Рабочая программа по дисциплине с 12. Патология





НазваниеРабочая программа по дисциплине с 12. Патология
страница1/7
Дата публикации22.04.2015
Размер0.89 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Биология > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7


МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Майкопский государственный технологический университет»

Факультет Фармацевтический
Кафедра Фармация


УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе

___________Л.И.Задорожная

«_____»__________ 20____г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по дисциплине С.2.12. Патология
по специальности 060301.65 Фармация
Квалификация (степень)

выпускника специалист

Форма обучения очная, заочная

Майкоп

Рабочая программа составлена на основе ФГОС ВПО и учебного плана МГТУ по
специальности 060301.65 Фармация_
Составитель рабочей программы:




_____доцент, к.м.н._______________







Малова И.Ю.















Рабочая программа утверждена на заседании кафедры морфологических дисциплин



Заведующий кафедрой

«___»________20___г.







Савенко В.О.















Одобрено учебно-методической комиссией факультета

(где осуществляется обучение) «___»_________20__г.



Председатель

учебно-методического

совета специальности

(где осуществляется обучение)








Карташов В.А.















Декан факультета

(где осуществляется обучение)

«___»_________20___г.









Карташов В.А.















СОГЛАСОВАНО:

Начальник УМУ

«___»_________20___г.









Гук Г.А.















Зав. кафедрой фармации

по специальности








Карташов В.А.















1. Цели и задачи учебной дисциплины, ее место в учебном процессе

Цель – патологии является формирование у студентов научных знаний об общих закономерностях и конкретных механизмах возникновения, развития и исходов патологических процессов, отдельных болезней и болезненных состояний, принципах их выявления, терапии и профилактики; с помощью этих знаний обучить умению проводить анализ ситуационных клинических задач и модельных ситуаций, обосновывать целесообразность применения групп лекарственных препаратов, исходя из знания этиологии и патогенеза болезней; сформировать методологическую и методическую основы профессионального мышления провизора.

  Задачи:

  • главные исторические этапы развития патологии, ее предмет и задачи, связь с
    другими медико-биологическими, медицинскими и фармацевтическими
    дисциплинами;

  • основные понятия, используемые в патологии;

  • роль причинных факторов и болезнетворных условий, а также реактивности
    организма в возникновении заболеваний, т.е. основные закономерности общей
    этиологии;

  • общие закономерности патогенеза, а также основные аспекты учения о болезни;

  • причины, механизмы развития и проявления патологических процессов,
    общебиологическое и индивидуальное их значение, роль в формировании
    различных заболеваний;

  • этиологию, патогенез, ведущие проявления и исходы наиболее важных
    деструктивных, воспалительных, иммунопатологических, опухолевых и других
    болезней;




  • принципы фармакологической коррекции (этиотропный, патогенетический и
    симптоматический) типовых патологических процессов, а также наиболее важных
    заболеваний;

  • роль патологии в развитии отечественной медицины и фармации, испытании и
    внедрении новых лекарственных средств для профилактики и лечения болезней.



2. Место дисциплины в структуре ООП специалитета

Дисциплина «патология» входит в перечень курсов базовой части профессионального цикла ООП. Она имеет предшествующие логические и содержательно-методические связи с дисциплиной «Физиология с основами анатомии».

В настоящее время знание основ патологии приобретает очень важное значение для студентов, так как патология является базой для более глубокой профессиональной компетенции будущих провизоров, а наряду с их общей эрудицией, знанием медицинской деонтологии, высоких нравственных, гражданских качеств и милосердия – будет способствовать совершенствованию фармацевтического образования.

Причины введения дисциплины патология заключаются в необходимости создать теоретическую и практическую базу для дальнейшего изучения таких необходимых для провизоров дисциплин, как фармакология, фармакотерапия, фармакогнозия, токсикологическая химия, технология лекарственных форм, гигиена и первая доврачебная помощь. Знания, полученные в процессе изучения данной дисциплины, в дальнейшем могут быть применены для проведения профилактики заболеваний, а также для оказания помощи больным.

Дисциплина тесно связана и опирается на такие ранее изученные дисциплины, как фармакология, фармакотерапия, общая биология, обществоведение, латинский язык, физиология с основами анатомии и микробиология.


3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

В результате освоения дисциплины студент должен:

знать:

  • причины и механизмы, главные проявления типовых патологических процессов, о возможностях профилактики и лечения болезней

  • знать основные пути фармакологической коррекции основных патологических процессов.

  • знать факторы, способствующие развитию самых распространенных заболеваний.


уметь:

  • синтезировать знания, полученные при изучении физиологии с основами анатомии,

  • патологии и фармакологии на курсе фармакотерапии.

  • уметь оказывать помощь при развитии типовых патологических процессов.

  • уметь проводить профилактические мероприятия инфекционных заболеваний.


владеть:

  • методами реанимации (искусственное дыхание и непрямой массаж сердца),

  • методами не медикаментозного снижения повышенной температуры тела,

  • оказания первой помощи при обмороке, приступе эпилепсии.


4. Объем дисциплины и виды учебной работы. Общая трудоемкость дисциплины.

4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы по очной форме обучения.

Общая трудоемкость дисциплины составляет 6 зачетных единицы (216 час).


Вид учебной работы

Всего

часов/з.е.

Семестры

4

5

Аудиторные занятия (всего)

144/4

54/1,5

90/2,5

В том числе:










Лекции (Л)

36/1

14/0,4

22/0,6

Практические занятия (ПЗ)










Семинары (С)










Лабораторные работы (ЛР)

108/3

40/1,1

68/1,9

Самостоятельная работа студентов (СРС) (всего)

36/1

18/0,5

18/0,5

В том числе:










Курсовой проект (работа)










Расчетно-графические работы










Реферат

10/0,27

5/0,13

5/0,14

Другие виды СРС (если предусматриваются, приводится перечень видов СРС)

1. Составление плана-конспекта



9/0,25



4/0,11



5/0,13

2. Проработка и повторение лекционного материала и материала учебника и учебных пособий.

9/0,25

4/0,11

5/0,13

3. Проведение мониторинга, подбор и анализ статистических данных по аутопсиям.

8/0,23

4/0,11

4/0,11

Форма промежуточной аттестации:

зачет

экзамен



36/1




36/1

Общая трудоемкость

216/6

72/2

144/4

4.2. Объем дисциплины и виды учебной работы по заочной форме обучения.

Общая трудоемкость дисциплины составляет 6 зачетных единицы (216 час).


Вид учебной работы

Всего

часов/з.е.

Семестры

5

6

Аудиторные занятия (всего)

18/0,5

8/0,2

10/0,3

В том числе:










Лекции (Л)

8/0,2

4/0,1

4/0,1

Практические занятия (ПЗ)










Семинары (С)










Лабораторные работы (ЛР)

10/0,3

4/0,1

6/0,2

Самостоятельная работа студентов (СРС) (всего)

162/4,5

80/2,2

82/2,3

В том числе:










Курсовой проект (работа)










Расчетно-графические работы










Реферат










Другие виды СРС (если предусматриваются, приводится перечень видов СРС)

1. Составление плана-конспекта



40/1,1



20/0,5



20/0,6

2. Написание контрольных работ

40/1,1

20/0,5

20/0,6

3. Самостоятельное изучение разделов

24/0,7

12/0,35

12/0,35

4. Проработка и повторение лекционного материала и материала учебника и учебных пособий.

28/0,8


14/0,38

14/0,38

5. Подготовка к лабораторным занятиям, коллоквиумам и др.

14/0,38


7/0,19

7/0,19

6. Подготовка к экзамену.

16/0,4

8/0,22

8/0,22

Форма промежуточной аттестации:

зачет

экзамен



36/1





36/1

Общая трудоемкость

216/6

88/2,5

128/3,5


5. Структура и содержание дисциплины
5.1. Структура дисциплины для очной формы обучения


п/п

Раздел дисциплины

Неделя семестра

Виды учебной работы, включая самостоятельную и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля

успеваемости

(по неделям

семестра)

Форма промежуточной аттестации

(по семестрам)

Л

С/ПЗ

ЛР

СРС

4 семестр

1.

Введение.

Общая нозология

1-2

1




4

2

опрос, тестирование

2.

Этиология и патогенез

3-4

1




4

2

опрос, тестирование

3.

Шок, кома, стресс

5-6

1




4

2

обсуждение докладов

4.

Аллергия

7-8

1




4

2

опрос, тестирование

5.


Реактивность, резистент

ность

9-10

2




4

2

опрос, тестирование

6.


Нарушение перифери-ческого кровообращения

11-12

2




6

2

обсуждение докладов

7.

Лихорадка

13-14

1




4

2

опрос, тестирование

8.

Воспаление

15-16

2




4

2

опрос, тестирование

9.


Патология нервной сис-

темы

17-18

2




6

2

опрос, тестирование






















Зачет

Итого за 4 семестр




14




40

18

72

5 семестр

1.

Опухоли

1-2

3




8

2

опрос

2.

Патология и лечение желчевыводящих путей

3-4

3




8

2

тестирование

3.

Патология крови

5-6

2




6

2

обсуждение докладов

4.

Патология сердечно-сосудистой системы

7-8

3




8

2

тестирование

5.

Патология пищеварения

9-10

3




8

2

опрос

6.

Патология почек и мочевыводящих путей

11-12

2




8

2

опрос

7.

Патология органов дыхания

13-14

2




8

2

тестирование

8.

Патология эндокринной системы

15-16

2




8

2

опрос

9.

Роль наследственности в патологии.


17-18

2




6

2

обсуждение докладов






















Экзамен

Итого за 5 семестр




22




68

18

144


5.2. Структура дисциплины для заочной формы обучения


п/п

Раздел дисциплины

Неделя семестра

Виды учебной работы, включая самостоятельную и трудоемкость (в часах)

Л

С/ПЗ

ЛР

СРС

5 семестр

1.

Введение.

Общая нозология

1-2

-




-

6

2.

Этиология и патогенез

3-4

-




-

8

3.

Шок, кома, стресс

5-6

1




-

6

4.

Аллергия

7-8

1




1

10

5.


Реактивность, резистентность

9-10

-




1

10

6.


Нарушение перифери-ческого кровообращения

11-12

1




1

10

7.

Лихорадка

13-14

-




-

10

8.

Воспаление

15-16

1




-

10

9.


Патология нервной

системы

17-18

-




1

10




Зачет
















Итого за 4 семестр




4




4

80

6 семестр

1.

Опухоли

1-2

1




1

8

2.

Патология и лечение желчевыводящих путей

3-4

-




-

9

3.

Патология крови

5-6

1




1

10

4.

Патология сердечно-сосудистой системы

7-8

1




1

10

5.

Патология пищеварения

9-10

-




1

9

6.

Патология почек и мочевыводящих путей

11-12

-




-

9

7.

Патология органов дыхания

13-14

-




1

9

8.

Патология эндокринной системы

15-16

-




1

9

9.

Роль наследственности в патологии.


17-18

1




-

9




Экзамен













36

Итого за 5 семестр




4




6

82

128


  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по дисциплине с 12. Патология iconА. В. Арефьева анатомия, физиология и патология органов слуха, речи и зрения
Арефьева А. В. Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи и зрения. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для...
Рабочая программа по дисциплине с 12. Патология iconМинимальные мозговые дисфункции (ммд)
Они могут вызываться очень широким кругом причин: пренатальная (внутриутробная) патология, натальная патология (повреждения в процессе...
Рабочая программа по дисциплине с 12. Патология iconОценочные средства по учебной дисциплине
Алешина А. А. Патология эмоций: Учебно-методический комплекс. – Хабаровск: Издательство двггу, 2007. – 30с
Рабочая программа по дисциплине с 12. Патология iconПрограмма рекомендуется для направления подготовки (специальности)...
Специализация «Биология и патология рыб» относится к профессиональному уровню обучения и представлена в структуре основной профессиональной...
Рабочая программа по дисциплине с 12. Патология iconПрограмма рекомендуется для направления подготовки (специальности)...
Специализация «Биология и патология рыб» относится к профессиональному уровню обучения и представлена в структуре основной профессиональной...
Рабочая программа по дисциплине с 12. Патология iconМетодические указания для студентов по дисциплине гематология
Тема занятия: Основы кроветворения, гематологические показатели в норме, патология объема крови
Рабочая программа по дисциплине с 12. Патология iconПрограмма вступительного экзамена в аспирантуру по дисциплине «Философия»
Диагностика болезней и терапия животных, патология, онкология и морфология животных
Рабочая программа по дисциплине с 12. Патология iconПрограмма вступительного экзамена в аспирантуру по дисциплине «Иностранный язык»
Диагностика болезней и терапия животных, патология, онкология и морфология животных
Рабочая программа по дисциплине с 12. Патология iconПрограмма дисциплины опд. Ф. 14. Общая патология и тератология Цели...
...
Рабочая программа по дисциплине с 12. Патология iconРабочая программа Патология Специальность 060301 «Фармация»
Рабочая программа разработана в соответствии с фгос впо по специальности 060301 «Фармация», утвержденным приказом Министерства образования...
Рабочая программа по дисциплине с 12. Патология iconРабочая программа дисциплины дисциплина сд. Р. 3 Общая и частная патология
...
Рабочая программа по дисциплине с 12. Патология iconРабочей учебной программы по дисциплине патология Специальность 060301
Способность и готовность анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных,...
Рабочая программа по дисциплине с 12. Патология iconРабочая программа Патология Вариативная часть Типовые патологические...
Рабочая программа разработана в соответствии с фгос впо по специальности 060301 «Фармация», утвержденным приказом Министерства образования...
Рабочая программа по дисциплине с 12. Патология iconМетодические указания для обучающихся №18 к внеаудиторной (самостоятельной)...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный медицинский...
Рабочая программа по дисциплине с 12. Патология iconРабочая программа учебной дисциплины общая патология одобрена на...
«Медицинская кибернетика», утвержденный Министерством образования и науки РФ «08» ноября 2010г
Рабочая программа по дисциплине с 12. Патология iconРабочая программа учебной дисциплины общая патология одобрена на...
«Медицинская биофизика», утвержденный Министерством образования и науки РФ «08» ноября 2010г


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск