Скачать 116.48 Kb.
|
ВАРИАНТ 11 ГИА - 2013 Часть 2 Прочитайте текст и выполните задания А1-А7; В1-В9; С2. (1)Охотничий сезон уже близился к концу, когда Ян в одно ветреное морозное утро встретил знакомого дровосека. (2)Дровосек рассказал ему о том, что видел в лесу гигантского оленя, у которого «был целый лес рогов на голове». (3)Ян понял, что это именно тот олень, которого он уже давно выслеживает, и быстро пошёл по направлению, что указал ему дровосек. (4)Вскоре он напал на следы, принадлежавшие, несомненно, оленю Песчаных холмов. (5)Целый день охотник гнался по следам и отмечал каждую мелочь, радуясь, что следы на этот раз отпечатались на снегу особенно резко. (6)Он освободился от лишней одежды и мешавших ему вещей, и теперь ничто не препятствовало ему бесшумно передвигаться вперёд и вперёд. (7)Внезапно вдали что-то мелькнуло среди кустов, растущих здесь особенно густо. (8) «Может быть, это птица?» – подумал Ян. (9)Но, внимательно всмотревшись, он понял: серое пятно в кустах – это олень Песчаных холмов! (10)Какой он был величественный! (11)Ян глядел на него с благоговейным восторгом. (12)Стрелять в него теперь, когда он отдыхал, не подозревая об опасности, было бы преступлением... (13)Но Ян ведь жаждал этой встречи уже давно, он должен выстрелить! (14)«Стреляй, стреляй скорей! (15)Ведь ты этого добивался!» – говорил ему внутренний голос. (16)Но голос этот звучал так неуверенно, так слабо... (17)И ружьё дрогнуло в руке Яна.... (18)В этот момент олень повернул голову и посмотрел прямо на охотника. (19)Ян и олень Песчаных холмов встретились наконец лицом к лицу. (20)Олень стоял, как изваяние. (21)Он стоял и смотрел прямо в глаза Яну. (22)Мысль об убийстве теперь казалась невозможной. (23)Ян смотрел на оленя, и олень не сводил с него своих умных, ясных глаз. (24)Казалось, они читали в глазах и сердцах друг друга. (25)Ян не мог отнять у него жизнь, и то, что давно уже зарождалось в нём, что незаметно укреплялось и зрело, заговорило вдруг властно и громко: (26)«Бедное, прекрасное животное! (27)Долго мы были врагами: я был преследователем, ты – жертвой, но теперь всё переменилось. (28)Много дней я преследовал тебя, а теперь ты можешь без страха стоять передо мною. (29)Никогда рука моя не поднимется, чтоб убить тебя. (30)Ступай, без страха броди по лесистым холмам – никогда более не стану я преследовать тебя. (31)Чем больше я узнаю жизнь, тем ближе становишься ты мне, и я не могу смотреть на тебя как на добычу. (32)Ступай спокойно, без страха. (33)Мы никогда с тобой не встретимся. (34)Прощай!» (По Э. Сетон-Томпсону)* * Эрнест Сетон-Томпсон (1860 – 1946) – канадский писатель. Известность ему принесла серия рассказов о диких животных и жизни леса с собственными иллюстрациями. Задания А1-А7 выполните на основе анализа содержания прочитанного текста. К каждому заданию А1-А7 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Номера выбранных ответов на задания А1-А7 обведите кружком. А1 В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Ян не стал стрелять в оленя?» 1) У Яна было неисправное ружьё. 2) Сезон, когда была разрешена охота, уже закончился. 3) Ян не захотел, чтобы охота превратилась в убийство. 4) Убить оленя Песчаных холмов считалось преступлением. А2 Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «резко» (предложение 5). 1) грубо 2) чётко 3) внезапно 4) порывисто А3 В каком варианте ответа средством выразительности речи является сравнение? 1) (2)Дровосек рассказал ему о том, что видел в лесу гигантского оленя у которого «был целый лес рогов на голове». 2) (16)Но голос этот звучал так неуверенно, так слабо... 3) (20)Олень стоял, как изваяние. 4) (23)Ян смотрел на оленя, и олень не сводил с него своих умных, ясных глаз. А4 Укажите ошибочное суждение.
А5 Укажите слово с чередующейся безударной гласной в корне. 1) отмечал 2) растущих 3) внезапно 4) добивался А6 В каком слове правописание согласной в приставке не зависит от последующего согласного? 1) рассказал 2) бесшумно 3) всмотревшись 4) изваяние А7 В каком слове правописание суффикса не определяется общим правилом (является исключением)? 1) ветреным 2) песчаных 3) несомненно 4) величественный Задания В1-В9 выполните на основе прочитанного текста. Ответы на задания В1-В9 записывайте словами или цифрами. В1 Замените книжное слово «благоговейный» в предложении 11 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним. Ответ:________________________________________ В2 Замените словосочетание «охотничий сезон» (предложение 1), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание. Ответ:_________________________________________ В3 Выпишите грамматическую основу предложения 7. Ответ: _____________________________ В4 Среди предложений 5 - 9 найдите предложения с обособленным обстоятельством. Напишите номера этих предложений. Ответ:____________________________________________ В5 В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове. Ян понял,1 что это именно тот олень,2 которого он уже давно выслеживает,3 и быстро пошёл по направлению,4 что указал ему дровосек. Вскоре он напал на следы,5 принадлежавшие,6 несомненно,7 оленю Песчаных холмов. Ответ:___________________________________________________ В6 Укажите количество грамматических основ в предложении 27. Ответ запишите цифрой. Ответ:____________________________________________ В7 В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью. Стрелять в него теперь,1 когда он отдыхал,2 не подозревая об опасности,3 было бы преступлением... Но Ян ведь жаждал этой встречи уже давно,4 он должен выстрелить! Ответ:_______________________________________ В8 Среди предложений 1 – 4 найдите сложноподчинённое предложение с неоднородным (параллельным) и последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения. Ответ:__________________________________________ В9 Среди предложений 26 – 31 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной сочинительной связью. Напишите номер этого предложения. Ответ:____________________________________ Часть 3 С2 Используя прочитанный текст из части 2, выполните на отдельном листе задание С2. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского лингвиста А.А.Зеленецкого: «Придание образности словам постоянно совершенствуется в современной речи посредством эпитетов». Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами А.А. Зеленецкого. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком. Тест изложения Я вспоминал сотни ответов мальчишек на вопрос: каким человеком тебе хочется стать? – Сильным, храбрым, мужественным, умным, находчивым, бесстрашным... И никто не сказал: добрым. Почему доброта не ставится в один ряд с такими доблестями, как мужество и храбрость? Но ведь без доброты – подлинной теплоты сердца – невозможна душевная красота человека. Добрые чувства, эмоциональная культура – это средоточие человечности. Сегодня, когда в мире и так достаточно зла, нам стоит быть более терпимыми, внимательными и добрыми по отношению друг к другу, по отношению к окружающему живому миру и совершать самые смелые поступки во имя добра. Следование путем добра – путь самый приемлемый и единственный для человека. Он испытан, он верен, он полезен – и человеку в одиночку и всему обществу в целом. Учить чувствовать и сочувствовать – это самое трудное, что есть в воспитании. Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь, потому что они усваиваются одновременно с познанием первых и важнейших истин, главная из которых – это ценность жизни: чужой, своей, жизни животного мира и растений. В детстве человек должен пройти эмоциональную школу – школу воспитания добрых чувств. Человечность, доброта, доброжелательность рождаются в заботах, волнениях, радостях и печалях. (По В.А. Сухомлинскому) 183 слова ОТВЕТЫ Проверка и оценивание задания С1
Проверка и оценивание заданий А и В
|
Тема: «Жизнь диких животных осенью» Сформировать у обучающихся представление о связи изменений в жизни диких животных осенью с изменениями в неживой и живой природе | Конспект занятия Во второй младшей группе Закрепить и обобщить знания детей о диких и домашних животных, их приспособлении к условиям жизни. Развивать речь, мышление. Воспитывать... | ||
Конспект занятия по изобразительной деятельности (в средней группе) Закрепить и обобщить знания детей о диких и домашних животных, их приспособлении к условиям жизни. Развивать речь, мышление. Воспитывать... | Конспект открытого занятия по окружающему миру в старшей группе «Дикие... Закрепить и обобщить знания детей о диких и домашних животных, их приспособлении к условиям жизни. Развивать речь, мышление. Воспитывать... | ||
Конспект занятия на песке в комнате «Песочной игротерапии» (Для детей 5-6 лет с дцп) Закрепить и обобщить знания детей о диких и домашних животных, их приспособлении к условиям жизни. Развивать речь, мышление. Воспитывать... | Развитие фонематических процессов у детей с зпр младшего школьного... Закрепить и обобщить знания детей о диких и домашних животных, их приспособлении к условиям жизни. Развивать речь, мышление. Воспитывать... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Оборудование: сюжетные картинки из серии «Семья диких животных»; игрушка «Лесовичок»; волшебная палочка; шаблоны диких животных и... | Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о жизни диких и домашних животных; Формировать у дошкольников установку на здоровый... | ||
Осень сентябрь наступил Цель урока: сформировать у учащихся общее представление о жизни диких и домашних животных | 4/ под влиянием новых условий жизни, создаваемых человеком в процессе... Изменились и тип нервной деятельности, темперамент, поведенческие реакции. Появились доместикационные признаки появление признаком... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Закрепить и обобщить знания детей о диких животных, их признаках, их приспособлении к условиям жизни | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Познакомить обучающихся со временем года – Зима; рассказать о жизни диких животных в это суровое время | ||
Тема: Животный мир экваториального леса Цели: -сформировать представление о животных экваториальных лесов, их разнообразии, приспособленности к условиям жизни | Урока: Раскрыть Бога как Творца. Задачи урока Вы нарисовали красивые растения, цветы, животных, моря, леса. Они красивые. Но это ваши рисунки. А кто создал настоящие растения,... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Самую широкую известность принесла Стивену Кови его книга «Семь навыков преуспевающих людей», которая стала в США национальным бестселлером.... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... |