Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 430.31 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/4
Дата публикации29.12.2013
Размер430.31 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Биология > Документы
  1   2   3   4




Выписка из ФГОС ВПОпоспециальности

«Медико-профилактическое дело» 060105,65


Индекс

Наименование дисциплины и ее основные разделы

Всего

часов

ЕН.Ф.10.

Микробиология, вирусология, иммунология.

Классификация, морфология и физиология микроорганизмов, их идентификация. Роль и свойства микроорганизмов. Распространение и влияние на здоровье человека. Методы микробиологической диагностики. Применение основных антибактериальных, противовирусных и биологических препаратов.

243


1. Цели и задачи микробиологии, вирусологии, иммунологии, ее место в учебном процессе

    1. Цели и задачи изучения дисциплины

Цель изучения микробиологии, вирусологии и иммунологии:

Формирование у будущего врача научного представления о роли бактерий, вирусов и грибов в этиологии и патогенезе заболеваний и поддержании нормальной жизнедеятельности человека, о механизмах иммунологического реагирования на чужеродные антигены и значение этих реакций в норме и при патологии. Это должно подготовить студента для дальнейшего изучения медико-биологических, профилактических и клинических учебных дисциплин по специальности «Медико-профилактическое дело» 060105,65

Задачи изучения дисциплины в лекционном курсе - представить дидактически грамотно, в доступном и систематизированном виде выверенные научные данные по медицинской бактериологии, микологии, вирусологии и иммунологии, связав их с диагностикой, лечением и профилактикой актуальных инфекционных и неинфекционных заболеваний.

Задачи изучения дисциплины на практических занятиях - в ходе самостоятельной работы материализовать сугубо теоретические знания о свойствах микроорганизмов и антител к ним, методах их определения; овладеть первичными навыками и умениями, необходимыми в практике лечащего врача (взятие образцов биологического материала, техника безопасности при работе с инфекционным материалом, лабораторными животными, посудой и аппаратурой, микроскопия препаратов и др.). В ходе практических занятий студенту прививают навыки анализа и оценки полученной диагностической информации на основе полученных теоретических знаний.

1.2. Краткая характеристика дисциплины, ее место в учебном процессе

«Микробиология, вирусология, иммунология» – фундаментальная дисциплина, объединенная в учебном плане подготовки врачей в рамки математического, естественнонаучного цикла, базовая часть. Она включает разделы общей и частной микробиологии, микологии, вирусологии, санитарной микробиологии, общей и инфекционной иммунологии, имеющих существенное значение для знания биологии микроорганизмов и их взаимодействия с организмом человека и животных, формирования естественнонаучного и медико-биологического мышления студентов. Каждый раздел обогащает студентов информацией, которая необходима для понимания сущности процессов, протекающих в организме инфицированного человека на молекулярном, клеточном и органном уровнях. Микробиология, вирусология и иммунология – важная часть теоретического фундамента современной медицины. Овладение основными знаниями в этой дисциплине дает пропуск в клинику, где с их помощью врач может грамотно решать возникающие медицинские проблемы.

В процессе обучения большое внимание уделяется вопросам формирования личности студента, организации и методики самостоятельной работы студента (конспектирование лекций, работа над книгой, подготовка к практическим занятиям и семинарам, выполнение заданий на самостоятельную тему, подготовка к зачётам, контрольным работам и экзаменам)

1.3. Связь с предшествующими дисциплинами

- физика (микроскопические методы требуют знания оптики, методы стерилизации, пастеризации, резистентности микробов – характера влияния температуры, радиации, давления на биологические агенты).

- общая и биоорганическая химия и биохимия (необходимы для понимания сущности биохимических процессов в микроорганизмах и макроорганизме, для проведения лабораторных работ, для функционирования генов и экспрессии их продуктов, природы диагностических реакций invitro, патохимических сдвигов при патологии, механизмов действии антимикробных препаратов).

- биология с генетикой (знание универсальных основ генетики, вопросы биологической систематики, классификации и номенклатуры – необходимы при изучении общей микробиологии, энтомологии – при изучении роли переносчиков возбудителей инфекций, биологии – при рассмотрении зоонозных инфекций, общих для животных и человека, экологии – при анализе взаимоотношений микробов в биоценозах внутри организма и во внешней среде, вариантов симбиоза в системе микроб-хозяин).

- гистология с эмбриологией (знание структуры и функции эукариотических клеток организма, закономерностей их формирования, дифференцировки и трансформации, стадий внутриутробного развития эмбриона и плода – требуются при изучении клеток иммунной системы, тератогенного влияния некоторых вирусов, онкогенных процессов, обусловленных микробами).

