Скачать 0.51 Mb.
|
«Согласовано» «Согласовано» «Согласовано» Руководитель МО Заместитель руководителя Директор школы Исенбаев В. Р. по УВР Исанаева Е. А. Дмитриева Э. А. Протокол № _____ от «___» __________ 20010 г Приказ № ______ от «___»_________ 2010 г «____» _________2010 г Рабочая программа муниципальное общеобразовательное учреждение Бимская средняя общеобразовательная школа Агрызского района Республики Татарстан Самарина Светлана Гавриловна, учитель русского языка и литературы второй категории по русскому языку, 7 класc Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол № _________ от «_____» ____________2010 г 2010 – 2011 учебный год Пояснительная записка Цели и задачи обучения русскому языку в 5 – 9 классах общеобразовательных учреждений с русским (неродным) и родным (нерусским) языком обучения Цели обучения русскому языку – научить школьников практически владеть государственным языком Российской Федерации, пользоваться русской речью в производственной и общественной деятельности как средством межнационального общения и языком учебных предметов, изучаемых в ряде национальных школ на русском языке. Задачи преподавания русского языка в национальной школе состоят в том, чтобы: - дать определённый круг знаний о строе русского языка, его структуре, уровнях и единицах (фонемах, морфемах, лексемах, типах словосочетаний и предложений), сформировать навыки конструирования единиц речи (высказываний и сложных синтаксических целых) и умения построить функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение) в устной и письменной форме, а также использовать их с учётом стилистических норм, целей и условий языковой коммуникации, речевого этикета; -выработать орфоэпические, интонационные, орфографические и пунктуационные навыки, привить навыки различных видов чтения; - пробудить интерес к изучению русского языка и стремление овладеть им. Краткая характеристика сформированных общеучебных умений, навыков и способов деятельности учащихся по учебному предмету на начало года. - в познавательной деятельности: - воспринимать на слух содержащуюся в тексте информацию; - читать и пересказывать содержание текста, соблюдая интонацию высказывания, темп речи, паузы, громкость голоса, логическое ударение; - членить текст на смысловые части и составлять план прочитанного; - ставить вопросы к предложениям, абзацам; - определять объём (границы) темы, основную идею сочинения; - собирать материал по теме ; - составлять описание знакомого предмета, домашнего животного; - составлять небольшой рассказ, сочинение по картине, данной теме; - в информационно- коммуникативной деятельности: - строить самостоятельные высказывания (5- 7 фраз) по ситуации, теме, рисунку, серии сюжетных картин, по содержанию прочитанных книг; - вести беседу, подавая реплики-стимулы и ответные развёрнутые реплики по предъявляемой теме; тексту или ситуации; - выделять при устном высказывании из предложения важные по смыслу слова, на которые Нужно сделать логические ударения; - в рефлексивной деятельности: - владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий; - организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели средств. Предметные умения, навыки и способы деятельности, которыми должны овладеть обучающиеся в течение учебного года. в познавательной деятельности: - воспринимать на слух содержащуюся в тексте информацию; - читать и пересказывать содержание текста, соблюдая интонацию высказывания, темп речи, паузы, громкость голоса, логическое ударение; - членить текст на смысловые части и составлять план прочитанного; - ставить вопросы к предложениям, абзацам; - определять объём (границы) темы, основную идею сочинения; - собирать материал по теме ; - составлять описание знакомого предмета, домашнего животного; - составлять небольшой рассказ, сочинение по картине, данной теме; в информационно- коммуникативной деятельности: - строить самостоятельные высказывания (5- 7 фраз) по ситуации, теме, рисунку, серии сюжетных картин, по содержанию прочитанных книг; - вести беседу, подавая реплики-стимулы и ответные развёрнутые реплики по предъявляемой теме; тексту или ситуации; - выделять при устном высказывании из предложения важные по смыслу слова, на которые Нужно сделать логические ударения; в рефлексивной деятельности: - владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий; - организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели средств. В результате изучения русского языка в 6 классе ученик должен Знать: - определения основных изучаемых в 7 классе языковых единиц, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя примеры Уметь: Речевая деятельность: Аудирование: - адекватно понимать содержание научно-учебного и художественного текста, воспринимаемого на слух; - выделять основную и дополнительную информацию текста, определять его принадлежность к типу речи; - составлять план текста, полный и сжатый пересказ (устный и письменный); - обнаруживать ошибки в содержании и речевом оформлении устного высказывания одноклассника; Чтение: - дифференцировать известную и неизвестную информацию прочитанного текста, выделять информацию иллюстрирующую и аргументирующую; - находить в тексте ключевые слова и объяснять их лексическое значение; - проводить маркировку текста (подчёркивать основную информацию, выделять непонятные слова и фрагменты текста, делить текст на части …); - владеть ознакомительным, изучающим и просмотровыми видами чтения, прогнозировать содержание текста по данному началу; - с помощью интонации передавать авторское отношение к предмету речи при чтении текста вслух; Говорение: - сохранять при устном изложении, близком к тексту, типологическую структуру текста и выразительные языковые речевые средства; - создавать собственные высказывания, соответствующие требованиям точности, логичности, выразительности речи; строить небольшое по объёму устное высказывание на основе данного плана; - формулировать выводы по итогам урока, по результатам проведённого языкового анализа, после выполнения упражнения и т. п; - размышлять о содержании прочитанного или прослушанного текста лингвистического содержания, соблюдать основные грамматические и лексические нормы современного русского литературного языка, нормы устной речи (орфоэпические и интонационные); - уместно использовать этикетные формулы, жесты, мимику в устном общении с учётом речевой ситуации; Письмо: - сохранять при письменном изложении типологическую структуру исходного текста и его выразительные и речевые средства; - создавать собственные высказывания, соответствующие требованиям точности, логичности и выразительности речи; - писать тексты-размышления на лингвистические, а также морально-этические темы дискуссионного характера; - соблюдать основные лексические и грамматические нормы современного русского литературного языка, а также нормы письменной речи (орфографические, пунктуационные); - уместно употреблять пословицы, поговорки, крылатые выражения, фразеологизмы в связном тексте; - использовать словари при подготовке к сочинению при редактировании текста, редактировать текст с использованием богатых возможностей лексической, словообразовательной, грамматической синонимии; - анализировать тексты с точки зрения соответствия их требованиям точности и логичности речи; - рецензировать чужие тексты и редактировать собственные с учётом требований к построению связного текста; - устанавливать в тексте ведущий тип речи; - определять стиль речи, прямой и обратный порядок слов в предложениях текста, способы и средства связи предложений в тексте; Фонетика и орфоэпия: - проводить фонетический разбор слов; - правильно произносить широко употребляемые служебные части речи; - анализировать собственную и чужую речь с точки зрения соблюдения орфоэпических норм; Морфемика и словообразование: - по типичным суффиксам и окончанию определять изученные части речи и их формы; - объяснять значение слова, его написание и грамматические признаки; - определять способы образования слов разных частей речи; - составлять словообразовательные гнёзда однокоренных слов (простые случаи); Лексикология и фразеология: - соблюдать лексические нормы, употреблять слова в соответствии с их лексическим значением, а также с условиями и задачами общения; - толковать лексическое значение общеупотребительных слов и фразеологизмов; - пользоваться различными видами лексических словарей; - находить справку о значении и происхождении фразеологического сочетания во фразеологическом словаре; - использовать синонимы как средство связи предложений в тексте и как средство неоправданного повтора; - проводить элементарный анализ художественного текста, обнаруживая в нём примеры употребления слова в переносном значении; Морфология: - различать постоянные и непостоянные морфологические признаки частей речи и проводить морфологический разбор слов всех частей речи; - правильно, уместно и выразительно употреблять слова изученных частей речи; - использовать знания и умения по морфологии в практике правописания и проведения синтаксического анализа предложения; Орфография: - владеть правильным способом применения изученных правил орфографии; Синтаксис и пунктуация: - составлять схемы именных, глагольных и наречных словосочетаний и конструировать словосочетания по предложенной схеме; - определять синтаксическую роль всех самостоятельных частей речи; - различать и конструировать сложные предложения с сочинительными и подчинительными союзами; - использовать сочинительные союзы как средство связи предложений в тексте; - соблюдать правильную интонацию предложений в тексте; - устно объяснять пунктуацию предложений изученных конструкций, использовать на письме специальные графические обозначения, строить пунктуационные схемы предложений; - самостоятельно подбирать примеры на изученные пунктуационные правила. Рабочая программа разработана на основе примерных программ по русскому языку, представленных в сборнике нормативных документов. Русский язык и литература. Санкт-Петербург. Филиал издательства «Просвещение»2005 г Используемые на уроке русского языка педагогические технологии: - иллюстративно-объяснительная -проектная технология Средства обучения: - учебник русского языка и литературы - учебно-методический комплекс кабинета русского языка и литературы - материалы сети Интернет Учебно-тематическое планирование по русскому языку Класс: 7 Учитель: Самарина Светлана Гавриловна Количество часов: Всего 140 ч; в неделю 4 ч Контрольных диктантов – 5, словарных -4, Развитие речи – 17 ч, 1 четв – 1 изл, 1 соч 2 четв- 1 изл, 1 соч, 3 четв – 1 изл, 2 соч, 4 четв – 1 изл, 1 соч, Планирование составлено на основе примерных программ по русскому языку, представленных в сборнике нормативных документов. Русский язык и литература. Санкт-Петербург. Филиал издательства «Просвещение»2005 г Учебник «Русский язык и литература» 7 класс, 2001 г издательство «Просвещение» Авторы: С.Д.Ашурова, Г.Н.Никольская, Х.Х.Сукунов, Н.М.Хасанов Дополнительная литература: Методика преподавания русского языка. Л.З.Шакирова, Р.Б.Сабаткоев. Изд-во «Просвещение» 2003 Словарные диктанты 5-7 классы Л.Л.Страхова Изд-во «Литера» 2006 Поурочные планы по русскому языку 7 класс И.В.Сиденко Изд-во «Учитель-АСТ» 2002 Диктанты по русскому языку. Словарные, проверочные, контрольные. Л.Л.Страхова. Изд-во «Литера» 2007 Учебно –тематическое планирование материала в 7 классе
|
Мо «Болугурский наслег» Муниципальное общеобразовательное учреждение Муниципальное общеобразовательное учреждение – Болугурская средняя общеобразовательная школа | Рабочая программа По основам православной культуры Муниципальное образование Ейский район Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя | ||
Рабочая программа по обж 10 класса (общеобразовательное обучение) на 2011-2012 учебный год Муниципальное общеобразовательное учреждение Ципьинская средняя общеобразовательная школа | Отчет о результатах самообследования муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Полное и сокращенное наименование образовательного учреждения в соответствии с уставом муниципальное бюджетное общеобразовательное... | ||
Отчет по результатам самообследования муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Наименование оу: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №12 г. Йошкар-Олы» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Образовательное учреждение: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №3 г. Томск,... | ||
Управление образования Администрации г. Екатеринбурга Отдел образования... Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 | Рабочая программа Муниципальное общеобразовательное учреждение «Большенуркеевская... Муниципальное общеобразовательное учреждение «Большенуркеевская средняя общеобразовательная школа» наименование оу | ||
Сценарий урока с использованием компьютера Автор Тимощенко Ирина... Образовательное учреждение – Муниципальное общеобразовательное учреждение «Наумовская средняя общеобразовательная школа» Томского... | Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная... Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №13 им. Р. А. Наумова городского округа город Буй... | ||
Рабочая программа по биологии, 10 класс Муниципальное общеобразовательное учреждение | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Колесурская... Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Карловка Пугачёвского района Саратовской области»... | ||
Находкинского городского округа муниципальное бюджетное общеобразовательное... Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №17-муниципальное образовательное учреждение, реализующее... | ||
Муниципальное учреждение «Управление образования» ... | «История и характер происхождения фамилий» по русскому языку Муниципальное общеобразовательное учреждение «муниципальное учреждение школа №12 города горно-алтайска» |