Рабочая программа муниципальное общеобразовательное учреждение





НазваниеРабочая программа муниципальное общеобразовательное учреждение
страница1/4
Дата публикации20.08.2014
Размер0.51 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3   4
«Согласовано» «Согласовано» «Согласовано»

Руководитель МО Заместитель руководителя Директор школы

Исенбаев В. Р. по УВР Исанаева Е. А. Дмитриева Э. А.

Протокол № _____ от «___» __________ 20010 г Приказ № ______ от

«___»_________ 2010 г «____» _________2010 г


Рабочая программа
муниципальное общеобразовательное учреждение

Бимская средняя общеобразовательная школа

Агрызского района Республики Татарстан
Самарина Светлана Гавриловна,

учитель русского языка и литературы второй категории
по русскому языку, 7 класc

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № _________ от

«_____» ____________2010 г
2010 – 2011 учебный год
Пояснительная записка

Цели и задачи обучения русскому языку в 5 – 9 классах общеобразовательных учреждений с русским (неродным) и родным (нерусским) языком обучения
Цели обучения русскому языку – научить школьников практически владеть государственным языком Российской Федерации, пользоваться русской речью в производственной и общественной деятельности как средством межнационального общения и языком учебных предметов, изучаемых в ряде национальных школ на русском языке.

Задачи преподавания русского языка в национальной школе состоят в том, чтобы:

- дать определённый круг знаний о строе русского языка, его структуре, уровнях и единицах (фонемах, морфемах, лексемах, типах словосочетаний и предложений), сформировать навыки конструирования единиц речи (высказываний и сложных синтаксических целых) и умения построить функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение) в устной и письменной форме, а также использовать их с учётом стилистических норм, целей и условий языковой коммуникации, речевого этикета;

-выработать орфоэпические, интонационные, орфографические и пунктуационные навыки, привить навыки различных видов чтения;

- пробудить интерес к изучению русского языка и стремление овладеть им.

Краткая характеристика сформированных общеучебных умений, навыков и способов деятельности учащихся по учебному предмету на начало года.

- в познавательной деятельности:

- воспринимать на слух содержащуюся в тексте информацию;

- читать и пересказывать содержание текста, соблюдая интонацию высказывания, темп

речи, паузы, громкость голоса, логическое ударение;

- членить текст на смысловые части и составлять план прочитанного;

- ставить вопросы к предложениям, абзацам;

- определять объём (границы) темы, основную идею сочинения;

- собирать материал по теме ;

- составлять описание знакомого предмета, домашнего животного;

- составлять небольшой рассказ, сочинение по картине, данной теме;

- в информационно- коммуникативной деятельности:

- строить самостоятельные высказывания (5- 7 фраз) по ситуации, теме, рисунку, серии

сюжетных картин, по содержанию прочитанных книг;

- вести беседу, подавая реплики-стимулы и ответные развёрнутые реплики по

предъявляемой теме; тексту или ситуации;

- выделять при устном высказывании из предложения важные по смыслу слова, на которые

Нужно сделать логические ударения;

- в рефлексивной деятельности:

- владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть

возможные результаты своих действий;

- организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение

оптимального соотношения цели средств.

Предметные умения, навыки и способы деятельности, которыми должны овладеть

обучающиеся в течение учебного года.

в познавательной деятельности:

- воспринимать на слух содержащуюся в тексте информацию;

- читать и пересказывать содержание текста, соблюдая интонацию высказывания, темп

речи, паузы, громкость голоса, логическое ударение;

- членить текст на смысловые части и составлять план прочитанного;

- ставить вопросы к предложениям, абзацам;

- определять объём (границы) темы, основную идею сочинения;

- собирать материал по теме ;

- составлять описание знакомого предмета, домашнего животного;

- составлять небольшой рассказ, сочинение по картине, данной теме;

в информационно- коммуникативной деятельности:

- строить самостоятельные высказывания (5- 7 фраз) по ситуации, теме, рисунку, серии

сюжетных картин, по содержанию прочитанных книг;

- вести беседу, подавая реплики-стимулы и ответные развёрнутые реплики по

предъявляемой теме; тексту или ситуации;

- выделять при устном высказывании из предложения важные по смыслу слова, на которые

Нужно сделать логические ударения;

в рефлексивной деятельности:

- владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть

возможные результаты своих действий;

- организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение

оптимального соотношения цели средств.
В результате изучения русского языка в 6 классе ученик должен

Знать:

- определения основных изучаемых в 7 классе языковых единиц, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя примеры

Уметь:

Речевая деятельность:

Аудирование:

- адекватно понимать содержание научно-учебного и художественного текста, воспринимаемого на слух;

- выделять основную и дополнительную информацию текста, определять его принадлежность к типу речи;

- составлять план текста, полный и сжатый пересказ (устный и письменный);

- обнаруживать ошибки в содержании и речевом оформлении устного высказывания одноклассника;

Чтение:

- дифференцировать известную и неизвестную информацию прочитанного текста, выделять информацию иллюстрирующую и аргументирующую;

- находить в тексте ключевые слова и объяснять их лексическое значение;

- проводить маркировку текста (подчёркивать основную информацию, выделять непонятные слова и фрагменты текста, делить текст на части …);

- владеть ознакомительным, изучающим и просмотровыми видами чтения, прогнозировать содержание текста по данному началу;

- с помощью интонации передавать авторское отношение к предмету речи при чтении текста вслух;

Говорение:

- сохранять при устном изложении, близком к тексту, типологическую структуру текста и выразительные языковые речевые средства;

- создавать собственные высказывания, соответствующие требованиям точности, логичности, выразительности речи; строить небольшое по

объёму устное высказывание на основе данного плана;

- формулировать выводы по итогам урока, по результатам проведённого языкового анализа, после выполнения упражнения и т. п;

- размышлять о содержании прочитанного или прослушанного текста лингвистического содержания, соблюдать основные грамматические и

лексические нормы современного русского литературного языка, нормы устной речи (орфоэпические и интонационные);

- уместно использовать этикетные формулы, жесты, мимику в устном общении с учётом речевой ситуации;

Письмо:

- сохранять при письменном изложении типологическую структуру исходного текста и его выразительные и речевые средства;

- создавать собственные высказывания, соответствующие требованиям точности, логичности и выразительности речи;

- писать тексты-размышления на лингвистические, а также морально-этические темы дискуссионного характера;

- соблюдать основные лексические и грамматические нормы современного русского литературного языка, а также нормы письменной речи

(орфографические, пунктуационные);

- уместно употреблять пословицы, поговорки, крылатые выражения, фразеологизмы в связном тексте;

- использовать словари при подготовке к сочинению при редактировании текста, редактировать текст с использованием богатых возможностей

лексической, словообразовательной, грамматической синонимии;

- анализировать тексты с точки зрения соответствия их требованиям точности и логичности речи;

- рецензировать чужие тексты и редактировать собственные с учётом требований к построению связного текста;

- устанавливать в тексте ведущий тип речи;

- определять стиль речи, прямой и обратный порядок слов в предложениях текста, способы и средства связи предложений в тексте;

Фонетика и орфоэпия:

- проводить фонетический разбор слов;

- правильно произносить широко употребляемые служебные части речи;

- анализировать собственную и чужую речь с точки зрения соблюдения орфоэпических норм;

Морфемика и словообразование:

- по типичным суффиксам и окончанию определять изученные части речи и их формы;

- объяснять значение слова, его написание и грамматические признаки;

- определять способы образования слов разных частей речи;

- составлять словообразовательные гнёзда однокоренных слов (простые случаи);

Лексикология и фразеология:

- соблюдать лексические нормы, употреблять слова в соответствии с их лексическим значением, а также с условиями и задачами общения;

- толковать лексическое значение общеупотребительных слов и фразеологизмов;

- пользоваться различными видами лексических словарей;

- находить справку о значении и происхождении фразеологического сочетания во фразеологическом словаре;

- использовать синонимы как средство связи предложений в тексте и как средство неоправданного повтора;

- проводить элементарный анализ художественного текста, обнаруживая в нём примеры употребления слова в переносном значении;

Морфология:

- различать постоянные и непостоянные морфологические признаки частей речи и проводить морфологический разбор слов всех частей речи;

- правильно, уместно и выразительно употреблять слова изученных частей речи;

- использовать знания и умения по морфологии в практике правописания и проведения синтаксического анализа предложения;

Орфография:

- владеть правильным способом применения изученных правил орфографии;

Синтаксис и пунктуация:

- составлять схемы именных, глагольных и наречных словосочетаний и конструировать словосочетания по предложенной схеме;

- определять синтаксическую роль всех самостоятельных частей речи;

- различать и конструировать сложные предложения с сочинительными и подчинительными союзами;

- использовать сочинительные союзы как средство связи предложений в тексте;

- соблюдать правильную интонацию предложений в тексте;

- устно объяснять пунктуацию предложений изученных конструкций, использовать на письме специальные графические обозначения, строить

пунктуационные схемы предложений;

- самостоятельно подбирать примеры на изученные пунктуационные правила.
Рабочая программа разработана на основе примерных программ по русскому языку, представленных в сборнике нормативных документов.

Русский язык и литература. Санкт-Петербург. Филиал издательства «Просвещение»2005 г
Используемые на уроке русского языка педагогические технологии:

- иллюстративно-объяснительная

-проектная технология
Средства обучения:

- учебник русского языка и литературы

- учебно-методический комплекс кабинета русского языка и литературы

- материалы сети Интернет

Учебно-тематическое планирование по русскому языку

Класс: 7

Учитель: Самарина Светлана Гавриловна

Количество часов:

Всего 140 ч; в неделю 4 ч

Контрольных диктантов – 5, словарных -4,

Развитие речи – 17 ч,

1 четв – 1 изл, 1 соч

2 четв- 1 изл, 1 соч,

3 четв – 1 изл, 2 соч,

4 четв – 1 изл, 1 соч,
Планирование составлено на основе примерных программ по русскому языку, представленных в сборнике нормативных документов.

Русский язык и литература. Санкт-Петербург. Филиал издательства «Просвещение»2005 г

Учебник «Русский язык и литература» 7 класс, 2001 г издательство «Просвещение»

Авторы: С.Д.Ашурова, Г.Н.Никольская, Х.Х.Сукунов, Н.М.Хасанов
Дополнительная литература:

Методика преподавания русского языка. Л.З.Шакирова, Р.Б.Сабаткоев. Изд-во «Просвещение» 2003

Словарные диктанты 5-7 классы Л.Л.Страхова Изд-во «Литера» 2006

Поурочные планы по русскому языку 7 класс И.В.Сиденко Изд-во «Учитель-АСТ» 2002

Диктанты по русскому языку. Словарные, проверочные, контрольные. Л.Л.Страхова. Изд-во «Литера» 2007

Учебно –тематическое планирование материала в 7 классе





Тема урока

Кол-во час

Тип

урока

Виды учебной деятельн

Виды контроля,

измерители

Результат освоения материала

Дом задание

Дата проведения

план

факт

Общие сведения о русском языке

1

Русский язык – национальный язык русского народа

1

Урок изуч нов темы

Работа с текстом

План лекции

Понимать роль рус языка как средства общения в межнациональном коллективе, бережно и сознательно относиться к русскому языку как национальной ценности

Упр 4 (у)







Систематизация изученного в 5 – 6 классах

2

Текст

1

Повт-обобщ урок

Работа с текстом

Анализ текста, Сочин-миниатюра

Уметь находить признаки текста, аргументированно доказывать принадлежность к тексту, выразит читать соблюдая правильную интонацию, озаглавливать текст, определять его тему, основную мысль, средства связи предложений в тексте

Упр 10, сост план







3

Простое предложение

1

Повт-обобщ урок

Выполн упр

Устное сообщ о прост предлож

Знать определение предложения, уметь находить грамматич основы, выделять их, соблюдать верную интонацию конца предложения.

Упр 13 (п)







4

Предложения с однородными членами

1

Повт-обобщ урок

Выполн упр

Графич диктант

Владеть способами выявления однородн членов предл, уметь ставить зн препин в предложениях с однородн членами, самостоятельно подбирать примеры, правильно употреблять предл с одн чл

Упр 24 (п), подчеркн однородн чл предл







5

Сложное предложение

1

Повт-обобщ урок

Выполн упр

Графич диктант

Знать приёмы различения союзных и бессоюзных сложн предл, уметь выделять в них основы, определять границы предл в тексте, разделять части сложн предл знаками препин

§4, упр 33 (п)







6

Прямая речь

1

Повт-обобщ урок

Выполн упр

Графич диктант

Знать место прямой речи по отношению к словам автора, различать варианты расстановки знаков препинания, уметь интонационно и пунктуационно правильно оформлять прямую речь

§5, упр 36 (п), сост предл по схемам







7

Части речи

1

Повт-обобщ урок

Выполн упр

Графич диктант

Распознавать части речи с учётом разных признаков слов, уметь определять синтаксич роль в предложении, выразительно читать тексты,

§6, упр 56 (п), подг к диктанту







8

Контрольный диктант


1

Урок контроля

диктант

Диктант с грам зад

Умет ь безошибочно писать текст,воспринимая его на слух, соблюдать на письме орфографические и пунктуационные нормы

§§1-6 повт, повт типы реч







Текст

9

Анализ контр диктанта.

Типы речи: описание, повествование

1

Урок коррекц. Повт-обобщ урок

Работа над ошибками

Работа по индив карточкам.

Анализ текстов

Уметь объяснять причину появления ошибок, исправлять их, приводить свои примеры. Понимать зависимость типа речи от содержания, различать тексты различных типов речи при сопоставлении по вопросам, анализировать готовые тексты разных типов речи

§7, упр 70 (п)







10

Рассуждение

1

Урок изуч нов темы

Работа с текстами

Анализ текстов

Знать строение текста-рассужд, способы развития основной мысли в нём, уметь отличать рассужд от других типов речи, опознавать в образцах характерные для этого типа речи языковые средства, уметь создавать текст-рассужд на лингвист тему

Написать текст-рас «Если бы не было суффиксов»







11

Стили речи: научный, деловой, стиль худ литерат

1

Повт-обобщ урок

Работа с текстами

Анализ текстов

Уметь различать стили речи, понимать задачи и условия общения, выявлять признаки разных стилей речи

§9, упр







12

Публицистический стиль

1

Урок усвоения новой темы

Работа с текстами

Анализ текстов

Знать признаки публиц стиля: его назначение, цель, сфера употребления, характерные средства связи предложений в тексте; анализировать тексты, составлять собств тексты

Написать заметку в школьную газету







13

14

Р/Р Сочинение-описание книги по упр 82

2

Урок развития речи

Сочинение о книге

составление плана, сочинение

Уметь создавать текст сочинения на тему «Книга – источник знаний» в научном стиле; «Моя любимая книга» - в худож стиле

Повт§ § 7-9







Синтаксис и пунктуация

15


Порядок слов в предложении

1

Урок усвоен новых зн

Выполн упр


Выполн упр

Знать прямой и обратный порядки слов, уметь составлять предлож с прям и обратн порядком слов, находить их в тексте

§11, упр 101 (п)

§§12, 13, 14, упр 118(п)







16

17

Безглагольные предложения

1


Урок усвоен новых зн

Урок усвоения новых зн

Выполн упр

Выполн упр

Выполн упр

Выполн упр

Знать безглагольные предлож, уметь сост предл подобного типа.







Предложения, выражающие отношение говорящего к сообщаемому

Уметь находить предлож, выражающие различные эмоции и сост такие предл

Утвердительные и вопросительные предложения

Знать утвердит предлож, уметь сост такие предлож

Отрицательные предложения

Знать отрицат предлож, уметь составлять подобные предлож

§15, упр128 (п)







18

Предложения с прямой речью

1

Урок усвоения новых знаний

Выполн упр

Графич диктант

Уметь анализировать предл с прямой речью, определять зависимость места прямой речи в предл от слов автора, конструировать предл, включать в собств речь,

§16, упр в тетради







19

Диалог

1

Урок усвоен новых зн

Выполн упр

Выполн упр

Разыграть сценку «В автобусе» с использ этикетн слов для выраж просьбы

Уметь распознавать диалогич и монологич речь, оформлять диалог на письме, сост диалог на основе исходного текста, выразительно читать

§17, упр 141 (п)







Этикетные средства речи

Уметь использовать речевые формулы приветствия, прощания, просьбы, благодарности с учётом речевой ситуации, оценивать свою и чужую речь в соответствии нормам речевого этикета

В сказке «12 месяцев» найти этикетные слова

20

Сложное предложение

1

Урок усвоения новых знаний




Объяснит диктант

Уметь отличать простые предл от сложных, производить синтаксич и пункт разбор предлож,

§19, упр164 (п)







21

22

Р/Р Изложение, близкое к тексту

2

Урок разв речи

Работа с текстом

изложение

Уметь воспроизводить текст, дифференцировать главную и второстепенную информацию проч текста; свободно , правильно излагать свои мысли в устной и письм форме;

Повт §§11-19







Лексика

23

Лексика стилист окрашенная и стилистически нейтральная

1

Урок усвоения нов темы

Урок усвоения новой темы

Работа с текстами

Работа с текстами

Анализ текстов разных стилей

Анализ текстов

Уметь определять сферу употребления нейтральных и стилистически окрашенных слов, оценивать собств и чужую речь с точки зрения уместности использов стилистич окрашенной лексики в различных ситуациях речевого общения

§20,21,

Вып из вступл к поэме «Руслан и Людм» устар слова







Историзмы и архаизмы

Знать причины выхода из общего употребления слов в русском языке, уметь различать архаизмы и историзмы, пользоваться словарём для определения значения устаревших слов

24

Неологизмы и заимствованные слова

1

Урок усвоения нов темы

Наблюдение за языком поэтич текстов

Анализ текстов

Понимать закономерность обогащения одного языка за счёт заимствования слов из других языков, уметь узнавать происхождение слов по «внешним приметам», определять способы заимствования, пользоваться словарями иностранных слов

Подг к контр диктантуупр 192 (п)







25

26

Контрольный диктант за 1 четверть и его анализ

2

Урок контроля

диктант

Диктант с граммат заданием

Уметь воспринимать текст на слух, воспроизводить его, записывая под диктовку, соблюдая орфограф и пункт нормы

Повт §§20-22






  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа муниципальное общеобразовательное учреждение iconМо «Болугурский наслег» Муниципальное общеобразовательное учреждение
Муниципальное общеобразовательное учреждение – Болугурская средняя общеобразовательная школа
Рабочая программа муниципальное общеобразовательное учреждение iconРабочая программа По основам православной культуры
Муниципальное образование Ейский район Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя
Рабочая программа муниципальное общеобразовательное учреждение iconРабочая программа по обж 10 класса (общеобразовательное обучение) на 2011-2012 учебный год
Муниципальное общеобразовательное учреждение Ципьинская средняя общеобразовательная школа
Рабочая программа муниципальное общеобразовательное учреждение iconОтчет о результатах самообследования муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Полное и сокращенное наименование образовательного учреждения в соответствии с уставом муниципальное бюджетное общеобразовательное...
Рабочая программа муниципальное общеобразовательное учреждение iconОтчет по результатам самообследования муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Наименование оу: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №12 г. Йошкар-Олы»
Рабочая программа муниципальное общеобразовательное учреждение iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Образовательное учреждение: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №3 г. Томск,...
Рабочая программа муниципальное общеобразовательное учреждение iconУправление образования Администрации г. Екатеринбурга Отдел образования...
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа №1
Рабочая программа муниципальное общеобразовательное учреждение iconРабочая программа Муниципальное общеобразовательное учреждение «Большенуркеевская...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Большенуркеевская средняя общеобразовательная школа» наименование оу
Рабочая программа муниципальное общеобразовательное учреждение iconСценарий урока с использованием компьютера Автор Тимощенко Ирина...
Образовательное учреждение – Муниципальное общеобразовательное учреждение «Наумовская средняя общеобразовательная школа» Томского...
Рабочая программа муниципальное общеобразовательное учреждение iconМуниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная...
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №13 им. Р. А. Наумова городского округа город Буй...
Рабочая программа муниципальное общеобразовательное учреждение iconРабочая программа по биологии, 10 класс Муниципальное общеобразовательное учреждение

Рабочая программа муниципальное общеобразовательное учреждение iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Колесурская...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Карловка Пугачёвского района Саратовской области»...
Рабочая программа муниципальное общеобразовательное учреждение iconНаходкинского городского округа муниципальное бюджетное общеобразовательное...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная
Рабочая программа муниципальное общеобразовательное учреждение iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №17-муниципальное образовательное учреждение, реализующее...
Рабочая программа муниципальное общеобразовательное учреждение iconМуниципальное учреждение «Управление образования»
...
Рабочая программа муниципальное общеобразовательное учреждение icon«История и характер происхождения фамилий» по русскому языку
Муниципальное общеобразовательное учреждение «муниципальное учреждение школа №12 города горно-алтайска»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск