Планирование Пособие для учителей общеобразовательных учреждений с русским и белорусским языками обучения





НазваниеПланирование Пособие для учителей общеобразовательных учреждений с русским и белорусским языками обучения
страница1/6
Дата публикации22.06.2014
Размер1.01 Mb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
  1   2   3   4   5   6


Изобразительное искусство

1-5 классы
Примерное

календарно-тематическое

планирование
Пособие для учителей

общеобразовательных учреждений

с русским и белорусским языками обучения
Рекомендовано Научно-методическим учреждением

«Национальный институт образования»

Министерства образования Республики Беларусь


Минск

Национальный институт образования

2009
1 класс

(60 ч в год, ч в неделю)
Мінц, Н. Д. У свеце фарбаў. Сшытак для практыкаванняў. 1 клас : вучэбны дапаможнік / Н. Д. Мінц. Мінск : Беларусь, 2006.



Номер урока

Дата

Тема урока,

тема практической работы


Художественные материалы, техники, дидактические средства

Цели и задачи урока

Материал учебного пособия




1

2

3

4

5

6




1 ЧЕТВЕРТЬ (10 ч)




1




«Прогулка по городскому (сельскому) парку»


Мультимедийная презентация

Цель урока: сформировать представление учащихся об особенностях эстетического восприятия объектов природы, разнообразии форм и цвета объектов природы.

Задачи урока:

  1. формирование первоначальных представлений о разнообразии форм и цвета объектов природы;

  2. совершенствование умений сравнивать форму и цвет разных объектов;

  3. стимулирование интереса к эстетическому освоению окружающей действительности;

  4. развитие формо- и цветовосприятия







2




«Могучий дуб», «Стройная березка»

Тушь, гелевая ручка с черными чернилами, фломастер

Цель урока: сформировать представление учащихся о передаче в рисунке характерных особенностей строения деревьев.

Задачи урока:

  1. актуализация представлений о характерных особенностях строения деревьев (форма, конструкция);

  2. формирование первоначальных представлений о средствах художественной выразительности образа (пластическое решение объекта изображения);

  3. совершенствование умений создавать художественный образ графическими средствами (точка, линия, пятно);

  4. стимулирование интереса к эстетическому освоению окружающей действительности;

  5. развитие наблюдательности







3




«Воздушные шары», «Разноцветные флажки»

Гуашь

Цель урока: сформировать представления учащихся об основных (желтый, красный, синий) цветах, о количестве красок в школьном наборе гуаши.

Задачи урока:

  1. актуализация представлений об основных цветах;

  2. формирование умений различать и называть основные цвета и краски;

  3. формирование умений использовать основные цвета в процессе выполнения композиции;

  4. развитие композиционной и колористической культуры







4




«Цветик-семицветик»

Гуашь

Цель урока: сформировать представления учащихся о составных (оранжевый, фиолетовый, зеленый) цветах.

Задачи урока:

  1. актуализация представлений о составных цветах;

  2. формирование умений получать (составлять) и называть составные цвета;

  3. формирование умений использовать составные цвета в процессе выполнения композиции;

  4. развитие композиционной и колористической культуры







5




«Папараць-кветка», «Аленький цветочек»

Гуашь

Цель урока: сформировать представления учащихся о светлых и темных оттенках цвета.

Задачи урока:

  1. актуализация представлений о светлых и темных оттенках основных и составных цветов;

  2. совершенствование умений получать составные цвета;

  3. формирование умений получать светлые и темные оттенки основных и составных цветов;

  4. формирование умений использовать светлые и темные оттенки цвета в процессе выполнения композиции;

  5. развитие композиционной и колористической культуры







6




«Цветы родной земли»

«Цветочные мотивы»

Мультимедийная презентация
Флористика

Цель урока: сформировать представления о сходстве и различии форм и оттенков цвета садовых и луговых цветов.

Задачи урока:

  1. расширение представлений о многообразии форм и цвета в природе;

  2. ориентирование на сравнение объектов, различных по форме, размеру, цвету;

  3. формирование умений выполнять композицию с использованием природного материала;

  4. развивать наблюдательность, композиционную культуру







7




«Виды изобразительного искусства (живопись, графика)»

Мультимедийная презентация

Цель урока: сформировать представление о видах изобразительного искусства, об отличительных особенностях живописи и графики.

Задачи урока:

  1. актуализация знаний о живописи (картина), графике (рисунок, иллюстрация), их выразительных средствах, отличительных особенностях;

  2. ознакомление с художественными произведениями и иллюстрациями, относящимися к таким видам искусства, как живопись, графика;

  3. формирование умения распознавать выразительные средства живописи, графики;

  4. расширение представлений о работе художника-иллюстратора;

  5. развитие ассоциативно-образного мышления







8




«Виды изобразительного искусства (скульптура)»
«Осенний натюрморт»

Мультимедийная презентация


Пластилин, глина

Цель урока: расширить представление о видах изобразительного искусства, об отличительных особенностях живописи и графики от скульптуры.

Задачи урока:

  1. актуализация знаний о скульптуре, ее выразительных средствах, отличительных особенностях;

  2. ознакомление с художественными произведениями, относящимися к такому виду искусства, как скульптура;

  3. формирование умения распознавать выразительные средства скульптуры;

  4. расширение представлений о работе скульптора;

  5. формирование умения лепить овощи и фрукты;

  6. развитие наблюдательности, зрительной памяти







9

10




«Экскурсия по осеннему парку».

Иллюстрирование стихотворных и музыкальных произведений
«Здравствуй, осень золотая!», «Падают, падают листья, в нашем саду листопад»

Мультимедийная презентация

Гуашь

Цель урока: сформировать представление учащихся об особенностях эстетического восприятия явлений природы в осеннее время года.

Задачи урока:

  1. актуализация представлений об образах осенней природы в музыке, литературе, изобразительном искусстве;

  2. осуществление целенаправленного наблюдения за объектами окружающей природы (растениями, деревьями, зданиями, небом, рекой, землей и т. д.);

  3. ознакомление с художественными произведениями, отражающими состояние осенней природы;

  4. формирование умений передавать свои впечатления и переживания от увиденного в творческой композиции;

  5. стимулирование интереса к эстетическому освоению окружающей действительности







II ЧЕТВЕРТЬ (14 ч)




11




«Жираф», «Бегемот»

Художественные материалы по выбору учителя

Цель урока: сформировать представления о композиционном размещении объектов на плоскости.

Задачи урока:

  1. актуализация знаний о выборе положения листа бумаги в зависимости от формы и расположения изображаемого объекта;

  2. введение понятий «композиция», «горизонтальный формат», «вертикальный формат», «картинная плоскость»;

  3. формирование представлений о соблюдении и передаче пропорций изображаемых объектов;

  4. развитие композиционной культуры







12




«Ясный осенний день», «Грустная осень», «Осенняя непогода»

Гуашь

Цель урока: сформировать представления о композиционном размещении объектов на плоскости, способах выделения композиционного центра.

Задачи урока:

  1. актуализация знаний о гармоничном заполнении листа бумаги изображениями;

  2. ознакомление со способами выделения композиционного центра;

  3. формирование умений выполнять композицию пейзажа по памяти и по представлению;

  4. совершенствование умений работать в технике гуаши;

  5. развитие композиционной культуры и культуры цветового восприятия







13




«Осенний букет»

Гуашь,

монотипия

Цель урока: сформировать представления о приемах выполнения композиции в технике монотипии.

Задачи урока:

  1. актуализация знаний о способах печатания изображений (штамп, трафарет);

  2. расширение представлений о композиционных схемах, используемых при создании работ декоративно-прикладного характера;

  3. формирование умений выполнять композицию в технике монотипии;

  4. развитие наблюдательности, композиционной и колористической культуры







14




«Виды и жанры изобразительного искусства (живопись, графика, скульптура; натюрморт, пейзаж, портрет)»

Мультимедийная презентация

Цель урока: углубить представления о видах и жанрах изобразительного искусства (живопись, графика, скульптура; натюрморт, пейзаж, портрет).

Задачи урока:

  1. актуализация знаний о видах и жанрах изобразительного искусства;

  2. ознакомление с живописными, графическими и скульптурными художественными произведениями, относящимися к таким жанрам, как натюрморт, пейзаж, портрет;

  3. формирование умений распознавать выразительные средства живописи, графики, скульптуры; определять жанры произведений по их содержательному компоненту;

  4. расширение представлений о работе скульптора;

  5. развитие способности художественного восприятия







15




«Летний отдых», «На берегу озера»

Гуашь

Цель урока: углубить представления о способах передачи настроения и состояния природы в пейзаже.

Задачи урока:

  1. актуализация знаний об эмоциональном значении цвета, используемого в процессе колористического решения пейзажа;

  2. совершенствование навыков передачи пространственных планов «на первом плане», «на втором плане» и т. д.;

  3. развитие композиционной и колористической культуры







16

17




«Осенний натюрморт», «Дары леса», «Овощи и фрукты»

Гуашь

Цель урока: расширить представление о жанре натюрморта.

Задачи урока:

  1. актуализация знаний о видах и жанрах изобразительного искусства;

  2. расширение представлений о творчестве художников-живописцев, работающих в жанре «натюрморт»;

  3. совершенствование навыков передачи в композиции формы, пропорций и конструкции изображаемых объектов;

  4. развитие творческого мышления, воображения







18




«Чудо-Юдо — трехглавый змей», «Лиса», «Винни-Пух»

Пластилин (цветной)

Цель урока: расширить представление о скульптуре как одном из видов изобразительного искусства.

Задачи урока:

  1. актуализация знаний о видах изобразительного искусства;

  2. расширение представления о работе скульптора, выразительных средствах скульптуры;

  3. формирование представлений о лепке способом «составление целого из отдельных частей»;

  4. развитие мелкой моторики рук, творческого воображения







19




«Вот моя мамочка», «Бабушка вяжет шарфик», «Мой любимый дедушка», «Моя сестричка (братик)»

Гуашь

Цель урока: расширить представление о жанре портрета.

Задачи урока:

  1. актуализация знаний о видах и жанрах изобразительного искусства;

  2. расширение представлений о творчестве художников-живописцев, работающих в жанре «портрет»;

  3. формирование навыков передачи характерных особенностей внешнего облика и настроения человека;

  4. развитие художественно-творческого мышления






  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Планирование Пособие для учителей общеобразовательных учреждений с русским и белорусским языками обучения iconПланирование Пособие для учителей общеобразовательных учреждений с русским языком обучения
Данное примерное календарно-тематическое планирование учебного материала предназначено для учителей, работающих в X xi классах общеобразовательных...
Планирование Пособие для учителей общеобразовательных учреждений с русским и белорусским языками обучения iconПрограмма факультативных занятий польский язык для I-XI классов общеобразовательных...
Важную роль в решении данных проблем играет изучение польского языка, который выступает в качестве инструмента всестороннего информационного...
Планирование Пособие для учителей общеобразовательных учреждений с русским и белорусским языками обучения iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе: Примерная...
Примерная программа основного общего образования по русскому языку для общеобразовательных учреждений с русским языком обучения под...
Планирование Пособие для учителей общеобразовательных учреждений с русским и белорусским языками обучения iconТематическое планирование уроков в 8 классе
Р. Б. Сабаткоева для общеобразовательных учреждений с русским (неродным) и родным (нерусским) языком
Планирование Пособие для учителей общеобразовательных учреждений с русским и белорусским языками обучения iconТематическое планирование по математике Класс
Программы курса «Математика» под редакцией Дорофеева В. Г., Мираковой Т. Н. «Просвещение»,2012г /Предметная линия учебников «Перспектива»...
Планирование Пособие для учителей общеобразовательных учреждений с русским и белорусским языками обучения iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе
Примерная программа основного общего образования по русскому языку для общеобразовательных учреждений с русским языком обучения Программа...
Планирование Пособие для учителей общеобразовательных учреждений с русским и белорусским языками обучения iconРабочие программы 2-4 классы Пособие для учителей общеобразовательных...
Пособие для учителей общеобразовательных учреждений и школ с углублённым изучением английского языка
Планирование Пособие для учителей общеобразовательных учреждений с русским и белорусским языками обучения iconРабочая программа по английскому языку 6 «Б»
Афанасьева О. В., Михеева И. В., Языкова Н. В. Английский язык. Программы общеобразовательных учреждений. 2-11 классы: пособие для...
Планирование Пособие для учителей общеобразовательных учреждений с русским и белорусским языками обучения iconРабочая программа по английскому языку 6 «А»
Афанасьева О. В., Михеева И. В., Языкова Н. В. Английский язык. Программы общеобразовательных учреждений. 2-11 классы: пособие для...
Планирование Пособие для учителей общеобразовательных учреждений с русским и белорусским языками обучения iconТематическое планирование факультатива «История мировых религий» в 10 классе 34 часа
История религий: Учебное пособие для 10–11 классов общеобразовательных учреждений / Под ред. А. Н. Сахарова. – М.: Ооо «тид «Русское...
Планирование Пособие для учителей общеобразовательных учреждений с русским и белорусским языками обучения iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Примерной программы начального общего образования по окружающему миру для общеобразовательных учреждений с русским языком обучения...
Планирование Пособие для учителей общеобразовательных учреждений с русским и белорусским языками обучения iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Афанасьева О. В., Михеева И. В., Языкова Н. В. Английский язык. Программы общеобразовательных учреждений. 2-11 классы: пособие для...
Планирование Пособие для учителей общеобразовательных учреждений с русским и белорусским языками обучения iconРабочая программа муниципальное общеобразовательное учреждение
Цели и задачи обучения русскому языку в 5 – 9 классах общеобразовательных учреждений с русским (неродным) и родным (нерусским) языком...
Планирование Пособие для учителей общеобразовательных учреждений с русским и белорусским языками обучения iconРассмотрено и одобрено на заседании мо учителей русского языка и литературы Протокол №1
Рабочая программа по литературе для 5 класса составлена основе Рабочей программы: Литература. Предметная линия учебников под редакцией...
Планирование Пособие для учителей общеобразовательных учреждений с русским и белорусским языками обучения iconСергеева Г. П., Кашекова И. Э., Критская Е. Д. Уроки искусства: 8-9...
Г. П. Сергеевой, И. Э. Кашековой, Е. Д. Критской «Искусство. 8-9 классы»/Программы общеобразовательных учреждений.– М.: «Просвещение»,...
Планирование Пособие для учителей общеобразовательных учреждений с русским и белорусским языками обучения iconСтатья: Политика
Продолжение первой части сборника статей. Вторая часть посвящена политикам: русским, украинским, белорусским. Вообщем читать есть...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск