Скачать 2.32 Mb.
|
Отдел образования администрации Невельского городского округа Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Шебунино» Невельского района Сахалинской области Рекомендована Утверждена Методическим советом школы приказом от 01.09.2012 г. № 166-а-ОД от 30.08.2012 г. утверждена корректировка приказ от 22.03.2013 г. № 62-ОД РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА 2012-2013 учебный год среднее ( полное) общее образование Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным государственным стандартом и на основе примерной программы среднего ( полного) образования по биологии Учитель Донских Е.А. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА биология 10- 11 класс Рабочая учебная программа по биологии составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего ( полного) общего образования, примерной программы по биологии среднего ( полного) общего образования, авторской программы по биологии для 10-11 классов под редакцией Н.И.Сонина, учебного плана для 10,11 класса школы. Программа базируется на биологических дисциплинах основной школы. Биология как учебный предмет является неотъемлемой частью естественнонаучного образования на всех ступенях образования. Модернизация образования предусматривает повышение биологической грамотности подрастающего поколения. Независимо от того, какую специальность выберут в будущем выпускники школы, их жизнь и здоровье будущих детей, пища, которую мы едим, воздух, которым мы дышим, та среда, в которой мы живем- все это объекты биологии. Преподавание биологии в 2012-2013 учебном году осуществляется в соответствии со следующими нормативными документами: 1.Закон РФ «Об образовании» № 3266-1 ФЗ от 10.07.1992 г. с последующими поправками и изменениями. 2.Приказ Минобразования Российской Федерации от 09.03.2004 г № 1312 «Об утверждении Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования». 3.Федеральный компонент государственного стандарта среднего ( полного) общего образования по биологии на базовом уровне ( приказ МОРФ от 05.03.2004 г № 1089) 4.Примерные программы начального, основного, среднего ( полного) общего образования ( Письмо департамента государственной политики в образовании Минобрнауки РФ от 07.07.2005 № 03-1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана») 5.Программа Сонина Н.И. «Программа среднего ( полного) общего образования по биологии. 10-11 классы». 6.Федеральный перечень учебников, рекомендованных ( допущены) к использованию в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012-2013 учебный год ( приказ Министерства образования и науки РФ от 27.12.2011 г. № 2885). Место предмета в базисном учебном плане Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ отводит 70 учебных часов для изучения биологии в средней школе ( 10-11 классы) на базисном уровне из расчета по 1 часу в неделю. В учебном плане школы на 2012-2013 учебный год выделено еще по 1 часу для изучения биологии на базисном уровне в 10-11 классах для прохождения программы под редакцией Н.И.Сонина и подготовки к ЕГЭ. Итого в 10-11 классах отведено по 68 часов из расчета по 2 часа в неделю при 34 учебных неделях. Программой предусмотрено изучение теоретических и прикладных основ общей биологии. В ней нашли отражение задачи, стоящие в настоящее время перед биологической наукой, решение которых направлено на сохранение окружающей среды и здоровья человека. Особое внимание уделено экологическому воспитанию молодежи. Изучение курса «Общая биология» основывается на знаниях учащихся, полученных при изучении биологических дисциплин в младших классах средней школы по специальным программам, и является продолжением линии освоения биологических дисциплин в основной школе и является продолжением линии освоения биологических дисциплин, начатой в 5 классе. Изучение предмета также основывается на знаниях, приобретенных на уроках химии, физики, истории, географии. Сам предмет является базовым для ряда специальных дисциплин. Задачи, решаемые в процессе обучения биологии в средней школе: - формирование у школьников естественнонаучного мировоззрения, основанного на понимании взаимосвязи элементов живой и неживой природы; - формирование у школьников экологического мышления и навыков здорового образа жизни на основе умелого владения способами самоорганизации жизнедеятельности4 - приобретения школьниками опыта разнообразной практической деятельности, опыта познания и самопознания в процессе изучения окружающего мира; - воспитание гражданской ответственности и правового самосознания, самостоятельности и инициативности учащихся через включение их в позитивную созидательную экологическую деятельность; - создание условий для возможности осознанного выбора индивидуальной образовательной траектории, способствующей последующему профессиональному самоопределению, в соответствии с индивидуальными интересами и потребностями Срок реализации программы – 2 года Цели: - освоение знаний о биологических системах ( клетка, организм, экосистема), истории развития современных представлений о живой природе, выдающихся открытиях в биологической науке, роли биологии в формировании современной научно-естественной картины мира, методах научного познания; - овладение умениями обосновывать место и роль биологических знаний в практической деятельности, развитие современных технологий, находить и анализировать информацию о живых объектах; - развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе изучения выдающихся достижений биологии; - воспитание убежденности в возможности познания живой природы, необходимости бережного отношения к природной среде; собственному здоровью; - использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для оценки последствий своей деятельности по отношению к окружающей среде, здоровью других людей и собственному здоровью, обоснования и соблюдения мер профилактики заболеваний, правил поведения в природе. В процессе обучения используются различные подходы: Деятельностный подход реализуется на основе максимального включения в образовательный процесс практического компонента учебного содержания – практических и лабораторных работ, экскурсий. Личностно-ориентированный подход предполагает наполнение программ учебным содержанием, значимым для каждого обучающегося в повседневной жизни, важным для формирования адекватного поведения человека в окружающей среде. Сущность компетентностного подхода состоит в применении полученных знаний в практической деятельности и повседневной жизни, в формировании универсальных умений на основе практической деятельности. |
Управление образования Администрации г. Екатеринбурга Отдел образования... Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 | Находкинского городского округа муниципальное бюджетное общеобразовательное... Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная | ||
Публичный доклад мбоу «Средняя общеобразовательная школа №3» городского округа Протвино Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3» – это общеобразовательное учреждение... | Отчет о результатах самообследования муниципального бюджетного общеобразовательного... Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №25 городского округа Тольятти | ||
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная... Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №13 им. Р. А. Наумова городского округа город Буй... | Учебного проекта Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3 Лесозаводского городского округа» | ||
Открытый информационный доклад Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Петрозаводского городского округа Средняя общеобразовательная школа №10 | Организационно-деятельностные игры Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение борисоглебского городского округа борисоглебская средняя общеобразовательная... | ||
Грязнова Дмитрия Алексеевича ... | Приложение 4 Тест «Разнообразие животных» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение борисоглебского городского округа борисоглебская средняя общеобразовательная... | ||
Рабочая учебная программа история 11 класс Отдел образования администрации Невельского городского округа Сахалинской области | Программа основного общего образования по информатике и информационным... Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение борисоглебского городского округа борисоглебская средняя общеобразовательная... | ||
Публичный доклад о состоянии работы и перспективах развития школы Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №24 г. Коломны функционирует с 1937 года. Учредитель... | Неясные вопросы овогенеза Hydra oligactis Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение борисоглебского городского округа борисоглебская средняя общеобразовательная... | ||
Реферат Карманова Сергея Сергеевича ... | Государственное бюджетное учреждение «центр мониторинга качества... Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №13 им. Р. А. Наумова городского округа город Буй... |