Скачать 328.99 Kb.
|
«СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ» Зав. кафедрой ______________ Декан факультета _____________ ___________________________ _____________________________ «___»_______________200 г. «___»_______________200 г. РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА По дисциплине - ПАТОЛОГИЯ По направлению подготовки 060301 Фармация Курс II Вид промежуточной аттестации - экзамен Кафедра - патологическая физиология Трудоемкость дисциплины -216 час. / 6 зач. ед. Архангельск, 2012 1. Цель и задачи освоения дисциплины: Цель дисциплины - формирование у студентов системных знаний о причинах и условиях возникновения, механизмах развития и исхода патологических процессов и болезней, необходимых для выполнения профессиональных обязанностей провизора, касающихся медицинских аспектов его деятельности. Задачи дисциплины: – приобретение теоретических знаний в области общих (типовых) морфофункциональных закономерностей возникновения и развития патологических реакций, процессов и состояний, лежащих в основе болезней (общая патология); номенклатуры, этиологии, патогенеза, исходов, профилактики и принципов терапии наиболее распространенных болезней человека (частная патология); – формирование умения использовать современные методы оценки нарушений основных функциональных показателей жизнедеятельности человека при различных формах патологии; – приобретение умения работы с экспериментальными животными и экспериментальными моделями для оценки биологической активности природных и синтетических соединений; – приобретение умения оказывать доврачебную медицинскую помощь больным и пострадавшим в экстремальных ситуациях; – закрепление теоретических знаний по выявлению главных механизмов формирования патологии для «прицельного» и наиболее эффективного лекарственного воздействия. 2. Место дисциплины в структуре ООП Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 060301 «Фармация» Дисциплина «Патология» изучается в третьем и четвертом семестрах, относится к циклу естественно-научных, математических и медико- биологических, дисциплин образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности Фармация Основные знания, необходимые для изучения дисциплины формируются: - в цикле гуманитарных, социальных и экономических дисциплин (латинский язык); - в цикле математических и естественнонаучных дисциплин (общая и неорганическая химия; математика; физика; биология; физиология с основами анатомии; микробиология и иммунология). Является предшествующей для изучения дисциплин: фармакология, клиническая фармакология, биохимия, медицина катастроф, безопасность жизнедеятельности. 3 Требования к уровню освоения содержания дисциплины (компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины) Процесс изучения дисциплины «Патология» направлен на формирование и развитие у студентов компетенций: Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины студент должен: Знать: - основные понятия общей нозологии - роль причин, условий и реактивности организма в возникновении, развитии и завершении болезней - причины и механизмы типовых патологических процессов и реакций, их проявления и значение для организма при развитии различных заболеваний - причины, механизмы и основные (важнейшие) проявления типовых нарушений функций органов и физиологических систем организма. - этиологию, патогенез, проявления и исходы наиболее частых заболеваний органов и физиологических систем, принципы их этиологический и патогенетический терапии. - значение экспериментального метода (моделирования болезней и болезненных состояний на животных) в изучении патологических процессов, его возможности, ограничения и перспективы. - значение патофизиологии для развития медицины и здравоохранения - связь патофизиологии с другими медико-биологическими и медицинскими дисциплинами. Уметь: - применять полученные знания при изучении клинических дисциплин - решать профессиональные (врачебные) задачи, используя знание общих закономерностей и конкретных механизмов возникновения, развития и завершения патологических процессов и отдельных болезней - формулировать заключение об этиологии, патогенезе, принципах и методах выявления (диагностики), лечения и профилактики типовых патологических процессов, типовых форм патологии тканей, органов и их систем, болезней и синдромов. - анализировать проблемы общей патологии и критически оценивать современные теоретические концепции и направления в медицине. Владеть: - проведения патофизиологического анализа клинико-лабораторных, экспериментальных и др. данных и формулирования на их основе заключения о возможных причинах и механизмах развития патологических процессов (болезней). - планирования и проведения (с соблюдением соответствующих правил), экспериментов на животных, обработки и анализа результатов опытов, правильного понимания значения эксперимента для изучения клинических форм патологии - интерпретации результатов наиболее распространенных методов диагностики - решения ситуационных задач по основным формам патологии органов и систем. - подсчета и анализа лейкоцитарной формулы, по данным гемограммы формулировать заключение о наличии и виде типовой формы патологии системы крови. - по показателям вентиляции, газового состава крови и кровотока в легких определять типовые формы нарушения газообменной функции легких - по данным анализа мочи и клиренс- тестов давать характеристику типовых нарушений функций почек - оценки показателей КОС и определения различных видов его нарушений - по характеру температурной кривой определять тип лихорадочной реакции - интерпретации результатов основных диагностических аллергических проб - работы со справочной и научной литературой. 4. Объем дисциплины и виды учебной работы: Общая трудоемкость дисциплины составляет _6_ зачетных единиц.
5. Содержание дисциплины: 5.1. Содержание разделов дисциплины
5.2. Разделы дисциплин и виды занятий
6. Интерактивные формы проведения занятий
7. Внеаудиторная самостоятельная работа студентов
8. Формы контроля 8.1. Формы текущего контроля - устные (собеседование, доклад) - письменные (проверка тестов, контрольных работ, эссе, рефератов, конспектов, решение ситуационных задач). 8.2. Формы промежуточной аттестации (экзамен) Этапы проведения экзамена 1. Этап - тестовый контроль 2. Этап - собеседование по билетам Вопросы к экзамену прилагаются в 4 разделе УМК 9. Учебно-методическое обеспечение дисциплины 9.1. Основная литература 1.Литвицкий П. Ф. Патофизиология: в 2х томах: учебник для студентов вузов, Т.1 / под ред. П. Ф. Литвицкого-3-е издание, исправленное и дополненное М., ГЭОТАР- МЕД. Т.1.- 2006.- 751с. 2. Литвицкий П. Ф. Патофизиология: в 2х томах: учебник для студентов вузов / под ред. П. Ф. Литвицкого-3-е издание, исправленное и дополненное М., ГЭОТАР_ МЕД. Т.2.-2006.- 807 с. 3.Новицкий В. В. Патофизиология : учебник в 2т / под. редакцией В. В. Новицкого, Е. Д. Гольдберга, О. И. Уразовой – 4-е Издание переизданное и доработанное.- ГЭОТАР- Медиа.- 2009.- Т1. – 848с. 4. Новицкий В. В.,Патофизиология : учебник в 2т/ под. редакцией В. В. Новицкого, Е. Д. Гольдберга, О. И. Уразовой – 4-е Издание переизданное и доработанное. - ГЭОТАР- Медиа, 2009.- Т.2. 912 с. 9.2. Дополнительная литература 1. Патологическая физиология / под. ред. А. И. Воложина и проф. Порядина - М., Медпресс- 1998.- I т. 2. Патологическая физиология / под ред. А. И. Воложина и проф. Г. В. Порядина - М., Медпресс. - 2000.- II т. 2. Зайчик А. Ш, Чурилов Л. П. Основы общей патологии - СПб : Специальная литература- 1999. 4. Черешнев В. А., Юшков Б. Г. Патофизиология, М.: «Вече».- 2001-704с. 5. Пауков В. С., Литвицкий П. Ф. Патология – М.: Медицина – 2008. 6.Патологическая физиология // под ред. Д. А. Адо- М.- Триада-Х, 2001г. 7. Внутренние болезни: учебник: в 2т. / под ред. А. И. Мартынова – М: ГЭОТАР - МЕД 2004, Т1- 600с 9.3. Программное обеспечение и Интернет ресурсы а) программное обеспечение: Общая патофизиология. Электронный курс. В.А. Фролов, Д.П. Билибин.- М.2006,172с. б) Базы данных, информационно-справочные и поисковые медицинские системы - Med Explorer, MedHunt, PubMed. www.parmed.uz literature / 40102/- patofiziologuya. html www. medi.ru doc/ 80htm www. cytokines. ru www.scsml.rssi.ru www. med-lib.ru /speclit/ patfiz/ index. php www. medliter.ru / page = list id =09 www. rmj.ru/medjurnrus. htm 10. Материально-техническое обеспечение дисциплины Перечень: - 3 аудитории на 25 посадочных мест, столы, стулья, ученическая доска, мел. - ноутбук 1 шт., мультимедийная приставка -1 шт., экран - 1 шт. - комплект таблиц к учебнику «Патофизиология» П.Ф. Литвицкого (2002г.) в количестве 300 шт. (список прилагается). - иллюстрированные материалы к практическим занятиям (наборы фотографий микропрепаратов по темам: «Патология клетки», «Нарушения периферического кровообращения», «Опухоли»). - учебные DVD фильмы по темам практических занятий: «Шок», «Инфаркт миокарда», «Патофизиология периферического кровообращения», «Воспаление», «Гипо- и гипертермии», «Лихорадка», «Патология печени и желчевыводящих путей». 11. Оценка студентами содержания и качества учебного процесса по дисциплине Анкета-отзыв на дисциплину «Патология» (анонимная) Просим Вас заполнить анкету-отзыв по прочитанной дисциплине «Патология». Обобщенные данные анкет будут использованы для ее совершенствования. По каждому вопросу поставьте соответствующие оценки по шкале от 1 до 10 баллов (обведите выбранный Вами балл). В случае необходимости впишите свои комментарии. 1. Насколько Вы удовлетворены содержанием дисциплины в целом? 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Комментарий____________________________________________________ ________________________________________________________________ 2. Насколько Вы удовлетворены общим стилем преподавания? 