Планирование Пособие для учителей общеобразовательных учреждений с русским языком обучения





Скачать 337.32 Kb.
НазваниеПланирование Пособие для учителей общеобразовательных учреждений с русским языком обучения
Дата публикации26.11.2014
Размер337.32 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Биология > Урок



Борщевская Е. В.

Шульга Н. И.

Медицинская подготовка

10-11 классы
Примерное

календарно-тематическое

планирование
Пособие для учителей

общеобразовательных учреждений

с русским языком обучения
Рекомендовано Научно-методическим учреждением

«Национальный институт образования»

Министерства образования Республики Беларусь

Минск

Национальный институт образования

2009

Данное примерное календарно-тематическое планирование учебного материала предназначено для учителей, работающих в X - XI классах общеобразовательных учреждений с 11-летним сроками обучения.

Планирование поможет учителю поурочно распределить изучение определенных тем. В процессе работы преподаватель может внести свои коррективы в планирование в зависимости от особенностей конкретного класса.

Предисловие
Примерное календарно-тематическое планирование учебного материала построено исходя из учебной программы по «Допризывной и медицинской подготовке» для X - XI классов общеобразовательных учреждений с 11-летним сроками обучения.

Планирование предоставляет в распоряжение учителя примерное распределение учебного времени поурочно на изучение определенных вопросов. В процессе работы преподаватель может внести свои коррективы в планирование в зависимости от особенностей конкретного класса.

Примерное календарно-тематическое планирование представлено в форме таблицы, включающей 5 граф: номер уроков указан соответственно в графе 1; в графе 2 приведены название темы урока и основные вопросы содержания; образовательные цели обучения, решаемые на данном уроке, записаны в графе 3; в графе 4 показаны понятия, которые вводятся в содержание образования впервые. Перечень практических работ указан в графе 5.

Данное планирование составлено из расчета 35 учебных часов, соответственно в X и XI классах.

10 класс

Всего учебных часов 35, 1 ч – резервное время

Но-мер

уро-ка

Тема урока

(основные вопросы содержания)

Образовательные цели урока


Понятия, вводимые на уроке впервые

Практические работы


1


Введение:

- цели и задачи курса;

- предмет изучения медицинской подготовки;

- основные направления;

- значение курса в жизни человека

Перечислить круг важнейших задач, стоящих перед медицинской подготовкой; познакомить учащихся с основными направлениями медицинской подготовки; раскрыть значение знаний по медицинской подготовке для сохранения и укрепления здоровья, нормального физического и духовного развития людей

Первая помощь








Первая помощь при травмах и несчастных случаях (19 ч)




2 -3

4

5

6


7

8

9


10

11

12

13

14

15


16

17

18


19


Общие принципы оказания первой помощи:

- причины потери сознания;

- признаки жизни и смерти;

- показания к реанимации;

- реанимационные мероприятия;

- правила транспортировки пораженных на носилках и с помощью подручных средств

Открытые повреждения (раны).

- понятие о ране;

- классификация ран;

- первая помощь при ранениях;

- возможные осложнения после ранений
Виды кровотечений и способы их остановки.

- понятие кровотечения;

- виды кровотечений, их характеристика;

- способы временной остановки кровотечения;

Перевязочный материал:

- общие правила наложения мягкой бинтовой повязки;

- перевязочный материал;

- правила использования подручного материала для наложения повязок

Повреждения мягких тканей, суставов и костей:

- понятие о закрытых повреждениях;

- ушибы мягких тканей;

- растяжения и разрывы связок, сухожилий и мышц;

- вывихи;

- первая помощь при закрытых

повреждениях
Переломы костей:

- понятие о переломах;

- виды переломов;

- посттравматический шок при переломах

Приемы и методы оказания первой помощи при переломах.

- первая помощь при переломах;

- профилактика переломов
Ожоги:

- понятие об ожогах;

- виды и степени ожогов;

- ожоговая болезнь и ожоговый шок;

- меры предосторожности и профилактика ожогов;

- первая помощь при ожогах, правила ее оказания и правила транспортировки обожженных;

- правила наложения повязок на обожженную поверхность

Отморожения:

- факторы, способствующие отморожению;

- классификация отморожений;

- замерзание;

- первая помощь при отморожении

Утопление:

- понятие об утоплении;

- характеристика утопления, основные признаки.

- первая помощь при утоплении;

- предупреждение случаев утопления

Электротравмы и поражение молнией:

- понятие об электротравме;

- виды электротравм;

- признаки поражения электрическим током;

- первая помощь при электротравме и поражении молнией, методы ее оказания

Солнечные и тепловые удары:

- причины солнечного и теплового удара;

-основные признаки;

- первая помощь при солнечном и тепловом ударе;

- профилактика солнечных и тепловых ударов

Укусы животными (насекомыми, ядовитыми змеями):

- признаки и клиническая картина поражения человека ядами животных;

- первая помощь и правила ее оказания


Отравления:

- отравления хими-ческими веществами;

- основные признаки отравления;

- первая помощь при острых отравлениях угарным газом, сильнодействующими ядовитыми веществами (СДЯВ) и другими химическими веществами;

- профилактические мероприятии по предупреждению отравлений
Пищевые отравления:

- основные признаки отравления;

- первая помощь;

- профилактика пищевых отравлений


Особенности поражения ядовитыми растениями и грибами:

- отравления ядовитыми растениями;

- отравления грибами;

- первая помощь при отравлениях, правила ее оказания;

- профилактика

Проверочная работа по теме: «Первая помощь при травмах и несчастных случаях»

Рассмотреть причины потери сознания; научить приемам проведения реанимационных мер больных и пострадавших; изучит показания к реанимации; сформировать у учащихся знания о правилах транспортировки больных.

Сформировать понятие о ране; ознакомить учащихся с возможными осложнениями после ранения; рассмотреть классификацию ран; изучить приемы оказания первой помощи при ранениях.

Сформировать понятие о кровотечениях и их видах; изучить способы временной остановки кровотечения; дать представление о донорстве.

Изучить общие правила: наложения повязок, использования подручного материала для наложения повязок


Сформировать представления о закрытых повреждениях; ознакомить учащихся с особенностями и основными признаками закрытых повреждений; изучить методику оказания первой помощи при закрытых повреждениях.

Сформировать понятие о переломах костей; ознакомить учащихся с посттравматическими явлениями (шоком); изучить виды переломов костей и дать краткую классификацию этим видам
Изучить приемы и методы оказания первой помощи при переломах костей; рассмотреть профилактические меры предосторожности по предупреждению переломов

Сформировать понятие об ожогах и их видах; дать краткую характеристику степени ожогов; ознакомить учащихся с мерами предосторожности и профилактикой ожогов; научить учащихся приемам и методам оказания первой помощи при ожогах


Ознакомить учащихся с факторами, способствующих отморожению; изучить особенности оказания первой помощи пострадавшим

Раскрыть сущность понятия «утопление»; охарактеризовать основные признаки утопления; изучить приемы и способы оказания первой помощи при утоплении.

Сформировать у учащихся представления об электротравмах и охарактеризовать основные виды электротравм; изучить характерные признаки поражения электрическим током и молнией; сформировать умения по оказанию первой помощи при электротравме и поражении молнией.

Ознакомить учащихся с особенностями солнечного и теплового ударов; научить учащихся приемам оказания первой помощи при солнечном и тепловом ударе; рассмотреть профилактические мероприятия по предупреждению солнечного и теплового удара

Сформировать четкое представление о поражении человека насекомыми, ядовитыми змеями; научить учащихся методам оказания первой помощи при поражении человека ядами животных
Сформировать понятие об «отравлении»; изучить основные признаки отравления; научить учащихся оказывать первую помощь пострадавшим при отравлении угарным газом, сильнодействующими ядовитыми веществами (СДЯВ) и другими химическими веществами; ознакомить учеников с профилактическими мероприятиями

Изучить основные признаки пищевых отравлений; ознакомить учащихся с особенностями оказания первой помощи при пищевых отравлениях и профилактическими мероприятиями
Изучить причины и признаки отравления ядовитыми растениями и грибами; научить учащихся приемам и способам оказания первой помощи при отравлениях грибами и ядовитыми растениями
Проверить уровень усвоения основных теоретических и практических знаний, умений и навыков необходимых для оказания первой помощи при травмах и несчастных случаях

Реанимация, сердечно-легочная реанимация, искусственное дыхание, непрямой массаж сердца


Раны: слепые, сквозные, проникающие и не проникающие; резаная, рубленая, рваная, колотая, скальпированная, ушибленная, размозженная, укушенная, огнестрельная

Кровотечение: артериальное, венозное, капиллярное, смешанное

Перевязочный материал

Ушиб, растяжение; разрывы связок, сухожилий и мышц; вывих

Переломы: приобретенные, открытые, закрытые; травматический шок, травматический токсикоз


Приемы и методы оказания первой помощь при переломах костей

Ожоги: термические, химические; ожоговая болезнь, ожоговый шок, токсемия, септикотоксемия, ожоговое истощение

Отморожение

Утопление, первичное утопление, асфиксический тип утопления, вторичное утопление.

Электротравма

Солнечный и тепловой удар


Первая помощь при поражении ядами животных

Отравление, сильнодействующие ядовитые вещества

Травма, транспортная иммобилизация

Пищевые отравления

Первая помощь при отравлениях ядовитыми растениями



Практическая работа № 1. «Изучение методики проведения искусственной вентиляции легких и непрямого массажа сердца»

Практическая работа № 2. «Изучение правил: наложения кровоостанавливающе го жгута (закрутки) на бедро и плечо
Практическая работа № 3. «Вскрытия индивидуального перевязочного пакета. Наложение первичной асептической повязки на различные области тела»

Практическая работа № 4. «Изучение правил иммобилизации верхней и нижней конечностей подручными средствами при переломах, ушибах, растяжениях, вывихах»






Лекарственные препараты и растения (6 ч)




20

21


22

23

24

25


Понятие о лекарственных препаратах и формах:

- понятие «лекарственные препараты»;

- основные группы лекарственных препаратов;

- лекарственные формы

Действие лекарственных веществ:

- влияние внешних и внутренних факторов на действии лекарств на организм человека;

- пути введения лекарств
Реакция организма на лекарства.

- виды лекарственной терапии;

- возможные осложнения при медикаментозной терапии;

- лекарственная аллергия;

- первая помощь в случае аллергической реакции на лекарственное средство

Содержание домашней, дорожной аптечки водителя, санитарной сумки:

- домашняя аптечка;

- дорожная аптечка водителя;

- санитарная сумка;

- правила хранения лекарственных средств в домашних условиях

Лекарственные растения:

- роль лекарственных растений в жизни человека.

- виды лекарственных растений и их характеристика: малина обыкновенная, черника, шиповник коричный, по-дорожник большой, ро-машка аптечная, вале-риана лекарственная, одуванчик лекарственный, зверобой продырявлен-ный, девясил высокий, мята перечная, калина обыкновенная.
Правила сбора, сушки и хранения лекарственных растений.

- правила и сроки сбора;

- показания к применению;

- сушка лекарственных растений;

- приготовление настоев и отваров;

- правила хранения



Сформировать понятие «лекарственные препараты»; рассмотреть виды лекарственных препаратов; изучить понятие «лекарственные формы»

Раскрыть особенности влияния внешних и внутренних факторов на действие лекарственных веществ на организм человека; показать методы и приемы введения лекарств в организм человека
Изучить виды лекарственной терапии; сформировать у учащихся представления о возможных осложнениях при медикаментозной терапии; научить учащихся приемам и методам оказания первой помощи при лекарственной аллергии

Ознакомить учащихся с содержанием домашней и дорожной аптечки, санитарной сумки; познакомиться с правилами хранения лекарственных средств в домашних условиях

Познакомить учащихся с ролью лекарственных растений в жизни человека; изучить виды лекарственных растений

Ознакомить учащихся с правилами сбора лекарственных растений; изучить способы хранения лекарственных растений, приготовления настоев и отваров из лекарственных растений


Лекарственный препарат, лекарст-венные формы:


Действие лекарственных веществ: местное, прямое, резорбтивное, рефлекторное, косвенное, избирательное. Пути введения лекарств: энтеральный, парантеральный
Лекарственная терапия: профилактическая, этиотропная, симптоматическая, заместительная; лекарственная аллергия
Аптечка

Лекарственные растения

Сбор, сушка, ингаляционные смеси, лечебные чаи, лечебные ванны, отвары, настои






Медико-биологические аспекты полового воспитания (8 ч)


26

27

28 -29

30


31-

32

33

34

Проблемы взаимоотношений юношей и девушек.

- значение полового воспитания;

- психологические особенности развития девушек и юношей;

- проблема взаимоотношений юношей и девушек
Гигиена брака:

- гигиена и культура половых отношений;

- виды контрацепции;

- методы применения

Беременность:

- наиболее благоприятный возраст для беременности;

- физиологические и психологические особенности протекания беременности;

- гигиена беременной женщины;

- влияние алкоголя, никотина и токсических веществ на развитие плода
Аборт и его последствия.

- аборт и его последствия для молодого организма;

- возможные осложнения после аборта


Профилактика венерических заболеваний и СПИДа.

- венерические заболевания;

- профилактика заболеваний, передающихся половым путем;

- СПИД
Репродуктивное здоровье:

- понятие репро-дуктивного здоровья;

- основные показатели репродуктивного здоровья
Проверочная работа по теме «Медико-биологические аспекты полового воспитания»

Познакомить учащихся с особенностями психологического развития девушек и юношей

Сформировать представление о гигиене и культуре половых отношений; ознакомить уча-щихся с основными видами контрацепции.

Сформировать у учащихся представления об оптимальном возрасте для беременности, гигиеной беременной женщины; рассмотреть особенности влияния алкоголя, никотина и токсических веществ на развитие плода


Сформировать у учащихся представления об последствиях аборта для молодого организма; ознакомить учащихся с возможными осложнениями в развитии организма в послеабортный период.
Сформировать у учащихся знания о СПИДе и последствиях перенесения венерических заболеваний; сформировать представление о правилах культуры половых
Изучить основные показатели репродуктивного здоровья
Проверить уровень усвоения основных теоретических знаний и практических умений по теме «Медико-биологические аспекты полового воспитания»

Половое воспитание


Гигиена, контрацептивы
Беременность

Аборт: искусственный, самопроизвольный
Сифилис, гонорея, СПИД, хламидиозы, трихомонозы.

Репродуктивное здоровье





1 час – резервное время
11 класс

Всего 35 учебных часов, 1 ч – резервное время
Общий уход за больными и пораженными (11 ч)


1-2

3

4

5

6

7

8

9


10

11


Уход за больными и пораженными:

- значение правильного ухода за больными в процессе их лечения;

- основные предметы ухода за больными, техника их применения;

- термометр и правила обращения с ним;

- определение температуры тела.

Пульс, артериальное давление, дыхание, методика их измерения:

- определение частоты, ритма и напряжения пульса;

- измерение артериального давления;

- подсчет дыхательных движений
Меры воздействия на кровообращение:

- показания и противопоказания тепловых и холодовых процедур;

- техника постановки компрессов, горчичников, грелок;

- применение холода – пузырь со льдом, примочки
Применение лекарственных веществ:

- методы и пути введения;

- приемы наполнения шприца

Личная гигиена больных:

- режим больного: постельный; полупостельный; общий.

- гигиена полости рта, туловища, промывание глаз, ушей, носа;

- гигиеническая ванна;

- пролежни;

- профилактика пролежней

Гигиена зрения:

- особенности гигиены зрения подростка;

- профилактические меры при работе с компьютером
Понятие о лечебном питании.

- лечебное питание;

- пищевой рацион;

- профилактика авитаминозов и гиповитаминозов

Психология поведения больного:

- психологические особенности поведения больного;

- возрастные особенности и физическое состояние;

- типы реакции личности на болезнь;

- навыки умения общения с больными
Международные движения:

- гуманитарная деятельность, основополагающие принципы Международного движения Красного Креста и Полумесяца;

- Белорусский Комитет Красного Креста и его деятельность в развитии и реализации гуманитарного права
Проверочная работа по теме: «Общий уход за больными и пораженными»


Изучить правила ухода за больными; познакомить учащихся с основными предметами ухода за больными

Сформировать навыки по определению частоты, ритма и напряжения пульса; научить учащихся приемам измерения артериального давления; сформировать навыки подсчета дыхательных движений.

Обучить учащихся приемам постановки медицинских банок, горчичников, наложения компрессов; изучить особенности воздействия холода на кровообращение человека.


Изучить методы и пути введения лекарств; научить учащихся способам применения лекарств на дому.

Сформировать у учащихся знания о личной гигиене больного; научить способам предупреждения пролежней

Рассмотреть особенности гигиены зрения; изучить сущность профилактических мероприятий при работе с компьютером


Сформировать у учащихся знания о лечебном питании; познакомиться с профилактическими мероприятия по профилактике авитаминозов и гиповитаминозов


Сформировать у учащихся знания о психологических особенностях поведения больного

Дать представление об основополагающих принципах деятельности Международного движения Красного Креста и Красного, а также Белорусского Комитета Красного Креста

Проверить уровень усвоения основных теоретических и практических знаний, умений и навыков необходимых по общему уходу за больными и пораженными

Уход за больным, термометрия.

Пульс, артериальное давление, систолическое давление, диастолическое давление
Горчичники, компресс.

Ингаляция, инфильтр, абсцесс, медикаментозная эмболия, аллергическая реакция

Режим больного, пролежни

Лечебное питание, пищевой рацион

.

Международное движение Красного Креста и Полумесяца, Белорусский Комитет Красного Креста


Практическая работа № 1. «Измерение температуры тела».

Практическая работа № 2. «Изучение техники подсчета пульса, частоты дыхания, артериального давления»


Практическая работа № 3. «Изучение техники наложения горчичников, компрессов, грелки, пузыря со льдом, примочки»


Практическая работа № 4. «Приобретение практических навыков по подкожному и внутримышечному введению лекарственных средств».

Практическая работа № 5. «Изучение устройства шприц-тюбика, его подготовка и применение»




Доврачебная помощь при заболеваниях и отравлениях (10 ч)


12


13- 14


15

16

17-18

19

20


21



Цели и задачи доврачебной помощи. Понятие о болезни:

- цели, задачи, значение доврачебной помощи;

- понятие «болезнь»;

- признаки болезни;

- внешние и внутренние факторы, влияющие на возникновение и развитие заболеваний;

- пути передачи

Болезни органов дыхания:

- основные признаки заболеваний органов дыхания: острый бронхит, пневмония, бронхиальная астма;

- первая помощь;

- уход за больными;

- профилактика заболеваний органов дыхания
Болезни органов кровообращения.

- основные признаки заболеваний органов кровообращения;

- общие жалобы, причины и признаки заболеваний органов кровообращения;

- первая помощь при стенокардии;

- первая помощь при инфаркте миокарда

Болезни органов кровообращения (продолжение):

- гипертоническая болезнь, первая помощь;

- доврачебная помощь при обмороке;

- уход за больными;

- профилактика сердечно-сосудистых нарушений

Болезни органов пищеварения:

- основные признаки и причины заболеваний органов желудочно-кишечного тракта;

- заболевания органов пищеварения: острый гастрит, язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки, острая печеночная колика;

- первая помощь при заболевания органов пищеварения;

- особенности ухода за больными;

- профилактика желудочно-кишечных заболеваний

Болезни эндокринной системы:

- основные признаки и причины сахарного диабета;

- профилактика сахарного диабета

Болезни органов мочевыделительной системы:

- основные признаки и причины заболеваний мочевыделительной системы;

- заболевания органов мочеполовой системы: острый пиелонефрит, почечная колика, острый цистит;

- первая помощь;

- особенности ухода;

- профилактика
Радиационное поражение:

- радиоактивность;

- биологическое действие ионизирующего излучения на организм человека;

- острая лучевая болезнь и ее признаки;

- первая помощь;

- уход за пораженными больными;

- профилактика

Ознакомить учащихся приемам оказания доврачебной помощи; сформировать у учащихся знания о внешних и внутренних факторах, влияющих на возникновение заболеваний

Сформировать представления об общих жалобах и признаках заболеваний органов дыхания; ознакомить с особенностями доврачебной.

Изучить общие признаки заболеваний органов кровообращения; научить учащихся приемам доврачебной помощи при заболевании органов кровообращения

Сформировать знания об особенностях заболеваний органов кровообращения; сформировать представления о мерах предупреждения сердечно – сосудистых заболеваний.

Сформировать знания о признаках и причинах заболеваний органов желудочно-кишечного тракта; особенностях протекания заболеваний органов пищеварения; изучить особенности ухода за больными и профилактические мероприятия по предупреждению заболеваний органов пищеварения

Сформировать представления об основных признаках и причинах сахарного диабета; рассмотреть сущность профилактических мероприятий сахарного диабета

Сформировать знания о признаках и причинах заболеваний мочевыделительной системы; изучить особенности протекания заболеваний мочевыделительной системы; рассмотреть сущность ухода за больными и профилактические мероприятия заболеваний органов мочевыделительной системы.

Сформировать знания о радиации, радиационном поражении; рассмотреть признаки лучевой болезни; ознакомить с правилами ухода за пораженными больными.

Болезнь, этиология, признаки заболеваний, синдром, патология

Кашель, мокрота

Одышка, головные боли, сердцебиение и нарушение ритма, цианоз, отеки, ишемическая болезнь сердца, стенокардия, инфарк миокарда

Гипертоническая болезнь; гипертонический криз: гиперкинетический, гипокинетический, эукинетический;

острая сердечная и сосудистая недостаточность, обморок, коллапс

Отрыжка, изжога, тошнота, рвота, метеоризм, острый гастрит, язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки, острая печеночная колика,


Сахарный диабет

Острый пиелонефрит, почечная колика, острый цистит

Острая лучевая болезнь





Инфекционные заболевания (13 ч)


22

23

24

25


26

27

28

29

30

31

32


33

34

Понятие об инфекции:

- классификация инфекционных заболеваний;

- причины возникновения и распространения инфекционных заболеваний;

- пути передачи инфекции

Понятие об инфекции (продолжение):

- эпидемия и пандемия;

- эпидемический очаг;

- эпидемический процесс;

- современные методы и средства борьбы с инфекционными заболеваниями;

- иммунитет, виды иммунитета;

- роль вакцин и сывороток в предупреждении и лечении инфекционных заболеваний

Кишечные инфекции.

- источники кишечных инфекций;

- пути передачи кишечных инфекций;

- основные признаки кишечных инфекций

Кишечные инфекции (продолжение).

- Кишечные инфекции: брюшной тиф, дизентерия, вирусный и сывороточный гепатиты;

- особенности ухода за больными;

- профилактика кишечных заболеваний

Воздушно-капельные инфекции:

- источники инфекций;

- пути передачи;

- основные признаки воздушно-капельной инфекции

Воздушно-капельные инфекции (продолжение):

- острые респираторные вирусные инфекции;

- грипп;

- ангина;

- особенности ухода за больными;

- профилактика

Инфекции, передаваемые половым путем:

- -понятие о ВИЧ-инфекции, о СПИДе;

- источники заражения и

пути передачи;

- основные признаки;

- основные профи-лактические мероприятия;

- гонорея, сифилис, трихомоноз;

- пути заражения, признаки, профилактика
Детские инфекции:

- источники заражения корью, ветряной оспой;

- пути передачи и основные признаки при кори и ветряной оспе;

- особенности ухода за больными;

- профилактика кори и ветряной оспы
Детские инфекции (продолжение).

- источники заражения скарлатиной и краснухой;

- пути передачи и основные признаки при скарлатине и краснухе;

- уход за больными;

- профилактика скарлатины и краснухи
Туберкулез:

- источники инфекции;

- пути передачи и основные признаки туберкулеза;

- формы туберкулеза;

- особенности ухода за больными;

- профилактика туберкулеза
Поражение кожных покровов:

-педикулез, чесотка, микроспория;

- источники инфекции;

- пути передачи;

- основные признаки при: педикулезе, чесотке, микроспории.

- особенности ухода за больными;

- профилактика педикулеза, чесотки, микроспории

Кровяные инфекции.

- источники заражения, пути передачи, основные признаки: сыпного тифа, клещевого энцефалита, лейшманиоза ;

- особенности ухода за больными;

- профилактика
Гельминтозы:

- источники заражения, пути передачи, основные признаки: энтеробиоза, аскаридоза, трихоцефалеза;

- профилактика гельминтозов

Сформировать понятие «инфекция»; изучить причины возникновения и распространения инфекционных заболеваний; рассмотреть пути передачи инфекции
Рассмотреть современные методы и средства борьбы с инфекционными заболеваниями;

систематизировать знания учащихся об иммунитете и значении вакцин и сывороток

Сформировать у учащихся знания о кишечных инфекциях и путях передачи возбудителей кишечных инфекций; изучить симптомы кишечных инфекций.

Ознакомить учащихся с правилам ухода за больными и способам их лечения; сформировать у учащихся знания, умения и навыки профилактики кишечных инфекций

Сформировать у учащихся знания о источниках воздушно-капельной инфекции; изучить пути передачи и основные признаки воздушно-капельной инфекций
Ознакомить учащихся с особенностями ухода за больными; познакомить с мерами предупреждения воздушно-капельной инфекции

Сформировать у учащихся представления о ВИЧ - инфекции о СПИДе; изучить источники заражения, пути передачи СПИДа; изучить основные пути заражения и признаки гонореи, сифилиса, трихомоноза; познакомить с мерами предупреждения инфекций, передаваемых половым путем

Сформировать у учащихся знания о детских инфекциях: кори и ветряной оспе; изучить источники инфекций, пути передачи и основные признаки заболеваний, особенности ухода и профилактика инфекций.

Сформировать у учащихся знания о детских инфекциях: скарлатине, краснухе; ознакомить с источниками инфекций, путями передачи и основными признаками инфекций, особенностями ухода за больными и профилактикой


Сформировать у учащихся знания о причинах заболевания туберкулезом; изучить формы туберкулеза; ознакомить учащихся с особенностями ухода за больными туберкулезом; рассмотреть профилактические мероприятии по предупреждению туберкулеза

Познакомить учащихся с источниками инфекций, путями передачи, основными признаками при педикулезе, чесотке, микроспории; ознакомить учащихся с особенностями ухода за больными и профилактическими мероприятиями при поражениях кожных покровов

Изучить источники заражения, пути передачи, основные признаки кровяных инфекций; рассмотреть приемы ухода за больными и профилактические мероприятия

Ознакомить учащихся с источниками заражения, путями передачи, основными признаками гельминтозов; рассмотреть особенности профилактики гельминтозов


Инфекция: кишечная, кровяная, наружных покровов; антропонозы, зоонозы, антропозоонозы; пути передачи: воздушно-капельный, трансмиссионный, фекально-оральный, контактный;
Эпидемия и пандемия; эпидемический очаг; эпидемический процесс; дезинфекция, дезинсекция, дератизация; врожденный и приобретенный иммунитет; вакцина, сыворотка.

Брюшной тиф, дизентерия, вирусный и сывороточный гепатит.


Грипп, ангина.

Синдром приобретенного иммунодефицита (СПИД), ВИЧ – инфекция, гонорея, сифилис, трихомоноз

Корь, ветряная оспа

Скарлатина, краснуха

Туберкулез легких, формы туберкулеза.

Педикулез, чесотка, микроспория

Сыпной тиф, клещевой энцефалит, лейшманиозы


Гельминтозы, энтеробиоз, аскаридоз, трихоцефалез







1 час – резервное время

СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие ………………………………………………………………………3

Примерное календарно-тематическое планирование:

10 класс………………………………………………………………………….... 4

11класс……………….…………………………………………………………...18


Адукацыйны партал www.adu.by

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Планирование Пособие для учителей общеобразовательных учреждений с русским языком обучения iconПланирование Пособие для учителей общеобразовательных учреждений...
Мінц, Н. Д. У свеце фарбаў. Сшытак для практыкаванняў. 1 клас : вучэбны дапаможнік / Н. Д. Мінц. Мінск : Беларусь, 2006
Планирование Пособие для учителей общеобразовательных учреждений с русским языком обучения iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе: Примерная...
Примерная программа основного общего образования по русскому языку для общеобразовательных учреждений с русским языком обучения под...
Планирование Пособие для учителей общеобразовательных учреждений с русским языком обучения iconТематическое планирование уроков в 8 классе
Р. Б. Сабаткоева для общеобразовательных учреждений с русским (неродным) и родным (нерусским) языком
Планирование Пособие для учителей общеобразовательных учреждений с русским языком обучения iconПрограмма по русскому языку для общеобразовательных учреждений с...
Г. Н. Никольская, С. К. Бирюкова, Р. З. Хайруллин, Н. Н. Вербовая, К. М. Нартов, Н. С русина. – Спб.: Филиал издательства «Просвещение»,...
Планирование Пособие для учителей общеобразовательных учреждений с русским языком обучения iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе
Примерная программа основного общего образования по русскому языку для общеобразовательных учреждений с русским языком обучения Программа...
Планирование Пособие для учителей общеобразовательных учреждений с русским языком обучения iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Примерной программы начального общего образования по окружающему миру для общеобразовательных учреждений с русским языком обучения...
Планирование Пособие для учителей общеобразовательных учреждений с русским языком обучения iconРабочая программа по факультативу «Кабардинский язык» 10 класс
«Предварительный устный курс кабардинского языка» предназначен для учащихся первого класса, не владеющих кабардинским языком; для...
Планирование Пособие для учителей общеобразовательных учреждений с русским языком обучения iconРабочая программа муниципальное общеобразовательное учреждение
Цели и задачи обучения русскому языку в 5 – 9 классах общеобразовательных учреждений с русским (неродным) и родным (нерусским) языком...
Планирование Пособие для учителей общеобразовательных учреждений с русским языком обучения iconЮдовская А. Я. Поурочные разработки по новой истории: 7кл. Пособие...
Примерная программа основного общего образования по истории 5-9 класс для образовательных учреждений с русским языком обучения
Планирование Пособие для учителей общеобразовательных учреждений с русским языком обучения iconТесты по татарскому языку для учащихся 4 классов русскоязычных групп...
Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1226 с углубленным изучением английского...
Планирование Пособие для учителей общеобразовательных учреждений с русским языком обучения iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Примерной программы начального общего образования по литературному чтению для образовательных учреждений с русским языком обучения...
Планирование Пособие для учителей общеобразовательных учреждений с русским языком обучения iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Примерной программы начального общего образования по окружающему миру для образовательных учреждений с русским языком обучения и...
Планирование Пособие для учителей общеобразовательных учреждений с русским языком обучения iconУчебная программа для общеобразовательных учреждений с русским языком обучения
Особенности русского модернизма. Символизм, акмеизм, футуризм как его важнейшие направления. Их место и роль в литературном процессе...
Планирование Пособие для учителей общеобразовательных учреждений с русским языком обучения iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Примерной программы начального общего образования по русскому языку для образовательных учреждений с русским языком обучения и программы...
Планирование Пособие для учителей общеобразовательных учреждений с русским языком обучения iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Примерной программы начального общего образования по русскому языку для образовательных учреждений с русским языком обучения и программы...
Планирование Пособие для учителей общеобразовательных учреждений с русским языком обучения iconОтдел образования и молодёжной политики Ядринского района
Программа основной школы. Русский язык и литература. 5-11 классы общеобразовательных учреждений с русским (неродным) и родным (нерусским)...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск