего века. Он утверждал, что если вязка дала хороший результат, то её не следует повторить, так как последующие жеребята будут иметь слишком много крови отца, что разрушит оптимальный баланс (и это может быть аргументом в защиту христианского целомудрия? - прим. перев.). Вопреки широкому признанию работ Менделя по генетике, многие ложные концепции сохраняли блияние среди коневодов, даже во второй половине века. В 1950-е годы популярность имела “теория ментального впечатления”. В качестве примера, иллюстрирующего эту теорию, приводили случаи, когда кобыла рождала жеребенка с белыми отметинами, очень похожими на отметины кобылы, находящейся в том же стойле. Другой случай - рождение жеребенка с глазами с поволокой кобылой, соседкой которой была лошадь с глазами с половокой. При этом читалось, что кобыла запечатлевает зрительные образы лошадей из её окружения и передает эти признаки потомству. Практика обводить жеребца вокрyг кобылы перед вязкой происходит от этой же идеи: если кобыла посмoтрит на своего атлетического и красивого партнера, то она родит жеребенка, похожего на своего отца. Из “Британики”, стайя “Heredity/Наследственность”: Ненаследование приобретенных признаков не означает, что гены не могут быть изменены влиянием внешней среды: рентгеновское излучение и другие мутагены, безусловно, изменяют гены, кроме того, генотип популяции может быть изменен путем отбора (селекции). Это означает, что приобретеное родителями физически или интеллектуально не наследуется потомством. С неверными понятиями о наследовании приобретенных признаков связана вера в “препотенцию”, то есть в то, что некоторые особи передают свои наследственные признаки потомству лучше других, а также в “пренатальное влияние” или “материнское впечатление”, то есть в то, что впечатления матери отражаются на генотипе потомства. Насколько стары эти поверия, свидетельствует Книга Бытия, в которой Лаван (неточность: не Лаван, а Иаков на службе у Лавана, см. Быт. 30:27-43 - прим. перев.) разводил пятнистых и крапчатых овец, показывая им прутья. Другим схожим поверием является “телегония”, представление, восходящеее к Аристотелию. Оно предполагает, что признаки индивида наследуются не только от его родителей, но и от других самцов, от которых его мать имела предыдуччие беременности. Даже Дарвин не ранее 1868 года всерьёз обсуждал случай телегонии: кобыла, повязанная с жеребцом-зеброй, а затем - с арабским жеребцом, произвела от последнего жеребенка с полосами на ногах. ПРОСТОЕ ОБЪЯСНЕНИЕ ЭТОГО РЕЗУЛЬТАТА ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В ТОМ, ЧТО ТАКИЕ ПОЛОСЫ ПОЯВЛЯЮТСЯ ЕСТЕСТВЕННЫМ ПУТЕМ ПРИ СКРЕЩИВАНИИ ОПРЕДЕЛЕННЫХ ПОРОД ЛОШАДЕЙ (большие буквы мои - прим. перев.). Все подопные мнения - от наследования приобретенных признаков до телегонии - сейчас должны рассматриваться как СУЕВЕРИЯ (большие буквы мои - прим. перев.). Они не основываются на экспериментальных исследованиях и несовместимы с известными нам механизмами наследственности, хорошо различимыми и предсказуемыми свойствами генетического материала. Тем не менее, некоторые до сих пор придерживаются этих суеверий. Некоторые животноводы рассматривают телегонию всерьез и не читают “чистокровныли” тех особей, чьи родители определенно “чистокровны”, но чьи матери имели вязки с самцами других пород. Аргоном Т.Д.Лысенко смог в течении четверти века, примерно с 1938 по 1964 годы превратить свою особую ветвь ламаркизма в официальное кредо советской науки и запретить преподавание классической генетики и исследования по ней. Он и его последователи опубликовали сотни статей и книг, безапелляционно утверждавших их взгляды, отрицающие достижения в биологии последних, по крайней мере, ста лет. Лысенковцы были официально дискредитированы в 1964 г. |
Функции воспитателя гпд В наше время становится все более актуальной работа воспитателя группы продлённого дня: добиться того, чтобы наши дети выросли не... | Формирование коммуникативной компетенции учащихся на уроках немецкого языка Как сделать каждый урок интересным, увлекательным и добиться того, чтобы он развивал познавательный интерес, творческую и мыслительную... | ||
Автор: Хусаметдинова О. Ю., Моу «сош №43», г. Сыктывкар муниципальное... Но для того чтобы чтение успешно выполняло эту свою роль эффективного средства обучения и одной из его важнейших целей, нужно, чтобы... | План воспитательной работы в группе продленного дня на 2012-2013 учебный год В наше время становится все более актуальной работа воспитателя группы продлённого дня: добиться того, чтобы наши дети выросли не... | ||
Мы живём не для того, чтобы есть, а едим для того, чтобы жить План мероприятий по модернизации школьного питания в Алексеевском районе на 2012-2014 годы | Место международно-правовых санкций в современном международном праве Кроме того, Устав предусматривал коллективные меры с применением вооруженных сил государств членов Лиги. Однако механизм использования... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Неделя английского языка должна быть распланирована таким образом, чтобы были охвачены все ступени обучения. Кроме того, учитывались... | Научный метод проедания вашего пути к здоровью Эрета и Столешникова, чтобы иметь всё знание, быть здоровым. Столешников предупреждал вас, что ему давно уже стало ясным, что книги... | ||
Промышленный маркетинг предполагает все вопросы, связанные с международным... В промышленном маркетинге мы рассматриваем одну функцию как обобщающую все, координирующую. Промышленными называются такие товары,... | Приёмы мотивации в обучении английскому языку в начальной школе Увлекательность учебного процесса, новизна предмета не оставляет детей равнодушными. Задача учителя добиться того, чтобы этот интерес... | ||
Урок-семинар по теме «логарифмическая функция. Логарифмы и их свойства.... Озможна рекомендация учителя и готовит выступление, используя учебник, дополнительную литературу, консультацию учителя. Учитель следит... | Урок по химии, биологии, экологии Тема урока: «Жить для того, чтобы... Развивать внутреннюю мотивацию к учению, через исследовательскую деятельность, личностно значимое содержание учебного материала,... | ||
1284 образовательная программа москва 2013 Надо создать все условия для того, чтобы ребята могли реализовать себя. Чтобы школа стала для них родным домом, большой захватывающей... | Переговоры Ечить сотрудничество. Таким образом, переговоры проводятся для того, чтобы договориться. Однако это утверждение справедливо только... | ||
Занимательный химический час Знать свойства веществ надо для того, чтобы правильно обращаться с ними, чтобы узнавать вещества и отличать их друг от друга. Со... | Реферат по философии на тему «Философские проблемы фантастики» Но к этой негативной причине прибавляется позитивная. Человек стремится… создать в себе простую и ясную картину мира; и это не только... |