- иностранный язык и латинский язык (умение ориентироваться в названиях таксономических групп микроорганизмов, работа с иностранной информацией по дисциплине – в Интернете, в иноязычных учебниках и журналах)

- нормальная физиология (знание общих закономерностей функционирования различных систем, органов и клеток в норме, механизмов их регуляции – востребовано по всем разделам частной микробиологии, вирусологии и иммунологии).

Интегральные связи обсуждаются с кафедрами этих дисциплин, вносимые ими дополнения позволяют связать материал предшествующих дисциплин с микробиологией, вирусологией и иммунологией.

1.4. Связь с последующими дисциплинами

Вместе с тем данная учебная дисциплина является пропедевтической по отношению к дисциплинам, преподаваемым на кафедрах терапевтического и хирургического циклов, в особенности при изучении инфекционных болезней и эпидемиологии (вся частная микробиология и иммунология, микробиологические основы химиотерапии, лабораторная диагностика, вакцины и другие иммунобиологические препараты), гнойной и раневой хирургии (возбудители аэробных и анаэробных гнойных инфекций, стерилизация, асептика и антисептика и др.) ЛОР, офтальмология, акушерство и гинекология.

Пожелания соответствующих кафедр, обусловленные актуализацией отдельных направлений и проблем, учитываются в преподавании на кафедре микробиологии, вирусологии и иммунологии.

2. Требования к уровню освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

а) общекультурные (ОК):

ОК-1

Способен и готов анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности

ОК-2

Способен к пониманию и анализу мировоззренческих, социально и личностно значимых философских проблем, к самосовершенствованию логически выражает свои мысли

ОК-4

Использует медицинскую терминологию, изучает научно-медицинскую информацию

ОК-5

способен и готов к логическому и аргументированному анализу, к публичной речи, ведению дискуссии и полемики, редактированию текстов профессионального содержания, к осуществлению воспитательной и педагогической деятельности, к сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности

ОК-6

способен и готов к письменной и устной коммуникации на государственном языке и владению одним из иностранных языков на уровне бытового общения

ОК-7

готов и способен использовать методы управления; к организовывать работу исполнителей; находить и принимать ответственные управленческие решения в условиях различных мнений и в рамках своей профессиональной компетенции

ОК-8

способен и готов осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм; к соблюдению правил врачебной этики, сохранению врачебной тайны; к соблюдению законов и нормативных актов по работе с конфиденциальной информацией




б) профессиональные (ПК):

ПК-2

способени готов выявлять естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности врача, использовать для их решения соответствующий физико-химический и математический аппарат

ПК-3

способен и готов к формированию системного подхода к анализу медицинской информации, опираясь на всеобъемлющие принципы доказательной медицины, основанной на поиске решений с использованием теоретических знаний и практических умений в целях совершенствования профессиональной деятельности

ПК-5

способен и готов анализировать результаты собственной деятельности для предотвращения врачебных ошибок, осознавая при этом ответственность дисциплинарную, административную, гражданско-правовую, уголовную

ПК-6

- способен и готов к изучению и оценке факторов среды обитания человека и реакции организма на их воздействия, к интерпретации результатов гигиенических исследований, пониманию стратегии новых методов и технологий, внедряемых в гигиеническую науку и санитарную практику, к оценке реакции организма на воздействие факторов среды обитания человека

ПК-7

- способен и готов к осуществлению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий по предупреждению инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний, а также к осуществлению противоэпидемической защиты населения

ПК-8

- способен и готов к организации и проведению санитарно-эпидемиологического надзора за инфекционными и неинфекционными заболеваниями

ПК-9

способен и готов к прогнозированию опасности для здоровья, причиной которых могут стать используемые трудовые и производственные процессы, технологическое оборудование, и определению рекомендаций по их планированию и проектированию, распознаванию и интерпретации появления в производственной среде химических, физических и биологических и иных факторов среды обитания человека, которые могут повлиять на здоровье и самочувствие работников

ПК-10

способен и готов к разработке, организации и выполнению комплекса лечебно-профилактических мероприятий, направленных на повышение уровня здоровья и снижения заболеваемости различных контингентов населения и отдельных пациентов

ПК-11

способен и готов к анализу санитарно-эпидемиологических последствий катастроф и чрезвычайных ситуаций

ПК-23

способен и готов к проведению санитарно-просветительской работы с населением по вопросам профилактической медицины, к работе с учебной, научной, нормативной и справочной литературой, проведению поиска информации для решения профессиональных задач

ПК-27

способен и готов к обучению населения правилам медицинского поведения, к проведению гигиенических процедур, формированию навыков здорового образа жизни

ПК-28

способен и готов к принятию управленческих решений, направленных на сохранение здоровья населения в связи с неблагоприятным воздействием факторов среды обитания человека

ПК-29

- способен и готов к проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, защите населения в очагах особо опасных инфекций, при стихийных бедствиях и различных чрезвычайных ситуациях

ПК-30

способен и готов к анализу результатов собственной деятельности и деятельности органов, осуществляющих функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка, учреждений, осуществляющих свою деятельность в целях обеспечения государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Российской Федерации, иных учреждений здравоохранения с учетом требований официальных законодательных, нормативных и правовых документов

ПК-31

способен и готов к разработке, рекомендациям к использованию и оценке эффективности профилактических стратегий, отдельно или в сотрудничестве с другими специалистами для обеспечения эффективного контроля


В результате изучения микробиологии, вирусологии и иммунологии студент должен:

Знать:

  • классификацию, морфологию и физиологию микроорганизмов и вирусов, их влияние на здоровье человека, методы микробиологической диагностики;

  • значение патогенных микробов (бактерий, грибов, вирусов) в этиологии, эпидемиологии, патогенезе и клинике важнейших инфекционных заболеваний человека, связь между биологическими свойствами возбудителей и механизмами патогенеза инфекций, их клинической симптоматикой и эпидемическими закономерностями;

  • применение основных антибактериальных, противовирусных и биологических пре

паратов: природу и механизм действия различных групп антимикробных препаратов, возможные побочные эффекты при их применении;

  • роль микробиоты (нормальной микрофлоры) человека в норме и при патологии, способы и средства её коррекции;

  • структуру и функции иммунной системы человека, ее возрастные особенности, меха

низмы развития и функционирования, основные методы иммунодиагностики;

  • основные современные методы лабораторной (этиологической) диагностики инфекционных заболеваний и патологии иммунной системы;

  • календарь профилактических прививок, принятый в РФ;

  • основные принципы и методы бактериологического, вирусологического м иммунологического исследования, диагностические критерии оценки результата

Уметь:

  • пользоваться учебной, научной, научно-популярной литературой, сетью Интернет для профессиональной деятельности;

  • определить направление и характер диагностического лабораторного исследования при яркой специфической симптоматике инфекционного заболевания и по эпиданамнезу;

  • взять материала и подготовить его к пересылке в лабораторию для исследования на возбудителей острых кишечных инфекций (ОКИ), дифтерии и эпидемического цереброспинального менингита;

  • произвести первичный посев фекалий на плотные питательные среды (на ОКИ);

  • приготовить и микроскопировать препарат из гнойного отделяемого (окраска по Граму), из гениталий – на гонококк, препарат крови («тонкий мазок» или «толстая капля») - для диагностики возвратного тифа;

  • оформить направление на исследование материала от детей, смывов, пищевых продуктов, молока и пр.

  • взять пробу водопроводной воды, пищевых продуктов, воздуха для санитарно-бактериологического исследования;

  • соблюдать технику безопасности при работе с инфекционным материалом; проводить заключительную дезинфекцию рабочего места, инструментов, лабораторной посуды;

  • оценить и интерпретировать результат микробиологического и серологического исследования.

Владеть:

  • базовыми технологиями преобразования информации: текстовые, табличные

редакторы, поиск в сети Интернет;

  • информацией о принципах стерилизации, дезинфекции и антисептической обработ

ки инструментов и оборудования во избежание инфицирования врача и пациента;

3. Распределение учебных занятий по семестрам и тематический план по микробиологии, вирусологии и иммунологии

Виды учебных занятий и часы по семестрам распределяются в соответствии с учебным планом.

Таблица 1

ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

Виды учебной работы

Всего

часов

Семестры

4

5

Общая трудоемкость дисциплины

243

102

141

Аудиторные занятия:

138

68

70

– лекции

42

20

22

– практические занятия (ПЗ)

96

48

48

Самостоятельная работа студентов (СРС)

69

34

35

Формы текущего контроля




Итоговые занятия

Тесты

Итоговые занятия

Тесты

Вид итогового контроля зачет

экзамен

-

36





Экзамен


Таблица 2

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск