Муниципальная ярмарка методических идей Компетентностный подход к системе оценки и контроля знаний по биологии в профильной школе





Скачать 161.94 Kb.
НазваниеМуниципальная ярмарка методических идей Компетентностный подход к системе оценки и контроля знаний по биологии в профильной школе
Дата публикации26.01.2015
Размер161.94 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Биология > Документы
Муниципальная ярмарка методических идей

Компетентностный подход к системе оценки и контроля знаний по биологии в профильной школе

Михайлова ЗинаидаМихайловна

учитель биологии гимназии №2

Страны, стремящиеся построить систему высшего образования по Болонскому типу, рассматривают компетенции как основные критерии подготовленности будущего специалиста к современным быстроменяющимся условиям труда.

Стремление к использованию компетентностного подхода не оставило в стороне и систему общего образования. Школа призвана давать востребованное в реальной жизни образование, то есть педагоги должны давать не только привычные академические «знания, умения и навыки», но и пользоваться ими на широком поле жизненных ситуаций. На это направлено профильная школа, когда ребенок самостоятельно выбирает интересные ему направления, получает теоретические знания, учится применять их в жизни, у него формируется интерес к бедующей профессии, а следовательно, желание глубже изучать предметы, необходимые для его дальнейшей профориентации. В связи с этим мы - педагоги, работающие в профильных классах должны изменить и совершенствовать подход не только к изучению теоретической, практической части, но и к системе контроля и оценки знаний.

Сегодня я поделюсь опытом работы по данному вопросу.

Проверка знаний и умений – важное звено в обучении биологии. Она направлено на достижение цели обучения: формирование научной картины мира, овладения системы биологических знаний, необходимых для экологического и гигиенического воспитания учащихся, на подготовку их к трудовой деятельности в тех отраслях производства, где используются законы живой природу.

Главная задача проверки – контроль знаний и умений, в этом случае проверка направлена на восполнение пробелов в подготовке, на повторение и включение новых знаний в систему уже усвоенных.

Воспитывающая функция состоит в выработке у учащихся ответственного отношения к учебе, позволяет выявить индивидуальные особенности школьников и применить дифференцированный подход в обучении.

Формы и методы проверки знаний.

Различают текущую, тематическую и итоговую проверку знаний и умений. Задачи обучения, воспитание и развитие в наибольшей степени решаются в ходе текущей проверки. В обучении биологии до недавнего времени применяли в основном традиционные формы контроля: устный и письменный опрос. При устной – учитель сразу получает информацию о уровне подготовке учащихся. В процессе ее проведения контроль знаний сочетается с их дальнейшем углублением и расширением. Учитель при этом может обсудить с учащимися широкий круг вопросов, выявить как усвоен обязательный материал, определить насколько хорошо они овладели умениями.

Однако устная проверка имеет ряд недостатков: она не дает возможности сравнивать ответы учащихся и сделать объективный вывод об уровне овладения знаниями учеников всего класса. Эти недостатки можно преодолеть с помощь других видов контроля: письменные работы, когда проверяются знания всего класса, но для этого требуется много времени и учитель не может установить обратную связь с учащимися, дать полный анализ их ответов, поработать над ошибками.

Поэтому все большее применение находит методы проверки с помощью тестовых заданий, что дает возможность систематически контролировать знания всего класса и формировать у них установку на постоянный контроль. Большая роль отводится биологическим терминам, так как учащиеся своевременно и систематически познают язык науки через усвоение специальных терминов.

Систематический контроль формирует у учащихся мотивацию постоянно готовится к урокам, не запускать пройденный материал, дисциплинирует их.

Дифференциация проверки знаний

Введение в школу стандарта среднего биологического образования позволяет реализовать дифференцированный подход в обучение, проводить проверку знаний, как на уровне обязательной общей образовательной подготовки, так и на профильном уровне.

Особенности преподавания «Общей биологии» в классах химико-биологического профиля в гимназии №2 г. Балаково

Преподавание в профильной школе ведётся по программе, рекомендованной Департаментом общего среднего образования Министерство – образования РФ. Автор В. Б. Захаров (для профильной школы), которая рассчитана на 3 часа учебных занятий.

Для определения качества обученности учащихся использую программу, разработанную в лаборатории биологического образования института общеобразовательной школы РАС. Считаю, что она определяет обязательный минимум предмета, максимальный объём нагрузки учащихся и требования к уровню их подготовки. Наша гимназия пользуется гимназическим стандартом, право на это нам даёт диплом статуса «федеральной экспериментальной площадки», открытой министерством общего и профессионального образования РФ и советом по управлению экспериментальными площадками для реализации проекта «Внутришкольный мониторинг результата педагогического процесса биологического образования даёт возможность определить обязательный минимум содержания программы, чётко сформулировать заданные цели, а также построить технологию процесса обучения биологии и спланировать контроль за усвоение материала.

Анализ обучения учащихся провожу в три этапа, т. к. поэтапность изучения результатов усвоения обязательного программного материала является непреложным условием контроля.

Первый этап – входной контроль. Цель – изучение исходного уровня готовности учащихся. Второй этап – текущий контроль. Цель- анализ динамики эффективности образовательного процесса в классе с результатами входной диагностики. На этом этапе составляю карту заданий, называю тему, по которой будет проводиться контроль знаний, указываю формы контроля знаний и умений. Задания проверяю, на их основе составляю диагностическую карту. Третий этап – определение уровня готовности учащихся к изучению на следующей ступени, анализ результатов контроля. Итогом изучения темы является контрольная работа, зачёт или экзамен. Диагностические работы тщательно проверяю, результаты обрабатываю и на основании их анализа составляю диагностические карты, которые позволяют сделать качественный и количественный анализ. Качественный анализ позволяет выявлять типичные для класса ошибки и наметить пути их исправления, выявить индивидуальные ошибки, требующие индивидуальной помощи учащимся. Количественный анализ позволяет выявить уровень усвоения материала каждым учащимся и наметить организацию индивидуальной работы по коррекции усвоенного. Результаты диагностического анализа представляю графически. Пользуясь медиком Н.Н. Решетникова, профессора Самарского ГУ определяю четыре уровня качества обученности: оптимальный – с заданиями справляются

95-100% учащихся, тревожный – 75-95%, критический – 55-75%, катастрофический – ниже 55% . Такая форма анализа позволяет не только полностью видеть картинку успеваемости всего класса, но и ученика отдельно. Такие исследования позволяют мне определить конкретные факторы, влияющие на результативность учебного процесса, отобрать наиболее эффективные методы обучения, использовать необходимые программы и учебники, произвести самооценку собственной работы.

Вывод

Анализ этой программы показывает, что при её выполнении ученик проходит все звенья учебного процесса и последовательно реализует цели обучения. Такие исследования позволяют мне определить конкретные факторы, влияющие на результативность учебного процесса, отобрать наиболее эффективные методы обучения, использовать необходимые программы и учебники, произвести самооценку собственной работы.

Формы и методы контроля знаний и умений учащихся в курсе «Общей биологии» по теме: «Основы цитологии. Размножение и индивидуальное развитие организмов»
Для более полного усвоения знаний и умений необходим чёткий и разнообразный контроль знаний и умений, необходимы методики контроля, ориентированные непосредственно на личность школьника, его индивидуальные достижения в учебной процессе. Важным фактором в этой системе является положительная мотивация учеников на полное усвоение учебного материала. При разработке системы контроля в отношении «учитель – ученик» необходимо учитывать следующие звенья:

- подготовку учащихся к сознательному и активному восприятию знаний той или иной темы предмета биологии

- сообщение мною и восприятие учащимися конкретного учебного материала

- осознание учащимися воспринятого и выделение существенного, обобщение результатов или сравнений

- закрепление учащимися приобретённого процесса по данным обратной связи

Итак, технологические подход к конструированию учебного процесса базируется на конкретном формировании целей обучения на уровне моей повседневной работы; определение результата обучения, которого должны достичь все ученики, оперативной обратной связи, позволяющей определить степень обученности учащихся. При актуализации знаний учащихся нацеливаю их на изучение нового материала и ставлю перед ними вопросы, позволяющие определить исходный уровень обученности учащихся.

Так, для определения исходного уровня готовности учащихся к дальнейшему изучению темы «Основы цитологии» предлагаю следующие вопросы – задания по вариантам:

1 вариант

  1. Что свидетельствует об общности происхождения животных и растений?

  2. Почему клетка является структурной единицей живого?

  3. Дайте объяснение следующим биологическим понятиям: ткань, система органов, межклеточное вещество, ядро, митохондрии.

2 вариант

  1. Приведите доказательства единства органического мира на земле.

  2. Почему клетка является функциональной единицей живого?

  3. Дайте объяснения следующим биологическим понятиям: орган, цитоплазма, рибосома, плазматическая мембрана, вакуоли.

Такой вид входного контроля нацеливает учащихся на изучение новой темы, а мне помогает определить степень готовности класса к изучению сложной темы.

Только постоянный и разнообразный контроль знаний поможет достичь определённых успехов в изучении науки. В своей практике я применяю следующие виды текущего контроля знаний и умений.


  1. Лабораторная работа – важная форма проверки знаний и умений.

При выполнении лабораторной работы учащиеся закрепляют свои знания по изученной теме, проводят сравнительный анализ, формируют выводы. Лабораторные работы провожу с применением инструктивных карточек.

В качестве примера рассмотрим лабораторную работу «Расщепление пероксида водорода с помощью ферментов, содержащихся в клетках листа элодеи»

Инструктивная карточка

  1. Приготовьте микропрепарат листа элодеи, рассмотрим его пол микроскопом, зарисуйте состояние клеток листа элодеи.

  2. Капните на микропрепарат перодоксидом водорода и снова наблюдайте за состояние клеток.

  3. Объясните с чем связано выделение пузырьков из клеток листа, какой это газ, на какие вещества может расщепиться перодоксид водорода, под влиянием каких ферментов происходит этот процесс?

  4. Капните каплю, перекиси водорода на предметное стекло и рассмотрите её под микроскопом, опишите наблюдаемую картинку. Сравните состояние перекиси водорода на листе элодеи и на стекле, сделайте выводы.

По результатам лабораторной работы провожу обобщающую беседу, в ходе которой формируются выводы о наличии в клетках листа элодеи фермента пероксидазы, ускоряющего реакции расщепления пероксида водорода до воды и кислорода, об огромном значении ферментов в реакциях обмена веществ. Лабораторная работа обязательно оценивается отметкой, которая выставляется в журнал.

Ни что так не вызывает интерес к предмету, как лабораторная работа, которая позволяет наглядно подтвердить теоретический материал и надолго его запомнить. Поэтому формирование умений и навыков – важный результат получения глубоких и прочных знаний.


  1. Контроль знаний с применением задач.


Тема: «Основа цитологии, размножение и индивидуальное развитие» включает ряд уроков, теоретический материал которых закрепляется с помощью задач по молекулярной биологии. Уроки по темам «Нуклеиновые кислоты. Репликация ДНК. Виды РНК, их роль в клетки. Подготовка клетки к делению. Митоз, его биологическое значение», «Наследственность, ее материальные основы. Понятие о гене. Генетический код, его структура и свойства», «Реакции матричного синтеза в клетке - репликация, транскрипция, трансляция. Биосинтез белка в клетке», «Гаметогенез и место мейоза в этом процессе».

При выборе заданий использую учебно-методические пособия, предназначенные для работы учащихся химико - биологических классов гимназий, лицеев, под редакцией доктора биологических наук, профессора С.И. Беляниной «Решение задач по генетике».(учебно-методическое пособие, Саратов 1998 г.),где представлены задания в соответствии с программой по биологии для абитуриентов, поступающих в медицинский университет и другие вузы с биологическим профилем, а также многие другие пособия для поступающих в высшие учебные заведения.

Считаю, что биологию как и алгебру, нельзя хорошо усвоить без решения задач, размышления над которыми тренируют ум, развивают мышление, помогают лучше разобраться в теоретических вопросах.
3.Работа с терминами при контроле знаний и умений.
На уроках биологии учащиеся получают знания основных законов жизни на всех уровнях ее организации, они знакомятся с процессами, происходящими в клетке и организме в целом. Поэтому необходимо добиться того, чтобы учащиеся осмыслили понятие, поняли его сущность. Поэтому считаю работу с терминами главным условием в получении прочных знаний. Наиболее интересно и полезно для учащихся организую самостоятельную работу с терминами, используя учебник. Так в химико-биологическом классе, который занимается дополнительно по учебнику «Общая биология» под редакцией академика В. К. Шумного, профессора Г. М. Дымшица и профессора А. О. Рувинского предусмотрен указатель биологических терминов. Для этого предлагаю учащимся задания следующего характера: «Пользуясь указателем терминов стр. 529-540, найдите на соответствующих страницах объяснение следующих биологических терминов к уроку на тему: «Клетка-единица строения и жизнедеятельности живых организмов: акросома, буферность, гиалоплазма, гликоген, гомеостаз, дискретность, диффузия, кариоплазма, клетчатка, макромолекула, матрикс, микротрубочка, нуклеотид, органелла, плазмалемма, цитоскелет, экзоцитоз». Как видим, перечень биологических терминов велик, и очень необходим при изучении и закреплении знаний. Такую работу провожу перед изучением новой темы, т. е. когда на уроке сообщаю цели и задачи изучаемой темы и делаю краткое введение в нее. Затем в ходе объяснения нового материала ввожу новые термины и предлагаю учащимся объяснить их смысловое значение. Таким образом, учащиеся активно включаются в процесс изучения нового материала, а термины еще раз прорабатываются и лучше запоминаются. Если учащиеся затрудняются в объяснении биологических терминов, предлагаю воспользоваться словарем, который есть в кабинете. Такая форма облегчает обучение в вузах моим выпускникам. После изучения темы обязательно провожу письменный контроль знаний биологических терминов, после анализа работы оценка выставляется в журнал.
4.Письменный контроль знаний и умений.
С целью промежуточной проверки знаний провожу письменные работы. Письменная проверочная работа проводится в течении целого урока, учащиеся при этом выполняют задания на базовом или углублённом уровне. Такая форма контроля очень важна, так как я готовлю абитуриентов для Саратовского государственного медицинского университета, а там вступительный экзамен по биологии проводится в форме письменной работы.

Для более полного контроля, исключающего списывание, использую четыре варианта, в каждом из которых могут быть не только теоретические вопросы, но и практические задания и задачи. Приведу пример заданий и оценки знаний письменной работы по теме: «Основы цитологии».

5.Контроль знаний и умений на обобщающе-повторительных уроках.

Для подготовки учащихся к повторительно-обобщающим урокам заранее знакомлю их с вопросами и заданиями, которые направлены на раскрытие сущности изучаемых теорий, систематизацию и обобщение на основе фактических знаний и применение знаний на практике. Поскольку обучение общей биологии предполагает формирование у школьников специальных биологических знаний, необходимо применение и практических знаний, а также работу с научно-популярной литературой. Вопросы к таким урокам готовлю заранее разной степени сложности, направленные на выявление знаний и умений базового и более глубокого уровней. Например, при подготовке к обобщающему уроку «Учение о клетке» предлагаю темы рефератов:

1.Автотрофы, фотосинтез и жизнь на Земле.

2. Функции белков в живом организме.

3. Проблема пищевого белка.

4. Вирусные заболевания.

5. Вода и жизнь клетки.

6. Ферменты – биологические катализаторы.

А также вопросы к семинарскому занятию:

  1. Докажите, что живая клетка является открытой системой. Можно ли провести её сравнение с коацерватом и чем интересно такое сравнение для науки.

  2. При интенсивной деятельности нужна глюкоза. Участникам лыжных пробегов в пути дают сахар. С какой целью?

  3. Согласно распространённой теории симбиогенеза, митохондрии клеток произошли от симбиотических бактерий, а пластиды симбиотических водорослей. Какие факты вы можете привести за и против этого предложения.

  4. В клетке всегда имеется много ферментов, разрушающих нуклеиновые кислоты. Почему же их деятельность не нарушает нормального функционирования клеточных ДНК и РНК?

  5. По формуле 20 подсчитайте, сколько может быть видов белков. Что означает цифра 20? Число мономеров в белке от 100 до 1000 и более. Длина молекулы белка в среднем 100 нм. Хватит ли вам жизни, чтобы на сверхзвуковом самолёте пролететь вдоль цепочки, составленной из молекул всех возможных белков?

  6. Как организм человека защищает от возбудителей инфекционных заболеваний? Какие клетки и ткани и как участвуют в защите?

  7. Значительно ли отличаются по размерам клетки одних и тех же тканей слона и мыши? Ответ поясните.


Такая форма контроля позволяет определить глубину знаний по изученной теме, умение работать с литературными источниками, умение формировать выводы и научно объяснять свою точку зрения.

Для большего охвата учащихся на повторительно-обобщающих уроках применяю задания различной сложности: дидактические карточки, тестовые задания, биологические диктанты.
6.Зачёт – одна из форм контроля знаний.
С целью тематической проверки знаний и умений провожу устные и письменные уроки- зачеты, к которым готовятся заранее. Перед изучением темы знакомлю их с вопросами, которые они должны знать, а затем выношу их на зачет. Вопросы к зачету вывешиваются в кабинете, при подготовке к зачету учащиеся могут получить консультацию у учителя, познакомится с методикой проведения опытов и лабораторных работ, если они выносятся на зачет.

Так к зачету по теме « Размножение и индивидуальное развитие» предлагаю следующие вопросы:

  1. Размножение как универсальное свойства живого. Формы размножения организмов. Бесполое размножение.

  2. Половое размножение. Гаметогенез и место мейоза в этом процессе. Биологическое значение мейоза.

  3. Половые клетки, их строение. Оплодотворение у животных.

  4. Двойное оплодотворение у высших цветковых растений.

  5. Развитие зародыша у животных. Взаимовлияние частей развивающего зародыша. Взаимовлияние частей развивающего зародыша. Влияние факторов внешней среды на развитие зародыша.

  6. Постэмбриональный период онтогенеза. Прямое и непрямое развитие.


При оценки знаний на устном зачете по билетам особо ценными является элемент сравнения или доказательства биологического явления, показывающего более высокий уровень организаций. Например, на зачете применяю следующие вопросы:

  1. Почему бесполое размножение является мене прогрессивной формой, чем половое?

  2. Чем объясняется генетическое однообразие потомков, полученных при бесполом размножении?

  3. Какой эволюционный смысл имеет функция размножения, заключающаяся в сохранение всего вида, а не отдельных индивидуумов?

  4. Могут ли потомки, возникшие при бесполом размножении, иметь признаки, отличные от признаков материнского организма?

  5. Почему при бесполом размножений дочерние организмы копируют родительский организм?

  6. Какие процессы обеспечивают преемственность поколений при бесполом размножении?

Для более объективной оценки знаний и умений предлагаю учащимся задачи, при решении которых они показывают глубину своих знаний.

После зачета полный анализ, указываю не только его положительные стороны, но и недостатки, т.е. анализирую, даю задания учащимся, получившим оценку «3» для дополнительной подготовки.

Зачет может проходить в виде тестового контроля. В кабинете биологии на каждого учащегося имеются пособия для самостоятельной работы абитуриентов медицинских университетов, в которых разработаны тестовые задания в соответствии с программой общей биологии.

При помощи тестов проверяются теоретические, практические и прикладные знания учащихся, сформированность интеллектуальных умений: сравнивать, обобщать, устанавливать причинно- следственные связи. Поэтому тестовый контроль знаний на зачете применяю достаточно часто. Главным условием зачета является включение заданий различной степени сложности, которые позволяют проверить базовый и более глубокий уровень знаний школьников. Очень удачным, на мой взгляд, является подбор тестовых заданий к уроку – зачету « Клетка - единица строения, жизнедеятельности и размножения организмов. В данный зачет включены тесты обязательного уровня и дополнительного, т.е. углубленного, Обязательная часть включает задания тестового характера, доступные для выполнения всеми учащимися. Дополнительная часть содержит задания со свободным ответом повышенной сложности. Таким образом, задание имеют дифференцированный характер и требуют ответов как на обязательном для всех уровне, так и на повышенном.

Тематический зачет содержит 24-25 заданий, из которых 18-19 заданий с выбором одного правильного ответа и шесть заданий со свободными ответом. Выполнение обязательной части оцениваются одним баллом, а каждого задания дополнительной части- двумя баллами. С целью получения зачета необходимо набрать 12 баллов за обязательную часть работы, т.е. выполнить правильно 12 заданий обязательного уровня. Чтобы получить отметку «4» необходимо набрать 16 баллов за обязательную часть работы и 8 баллов за дополнительную часть. Для получения оценки «5» необходимо набрать 18 баллов за обязательную часть 8 баллов за дополнительную часть. Для наглядности выставления отметки предлагаю таблицу. Затем подвожу итог зачёта.

Таким образом, учащиеся сами могут сделать вывод о степени подготовленности по данному разделу.


  1. Экзамен – итоговый контроль знаний и умений.


Итогом проверки знаний является экзамен. В нашей гимназии учащиеся сдают экзамен два раза в год – в конце декабря и в последних числах мая. В 10 классе, согласно календарно-тематическому планированию, в декабре заканчивается изучение темы «Основы цитологии. Размножение и индивидуальное развитие организмов», и в зимнюю сессию учащиеся сдают итоговый экзамен по билетам, или тестам, рекомендованных для проведения промежуточной аттестации. Экзаменационный материал рассматривается и утверждается на кафедре естественных наук. Учащиеся письменно отвечают на вопросы, решают задачи, работы проверяю я в присутствии ассистента, затем выставляю полугодовую оценку. По итогам экзамена обязательно составляю анализированною справку в которой указываю позитивные результаты и недостатки в ответах, с которыми знакомлю учащихся.

Выводы

Такая форма контроля дает возможность:

  1. Выявить и измерить уровень успешности обучения каждого учащегося и класса в целом

  2. Определить уровень усвоения материала

  3. Проверить уровень сформированности обязательных умений и навыков

  4. Выявить затруднения учащихся в изучении данной темы

  5. Дифференцировать учащихся по успешности обучения

Такие исследования по теме позволяют мне:

  1. Определить конкретные факторы, влияющие на результативность учебного процесса

  2. Отобрать наиболее эффективные формы и методы обучения

  3. Использовать необходимые программы и учебники

  4. Произвести самооценку собственной работы

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Муниципальная ярмарка методических идей Компетентностный подход к системе оценки и контроля знаний по биологии в профильной школе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Разработка этого урока была опубликована в сборнике научно-методических идей «Инновационный подход к обучению и воспитанию» и принимала...
Муниципальная ярмарка методических идей Компетентностный подход к системе оценки и контроля знаний по биологии в профильной школе iconГапоу со «Вольский педагогический колледж им. Ф. И. Панферова» компетентностный...
Компетентностный подход в образовании: от теории к практике: Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции / Под...
Муниципальная ярмарка методических идей Компетентностный подход к системе оценки и контроля знаний по биологии в профильной школе iconРгу нефти и газа им. И. М. Губкина Юридический факультет Кафедра...
Рейтинговая система оценки знаний студентов вводится в соответствии с приказом ргу нефти и газа им. И. М. Губкина от 11. 09. 2008...
Муниципальная ярмарка методических идей Компетентностный подход к системе оценки и контроля знаний по биологии в профильной школе iconРазличные формы и методы контроля знаний учащихся Различные формы...
Краткая характеристика тестовых заданий, методики их составления и применения для проведения различных видов и способов контроля...
Муниципальная ярмарка методических идей Компетентностный подход к системе оценки и контроля знаний по биологии в профильной школе icon«Модульно-компетентностный подход как основа профессиональной подготовки...
Изменение методических подходов к подготовке современного специалиста со средним медицинским образованием
Муниципальная ярмарка методических идей Компетентностный подход к системе оценки и контроля знаний по биологии в профильной школе iconМетодическая разработка оценка качества учебного процесса и деятельности...
Компетентностный подход в образовании в рамках дисциплины «Русский язык и культура речи»
Муниципальная ярмарка методических идей Компетентностный подход к системе оценки и контроля знаний по биологии в профильной школе iconНазвание конференции, фестиваля, семинара
Инновационный подход к обучению и воспитанию. Международный фестиваль методических идей. – Чебоксары: Учебно-методический центр,...
Муниципальная ярмарка методических идей Компетентностный подход к системе оценки и контроля знаний по биологии в профильной школе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Результаты обучения, приведённые в рабочей программе, сформулированные в деятельностной форме и полностью соответствуют стандарту....
Муниципальная ярмарка методических идей Компетентностный подход к системе оценки и контроля знаний по биологии в профильной школе iconПлан работы школы на 2010-2011 уч. Год Тема: «Компетентностный подход...
Внедрение новых форм обучения, приемлемых для классов-комплектов, основанных на ключевых компетенциях школьного образования
Муниципальная ярмарка методических идей Компетентностный подход к системе оценки и контроля знаний по биологии в профильной школе iconКазенная муниципальная Пеньковская основная общеобразовательная школа
Положение о системе оценок, форм, порядке текущего контроля, промежуточной аттестации учащихся и итоговой аттестации выпускников
Муниципальная ярмарка методических идей Компетентностный подход к системе оценки и контроля знаний по биологии в профильной школе iconУрок контроля и оценки знаний
При проведении анализа контроля особенно важным является накапливание информации о динамике качества знаний, выработка мер по устранению...
Муниципальная ярмарка методических идей Компетентностный подход к системе оценки и контроля знаний по биологии в профильной школе iconПоложение о балльно-рейтинговой системе оценки знаний студентов,...
Лльно-рейтинговой системы оценки знаний является комплексная оценка качества учебной работы студентов на основе регламентации семестровых...
Муниципальная ярмарка методических идей Компетентностный подход к системе оценки и контроля знаний по биологии в профильной школе iconРеферата заранее согласовывается с заведующим профильной кафедрой...
Реферат рецензируется на профильной кафедре и оценивается по 5-ти балльной шкале. При наличии положительной рецензии профильной кафедры...
Муниципальная ярмарка методических идей Компетентностный подход к системе оценки и контроля знаний по биологии в профильной школе iconПоложение о системе оценок, форме, порядке и периодичности промежуточной...
Для обучающихся 2-11 классов в школе используется 4-х-бальная система оценки знаний, умений и навыков минимальный балл 2
Муниципальная ярмарка методических идей Компетентностный подход к системе оценки и контроля знаний по биологии в профильной школе iconРабочая программа педагога чичиленко Галины Владимировны
Критерии и нормы оценки знаний, умений навыков обучающихся применительно к различным формам контроля знаний
Муниципальная ярмарка методических идей Компетентностный подход к системе оценки и контроля знаний по биологии в профильной школе iconРабочая программа по географии для учащихся 5 6 классов Структура программы
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся применительно к различным формам контроля знаний


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск