Скачать 311.55 Kb.
|
ГАОУ СПО «Балашовское медицинское училище» МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Лекционного занятия для преподавателей микробиологии и иммунологии Тема: « Введение в микробиологию. Классификация микроорганизмов» Специальности: 060101 «Лечебное дело» 060501 «Сестринское дело» Количество часов: 2 учебных часа преподаватель: Тимофеева О.С. Утверждена На заседании ЦМК________ _________________________ Протокол №___ от_______ г. Председатель ЦМК _______________________ г. Балашов Методическое обоснование темы Программой ФГОС третьего поколения среднего профессионального образования предусмотрены следующие требования к знаниям студентов – выпускников медицинского училища в области структуры микробиологии как науки и классификации микроорганизмов: Студент должен иметь представление:
Студент должен знать:
Государственным стандартом Минздрава Российской Федерации в рамках изучения базового курса «Основы микробиологии и иммунологии» по рабочей программе 2012 года на изучение темы «Введение в микробиологию. Классификация микроорганизмов» отводится 2 часа лекционных занятий. Лекционные занятия по теме «Введение в микробиологию. Классификация микроорганизмов» имеет цель сформировать представление о микробиологии как науке, ее роли в подготовке медицинских работников; рассмотреть этапы развития микробиологии и основных достижений этой науки; определить предмет и задачи медицинской паразитологии, микробиологии, вирусологии и иммунологии; охарактеризовать различные группы возбудителей. Без знаний классификации и характерных особенностей отдельных групп микроорганизмов невозможно: понимание закономерностей организации и способов микроскопических организмов; их свойств, положения и роли в системе живой природы. Эти знания помогут ориентироваться студентам в существующих группах патогенных и условно-патогенных микробов и иметь представление о биологических и патогенетических особенностях каждой группы в отдельности. Данная тема закладывает фундамент теоретических знаний и представлений для изучения последующих тем и вопросов, касающихся структуры и физиологии патогенных бактерий, грибов, простейших, гельминтов, вирусов; инфекционного процесса; иммунитета, экологии микроорганизмов. Знание данной темы раскрывает возможности понимания причин, путей, механизмов возникновения и патогенеза бактериальных заболевания, их последствий. Структура лекционного занятия: организационный момент; формулирование темы и ее обоснование; определение цели занятия и сообщение плана; изложение нового учебного материала; подведение итогов занятия и домашнее задание. По теме занятия приведен список литературы для самоподготовки, что не исключает возможность студентов самостоятельно расширять этот список с целью углубления знаний по теме. Работа по подбору рабочих источников полезна при подготовке студентами докладов, рефератов, проектов, презентаций, или при выполнении самостоятельных работ. По форме организации лекционное занятие является информационной лекцией с опорным конспектированием, элементами беседы и использованием мультимедиа установки. Знания, полученные в рамках данной темы, важны для дальнейшей профессиональной деятельности будущих медицинских работников, а также необходимы для изучения таких дисциплин, как патологическая анатомия, основы патологии, основы сестринского дела, инфекционные болезни, терапия, педиатрия, гигиена и экология человека, гинекология, акушерство, фармакология, цитология. Оснащение занятия:
ЦЕЛИ ЗАНЯТИЙ Учебные: Иметь представление:
Знать:
Уметь:
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
РАЗВИВАЮЩИЕ:
Студент должен: Уметь:
Знать:
Иметь представление:
ИНТЕГРАТИВНЫЕ СВЯЗИ ТЕМА: «Ведение в микробиологию. Классификация микроорганизмов» Основы сестринского дела Фармакология Терапия Педиатрия Патология Анатомия Гигиена Экология Генетика Цитология Инфекционные болезни Введение в микробиологию. Классификация микроорганизмов Структура лекционного занятия. Этапы планирования занятия
