Учебного проекта





Скачать 110.24 Kb.
НазваниеУчебного проекта
Дата публикации22.10.2014
Размер110.24 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Биология > Документы

Руководители проекта:

Фамилия, имя, отчество автора

Андрюхина Светлана Михайловна,

Кузьмина Наталья Михайловна,

Назаренко Лариса Алексеевна

Регион, в котором находится школа

Приморский край

Город, в котором находится школа

г. Лесозаводск

Номер и/или название школы

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3 Лесозаводского городского округа»







"Визитная карточка" проекта

Тема учебного проекта:

Вода – вещество привычное и необычное

Краткое описание проекта:

Проект ориентирован на учащихся 8-ых классов, долгосрочный (01.10.12г. - 30.12.12г.), исследовательский, носит межпредметный характер. Он соответствует требованиям государственного стандарта среднего (общего) образования по химии, биологии, физике. Работа над этим проектом позволит обучающимся глубже освоить учебные темы по химии, биологии и физике: «Электролитическая диссоциация», «Химические и физические свойства воды», «Реакции ионного обмена», "Роль воды в жизнедеятельности живых организмов», «Сущность биологических процессов: питания и дыхания», «Источники загрязнения гидросферы. Способы очистки питьевой воды», «Агрегатные состояния воды», «Плавление и кристаллизация», «Парообразование и конденсация», «Удельная теплоёмкость воды», «Влажность воздуха», сформировать целостное представление о воде. Цель проекта: изучение строения, свойств и роли воды в нашей жизни, формирование нравственно-ценностного отношения к ней. Проект может быть использован при проведении интегрированных уроков, а также в процессе изучения отдельных учебных тем по химии, биологии, физики. Изучение аномальных свойств воды, связанное с особенностями строения молекулы воды, объясняет уникальность этого вещества по своим физическим свойствам. Исследование питьевой воды помогает учащимся ответить на вопрос: соответствует ли исследуемая вода санитарным нормам, можно ли использовать питьевую воду по назначению, существует ли аналог питьевой воде. Методика проведения исследовательских работ может быть использована при подготовке к ученическим научно-практическим конференциям.



Предметная область:

Химия, биология, физика

Возрастная группа учащихся, классы:

14 – 15 лет, 8 класс



Приблизительная продолжительность проекта:

3 месяца, с 01.10.2012 г. По 30.12.2012 г.

Основа проекта:

Содержание, соответствующее образовательным стандартам:

ГОС, на которые ориентирован проект

Раздел химии: Элементарные основы неорганической химии.

Учебная тема: Вода и её свойства. Растворимость веществ в воде. Круговорот воды в

природе.

Знать/понимать: смысл понятий: структура и формула воды, растворимость, растворы,

свойства воды, процессы испарения и конденсации.

Уметь:

Раздел химии: Химическая реакция.

Учебная тема: Электролитическая диссоциация. Реакции ионного обмена.

Знать/понимать: смысл понятий: электролит и неэлектролит, электролитическая

диссоциация; основные законы: сохранения массы веществ, постоянного

состава, периодический закон.

Уметь: определять возможность протекания реакций ионного обмена.

Раздел биологии: Человек и его здоровье.

Учебная тема: Питание. Дыхание.

Знать/понимать: сущность биологических процессов: питания и дыхания.

Уметь: объяснять необходимость защиты окружающей среды, анализировать и оценивать

влияние факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье.

Раздел физики: Молекулярная физика и термодинамика.

Учебная тема: Агрегатные состояния вещества.

Знать/понимать: смысл понятий: вещество, физическое тело, агрегатное состояние

вещества; смысл физических величин: температура, давление, внутренняя

энергия; смысл физических законов: сохранения полной энергии тел.

Уметь: описывать и объяснять физические свойства тел в различных агрегатных

состояниях, делать выводы на основе экспериментальных данных, приводить

примеры, подтверждающие истинность физической теории, использовать

приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Раздел физики: Молекулярная физика и термодинамика.

Учебная тема: Изменения агрегатного состояния вещества.

Знать/понимать: смысл понятий: физическое явление, вещество, тело, гипотеза, теория;

смысл физических величин: внутренняя энергия, работа, количество теплоты,

влажность воздуха.

Уметь: описывать и объяснять физические явления: плавление и отвердевание,

парообразование и конденсация, свойства жидкостей, твёрдых тел и газов; приводить

примеры, подтверждающие связь теории с практикой; применять приобретённые

знания в практической деятельности и повседневной жизни.
Список приоритетных умений, развиваемых у обучающихся в ходе проекта:

Общенаучные умения – объяснять результаты исследований с помощью физической

теории.

Информационные умения – воспринимать и на основе полученных знаний

самостоятельно оценивать информацию.

Социальные умения – обеспечивать безопасность жизнедеятельности в процессе

исследования, при использовании физического оборудования,

соблюдать технику безопасности в повседневной жизни.

Умения личностного совершенства – ставить и стремиться выполнять высокие цели,

толерантность.

Коммуникативные умения – работать в группе, использовать технологии сетевого

взаимодействия, использовать социальные сети для совместной

работы.

Дидактические цели / Ожидаемые результаты

  • развивать умения самостоятельно конструировать свои знания;

  • выработать умения самостоятельно проводить эксперимент и исследования;

  • формировать компетентность в сфере самостоятельной познавательной деятельности,

критического мышления, навыков работы в команде;

  • развивать умения самостоятельно ориентироваться в информационном пространстве и применять информационные технологии.

Участие в проекте позволит:

- закрепить предметные знания, освоенные в ходе проекта;

- создать оптимальные условия для самореализации каждого ребёнка в процессе освоения знаний с учётом возраста, опыта, пола, особенностей эмоциональной и познавательной сферы;

- эффективно решать задачи развития творческих способностей детей;

- создать у ребёнка уверенность в своих силах, стремление к активному поиску нового;

- решить проблему «неуспешного» ученика.


Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос: Вода – это чудо природы?



Проблемные вопросы:
Вода – это не просто обычная жидкость?

Что мы пьём?

Есть ли тайны у воды?

Зачем нужно беречь воду?



Вопросы учебной темы:
Какие свойства воды вам известны?

Какова биологическая роль воды?

Как состав воды влияет на живое и неживое?

Какую воду мы пьем?

Какие способы очистки воды вам известны?

Какими физическими и химическими свойствами обладает вода?

Качество питьевой воды - какое оно?

Как влияет вода на человеческий организм?

Как вода влияет на климат?

Что такое «память воды»?

Причины и последствия круговорота воды в природе?






График оценивания

Подготовительный

этап



Практический

этап


Заключительный

этап


Формирующее оценивание «стартовых знаний» учащихся:

в форме фронтальной беседы в процессе демонстрации вводной презентации;

в ходе прохождения теста.

Знакомство с:

критериями оценивания презентации;

критериями оценивания публикации-буклета;

критериями оценки итоговой работы.

Анализ учителем результатов тестов.



Проводится текущее оценивание для корректировки качества обучения и ориентации на поощрение успехов:

тестирование.

Лист продвижения по проекту для группы.

Самооценивание:

Самооценка учащихся работы над проектом (оценочный лист для самооценки).

Сооценивание:

Оценка личного вклада участников (оценочный лист для взаимооценки).

Итоговое оценивание.

Конференция. Защита проекта.

Взаимооценивание:

итоговое оценивание (таблица оценивания проекта).

Размещение работ на wiki-странице..

Рефлексия.


Необходимые начальные знания, умения и навыки

Перед началом работы над проектом учащиеся должны:

Знать/понимать: основные базовые понятия курсов химии, биологии и физики основного общего образования, требования техники безопасности в кабинетах химии и физики.

Уметь: работать с физическим и химическим оборудованием, проводить необходимые измерения, выявлять зависимости между величинами, самостоятельно осуществлять поиск и обработку информации, использовать современные технологии для обработки информации.


Учебные мероприятия



Подготовительный этап (1-2 недели октября):

Презентация проекта

Выявление знаний по теме проекта

Выявление навыков использования сервисов Web 2.0

Работа по привлечению родителей к проектной деятельности

Деление на группы

Постановка целей и задач проекта

Определение плана работы

Знакомство с критериями оценки в проекте и правилами защиты проекта

Практический этап (3-4 недели октября, ноябрь, 1-2 недели декабря):

Поиск источников информации

Работа с учебными вопросами

Оформление ответов

Встреча с сотрудниками СЭС

Проведение экспериментов

Анализ результатов исследования

Заключительный этап (3-4 недели декабря):

Корректировка материалов

Размещение материалов на Wiki-страницу

Заполнение листов оценивания

Рефлексия

Защита исследовательских работ на конференции.

Подведение итогов

Средства для дифференцированного обучения

Обучение под руководством учителя, взаимообучение, рекомендуемая литература и Интернет-ресурсы, пошаговые инструкции, памятки, подсказки, помощь в проведении экспериментов.



Одарённые ученики:



В ходе работы над проектом возможны различные пути изучения материала, которые может выбрать сам ученик. Он выходит за рамки выполняемых задач и проводит более глубокие исследования, расширяя поле деятельности проекта. Использование специальной научной литературы, индивидуального исследования для дальнейшей защиты на школьной научно-практической конференции «Шаги к успеху», участие в различных конкурсах.


Материалы и ресурсы, необходимые для выполнения проекта

Персональные компьютеры, принтер, цифровая видеокамера, видеопроектор, экран, средства подключения к Интернету, CD-диски, флэш-память.

Материалы на печатной основе:

1.Алистер Смит, Филипп Кларк. Смеси и соединения. М.: Росмэн, 2002.

2.Статья доктора медицины Ф. Батмангхелидж из книги "Вода для здоровья" Произв./изд...Попурри, 2006.

3. Баландин Р. Вернадский: жизнь, мысль, бессмертие. Москва, «Знание», 1979г.

4. Большая школьная энциклопедия. Точные науки/ Сост. П.Кошель. – М.:ОЛМА – ПРЕСС,2002.

5. Габриелян О.С. Химия 8 класс. М: Дрофа, 2001.

6. Гроссе Э, Вайсмантель Г. Химия для любознательных. Ленинград, «Химия», 1985г.

7. Дерпгольц В.Ф. Вода во вселенной. Ленинград, «Недра», 1971г

8.Книга для чтения по неорганической химии. Ч.1 / сост.: В.А. Крицман – 3-е изд., перераб.– М.: Просвещение.

9. Крицман В.А. Книга для чтения по неорганической химии. М: Просвещение,1993.

10. Маcару Эмото . Послания воды: тайные коды кристаллов льда.

11. Петрянов И.В. Самое необыкновенное вещество в мире. Москва, «Педагогика», 1981.

12. Учебник для общеобразовательных учебных заведений. Физика 8 класс. Составитель- А. В. Перышкин. Издательство- «Дрофа», 2002 г.

13.Швецов П.Ф. Живая вода в недрах севера. Москва, «Наука», 1981г.

14. Рефераты для школьников. Биология.- ООО «Медиа-сервис-2000».

15. Алексеев С. В. Экология, учебник 10—11 класс, Санкт—Петербург, СМИО ПРЕСС, 2001 г.;

16. Ю. Большаков «Чтобы остаться в живых», Москва – Санкт-5. Петербург, Издательство «ДИЛЯ», 2002 год.

17. Детская энциклопедия. Вторая жизнь воды. «Аргументы и факты — детям», 2006 г.;

Интернет ресурсы





http://bse.sci-lib.com/article077557.html Большая Советская Энциклопедия

http://chemistry.narod.ru/himiya/3.html Мир химии

http://www.krugosvet.ru/enc/nauka_i_tehnika/fizika/MOLEKULYARNAYA_MASSA.html Онлайн Энциклопедия Кругосвет

http://ru.wikipedia.org/ Википедия

www.edu.ru сайт министерства образования (ГО стандарты)

http://festival.1september.ru/articles/515684/ Дифференцированное обучение (теория)

http://www.iteach.ru программа Intel «Обучение для будущего»

http://shkola-ver.narod.ru/prog_proekt.htm Метод проектов (теория)

http://www.mirvod.ru/encycl/istvv/light_water/ - использование воды

http://www.water.ru/bz/param/comment.shtml - качество воды

http://www.mirvod.ru/encycl/istvv/light_water/ - использование воды

http://www.medicina.am/npf.php?tem=pit&p=160- водяная польза

http://www.ecolife.org.ua/data/sclauses/is2-1.php - вода и здоровье






Другие ресурсы:

родители,

Другие принадлежности:

Лабораторное оборудование кабинета химии и физики

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебного проекта iconТемы вашего учебного проекта
Краткий обзор вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках вашего предмета/предметов, описание основных учебных...
Учебного проекта iconТемы вашего учебного проекта
Краткий обзор вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках вашего предмета/предметов, описание основных учебных...
Учебного проекта iconПроекта Описательное или творческое название проекта Жизненно важные вещества Краткое
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Учебного проекта iconПроекта Описательное или творческое название проекта Хороша ли жизнь в тишине? Краткое
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Учебного проекта iconТемы вашего учебного проекта
Краткий обзор вашего учебного проекта включает тему проекта в рамках вашего предмета, описание основных учебных практик и краткое...
Учебного проекта iconКраткое содержание проекта
Краткий обзор вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках вашего предмета/предметов, описание основных учебных...
Учебного проекта iconТемы вашего учебного проекта
Завершится работа по проектированию защитой творческого проекта и демонстрацией готовых швейных изделий. Юбки, которые ученицы выполнили...
Учебного проекта iconТемы вашего учебного проекта
Завершится работа по проектированию защитой творческого проекта и демонстрацией готовых швейных изделий. Юбки, которые ученицы выполнили...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск