Скачать 262.14 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬУЧЕБНАЯ ПРОГРАММАдля общеобразовательных учрежденийс русским языком обученияРУССКАЯ ЛИТЕРАТУРАХIкласс Минск Национальный институт образования 2009 XI′ класс (35 ч, из них 2 ч резервного времени) «СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК» РУССКОЙ ПОЭЗИИ (90-е годы XIX в. — начало 20-х годов XX в.) ОБЗОР (3 ч) Особенности русского модернизма. Символизм, акмеизм, футуризм как его важнейшие направления. Их место и роль в литературном процессе «серебряного века». Разграничение понятий «модернизм» и «декаданс». Эстетические достижения нереалистической литературы и ее роль в развитии смежных искусств. Литература и искусство. Расцвет искусства в начале XX века. Живопись В. А. Серова, М. В. Нестерова, П. Д. Корина. Россия на полотнах Б. М. Кустодиева («Ярмарка», «Масленица», «Большевик»), К. С. Петрова-Водкина («Купание красного коня»). Трагическое мироощущение в живописи М. А. Врубеля («Демон», «Поверженный демон»). Космическое звучание картин Н. К. Рериха. Художники авангарда М. К. Чюрленис, В. В. Кандинский, К. С. Малевич, М. Ф. Ларионов. Театральная живопись К. А. Коровина, Л. С. Бакста, А. Н. Бенуа. Музыка А. К. Глазунова, А. Н. Скрябина, С. В. Рахманинова, И. Ф. Стравинского. Расцвет оперного и балетного искусства (Ф. И. Шаляпин, А. В. Нежданова, Л. В. Собинов, А. П. Павлова, В. Ф. Нижинский, Т. П. Карсавина), драматического театра (Московский художественный театр К. С. Станиславского и В. И. Немировича-Данченко, театр В. Э. Мейерхольда). «Русские сезоны» С. П. Дягилева в Париже. СИМВОЛИЗМ Философские истоки эстетической теории символистов. Понимание искусства как иррационального постижения мира. Культ интуиции и авторского «Я». Понятие о символе: «символ как образ видимости; символ как аллегория; символ как призыв к творчеству жизни» (А. Белый). Н. Минский как один из основоположников русского символизма. Символисты старшего и младшего поколений. Философско-религиозное и «реально-демократическое» течения внутри русского символизма. Судьба направления в советскую эпоху. В. Я. Б р ю с о в. Стихотворения: «Отверженный герой», «Грядущие гунны», «Юному поэту», «Каменщик», «Работа» и др. Брюсов как основоположник символизма в русской поэзии. Поиски объективно значимых тем и характеров. Универсализм брюсовских мифологических и исторических образов и параллелей. Социальные предвиденья и раздумья над историческими судьбами России. Тема Октябрьской революции в его творчестве. К. Д. Б а л ь м о н т. Стихотворения: «Челн томления», «Песня без слов», «Я мечтою ловил уходящие тени...», «Камыши», «Океан». Программный индивидуализм ранней поэзии. Своеобразие восприятия природы. Дух самоутверждения. Импрессионистские элементы стиля. Гибкость, музыкальность стиха, искусная внутренняя рифмовка, богатство аллитераций. Для чтения и изучения А. А. Б л о к. «Стихи о Прекрасной Даме» (2 стихотворения); стихотворения разных лет: «Фабрика», «Незнакомка», «О, весна без конца и без краю…», «О доблестях, о подвигах, о славе», «Россия», «На железной дороге», из цикла «На поле Куликовом» (по выбору учителя); поэма «Двенадцать». (2 ч) Роль Блока в развитии русской поэзии XX века. Этапы развития мировоззрения и творчества поэта. Мистическая романтика, мотивы мистических предчувствий в книге «Стихи о Прекрасной Даме». Вечная Женственность как символ грядущего обновления России. Революция 1905 г. и кризис блоковского философского идеализма. Обострение внимания к общественной проблематике. Тема исторических судеб России, связей ее настоящего с прошлым и будущим (цикл «На поле Куликовом»). «Двенадцать» — первая попытка художественного осмысления революции как очищающей стихии. Художественный мир поэмы. Синтез романтизма и символизма. Сюжет и конфликт. Герои и автор. Образы-символы социальных явлений. Образ Христа. Особенности композиции и стиха. А. А. Блок и белорусская поэзия. Образы-символы в поэзии М. Богдановича. Теория литературы. Развитие понятия о художественном образе. Углубление понятия «образ-символ». Для дополнительного чтения А. Б л о к. Лирика; «Соловьиный сад», «Скифы», «Возмездие». М. Ц в е т а е в а. «Стихи к Блоку». |
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе: Примерная... Примерная программа основного общего образования по русскому языку для общеобразовательных учреждений с русским языком обучения под... | Программа по русскому языку для общеобразовательных учреждений с... Г. Н. Никольская, С. К. Бирюкова, Р. З. Хайруллин, Н. Н. Вербовая, К. М. Нартов, Н. С русина. – Спб.: Филиал издательства «Просвещение»,... | ||
Планирование Пособие для учителей общеобразовательных учреждений с русским языком обучения Данное примерное календарно-тематическое планирование учебного материала предназначено для учителей, работающих в X xi классах общеобразовательных... | Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Примерная программа основного общего образования по русскому языку для общеобразовательных учреждений с русским языком обучения Программа... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Примерной программы начального общего образования по окружающему миру для общеобразовательных учреждений с русским языком обучения... | Рабочая программа по факультативу «Кабардинский язык» 10 класс «Предварительный устный курс кабардинского языка» предназначен для учащихся первого класса, не владеющих кабардинским языком; для... | ||
Рабочая программа муниципальное общеобразовательное учреждение Цели и задачи обучения русскому языку в 5 – 9 классах общеобразовательных учреждений с русским (неродным) и родным (нерусским) языком... | Тесты по татарскому языку для учащихся 4 классов русскоязычных групп... Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1226 с углубленным изучением английского... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Примерной программы начального общего образования по литературному чтению для образовательных учреждений с русским языком обучения... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Примерной программы начального общего образования по окружающему миру для образовательных учреждений с русским языком обучения и... | ||
Тематическое планирование уроков в 8 классе Р. Б. Сабаткоева для общеобразовательных учреждений с русским (неродным) и родным (нерусским) языком | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Примерной программы начального общего образования по русскому языку для образовательных учреждений с русским языком обучения и программы... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Примерной программы начального общего образования по русскому языку для образовательных учреждений с русским языком обучения и программы... | Отдел образования и молодёжной политики Ядринского района Программа основной школы. Русский язык и литература. 5-11 классы общеобразовательных учреждений с русским (неродным) и родным (нерусским)... | ||
Пояснительная записка рабочая программа предмета «Изобразительное искусство» Примерной программы начального общего образования по изобразительному искусству для образовательных учреждений с русским языком... | Пояснительная записка по учебной программе «Русский язык» Авторы:... Примерной программы начального общего образования по русскому языку для образовательных учреждений с русским языком обучения и программы... |