Скачать 327.17 Kb.
|
Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования МОСКОВСКАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ имени И.М.СЕЧЕНОВАКафедра факультетской хирургии №2
Рабочая программа ДИСЦИПЛИНЫ«Общая хирургия» (наименование) по специальности: 060105 «Стоматология» (номер, название) Общая трудоемкость: __117__ учебных часов В т.ч. аудиторных: ___78____ Лекции: __15__________ Занятия: __63__________ Форма итогового контроля: ____зачёт__ (экзамен, зачет) Москва – 2010 ВВЕДЕНИЕ В системе высшего медицинского образования «общая хирургия» наряду с пропедевтикой внутренних болезней, является одним из первых интегративных предметов, требующих наличия базовых знаний по теоретическим дисциплинам. Вместе с тем, общая хирургия как учебная дисциплина имеет сугубо клиническое значение, поскольку проблемы асептики и антисептики, кровотечений, трансфузиологии, хирургических инфекции встречаются в повседневной деятельности практически любого врача. Материал программы по общей хирургии распределяется таким образом, что студенты - будущие стоматологи - изучают данный предмет в объеме, необходимом врачу любой лечебной специальности. Преподавание общей хирургии на стоматологическом факультете должно проводиться с учетом специфики подготовки специалиста указанного профиля в соответствии с тематическими планами и исходя из количества часов учебного плана. Педагогической целью преподавания общей хирургии является выработка у студента навыков клинического применения знаний. В соответствии с учебным планом общая трудоемкость составляет 117 часов, из которых 78 часов отводится на аудиторную работу (15 часов - лекции и 63 часа - практические занятия), а также 39 часов на внеаудиторную самостоятельную работу. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «Общая хирургия» Общий модуль ОБЩАЯ ЦЕЛЬ ИЗУЧЕНИЯ – это овладевание студентами основами клинического обследования больных хирургического профиля, знакомство с принципами хирургических методов лечения и семиотикой основных видов хирургических заболеваний; формирование умения постановки диагноза хирургического заболевания (в том числе неотложного) в его типичном течении с обоснованием лечения и мероприятий профилактики, а также знание современных принципов оказания экстренной врачебной хирургической помощи при неотложных хирургических заболеваниях и состояниях. КОНЕЧНЫЕ ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ - в результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: 1.Правила и методы асептики и антисептики; 2.Общие принципы диагностики, основные клинические проявления, этиологию, патогенез, классификацию гнойно-воспалительных процессов, опухолевых заболеваний, различных видов травм; 3.Основные принципы хирургического лечения больных и основные понятия о хирургической операции, раневом процессе; 4.Основные принципы и виды обезболивания, применяемые при лечении, диагностике заболеваний, показаниям и противопоказания к их применению. 5.Выявление у пациентов типичных симптомов и синдромов хирургических заболеваний в соответствии с перечнем неотложных состояний и заболеваний, включенных в программу. В результате освоения дисциплины "Общая хирургия" обучающийся должен уметь выполнять совокупность следующих видов деятельности: 1.Соблюдение правил асептики и антисептики при работе в отделениях стационара и амбулатории (обработка рук; одевание стерильного халата, шапочки, масок, перчаток; использование медицинского инструментария, перевязочного материала и пр.) 2. Сбор и анализ информации о состоянии здоровья пациента с подозрением на наличие хирургической патологии: ●производить расспрос пациента и его родственников: выявлять жалобы, собирать анамнез жизни и болезни. ●производить осмотр и физикальное исследование больного с подозрением на хирургическую патологию; исследование местного статуса, определить вид раны и фазу раневого процесса. ●составлять план лабораторно-инструментального исследования больного. ●анализировать результаты лабораторных исследований крови (общий и биохимический анализ, посев крови), мочи (общий анализ), раневого содержимого на чувствительность флоры к антибиотикам. ●определить характер патологического процесса, лежащего в основе хирургического заболевания: воспаление, новообразование, повреждение, порок развития, наличие паразитов. ●изложить полученные при исследовании больного данные в виде разделов истории болезни хирургического больного с описанием местного статуса. 3.Постановка «рабочего диагноза», назначения лечения и профилактики при заболеваниях кожи и подкожной клетчатки: фурункул, пролежни, ожоги 1-2 степени, поверхностные раны. 4.Диагностика и оказание экстренной врачебной помощи детям и взрослым на догоспитальном этапе и определение тактики оказания дальнейшей медицинской помощи при неотложных состояниях: -клиническая смерть, острая кровопотеря и кровотечения, травмы и переломы, травматический и анафилактический шок, электротравма, обширные ожоги и отморожения; с выполнением следующих манипуляций: -искусственная вентиляция легких простейшими способами и закрытый массаж сердца; временная остановка кровотечения, перевязка и тампонирование ран; наложение повязок на различные части тела; транспортная иммобилизация стандартными шинами и подручными средствами; внутривенное и инфузионное введение лекарственных средств; определение группы крови и резус-принадлежности; переливание крови и кровезаменителей. 5.Постановка предварительного диагноза с последующим направлением к врачу-хирургу при гнойных заболеваниях: карбункул, гидраденит, абсцессы, флегмоны, панариции; паротит гнойный, парапроктит; лимфаденит, лимфангит; язвы, гангрены, некрозы, свищи, остеомиелит; сепсис. 6.Решение деонтологических задач, связанных со сбором информации, лечением и профилактикой болезни, оказанием помощи пострадавшим и хирургическим больным. 7.Самостоятельная работа с учебной, научной, нормативной и справочной литературой - вести поиск, превращать прочитанное в средство для решения профессиональных задач. В результате освоения дисциплины "Общая хирургия" обучающийся должен владеть: 1.Правилами и методами асептики и антисептики; 2.Общими принципами диагностики, основные клинические проявления, этиологию, патогенез, классификацию гнойно-воспалительных процессов, опухолевых заболеваний, травм; 3.Основными принципами хирургического лечения больных и основные понятия о хирургической операции, раневом процессе; 4.Основными принципами и видами обезболивания, применяемые при лечении, диагностике заболеваний, изучаемых на кафедре, показаниям к их применению; 5.Методикой всестороннего клинического обследования хирургических больных 6.Умением обобщить полученные данные для установления предварительного диагноза, и выбора метода лечения хирургического заболевания. МЕСТО ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ Для освоения дисциплины "Общая хирургия" необходимо иметь базисные знания и изучение следующих дисциплин. ПРОПЕДЕВТИКА ВНУТРЕННИХ БОЛЕЗНЕЙ
ПАТОЛОГИЧЕСКАЯ АНАТОМИЯ
ПАТОЛОГИЧЕСКАЯ ФИЗИОЛОГИЯ
ГИСТОЛОГИЯ, ЭМБРИОЛОГИЯ, ЦИТОЛОГИЯ
НОРМАЛЬНАЯ ФИЗИОЛОГИЯ
ФАРМАКОЛОГИЯ
МИКРОБИОЛОГИЯ, ВИРУСОЛОГИЯ, ИММУНОЛОГИЯ
ОБЩАЯ ХИМИЯ
БИООРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ
|
Рабочая программа Федеральное агентство по здравоохранению и социальному... Преподавание хирургических болезней на лечебном факультете должно проводиться с учетом специфики подготовки специалиста в соответствии... | Рабочая программа Федеральное агентство по здравоохранению и социальному... Программа разработана на основе программы «хирургические болезни, хирургия повреждений и массовых поражений» для студентов стоматологического... | ||
Высшего профессионального образования омская государственная медицинская академия Организаторы: Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию РФ | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию Государственное образовательное учреждение | ||
Рабочая программа учебной дисциплины микробиология Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «российский государственный медицинский университет... | Рабочая программа учебной дисциплины микробиология, вирусология Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «российский государственный медицинский университет... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины микробиология полости рта Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «российский государственный медицинский университет... | Кафедры Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «российский государственный медицинский университет... | ||
Рабочая программа по дисциплине «инфекционные болезни, фтизиатрия,... Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Кировская государственная медицинская академия... | Рабочая программа по дисциплине: Гигиена для специальности Лечебное дело, 060101 Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Казанский государственный медицинский университет... | ||
«Владивостокский государственный медицинский университет федерального... Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Федеральное агенство по здравоохранению и социальному развитию государственное... Методические указания составлены в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта | ||
Учебное пособие для самостоятельной внеаудиторной работы студентов Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «оренбургская государственная медицинская академия... | Учебное пособие для самостоятельной внеаудиторной работы студентов Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «оренбургская государственная медицинская академия... | ||
Пути совершенствования организации лечения больных туберкулезом 14.... Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Кировская государственная медицинская академия... | Государственное образовательное учреждение высшего профессионального... Кукес В. Г. академик рамн, д м н., профессор, заведующий кафедрой клинической фармакологии и пропедевтики внутренних болезней мма... |