Тема: «Введение в микробиологию. Классификация микроорганизмов» План: 1. Предмет задачи, разделы микробиологии. Роль и место микробиологии в подготовке медицинских работников. 2. История развития микробиологии и её достижения. 3. Классификация микроорганизмов, их медицинское значение. Актуальность изучения микробиологии Для достижения успехов в деле снижения и ликвидации инфекционных болезней, необходимо хорошо знать экологию и биологию их возбудителей, особенности взаимодействия микроорганизмов с организмом хозяина и закономерности распространения инфекции. Эти знания позволяют создавать систему мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и распространения инфекционных болезней. Успех этих мероприятий обеспечивается деятельностью среднего медицинского персонала, а качество работы фельдшеров, лаборантов, медицинских сестер зависит от их знаний и подготовки в области медицинской микробиологии. На основе изучения таких вопросов как:
Вопрос №1. «Предмет задачи, разделы микробиологии. Роль и место микробиологии в подготовке медицинских работников. Микробиология (от греч. «mikros» - малый, «bios» - жизнь, «logos» - учение) - наука о мельчайших, невидимых невооруженным глазом организмах, называемых микроорганизмами или микробами. Микробиология – раздел биологии, изучающий закономерность жизни и развитие микроорганизмов в их единстве с окружающей средой. Эта наука изучает свойства микроорганизмов, а также процессы, которые они вызывают в макроорганизме (в частности, в организме человека) и различных объектах окружающей среды. Предметом изучения медицинской микробиологии являются свойства патогенных (болезнетворных) и условно-патогенных для человека микроорганизмов с целью разработки методов диагностики вызываемых этими микроорганизмами заболеваний. Объектом изучения медицинской микробиологии являются патогенные и условно-патогенные для человека микроорганизмы. |
Введение в микробиологию Микробиология (от греч. «mikros» – малый, «bios» – жизнь, «logos» – учение) – наука, изучающая мир мельчайших живых существ – микроорганизмов... | Рабочая программа дисциплины Введение в микробиологию Дисциплина «Введение в микробиологию» относится к вариативной части профессионального (специального) цикла (М2) ооп магистратуры... | ||
Выписка из фгос впопоспециальности «Лечебное дело» 060101 Классификация, морфология и физиология микроорганизмов и их идентификация. Роль и свойства микроорганизмов. Распространение и влияние... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Классификация, морфология и физиология микроорганизмов и их идентификация. Роль и свойства микроорганизмов. Распространение и влияние... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Классификация, морфология и физиология микроорганизмов, их идентификация. Роль и свойства микроорганизмов. Распространение и влияние... | Российской федерации Дисциплина «Введение в микробиологию» относится к профессиональному циклу М1, вариативной части М1В2, читается в 11 семестре. Форма... | ||
Избранные главы биохимии микроорганизмов И избранные главы биохимии микроорганизмов: Организационно-методические указания по дисциплине [Текст] / сост. Е. Н. Афанасова. –... | Лаборатория биогеохимии и экологии Сотрудники Апробирована методика выделении ДНК из хемолитотрофных микроорганизмов месторождения Шануч, основанная на лизирующей активности Guscn... | ||
Тематическое планирование курса «Органическая химия» (2часа в неделю) Введение в предмет. Строение и классификация органических соединений (9 часов) | Учебно-методический комплекс «Экология микроорганизмов» Н. Н. Колоколова. Экология микроорганизмов: Учебно-методический комплекс. Рабочая учебная программа для студентов специальности 020803.... | ||
Классификация типов уроков Организация начала урока; введение в урок (подготовка к усвоению нового материала, актуализация ранее изученного с целью связи с... | Введение 3 Косвенные и прямые налоги 5 Заключение 20 Использованная литература 21 Классификация, которую изучает наука, позволяет все разнообразие явлений свести к небольшому числу групп | ||
План лабораторных занятий по органической химии для студентов Классификация, номенклатура, виды изомерии органических соединений. Введение в практикум и правила техники безопасности, ознакомление... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Введение в операционные системы. Определение, назначение, состав и функции операционных систем. Классификация операционных систем”... | ||
Классификация угроз. Формализация подхода к обеспечению информационной... ... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Потребности и их классификация. Пирамида потребностей по Маслоу Блага и их классификация. Экономические блага. Ресурсы Производство... |