Учебной дисциплины «гистология, эмбриология, цитология» Специальность 060101 «Лечебное дело» Квалификация выпускника





Скачать 384.75 Kb.
НазваниеУчебной дисциплины «гистология, эмбриология, цитология» Специальность 060101 «Лечебное дело» Квалификация выпускника
страница1/4
Дата публикации25.01.2015
Размер384.75 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Биология > Документы
  1   2   3   4
АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ГИСТОЛОГИЯ, ЭМБРИОЛОГИЯ, ЦИТОЛОГИЯ»
Специальность

060101 «Лечебное дело»
Квалификация выпускника

Специалист

Форма обучения

Очная

Место дисциплины в структуре ООП ВПО:

Дисциплина « Гистология, эмбриология, цитология», относится к циклу математических, естественнонаучных дисциплин. Основные знания, необхо-димые для изучения дисциплины формируются :

- в цикле гуманитарных и социально-экономических дисциплин, в том числе: философия, биоэтика, история медицины, латинский язы

Цель освоения дисциплины:

Гистология является основой для изучения других медико-биологических дисциплин. Цель данной дисциплины обеспечение обучающегося необходимой информацией для овладения определенными знаниями в области общей и частной гистологии, цитологии и эмбриологии с учетом дальнейшего обучения и профессиональной подготовки по специальности «Лечебное дело».

Задачи дисциплины:

  1. Изучение закономерностей цитогенеза, гистогенеза, строения и функции клеток, тканей

  2. Изучение закономерностей дифференцировки и регенерации тканей

  3. Выявление роли нервной, эндокринной, иммунной систем в процессе морфогенеза и функции клеток, тканей и органов.

  4. Изучение возрастных особенностей клеток, тканей и органов.

  5. Изучение адаптации клеток, тканей и органов к внешним воздействиям.

  6. Изучение морфогенеза в системе мать-плод

  7. Изучение особенностей эмбриогенеза человека.

  8. Формирование у студентов навыков самостоятельной аналитической, научно-исследовательской работы.

  9. Формирование у студентов навыков работы с научной литературой.


-в цикле естественнонаучных дисциплин в том числе: биология, физика, химия, анатомия, нормальная физиология.

Является предшествующей для изучения дисциплин: патологическая анато-мия, патологическая физиология, оперативная хирургия и топографическая анатомия.

Требования к результатам освоения дисциплины характеризуются:

ОК-1:способностью и готовностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности;

ОК-2:способностью и готовностью к анализу мировоззренческих, социально и личностно значимых философских проблем, основных философских категорий, к самосовершенствованию;

ОК-5:способностью и готовностью к логическому и аргументированному анализу, к публичной речи, ведению дискуссии и полемики, к редактированию текстов профессионального содержания, к осуществлению воспитательной и педагогической деятельности, к сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности;

ОК-8:способностью и готовностью осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм, соблюдать правила врачебной этики, законы и нормативные правовые акты по работе с конфиденциальной информацией, сохранять врачебную тайну;

деонтологические аспекты врачебной деятельности в общении с коллегами, средним и младшим медицинским персоналом, взрослым населением и подростками, их родителями и родственниками;

ПК-2:способностью и готовностью выявлять естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности, использовать для их решения соответствующий физико-химический и математический аппарат;

ПК-3:способностью и готовностью к формированию системного подхода к анализу медицинской информации, опираясь на всеобъемлющие принципы доказательной медицины, основанной на поиске решений с использованием теоретических знаний и практических умений в целях совершенствования профессиональной деятельности;

ПК-4:способностью и готовностью анализировать результаты собственной деятельности для предотвращения врачебных ошибок, осознавая при этом

Дисциплинарную, административную, гражданско-правовую, уголовную ответственность;

ПК-9:способностью и готовностью к работе с медико-технической аппаратурой, используемой в работе с пациентами, владеть компьютерной техникой, получать информацию из различных источников ,работать с информацией в глобальных компьютерных сетях; применять возможности современных информационных технологий для решения профессиональных задач;

ПК-16:способностью и готовностью анализировать закономерности функционирования отдельных органов и систем, использовать знания анатомо-физиологических основ, основные методы клинико-иммунологического обследования и оценки функционального состояния организма взрослого человека и подростка для современной диагностики заболеваний и патологических процессов;

ПК-18:способностью и готовностью анализировать и интерпретировать результаты современных диагностических технологий по возрастно-половым группам с учетом их физиологических особенностей организма человека для успешной лечебно-профилактической деятельности, провести диагностику физиологической беременности, участвовать в проведении СМЭ;

ПК-31:способностью и готовностью изучать научно-медицинскую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования;
В результате изучения гистологии, цитологии, эмбриологии студент должен:

Знать:

  • правила техники безопасности и работы в гистологических лабораториях с реактивами, приборами;

  • основные закономерности развития и жизнедеятельности организма на основе структурной организации клеток, тканей и органов:

  • гистофункциональные особенности тканевых элементов, их
    участие в основных биологических процессах (защитных, трофических, пролиферативных и др.) на основе данных светооптической электронной микроскопии и гистохимии;

  • функциональные системы организма человека, их регуляция и саморегуляция при воздействии с внешней средой в норме и патологии;

  • структуру и функции иммунной системы человека, ее возрастные особенности, клеточно-молекулярные механизмы развития и функционирования иммунной системы, основные этапы, типы, генетический контроль иммунного ответа, методы иммунодиагностики;

  • основные закономерности эмбрионального развития тканей
    и органов.



Уметь:


  • идентифицировать клеточные и неклеточные структуры тканей
    на микроскопическом и ультрамикроскопическом уровне;

  • идентифицировать органы и определять их тканевые элементы
    на микроскопическом и ультрамикроскопическом уровнях;

  • распознать изменения структуры клеток, тканей и органов в
    связи с различными физиологическими и защитно-приспособительными реакциями организма;

  • использовать основные законы и категории диалектического
    материализма в познании вопросов развития, структурной организации и функции клеток, тканей и органов, а также их изменчивости под влиянием факторов окружающей среды.



Владеть навыками:

  • Микроскопирования и «чтения» гистологических, гистохимических и эмбриологических препаратов.

  • «Чтения» гистологических и эмбриологических микро­
    фотографий и рисунков, соответствующих указанным препаратам.

  • Подсчета лейкоцитарной формулы в мазке крови.

  • Зарисовки гистологических и эмбриологических препаратов

  • Чтения электронных микрофотографий клеток и неклеточных структур тканей и органов.

  • Пользоваться научной литературой и написания рефератов.


4.2.Структура дисциплины


Вид учебной работы

Всего часов

Трудоемкость, часов

2-ой

3-ий

Аудиторные занятия

139







Лекции

35

17

18

Практические занятия

104

68

36

Самостоятельная работа

50







В том числе:










Реферат. Изучение микропрепаратов.




10

10

Научно-исследовательская работа в СНК




5

5

Выступление с докладом на конференции СНК факультета




5

5

Работа с обучающими и контролирующими программами в сети интернет




5

5

Вид промежуточной аттестации (экзамен)







27


Разделы дисциплины, изучаемые во 2 семестре





раздела


Наименование

разделов


Количество часов


Всего

Аудиторная

работа

Внеауд.

Работа

СР


Л


ПЗ




1

2

3

4

5




6

1

Основы гистологической техники

2




2







2

Цитология .

9



7




2

3

Биологические основы развития тканей

5

2

3







4

Эпителиальные ткани

7




5




2

5

Кровь.Лимфа

11

3

6




2

6

Гемопоэз

6




4




2

7

Соединительные ткани

17

4

10




3

8

Мышечные ткани

10

2

5




3

9

Нервная ткань

8

2

4




2

10

Нервная система

14

2

8




4

11

Органы чувств

13

2

8




3

12

Сердечно-сосудистая система

8




6




2




Итого:

110

17

68




25

Разделы, изучаемые в 3 семестре



раздела


Наименование разделов

Количество часов


Всего

Аудиторная работа

Вне- ауд.

работа

СР



Л


ПЗ


ЛЗ

1

2

3

4

5

6

7

1

Органы кроветворения и иммунной защиты

10

4

2




4


2

Эндокринная система

10

4

2




4

3

Кожный покров и его производные


5




2





3

4

Дыхательная система

5



2




3

5

Пищеварительная система

14

4

2




8

6

Мочеполовая система

7

2

2




3

7

Мужская половая система

7

2

2




3

8

Женская половая система

7

2

2




3

9

Эмбриональное развитие человека

7


2






5




Итого:

72

18

18




36
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебной дисциплины «гистология, эмбриология, цитология» Специальность 060101 «Лечебное дело» Квалификация выпускника iconРабочая программа по дисциплине: гистология. Цитология, эмбриология...

