Скачать 146.84 Kb.
|
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ « Владивостокский государственный медицинский университет ф едерального агентства по здравоохранению и социальному развитию» судебная медицина Интернет- конспект • ВЛАДИВОСТОК • 2010 • Введение. Судебная медицина изучается студентами на последних курсах лечебного, педиатрического, медико-профилактического, стоматологического факультетов ВГМУ, так как эта дисциплина призвана завершить образование будущего врача, являясь «медициной в праве». Знание основ судебной медицины необходимо каждому врачу – выпускнику медицинского Вуза, так как это подразумевает не только грамотное выполнение им функций судебно-медицинского эксперта, но и осмысление разносторонней врачебной деятельности в правовом отношении. Структура. Интернет-конспект разработан в соответствии с программой курса, а также требованиями образовательного стандарта России к учебной дисциплине «Судебная медицина» на основе современных отечественных и зарубежных исследований в области судебной медицины. Интернет-конспект скомплектован из основных слайдов, представленных в презентации данной дисциплины и выделено место для записей студентами во время проведения лекций. Интернет-конспект выполнен для студентов лечебного, педиатрического, медико-профилактического, стоматологического факультетов ВГМУ по специальности 14-03-05 «Судебная медицина» для использования в процессе подготовки к лекциям, практическим занятиям и итоговой аттестации по дисциплине. Обоснование. Инновационный образовательный процесс направлен на качественное улучшение системы, в которую вносятся новшества, и предполагает стимулирование его участников и изменение их взглядов с позиции нововведения. Интернет-конспект стимулирует учебно-познавательную активность студентов и организует их деятельность по овладению профессиональными научными знаниями, умениями и навыками. Увеличение объема информации медицинского направления, в том числе – судебной медицины, введение и накопление новых учебных, научных, методических материалов, в том числе в электронном виде и в форме интернет-ресурсов, приводят к тому, что их освоение не укладывается в рамки традиционных методов. Использование ресурсов информационных и коммуникативных технологий дает возможность более выгодно предоставлять учебно-методические материалы и оптимизировать структуру учебного процесса в сочетании с прогрессивной модульной системой обучения, разработанной на кафедре судебной медицины ММА им. И.М. Сеченова (Пиголкин Ю.И. Судебная медицина: Учебник. – М.: Издательская группа «ГЭОТАР-Медиа», 2007. – 448 с.; Пиголкин Ю.И. Задачи и тестовые задания по судебной медицине: Учебное пособие для вузов. – М.: Издательская группа «ГЭОТАР-Медиа», 2006. – 622 с.). Мотивация: научиться работать со специализированными Интернет-ресурсами параллельно с обязательным лекционным материалом, а также иметь возможность использования современных коммуникационных технологий непосредственно на лекциях и практических занятиях (скачанный Интернет-конспект может дополняться студентом как из рекомендованных Интернет-ресурсов, так и на предоставленном месте непосредственно на лекции и практическом занятии с помощью iPhone, SmartPhone, коммуникаторов и других устройств). Интернет-конспект стимулирует максимально использовать Интернет-технологии, не являясь догматичным может видоизменяться по мере накопления опыта работы с новыми коммуникативными системами, а также по инициативе обучающихся. Цель:
Рекомендованные Интернет-ресурсы Основные Sudmed.ru (на титульном листе – эмблемы различных обществ судебной медицины с Sudmed.ru) Tanatolog.ru Forens-med.ru Forens-rus.net Rce-sme.ru Chat.ru-forens.rus Архив патологии - http://www.medlit.ru/ Судебно-медицинская экспертиза - http://www.medlit.ru Atlas of Human Anatomy in Cross Section - http://www.anatomyatlases.org/HumanAnatomy/CrossSectionAtlas.shtml Atlas of Microscopic Anatomy - A Functional Approach: Companion to Histology and Neuroanatomy: Second Edition - http://www.anatomyatlases.org/MicroscopicAnatomy/MicroscopicAnatomy.shtml Acta Cytologica - http://www.acta-cytol.com/ ОБЩИЕ САЙТЫ A service of the National Library of Medicine and the National Institutes of Health Издательство «Медицина» Бюллетень ВОЗ Издательство «РМ – Вести» Издательство «РАМН» Издательство «Медиасфера» Супер Доктор Издательство Анахарсис Mescape Atlas of Human Anatomy Каталог медицинских документов Медицинская Электронная Библиотека Русский Медицинский Журнал Московская медицинская академия, г.Москва Ярославская Государственная Медицинская академия Центральная Научная Медицинская Библиотека International Journal of Clinical Practice JAMA Cover Collection Journal of the American Medical Informatics Association (JAMIA) CHEST University of Toronto Medical Journal (UTMJ) Medical Digest Journal Health Information Anatomy of First Aid - A Case Study Approach Annals of African Medicine The Lancet С О Д Е Р Ж А Н И Е Тема 1. Процессуальные и организационные основы судебно-медицинской экспертизы в Российской Федерации. Тема 2. Умирание и смерть. Ранние и поздние трупные изменения. Тема 3. Скоропостижная смерть. Осмотр места происшествия и трупа на месте его обнаружения Тема 4. Судебно-медицинская экспертиза трупа. Экспертиза трупа новорожденного Тема 5. Судебно-медицинская токсикология. Тема 6. Судебно-медицинская травматология. Тема 7. Повреждения и смерть от острого кислородного голодания. Тема 8. Повреждения и смерть от действия высокой и низкой температур и других физических факторов Тема 9. Судебно-медицинская экспертиза живых людей. Определение степени тяжести вреда здоровью. Тема 10. Судебно-медицинская экспертиза половых состояний и при преступлениях против половой неприкосновенности и половой свободы личности. Тема 11. Судебно-медицинская экспертиза вещественных доказательств. Тема 12. Ответственность медицинских работников за профессиональные правонарушения. Тема 1 Процессуальные и организационные основы судебно-медицинской экспертизы ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Дополнительные Интернет-ресурсы: Здравоохранение Российской Федерации - http://www.medlit.ru Проблемы социальной гигиены, здравоохранения и истории - http://www.medlit.ru Социология медицины - http://www.medlit.ru Тема 2. Умирание и смерть. Трупные изменения. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Дополнительные Интернет-ресурсы: Вестник интенсивной терапии - http://medi.ru/vit Анестезиология и реаниматология - http://www.medlit.ru/medrus/anest.htm «Неотложная терапия» - http://intensive.ru/php/content.php?group=2¶m=226 Медицина критических состояний - http://www.anakharsis.ru «Journal of PREHOSPITAL AND DISASTER MEDICINE» - http://pdm.medicine.wisc.edu/ «Journal Critical Care Nurse» - http://ccn.aacnjournals.org «Journal Critical Care Medicine» - http://www.ccmjournal.com «American Journal of Critical Care» - http://ajcc.aacnjournals.org/ |
Маркелова Е. В., Костюшко А. В., Турмова Е. П., Гущина Я. С ... | Система цитокинов и показатели оксидативного стресса при хроническом... Работа выполнена в Государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Владивостокский государственный... | ||
Российской федерации «российский государственный медицинский университет федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию» | Методические указания по проведению аттестационных педагогических... Владивостокский государственный медицинский универсистет федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию | ||
Кафедры Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «российский государственный медицинский университет... | Программа подготовки аспирантов по кардиологии составили: д м. н., профессор И. И. Чукаева Гоу впо «российский государственный медицинский университет федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию» | ||
Контрольные вопросы 23 Работа выполнена в Государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Волгоградский государственный... | Рабочая программа По дисциплине: внутренние болезни Для специальности: лечебное дело, 060101 «Казанский государственный медицинский университет» Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию | ||
Рабочая программа учебной дисциплины микробиология Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «российский государственный медицинский университет... | Протокол №1 от 01. 09. 2010 г. №131 Работа выполнена в Государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Волгоградский государственный... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины микробиология, вирусология Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «российский государственный медицинский университет... | Рабочая программа учебной дисциплины микробиология полости рта Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «российский государственный медицинский университет... | ||
Роль молекул оксида азота в программированной гибели нейтрофилов при окислительном стрессе Работа выполнена в гоу впо «Сибирский государственный медицинский университет Федерального агентства по здравоохранению и социальному... | Оптимизация диагностических и лечебных мероприятий при хроническом пылевом бронхите Работа выполнена в гоу впо самарский государственный медицинский университет Федерального агентства по здравоохранению и социальному... | ||
Репродуктивное здоровье женщин фертильного возраста, работающих с... Работа выполнена в гоу впо «Самарский государственный медицинский университет Федерального агентства по здравоохранению и социальному... | Роль молекул оксида азота в программированной гибели нейтрофилов при окислительном стрессе Работа выполнена в гоу впо «Сибирский государственный медицинский университет Федерального агентства по здравоохранению и социальному... |