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Комментарий____________________________________________________ ________________________________________________________________ 3. Как Вы оцениваете качество подготовки предложенных методических материалов? 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Комментарий_____________________________________________________ _________________________________________________________________ 4. Насколько вы удовлетворены использованием преподавателем активных методов обучения (моделирование процессов, кейсы, интерактивные лекции и т.п.)? 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Комментарий______________________________________________________ __________________________________________________________________ 5. Какой из разделов дисциплины Вы считаете наиболее полезным, ценным с точки зрения дальнейшего обучения и / или применения в последующей практической деятельности? ____________________________________________________________________________________________________________________________________ 6. Что бы Вы предложили изменить в методическом и содержательном плане для совершенствования преподавания данной дисциплины? ____________________________________________________________________________________________________________________________________ СПАСИБО! Автор (ы):
Рецензент (ы):
|
Минимальные мозговые дисфункции (ммд) Они могут вызываться очень широким кругом причин: пренатальная (внутриутробная) патология, натальная патология (повреждения в процессе... | Программа рекомендуется для направления подготовки (специальности)... Специализация «Биология и патология рыб» относится к профессиональному уровню обучения и представлена в структуре основной профессиональной... | ||
Программа рекомендуется для направления подготовки (специальности)... Специализация «Биология и патология рыб» относится к профессиональному уровню обучения и представлена в структуре основной профессиональной... | Программа дисциплины опд. Ф. 14. Общая патология и тератология Цели... ... | ||
А. В. Арефьева анатомия, физиология и патология органов слуха, речи и зрения Арефьева А. В. Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи и зрения. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для... | Учебно-методический комплекс дисциплины опд. Ф 23 (опд. Ф 11) «Анатомия,... Опд. Ф 23 (опд. Ф 11) «Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи и зрения» | ||
Ббк 56. 14 я 73 Алешина А. А. Патология эмоций: Учебно-методический... Алешина А. А. Патология эмоций: Учебно-методический комплекс. – Хабаровск: Издательство двггу, 2007. – 30с | Календарно-тематический план Перинатальная патология. Задержка внутриутробного развития плода. Недоношенность и переношенность | ||
Расписание курса: Изучение дисциплины «Патология» Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Рабочая программа по дисциплине с 12. Патология Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Оценочные средства по учебной дисциплине Алешина А. А. Патология эмоций: Учебно-методический комплекс. – Хабаровск: Издательство двггу, 2007. – 30с | Тема Перинатальная патология нервной системы Используя материалы лекций, учебника и дополнительной литературы, подготовить рефераты и сообщения по вопросам | ||
Методические указания для студентов по дисциплине гематология Тема занятия: Основы кроветворения, гематологические показатели в норме, патология объема крови | Список Сц акушерство и гинекология 2012, ту кольпоскопия и патология шейки матки 2013, ту лазерные технологии в акушерстве 2013 | ||
Рабочая программа дисциплины дисциплина сд. Р. 3 Общая и частная патология ... | Программа вступительного экзамена в аспирантуру по дисциплине «Философия» Диагностика болезней и терапия животных, патология, онкология и морфология животных |