Учебной дисциплины «гистология, эмбриология, цитология» Специальность 060101 «Лечебное дело» Квалификация выпускника iconРабочая программа учебной дисциплины Гистология, эмбриология, цитология-гистология...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Учебной дисциплины «гистология, эмбриология, цитология» Специальность 060101 «Лечебное дело» Квалификация выпускника iconРабочая учебная программа дисциплины «Гистология, эмбриология, цитология»
Рабочая учебная программа разработана в соответствии с фгос впо специальности 060101. 65 Лечебное дело, утвержденным приказом Минобрнауки...
Учебной дисциплины «гистология, эмбриология, цитология» Специальность 060101 «Лечебное дело» Квалификация выпускника iconК рабочей учебной программы по дисциплине Гистология, эмбриология,...
Российской Федерации, технические регламенты, международные и национальные стандарты, приказы, рекомендации, терминологию, международные...
Учебной дисциплины «гистология, эмбриология, цитология» Специальность 060101 «Лечебное дело» Квалификация выпускника iconПримерная программа учебной дисциплины оп. 09 основы микробиологии...
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего...
Учебной дисциплины «гистология, эмбриология, цитология» Специальность 060101 «Лечебное дело» Квалификация выпускника iconПримерная программа наименование дисциплины Гистология, эмбриология,...
Цель – формирование у студентов научных представлений о микроскопической функциональной морфологии и развитии клеточных, тканевых...
Учебной дисциплины «гистология, эмбриология, цитология» Специальность 060101 «Лечебное дело» Квалификация выпускника iconПрограмма Анатомия человека Рекомендуется по специальности 060101...
...
Учебной дисциплины «гистология, эмбриология, цитология» Специальность 060101 «Лечебное дело» Квалификация выпускника iconУчебной дисциплины «патологическая анатомия» 060101. 65 «лечебное...
Дисциплина «Патологическая анатомия» относится к математическому, естественнонаучному и медико-биологическому циклу дисциплин
Учебной дисциплины «гистология, эмбриология, цитология» Специальность 060101 «Лечебное дело» Квалификация выпускника iconФорма освоения основной профессиональной образовательной программы...
Квалификационная характеристика выпускника по специальности 060101 Лечебное дело
Учебной дисциплины «гистология, эмбриология, цитология» Специальность 060101 «Лечебное дело» Квалификация выпускника iconРабочая программа по дисциплине: гистология. Цитология, эмбриология...
Для специальности 060105 медико-профилактическое дело, квалификация – «специалист» (код 65)
Учебной дисциплины «гистология, эмбриология, цитология» Специальность 060101 «Лечебное дело» Квалификация выпускника iconРабочая программа учебной дисциплины «медицинская реабилитация» цикла...
Рабочая программа дисциплины составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом (фгос) высшего профессионального...
Учебной дисциплины «гистология, эмбриология, цитология» Специальность 060101 «Лечебное дело» Квалификация выпускника iconРабочая программа учебной дисциплины «медицинская реабилитация» цикла...
Рабочая программа дисциплины составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом (фгос) высшего профессионального...
Учебной дисциплины «гистология, эмбриология, цитология» Специальность 060101 «Лечебное дело» Квалификация выпускника iconРабочая программа по дисциплине: гистология. Цитология, эмбриология...

Учебной дисциплины «гистология, эмбриология, цитология» Специальность 060101 «Лечебное дело» Квалификация выпускника iconРабочая программа дисциплины здоровый человек и его окружение специальность...
Рабочая программа учебной дисциплины «Здоровый человек и его окружение» разработана на основе Федерального государственного образовательного...
Учебной дисциплины «гистология, эмбриология, цитология» Специальность 060101 «Лечебное дело» Квалификация выпускника iconРабочая программа учебной дисциплины оп. 02. Психология по специальности...
Лечебное дело и примерной программы учебной дисциплины, разработанной гаоу спо «Казанский медицинский колледж», автор Полведернова...
Учебной дисциплины «гистология, эмбриология, цитология» Специальность 060101 «Лечебное дело» Квалификация выпускника iconРабочая программа раздела I. «Здоровый детский возраст» учебной дисциплины...
Рабочая программа раздела I «Здоровый детский возраст» учебной дисциплины оп. 01 «Здоровый человек и его окружение» разработана на...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск