Программа факультативных занятий польский язык для I-XI классов общеобразовательных учреждений с белорусским и русским языками обучения





Скачать 344.13 Kb.
НазваниеПрограмма факультативных занятий польский язык для I-XI классов общеобразовательных учреждений с белорусским и русским языками обучения
страница1/6
Дата публикации26.03.2015
Размер344.13 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Культура > Программа
  1   2   3   4   5   6
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ОБРАЗОВАНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

«ГРОДНЕНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ»
ПРОГРАММА

факультативных занятий

ПОЛЬСКИЙ ЯЗЫК
для I-XI классов общеобразовательных учреждений

с белорусским и русским языками обучения

Минск

2010

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Происходящие в Республике Беларусь и мировом пространстве социально-экономические процессы оказывают большое влияние на систему образования и ученика, который должен стать зрелой, поликультурной личностью, самоопределиться в реализации своих возможностей и уметь взаимодействовать с субъектами разных языков и культур. Важную роль в решении данных проблем играет изучение польского языка, который выступает в качестве инструмента всестороннего информационного обмена, взаимодействия национальных культур, усвоения личностью общечеловеческих ценностей.

Обучение польскому языку в системе общего среднего образования предполагает:

  • формирование у подрастающего поколения готовности к взаимопониманию;

  • воспитание в духе толерантности;

  • развитие способностей к пониманию культуры, образа жизни и мыслей другого народа;

  • умение передавать в процессе коммуникации собственные мысли и чувства.

Обучение польскому языку осуществляется на основе коммуникативно-когнитивного, личностно-ориентированного подходов.

Принципами построения факультативных занятий «Польский язык» являются:

  • обеспечение осознания учащимися принадлежности к родной культуре в сочетании с пониманием культуры и образа жизни другого народа;

  • обеспечение межкультурного взаимодействия посредством учета взаимосвязей языка, мышления, культуры;

  • обеспечение социализации учащихся средствами изучаемого языка.

Главная цель обучения польскому языку – развитие коммуникативной компетенции учащихся, предполагающей способность их к межкультурному общению и возможность адаптироваться в иной социальной среде.

Факультативные занятия «Польский язык» направлены также на образование, развитие и воспитание школьников, что предполагает постановку и достижение образовательной, воспитательной, развивающей и практической целей.

Реализация образовательной цели состоит в формировании у учащихся умения планировать свое коммуникативное поведение и осуществлять самоконтроль, самокоррекцию, самооценку; расширении кругозора и обогащении индивидуального познавательного опыта; развитии филологических способностей, осмыслении особенностей родной культуры и истории; практическом владении польским языком как эффективным средством общения.

Реализация воспитательной цели предполагает воспитание у учащихся культуры мышления, формирование у них качеств, необходимых для успешного взаимодействия в условиях общения на польском языке (тактичность, доброжелательность, уважительное отношение к субъектам общения, толерантность, установка на поиск того, что объединяет людей; сотрудничество и др.), системы нравственных и эстетических взглядов, значимых для межкультурной коммуникации; обеспечение эффективной адаптации в иноязычной среде.

Реализация развивающей цели предусматривает развитие духовного потенциала личности, речемыслительных, познавательных, коммуникативных и рефлексивных способностей, формирование способов деятельности в области предмета (на межпредметном уровне), «выращивание» качеств культурной личности.

Практическая цель предполагает обучение школьников общению на польском языке в пределах материала, предусмотренного программой, в единстве всех его функций (коммуникативной, познавательной, экспрессивной, регулятивной, ценностно-ориентационной, этикетной); подготовке учащихся к использованию польского языка в устной и письменной формах в основных сферах будущей профессиональной деятельности.

Содержательный аспект факультативных занятий «Польский язык» представлен единством предметного и эмоционально-ценностного компонентов. Содержание обучения польскому языку включает сферы общения и их предметно-тематическое содержание, требования к практическому владению видами речевой деятельности, языковой материал.

Эмоционально-ценностный компонент содержания включает совокупность отношений личности к языковому и культурному наследию страны изучаемого языка, процессу и способам овладения им с целью совершенствования коммуникативных навыков, посредством переживания ситуаций общения, рефлексии, самоопределения.

Построение факультативных занятий с учетом единства предметного и эмоционально-ценностного компонентов будет способствовать приобретению учащимися опыта, необходимого в межкультурной коммуникации.

Содержание обучения польскому языку реализуется в методической организации лингвистического и экстралингвистического материала с учетом возрастных особенностей учащихся, их интересов, лингвистического и социального опыта, психологических и психолингвистических особенностей усвоения польского языка в сопоставлении с родным. Отбор и организация учебного материала предусматривает непрерывное концентрическое накопление знаний, поэтапное формирование умений и навыков на основе опоры на учебно-познавательный, социокультурный и личностный опыт учащихся с учетом характера переноса на уровне речемыслительной деятельности, общеучебных умений и навыков и др.

Комплексные характеристики, выражающие нормы и требования к овладению польским языком и определяющие степень реализации целей и задач факультативных занятий, задаются через компетенции. В качестве главной интегративной компетенции выступает коммуникативная, в состав которой входят: языковая, речевая, социокультурная, учебно-познавательная и компенсаторная компетенции.

Языковая компетенция представляет собой совокупность знаний о правилах функционирования языковых средств в речи (фонетических, орфографических, грамматических, лексических) и навыков их использования в коммуникативных целях.

Речевая компетенция - совокупность навыков и умений речевой деятельности (восприятие и понимание речи на слух, говорение, чтение, письмо), знаний норм речевого поведения; приобретение на этой основе опыта их использования в построении высказываний и понимания смысла высказываний носителей языка.

Учебно-познавательная компетенция - совокупность общих и специальных умений и навыков, необходимых для самостоятельной работы по овладению польским языком.

Социокультурная компетенция - совокупность знаний о национально-культурной специфике страны изучаемого языка и умений строить свое речевое и неречевое поведение в соответствии с этой спецификой; умение представлять свою страну и особенности ее культуры в условиях диалога культур.

Компенсаторная компетенция - совокупность умений и навыков использования вербальных и невербальных средств для решения коммуникативных задач в условиях дефицита языковых средств.

Обучение польскому языку в средней общеобразовательной школе предусматривает практическое владение изучаемым языком как средством общения в ситуациях, требующих использования польского языка во взаимодействии, как с его носителями, так и с лицами, использующими его в качестве дополнительного средства межнационального общения.
Требования к практическому владению

видами речевой деятельности на польском языке
Обучение польскому языку как средству общения предполагает овладение всеми видами речевой деятельности: говорением, восприятием иноязычной речи на слух, чтением и письмом.
Восприятие и понимание речи на слух
Умение воспринимать иноязычную речь на слух предполагает формирование навыков и умений понимания монологической и диалогической речи в непосредственном живом общении, а также в типичных формах ее предъявления в средствах массовой коммуникации (радио, телевидение, кино, видео, фонозапись), в разговоре по телефону и др.
Говорение
Овладение диалогической формой говорения состоит в умении реализовывать ситуацию диалогического общения в рамках определенной программой проблематики, в умении выбирать соответствующие коммуникативной задаче высказывания, реплики с учётом характера диалога (вопрос – ответ, обмен мнениями, информацией, согласование действий и др.), а также характера межличностного и межролевого взаимодействия.
Монологическая форма говорения предусматривает формирование у учащихся навыков и умений монологического высказывания разных типов (сообщение, повествование, описание, объяснение, рассуждение) в типичных сферах и ситуациях общения с ориентацией на разных адресатов (одноклассника, зарубежного сверстника, учителя, родителей, незнакомого на улице и др.).

Чтение
Овладение чтением предполагает формирование навыков техники чтения, навыков и умений ознакомительного, просмотрового и изучающего чтения текстов художественного, научно-популярного и публицистического характера, а также печатных материалов рекламного и бытового назначения.
Письмо, письменная речь
Формирование навыков письменной речи ставит целью усвоение орфографических навыков, умения записывать текстовый материал, выполнение упражнений и других учебных заданий в письменной форме (написание письма, заполнение анкеты и оформление наиболее распространенных типов деловых бумаг и др.), а также выражение мыслей в письменной форме.
Овладение практическими навыками говорения предполагает развитие у учащихся

- умения выбирать адекватную речевую форму для выражения приветствия, просьбы, прощания, благодарности и др. с учетом ситуации общения (формальная / неформальная) и социально-психологических особенностей собеседника (статус, возраст, пол, профессия, степень знакомства и др.);

- владения невербальной системой коммуникации, принятой в стране изучаемого языка (специфические жесты, поза, движения тела, мимика и др.);

- умения устанавливать контакт с собеседником (обратиться, представиться, предложить и др.);

- способности правильно декодировать текст высказывания собеседника, задавать вопросы на понимание, уточнение и др.;

- умения поддерживать обратную связь в процессе диалога, контролировать и оценивать его продуктивность, при необходимости менять стратегию речевого поведения.

Планирование и построение процесса обучения на факультативных занятиях «Польский язык» предполагает использование таких методов и образовательных технологий, которые обеспечивают развитие и формирование у учащихся:

  • готовности вести «диалог культур» в процессе общения с носителями изучаемого языка;

  • понимания природы и закономерностей речевого поведения людей, говорящих на польском языке и представляющих польские национальные традиции и культуру;

  • владения языковыми и речевыми нормами польского языка на уровне, достаточном для правовой и социальной адаптации в межкультурной среде.



I класс (34 часа)
Предметно-тематическое содержание устного общения

Сферы общения

Этикетное общение: приветствие, знакомство, прощание. Выражение благодарности, желания.

Сфера семейного общения: о себе (имя, возраст). Семья: состав, имена, родственные отношения.

Сфера учебно-трудового общения: класс, любимые игрушки, животные, сказочные персонажи, школьные принадлежности.

Сфера социально-бытового общения: еда (овощи, фрукты, сладости).

Природа (поры года). Наш дом.
Предметно-тематическое содержание сфер общения

  1. Hаш класс. Приветствие детей. (Dzień dobry Pani. Do widzenia, uczeń.)

  2. Представление себя. (Mam na imię, nazywam się, imię, nazwisko).

  3. Моя семья. Представление членов семьи. Основные названия родственных связей (mama, tata, siostra, brat, babcia, dziadek) + ciocia, wujek.

  4. Названия игрушек, их цвета и формы.

  5. Наш дом (названия помещений и основной обстановки (мебели): pokój, kuchnia, łazienka, przedpokój, łóżko, krzesło, stół, fotel, szafa ....)

  6. Что возьмем в школу? (учебные предметы, книги...).

  7. Времена года, цвета осени, погода.

  8. Близкое окружение: город или деревня (улицы, дома, реки, мосты, поля, леса ….).

  9. Моя школа и класс. (Chodzę do ... klasy. Jaka to jest książka?) + предметы в классе.

  10. Части тела.

  11. Одежда детей, ее части (повторение чисел и названий цвета).

  12. Овощи и фрукты (цвет и форма).

  13. Животные (домашние и дикие).

  14. Еда.

  15. Время. Время дня.

  16. Мы тренируемся (виды спорта).

  17. Год и его составляющие.

  18. Основные праздники и их обычаи.

  19. День рождения и именины.


Требования к практическому владению видами речевой деятельности

Восприятие речи на слух

Учащиеся должны понимать инструкции, связанные с ведением урока; понимать на слух и реагировать на речь учителя (распоряжения и просьбы); понимать сообщения, построенные на программном языковом материале, в предъявлении учителя и в звукозаписи.

Говорение.


Диалогическая речь: учащиеся должны уметь обмениваться репликами и выражать своё отношение в пределах тематики учебной программы для данного этапа обучения.

Примерное количество реплик на каждого собеседника: 1-2.

Монологическая речь: учащиеся должны уметь рассказать о себе, своей семье, еде, любимых игрушках, животных, сказочных персонажах.

Примерный объем высказывания: 2–3 фразы.

Языковой материал

Фонетика: овладение всеми звуками польского языка, интонацией повествовательных и вопросительных предложений. Правильное произношение твердых и мягких согласных. Умение делить слова на слоги.

Лексика: овладение (продуктивно) 90–100 лексическими единицами.

Грамматика:

  1. род имен существительных (типичные окончания единственного числа), грамматический род имени прилагательного.

  2. личные местоимения (ja, ty, my,wy) и вежливые формы: pan, pani.

  3. вопросительные местоимения: kto, co, czyj, który. Притяжательные местоимения: mój, twój, nasz и др.

  4. простые развёрнутые предложения (To jest *. * jest biały. Ona ma na imię Kasia.); основные вопросы конструкции легкой формы и ответы на них.

Co\ kto? To jest?

Jakie to jest?

Gdzie jest?

  1. именительный падеж имени существительного единственного числа (вводится системно).

  2. винительный и творительный падеж имени существительного единственного числа. (Mieszkam w ........... Leży na ....).

  3. основные предлоги, требующие родительного падежа (do, od, obok, bez), творительного падежа (z, za, nad, pod, przed), предложного падежа (w, o, na, przy, po).

8. выражение просьбы через конструкцию: proszę +инфинитив (proszę siadać, powtórzyć); повелительное наклонение глаголов 2 лица множественного и единственного числа (siadaj, słuchaj, nie rozmawiaj, siadajcie....).

9.Числительные от 1–10.
Литература:

    1. J. Białobrzeska „Od A do Z”. Bawimy się głoskami i literami” Warszawa1999 r.

    2. J. Białobrzeska „Od A do Z” Ćwiczenia.

    3. Elementarz. Czesław Szapiro, Helena Szapiro.

    4. „Mam 6 lat” (zbiór) WSP

    5. L. Lichojwan „W krainie czarów”

    6. Przyłubscy E.F. Litery. Nauka czytania. – Warszawa.WSiP, 1988.


II класс ( 34 часа).

Предметно-тематическое содержание устного общения

Сферы общения

Этикетное общение: выражение согласия, несогласия, извинения, просьбы.

Сфера семейного общения: о себе (имя, фамилия, возраст), место жительства членов семьи, их занятия и профессии. Уважительное отношение к старшим.

Сфера учебно-трудового общения: школа, школьные предметы. Элементы книги (обложка, переплет, страница, название).

Сфера социально-культурного общения: посещение зоопарка. Каникулы. Мой родной край.

Сфера социально-бытового общения: еда (основные продукты питания). Время суток, дни недели. Домашние животные.
Предметно-тематическое содержание сфер общения:

  1. Каникулы (воспоминания).

  2. О себе: внешний вид, рассказ о себе.

  3. Семья: имя, фамилия, возраст, место жительства членов семьи.

  4. Занятия и профессии членов семьи.

  5. Дорога от дома в школу (что мы видим по дороге).

  6. Школа. Школьные принадлежности. Элементы книги.

  7. Посещение зоопарка (домашние и дикие животные, птицы).

  8. Игры во дворе (Bawić się w ......., grać w .......).

  9. Мой родной край (город).

  10. Еда и напитки. Время приема пищи (завтрак, обед, ужин).

  11. Время суток, дни недели.

  12. Визит к доктору (Jak się dziś czujesz? Co cię boli?).

  13. Покупки (я иду в магазин; овощи и фрукты; основные продукты).

  14. Праздники (именины, день рождения).



Требования к практическому владению видами речевой деятельности.

Восприятие речи на слух

Учащиеся должны понимать речь учителя по ходу ведения урока и звукозапись учебного материала, предъявленного в естественном темпе. Длительность звучания – до 0,5 мин.

Говорение


Диалогическая речь. Учащиеся должны уметь вести диалог с учителем и другим собеседником в пределах изучаемой тематики с использованием фраз этикетного общения. Высказывания каждого собеседника должны содержать не менее 5-ти реплик.

Тип диалога: запрос информации, ответ – реакция.

Монологическая речь. Учащиеся должны уметь делать сообщение о себе, своей семье, школе, любимых животных, еде.

Примерный объем высказывания – 4 фразы.

Чтение


Учащиеся должны знать буквы алфавита, звукобуквенные соответствия, уметь читать вслух фразы и короткие тексты, построенные на усвоенном программном языковом материале.

Объем текста – 50-70 печатных знаков.

Письмо

Учащиеся должны уметь писать буквы алфавита и слова лексического минимума для данного класса с учётом требований к каллиграфическому письму.

Тематика для чтения.

Сказки, рассказы о семье, школе, животных.

Языковой материал

Фонетика. Правильное произношение звуков, мягких и твердых согласных. Соблюдение интонации утвердительных и вопросительных предложений.

Лексика. Овладение (продуктивно) 200-250 лексическими единицами (с учетом ранее усвоенных) в пределах заданной тематики.

Грамматика.

  1. спряжение некоторых глаголов. Повторение форм, применяемых учителем (czytamy, chodzimy, śpiewamy).

  2. повелительное наклонение глаголов – 2 лицо, единственное число (opowiadaj, powiedz, chodź, daj) в контексте.

  3. имена числительные от 20-30.

Литература:

  1. Przyłubscy E.F. Litery. Nauka czytania. Warszawa: WSiP, 1988

  2. Elementarz. Czesław Szapiro, H. Szapiro. Mińsk „Narodnaja aświeta”.1992.

  3. Zeszyt ćwiczeń.



III класс (35 часов)

Предметно-тематическое содержание устного общения

Этикетное общение: выражение согласия (несогласия), извинения.

Сфера семейного общения: о себе (имя, фамилия, возраст, место жительства).

Семья: возраст, место жительства членов семьи, их занятия и профессии.

Сфера учебно-трудового общения: моя школа, мой класс (имена, фамилии, место жительства, возраст одноклассников). Дежурство по классу. Школьные предметы. Мой дом (название комнат, мебели, помощь родителям по ведению домашнего хозяйства).

Сфера социально-культурного общения: посещение зоопарка.

Сфера социально-бытового общения: времена года. Природа. Время суток, дни недели. Домашние животные. Еда (основные продукты питания).

Требования к практическому владению видами речевой деятельности

Восприятие речи на слух

Учащиеся должны понимать речь учителя по ходу ведения урока и звукозапись учебного материала, предъявленного в естественном темпе. Длительность звучания – до 0,5 мин.

Говорение

Диалогическая речь. Учащиеся должны уметь вести диалог с учителем и другим собеседником в пределах изучаемой тематики с использованием фраз этикетного общения.

Тип диалога: запрос информации, ответ – реакция. Примерное количество реплик на каждого собеседника – 2-3.

Монологическая речь. Учащиеся должны уметь делать сообщение о себе, своей семье, школе, любимых животных, еде.

Примерный объем высказывания – 4 фразы.

Чтение

Учащиеся должны уметь читать вслух печатный текст с правильным произношением специфических польских звуков (ą, ę, rz, ż, ź, dz, dż, dź) и звуков, отличающихся от аналогичных русских (ł, l, ć, cz, ś, szcz и т.д.)

Объем текста – 250 печатных знаков.

Письмо

Учащиеся должны уметь писать буквы алфавита и слова лексического минимума для данного класса с учетом требований к каллиграфическому письму.

Тематика для чтения

Сказки, рассказы о семье, школе, животных.

Языковой материал

Фонетика. Правильное произношение и различие на слух: губных и носовых гласных вместе с асинхроничным произношением (kąt {kont} {dęby {demby}), согласных, записываемых одним графичным знаком (l, f, m); двузнаков (sz, cz, rz, ch); согласных записываемых двумя способами (ż – rz, h – ch), мягких согласных.

Лексика. Овладение 250-300 лексическими единицами с учетом ранее усвоенных ЛЕ.

Орфография. Овладение алфавитом и практическое его применение. Большая буква в начале предложения. Точка, вопросительный и восклицательный знаки в конце предложения. Запятая при перечислении. Правописание имен и фамилий людей. Правописание слов с неизменяемыми ó, rz. Правописание rz после согласных.

Правописание слов с ą и ę в разных позициях. Словарные слова с буквой – h.

Грамматика. Согласование имени существительного и глагола в числе.

Род существительных. Утвердительные и вопросительные предложения (Co to jest? Kto to jest?).

Глагол «być» в качестве глагола связки и в его самостоятельном значении.

Литература:

  1. Bartnicka B., Sinielnikoff R., Słownik podstawowy języka polskiego dla cudzoziemców, Wydawnictwo PAKT, Kielce 1999

  2. Kita M., Pogański E. Słownik tematyczny języka polskiego, Wydawnictwo Literatura, Łódź 2002

  3. Komorowska H., Metodyka nauczania języków obcych, WSiP Warszawa 1997

  4. Kurzowa Z., Ilustrowany słownik podstawowy języka polskiego, Kraków 1999

  5. Kurzowa Z., Zgólkowa H, Słownik minimum języka polskiego, SAWW Poznań



IV класс (35 часов)
Предметно-тематическое содержание устного общения

Этикетное общение: приглашение, поздравление с днем рождения, праздником.

Сфера семейного общения: дни рождения членов семьи.

Сфера учебно-трудового общения: урок польского языка.

Сфера социально-культурного общения: любимые занятия. Каникулы, праздники.

Сфера социально-бытового общения: поры года. Месяцы. Общение с природой. Дом, квартира.

Требования к практическому владению видами речевой деятельности.

Восприятие речи на слух

Учащиеся должны понимать на слух и реагировать на иноязычные высказывания в предъявлении учителя и в звукозаписи в естественном темпе.

Длительность звучания – до 1 минуты.
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа факультативных занятий польский язык для I-XI классов общеобразовательных учреждений с белорусским и русским языками обучения iconПланирование Пособие для учителей общеобразовательных учреждений...
Мінц, Н. Д. У свеце фарбаў. Сшытак для практыкаванняў. 1 клас : вучэбны дапаможнік / Н. Д. Мінц. Мінск : Беларусь, 2006
Программа факультативных занятий польский язык для I-XI классов общеобразовательных учреждений с белорусским и русским языками обучения iconРабочая программа факультативных занятий для учащихся 9-х классов «Алгебра учит рассуждать»
Рабочая программа факультативных занятий для учащихся 9-х классов «Алгебра учит рассуждать» составлена на основе программы факультативных...
Программа факультативных занятий польский язык для I-XI классов общеобразовательных учреждений с белорусским и русским языками обучения iconРабочая программа факультативных занятий для учащихся 9-х классов «Алгебра учит рассуждать»
Рабочая программа факультативных занятий для учащихся 9-х классов «Алгебра учит рассуждать» составлена на основе программы факультативных...
Программа факультативных занятий польский язык для I-XI классов общеобразовательных учреждений с белорусским и русским языками обучения iconПрограмма факультативных занятий для учащихся 8 класса общеобразовательных учреждений
Домашних животных можно разделить условно на три большие группы: сельскохозяйственные, служебные и декоративные. Данная программа...
Программа факультативных занятий польский язык для I-XI классов общеобразовательных учреждений с белорусским и русским языками обучения iconПрограммы занятий по интересам, факультативных занятий и курсов по...
В. В. Буткевич, зав каф педагогики и психологии начального образования бгпу, доктор педагогических наук, профессор
Программа факультативных занятий польский язык для I-XI классов общеобразовательных учреждений с белорусским и русским языками обучения iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе
Примерная программа основного общего образования по русскому языку для общеобразовательных учреждений с русским языком обучения Программа...
Программа факультативных занятий польский язык для I-XI классов общеобразовательных учреждений с белорусским и русским языками обучения iconПрограмма факультативных занятий для учащихся 8 классов общеобразовательных учреждений
Этому необходимо учить с самого раннего возраста, воспитывать экологическую культуру и экологическое сознание. Ведущая роль в достижении...
Программа факультативных занятий польский язык для I-XI классов общеобразовательных учреждений с белорусским и русским языками обучения iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа факультативных занятий «Ведение в мир иностранного языка» предназначена для начальной ступени обучения (I-II классы) общеобразовательных...
Программа факультативных занятий польский язык для I-XI классов общеобразовательных учреждений с белорусским и русским языками обучения iconУчебная программа факультативных занятий для учащихся Х классов общеобразовательных учреждений
Автор-составитель: Игнатьева Татьяна Николаевна, кандидат медицинских наук, доцент кафедры основ медицинских знаний Белорусского...
Программа факультативных занятий польский язык для I-XI классов общеобразовательных учреждений с белорусским и русским языками обучения iconПояснительная записка по учебной программе «Русский язык» Авторы:...
Примерной программы начального общего образования по русскому языку для образовательных учреждений с русским языком обучения и программы...
Программа факультативных занятий польский язык для I-XI классов общеобразовательных учреждений с белорусским и русским языками обучения iconУчебная программа факультативных занятий «Творческая мастерская»...
«Творческая мастерская» рассмотрена на заседании Президиума Научно-методического совета при Министерстве образования республики Беларусь...
Программа факультативных занятий польский язык для I-XI классов общеобразовательных учреждений с белорусским и русским языками обучения iconПланирование Пособие для учителей общеобразовательных учреждений с русским языком обучения
Данное примерное календарно-тематическое планирование учебного материала предназначено для учителей, работающих в X xi классах общеобразовательных...
Программа факультативных занятий польский язык для I-XI классов общеобразовательных учреждений с белорусским и русским языками обучения iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе: Примерная...
Примерная программа основного общего образования по русскому языку для общеобразовательных учреждений с русским языком обучения под...
Программа факультативных занятий польский язык для I-XI классов общеобразовательных учреждений с белорусским и русским языками обучения iconИтоги проведения пробного регионального единого государственного...
«Программы для общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9кл.» М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская к учебнику Русский язык: Учебник...
Программа факультативных занятий польский язык для I-XI классов общеобразовательных учреждений с белорусским и русским языками обучения iconТесты по татарскому языку для учащихся 4 классов русскоязычных групп...
Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1226 с углубленным изучением английского...
Программа факультативных занятий польский язык для I-XI классов общеобразовательных учреждений с белорусским и русским языками обучения iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Примерной программы начального общего образования по русскому языку для образовательных учреждений с русским языком обучения и программы...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск