«Модульно-компетентностный подход как основа профессиональной подготовки средних медицинских работников»: Основными же задачами методической деятельности в рамках внедрения фгос стали





Скачать 178.71 Kb.
Название«Модульно-компетентностный подход как основа профессиональной подготовки средних медицинских работников»: Основными же задачами методической деятельности в рамках внедрения фгос стали
Дата публикации29.11.2014
Размер178.71 Kb.
ТипЗадача
100-bal.ru > Информатика > Задача
Изменение методических подходов к подготовке современного специалиста со средним медицинским образованием.

Сегодня каждый из нас понимает, что модернизация содержания образования, всё то новое, что обозначено в новых ФГОС, - это требования времени, связанные не только с особенностями развития нашего общества, но и с изменениями в личностях современных студентов.

Основное изменение в характере образования – осуществление подготовки специалистов на основе ФГОС СПО, основанных на компетенциях. В соответствии с законодательством РФ федеральный государственный образовательный стандарт – главный нормативный документ, устанавливающий систему норм и правил, обязательных для исполнения в любом образовательном учреждении.

В процессе подготовки к введению ФГОС СПО в нашем техникуме был разработан единый план работы по переходу на ФГОС в задачи, которой входило обеспечение координации действий педагогического коллектива, информационное, научно-методическое, экспертное сопровождение Стандарта, организация введения ФГОС СПО на уровне нашего техникума. Основной целью методической работы стало «Модульно-компетентностный подход как основа профессиональной подготовки средних медицинских работников»:

Основными же задачами методической деятельности в рамках внедрения ФГОС стали:

  1. Организация повышения квалификации педагогических работников

  2. Обеспечение ФГОС образовательными программами, КИМ, КТП и др. документацией

  3. Создание учебно- методических комплексов (УМК)

  4. Координация инновационной деятельности техникума

  5. Организация исследовательской деятельности студентов.




  1. Организация повышения квалификации педагогических работников.

Одно из основных условий успеха образовательного учреждения заложено в профессиональном качестве педагогических кадров Уровень профессиональной готовности педагогов нашего техникума достаточно высок:

На сегодняшний день показателем профессионального мастерства преподавателей является что в техникуме работаю23 преподавателя с высшей квалификационной категорией, 13 с первой, 3 со второй, 2 Заслуженных учителя Российской федерации, кандидат педагогических наук., кандидат медицинских наук, заслуженный врач РФ, 11 (25%) преподавателей имеют знак «Отличник здравоохранении; 10 преподавателей имеют звание «Почётный работник СПО».

Какими бы не были высокими профессионалами преподаватели при введении ФГОС необходима была их подготовка. Встал вопрос о повышении квалификации педагогических кадров в рамках внедрения ФГОС. В Связи с этим было организовано обучение руководящих работников, администрации, методиста, преподавателей в Москве, медицинском колледже в г. Казани, в выездных циклах ФЦИОР у Полежаевой и Ярочкиной, повышение квалификации через ФПК. Проводились тематические педсоветы, методические советы, заседания ЦМК, организован педагогический лекторий по 2 направлениям по программе «Применение информационных технологий в обучении» и «Методическая деятельность преподавателя в условиях внедрения ФГОС» где рассматривались вопросы:

  • Структура и содержание ФГОС поколения по специальности «Лечебное дело

  • Показатели и критерии качества образовательной среды профессионального образования

  • Модульно-компетентностный принцип в создании и реализации ФГОС

  • Формирование профессиональной компетентности педагогического состава – обязательное условие эффективной реализации ФГОС

  • Оценка качества освоения основной профессиональной образовательной программы.

  • Учебный модуль. Составление программы модуля на примере программы «Здоровый человек и его окружение».

  • Модели программного и методического обеспечения реализации ФГОС.

  • Методическое обеспечение при реализации ФГОС.

  • Управление самостоятельной работой студентов в рамках внедрения ФГОС

  • Организация и методика исследовательской работы студентов при реализации ФГОС.

Так же повышение квалификации проводилось через: самообразование преподавателей, школу молодого преподавателя, аттестацию, открытые занятия, предметные недели, взаимопосещения стажировку и т.д. В ФГОС в части VII. «Требования к условиям реализации основной профессиональной образовательной программы» говорится что преподаватели должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года и поэтому в 2011 – 2012 учебном году было организована стажировка 17 преподавателей МДК и ПМ в ЛПУ города Брянска. В начале 2013 – 2014 учебного года была организована стажировка для 9 преподавателей ПМ.07 «Выполнение работ по профессии «Младшая медицинская сестра по уходу за больными», ПМ.02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах, МДК.02.01. Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях Тема 8. Сестринская помощь в акушерстве и при патологии репродуктивной системы у мужчин и женщин, Тема 3. Сестринская помощь в хирургии» на базе ГБУЗ Областная больница №1 в объеме 72 часов, так как ощущался дефицит практического опыта преподавателей. План стажировки согласовался с главным врачом ЛПУ, был издан приказ по учебному заведению о направлении преподавателей на стажировку. С преподавателями в ЛПУ 2 дня работала главная медицинская сестра больницы, где знакомила преподавателей с нормативно правовой документацией, 10 дней преподаватели работали в профильных отделениях. По завершению стажировки преподаватели оформили отчет и сдали зачет в тестовый форме. Такая форма проведения стажировки повышает практический опыт преподавателей и практико-ориентированность проводимых ими занятий.
2)Обеспечение ФГОС образовательными программами, КИМ, КТП и др. документацией.

Обеспечение ФГОС программами началось с разработки ОПОП по специальностям. Были созданы рекомендации для преподавателей по разработке рабочих программ дисциплин, ПМ на основе ФГОС среднего профессионального образования и «Разъяснений по формированию программ учебных дисциплин начального профессионального и среднего профессионального образования на основе Федеральных государственных образовательных стандартов начального профессионального и среднего профессионального образования» утвержденных Директором департамента Государственной политики в области образования Министерства образования и науки Российской Федерации И.М.Реморенко 27 августа 2009. В дальнейшем рекомендации переросли в положения.

Рабочая программа является основным документом, на основе которого преподаватель занимается профессиональной деятельностью и отражает уровень педагогического мастерства преподавателя, его креативные возможности, учитывает индивидуальные особенности обучающихся, состояние материально-технического, методического и информационного обеспечения образовательного процесса.

Разработаны рекомендации по составлению КТП, КИМов. Преподавателями техникума по всем программам дисциплин и МДК разработаны КТП и КИМ. Для студентов были созданы сборник КИМов по всем специальностям для первого и второго, третьего курсов.

Сформирован банк педагогической информации (нормативно-правовой, научно-методической, учебно-методической и др.).

  1. Следующая задача которая реализовывалась в условиях внедрения ФГОС создание учебно - методических комплексов (УМК)

По требованиям ФГОС Основная профессиональная образовательная программа должна обеспечиваться учебно-методической документацией по всем дисциплинам, междисциплинарным курсам и профессиональным модулям ОПОП.

Методическое обеспечение составляет следующие разделы:

  1. Программа профессионального модуля. (МДК, дисциплины)

  2. Программа ПМ по УП.

  3. Программа ПМ по ПП.

  4. Методические разработки лекционных занятий.

  5. Методические разработки семинарских и практических занятий для преподавателя.

  6. Методические рекомендации по организации аудиторной самостоятельной работы студентов.

  7. Методическая рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов.

  8. Методическое пособия (Алгоритмы манипуляций, алгоритмы неотложных состояний, рабочие тетради и.т.д)

  9. Электронные учебники.

  10. Контрольно-измерительные материалы по дисциплинам и МДК.

  11. КОС для экзамена квалификационного по ПМ.

По всем дисциплинам. МДК., ПМ ФГОС преподаватели ведут в техникуме большую методическую работу. Самостоятельная работа является одним из видов учебной деятельности обучающихся, способствует развитию самостоятельности, ответственности и организованности, творческого подхода к решению проблем учебного и профессионального уровня. Аудиторная самостоятельная работа по учебной дисциплине и профессиональному модулю выполняется на учебных занятиях под непосредственным руководством преподавателя и по его заданию.

Внеаудиторная самостоятельная работа выполняется по заданию преподавателя без его непосредственного участия. Все виды самостоятельной работы должны быть обеспечены методическими пособиями или рекомендациями по его выполнению.

Стимулирующим компонентом в методической работе преподавателей является проведение областных конкурсов методического мастерства с стенах нашего техникума где активно участвуют наши преподаватели.




1 место

2 место

3место

2011

2

1

1

2012

2

1

1

2013

4

1

1

Преподаватели размещают свои методические разработки на методическом сайте InfoUrok.

  1. Следующая задача, которая реализовывалась в условиях внедрения ФГОС это координация инновационной деятельности техникума.

Особенностью ФГОС являются технологии и методы практико-ориентированного обучения метод проектов, деловые игры, моделирование и имитационные занятия, новые требования к организации практико-ориенторованного обучения через создание новой образовательной среды для освоения модульных программ, новые подходы к оценке качества подготовки через оценку уровня освоения общих и профессиональных компетенций. ФГОС предполагает модульное обучение.

Вот уже в течение 15 лет мы реализуем в техникуме блочно модульное обучение через лекционно–семинарско–практический метод и поэтому в модульное обучение ФГОС мы перешли безболезненно. Модульное обучение как нельзя лучше позволяет использовать на занятиях различные современные технологии обучения. Нашими преподавателями используются:

  • личностно ориентированное обучение

  • рейтинговая система обучения;

  • саморазвивающее обучение;

  • формирование активной жизненной позиции;

  • проблемное обучение;

  • ситуационное обучение;

  • деловые и ролевые игры.

  • Информационные технологии в том числе и дистанционные.

Информационные технологии в обучении студентов:

  • Увеличивают интеллект, интеллектуальные возможности студентов;

  • Расширяют кругозор;

  • Формируют мировоззрение;

  • Облегчают поиск и систематизацию новой информации

Для реализации информационных технологии в техникуме усиливается информационная поддержка преподавателей в соответствии с их запросами средствами методического отдела, библиотекой и ТСО. В техникуме обновлен полностью компьютерный класс, приобретены новые мультимедийные прокторы, ноутбуки и нашей гордостью является приобретённые 3 интерактивной доски.

Для реализации дистанционных технологий обучения в 2012 -2013 учебном году был создан методический сайт преподавателя. Где студенты могут дистанционно получить теоретический материал по дисциплине, задания для самоподготовки к различным видам занятий, ознакомится с КИМ, отработать пропущенные занятия по уважительной причине лекционных и семинарских занятий, узнать графики дополнительных занятий преподавателя. С января 2013 года 95 % циклов отделения повышения квалификации реализуются с использованием дистанционных технологий обучения. Слушатели 2 недели занимаются самостоятельно, готовят рефераты. Программу, задания, теоретический и контролирующий материал получают на методическом сайте техникума. В дальнейшем слушатели учатся 2 недели очно. Перед началом очной части проводится тестовый контроль знаний полученных дистанционно.

В техникуме все преподаватели применяют информационные технологии в обучении.

  • мультимедийные презентации занятий – они позволяют сочетать выразительные и информационные возможности зрительного образа, звука, текста и делают изучаемую дисциплину более наглядным, а значит, и более воспринимаемым запоминаемым;

  • применение электронных контролирующих программ.

  • виртуальные лаборатории;

  • обучающие программы по клиническим дисциплинам используются вяло;

  • Интернет ресурсы (доступ студентов в библиотеке, учебных кабинетах, во всех кабинетах структурных подразделений)

  • Организяция внеаудиторной работы студентов дистанционно.

Без применения информационных технологий в обучении невозможно внедрение ФГОС.
Реализация основных профессиональных образовательных программ должна обеспечиваться доступом каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам, формируемым по полному перечню дисциплин (модулей) основной профессиональной образовательной программы. Во время самостоятельной подготовки, обучающиеся должны быть обеспечены доступом к сети Интернет. За последние 2 года проведена информатизация библиотечной деятельности. Библиотека подключена к сети Интернет, созданы электронные библиотеки по специальностям «Лечебное дело» и «Сестринское дело», «Фармация», «Акушерское дело». В ФГОС сказано «Библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными и/или электронными изданиями основной и дополнительной учебной литературы по дисциплинам всех циклов, изданной за последние 5 лет» и поэтому на первое место выходит электронные источники информации.

  1. Организация исследовательской деятельности студентов.

Выполнение курсовой работы является одним из основных видов самостоятельной деятельности студентов. Курсовая работа - обязательный вид учебной работы, выполняется студентом в процессе освоения профессионального модуля.

В рамках внедрения ФГОС по специальностям «Сестринское дело» и «Лечебное дело» с сентября 2012 года в техникуме студенты под руководством преподавателей писали курсовые работы. В ФГОС в разделе 7 пункте 7.8 сказано «Выполнение курсового проекта (работы) рассматривается как вид учебной работы по дисциплине (дисциплинам) профессионального цикла и (или) профессиональному модулю (модулям) профессионального цикла и реализуется в пределах времени, отведенного на ее (их) изучение». Таким образом курсовая работа – обязательный вид учебной работы, выполняющееся студентом в процессе освоения дисциплин профессионального цикла и профессиональных модулей.

Для реализации данной работы, прежде всего в техникуме было разработано положение о подготовке и защите курсовой работы ГАОУ СПО «Брянский медицинский техникум имени академика Н. М. Амосова», создано и успешно применялась учебно-методическое пособие «Как написать и оформить курсовую работу». Пособие содержала общие требования к курсовой работе, методике оформления результатов исследования, списка литературы.

Так как у преподавателей техникума не было опыта работы по организации написания курсовых работ, с сентября 2012 года для преподавателей был и организован педагогический лекторий по технологиям и методам написания курсовой работы.

Во всех группах, в которых студенты писали курсовые работы, были прочитаны лекции и проведены семинарские занятия по методике и технологиям написания, требованиями по оформлению курсовых работ.

Весь методический материал был доступным для студентов и преподавателей на сайте техникума.

Курсовые работы писались по графику и его выполнение проверялось в каждой группе 2 раза совместно с заведующими отделениями. В мае большинство работ были сданы и оценены.

Каждая курсовая работа оценивалась пять раз:

  • рецензия научного руководителя;

  • оформление

  • оценка 2 рецензентов

  • защита.

В мае в техникуме проводилась неделя науки, где в потоках по графику проводилась защита работ. На защите курсовых работ заслушивались наиболее интересные работы, и предоставлялась возможность выступить всем желающим студентам и таких студентов было много.

Итоги курсовой работы.
На июньском педсовете был проведен тщательный анализ курсовой работы, выявлены проблемы и недостатки, которые мы постарались устранить в этом учебном году. Какие новшества курсовой работы в этом учебном году, курсовые работы не только учебно-исследовательские но и проектные т.е в нашем случае создание буклетов, макетов, таблиц по темам работ.

6) Системообразующей составляющей стандарта стали требования к результатам освоения основной профессиональной образовательной программы, представленные в виде компетенций.– общих (ОК) и профессиональных (ПК) – выражающих, что именно студент будет знать, понимать и способен делать после завершения освоения учебной дисциплины, профессионального модуля или всей Основной профессиональной образовательной программы по профессии или специальности. Весь материал по освоению профессиональных и общих компетенций студент накапливает в портфолио студента. Портфолио - в широком смысле слова - это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений обучающегося в определенный период его обучения.

Это способ аутентичный, индивидуализированный, ориентированный на процесс само оценивания.

Для оценки общих компетенций была разработана матрица формирования общих компетенций с которыми работаю классные руководители и преподаватели. Для освоения ОК в техникуме сформирована социокультурная среда, созданы условия необходимые для всестороннего развития и социализации личности, сохранения здоровья обучающихся, развита студенческое самоуправление (студсовет), дана возможность участия обучающихся в работе общественных организаций, спортивных и творческих клубов. В техникуме действуют студенческие творческие объединения «Лидер», «Здоровое поколение» , «Доброе сердце» и «Исследователь».

Мероприятия:

  • Шефская помощь пожилым людям и людям с ограниченными возможностями, детям – пациентам детской городской больницы № 2 и областной больницы №1;

  • Молодежная добровольческая акция по сбору игрушек «Подари малышу улыбку!», инициаторами которой стали студенческие творческие объединения «Лидер» и «Здоровое поколение» техникума - присоединились более 20 ССУЗов и ПТУ области. Волонтеры собрали более 2000 игрушек, которые затем они передали детям, находящимся на длительном лечении в больницах города и области.;

  • «С Новым Годом, малыши!», «Подари улыбку другу!», «Узнай свое артериальное давление!» и многие другие волонтерские акции стали популярными и востребованными в детских лечебных , на городских праздниках;

  • Мероприятий по пропаганде здорового образа жизни;

  • Участие в районных и областных фестивалях художественного творчества - «Живи и пой!», посвященный Всемирному Дню борьбы со СПИДом и «Студенческая весна». В 2012 - 13 учебном году творческие работы студентов техникума представленные на этих мероприятиях получили призовые места.

  • Проведение волонтерских слетов и научно-практических конференций на базе нашего техникума стало уже доброй традицией. 6 декабря 2013 года состоится третий Межрегиональной слет волонтерских организаций и объединений ССУЗов «Добровольчество, милосердие.Здоровье», приуроченный к 100 –летию со Дня рождения великого ученого и кардио-хирурга Н.М.Амосова, имя которого носит наше учебное заведение .

  • Участие в 2013 году во Всероссийском Интернет-конкурсе молодежного досуга «Моя альтернатива» на лучший видеоролик по пропаганде здорового образа жизни проведенный Общероссийской общественной организацией «Лига здоровья нации». Авторская работа студентов нашего техникума вышла в финал и студенческому активу был вручен диплом лауреата этого конкурса на ВВЦ в Москве.


Профессиональные компетенции формируются на занятиях, учебных и производственных практиках и оцениваются на дифференцированных зачетах, промежуточных аттестация по дисциплинам и междисциплинарным курсам.

Как же мы проводим это оценивание?

Проводится шифрование всех требований по ПМ в части Практического опыта, знаний, учений.

Например: ПМ.02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах специальность «Сестринское дело»

Иметь практический опыт:

  • По.1осуществления ухода за пациентами при различных заболеваниях и состояниях;

ПО.2проведения реабилитационных мероприятий в отношении пациентов с различной патологией

Уметь:

У.1 готовить пациента к лечебно-диагностическим вмешательствам;

У.2 осуществлять сестринский уход за пациентом при различных заболеваниях и состояниях;

У.3 консультировать пациента и его окружение по применению лекарственных средств;

У.4 осуществлять реабилитационные мероприятия в пределах своих полномочий в условиях первичной медико-санитарной помощи и стационара;

У.5 осуществлять фармакотерапию по назначению врача;

У.6 проводить комплексы упражнений лечебной физкультуры, основные приемы массажа;

У.7 проводить мероприятия по сохранению и улучшению качества жизни пациента;

У.8 осуществлять паллиативную помощь пациентам;

У.9 вести утвержденную медицинскую документацию

Знать:

З.1 причины, клинические проявления, возможные осложнения, методы диагностики, проблемы пациента,

З.2 организацию и методы оказания сестринской помощи при нарушениях здоровья;

З.3 пути введения лекарственных препаратов;

З.4 виды, формы и методы реабилитации;

З.5 правила использования аппаратуры, оборудования, изделий медицинского назначения.

ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.

ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.

ПК 2.3. Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами.

ПК 2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии
с правилами их использования.

ПК 2.5. Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса.

ПК 2.6. Вести утвержденную медицинскую документацию.

ПК 2.7. Осуществлять реабилитационные мероприятия.

ПК 2.8. Оказывать паллиативную помощь.

Профессиональные компетенции

Иметь практический опыт

Уметь

Знать

ПК 2.1.Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.




У.2 осуществлять сестринский уход за пациентом при различных заболеваниях и состояниях;

У.3 консультировать пациента и его окружение по применению лекарственных средств;


З.1 причины, клинические проявления, возможные осложнения, методы диагностики, проблемы пациента,

З.2 организацию и методы оказания сестринской помощи при нарушениях здоровья;

ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.

ПО.1 осуществления ухода за пациентами при различных заболеваниях и состояниях;


У.1 готовить пациента к лечебно-диагностическим вмешательствам;

У.2 осуществлять сестринский уход за пациентом при различных заболеваниях и состояниях;


З.1 причины, клинические проявления, возможные осложнения, методы диагностики, проблемы пациента,

З.2 организацию и методы оказания сестринской помощи при нарушениях здоровья;

ПК 2.3. Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами.

По.1

осуществления ухода за пациентами при различных заболеваниях и состояниях

У.1 готовить пациента к лечебно-диагностическим вмешательствам;


З.1 причины, клинические проявления, возможные осложнения, методы диагностики, проблемы пациента,

ПК 2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии
с правилами их использования.




У.3 консультировать пациента и его окружение по применению лекарственных средств;

З.3 пути введения лекарственных препаратов;


ПК 2.5. Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса.




У.1 готовить пациента к лечебно-диагностическим вмешательствам;


З.5 правила использования аппаратуры, оборудования, изделий медицинского назначения.


ПК 2.6. Вести утвержденную медицинскую документацию.




У.9 вести утвержденную медицинскую документацию





Для оценивания формирования профессиональных компетенций студентов преподавателями созданы практико-ориентированные экзаменационные билеты. (Показать билет).

Таким образом в условиях отсутствия федеральных нормативных актов, регулирующих организационные аспекты внедрения ФГОС наше образовательной учреждение самостоятельно разрабатывает локальные акты регламентирующую методическую деятельность, используя действующую нормативную базу. Сделано много, но предстоит сделать еще больше, под девизом

«С традициями милосердия в век инноваций!» - мы учимся и работаем техникуме!


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Модульно-компетентностный подход как основа профессиональной подготовки средних медицинских работников»: Основными же задачами методической деятельности в рамках внедрения фгос стали iconПлан работы на 2013-2014 учебный год план учебно-методической работы
Методическая тема: ««Модульно компетентностный подход в образовательном процессе как условие обеспечения качества начального профессионального...
«Модульно-компетентностный подход как основа профессиональной подготовки средних медицинских работников»: Основными же задачами методической деятельности в рамках внедрения фгос стали iconПлан методической и научно-исследовательской работы школы “Карьера”...
Цель методической работы в школе в условиях внедрения фгос – обеспечить профессиональную готовность педагогических работников к реализации...
«Модульно-компетентностный подход как основа профессиональной подготовки средних медицинских работников»: Основными же задачами методической деятельности в рамках внедрения фгос стали iconМетодическая разработка оценка качества учебного процесса и деятельности...
Компетентностный подход в образовании в рамках дисциплины «Русский язык и культура речи»
«Модульно-компетентностный подход как основа профессиональной подготовки средних медицинских работников»: Основными же задачами методической деятельности в рамках внедрения фгос стали iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
««Систематизация управления качеством образования как основное условие модернизации учебно-воспитательного процесса» и методической...
«Модульно-компетентностный подход как основа профессиональной подготовки средних медицинских работников»: Основными же задачами методической деятельности в рамках внедрения фгос стали iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«системно-деятельностный подход как методологическая основа внедрения фгос нового поколения»
«Модульно-компетентностный подход как основа профессиональной подготовки средних медицинских работников»: Основными же задачами методической деятельности в рамках внедрения фгос стали iconПлан работы кафедры общеобразовательных дисциплин на 2013 -2014г. Составлен зав кафедрой
Методическая тема колледжа: «Компетентностный подход как основа подготовки востребованных квалифицированных специалистов среднего...
«Модульно-компетентностный подход как основа профессиональной подготовки средних медицинских работников»: Основными же задачами методической деятельности в рамках внедрения фгос стали iconОбразовательное пространство урока психологии как основа психологической культуры школьника
Пособная личность это не только запас знаний умений и навыков, но и готовность активно взаимодействовать с людьми и демонстрировать...
«Модульно-компетентностный подход как основа профессиональной подготовки средних медицинских работников»: Основными же задачами методической деятельности в рамках внедрения фгос стали iconДеятельностный подход, который
Эти направления работы стали задачами методической работы по реализации системно – деятельностного подхода
«Модульно-компетентностный подход как основа профессиональной подготовки средних медицинских работников»: Основными же задачами методической деятельности в рамках внедрения фгос стали iconКомпетентностный подход как концептуальная основа современного образования
Сборник научных статей по материалам международной научно-практической конференции (февраль 2010 г.)
«Модульно-компетентностный подход как основа профессиональной подготовки средних медицинских работников»: Основными же задачами методической деятельности в рамках внедрения фгос стали iconЛ. И. Зверева, П. Л. Кузнецов Протозойные инвазии и гельминтозы человека
Учебник предназначен для врачей инфекционистов, терапевтов, паразитологов и лаборантов, средних медицинских работников, студентов...
«Модульно-компетентностный подход как основа профессиональной подготовки средних медицинских работников»: Основными же задачами методической деятельности в рамках внедрения фгос стали icon«Дифференцированный подход в специальных медицинских группах» Веслополова...
Основными задачами физического воспитания учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе, являются
«Модульно-компетентностный подход как основа профессиональной подготовки средних медицинских работников»: Основными же задачами методической деятельности в рамках внедрения фгос стали iconФормирование общих компетенций в рамках проведения городской олимпиады по дисциплине экономика
В современном образовательном процессе в рамках фгос спо формирование общих компетенций имеет не меньшее значение, чем компетентностный...
«Модульно-компетентностный подход как основа профессиональной подготовки средних медицинских работников»: Основными же задачами методической деятельности в рамках внедрения фгос стали iconКомпетентностный подход в обучении географии в рамках перехода на новые фгос ООО
В условиях введения Стандарта нового поколения перед современной школой поставлены новые задачи
«Модульно-компетентностный подход как основа профессиональной подготовки средних медицинских работников»: Основными же задачами методической деятельности в рамках внедрения фгос стали iconДиплом в номинации «Учитель воспитавший ученика»
В соответствии с методической темой школы «Компетентностный подход как способ достижения нового качества образования» определены...
«Модульно-компетентностный подход как основа профессиональной подготовки средних медицинских работников»: Основными же задачами методической деятельности в рамках внедрения фгос стали icon«Системно деятельностный подход в обучении как основа реализации фгос»
«Системно – деятельностный подход как условие обеспечения современного образовательного результата»
«Модульно-компетентностный подход как основа профессиональной подготовки средних медицинских работников»: Основными же задачами методической деятельности в рамках внедрения фгос стали iconГапоу со «Вольский педагогический колледж им. Ф. И. Панферова» компетентностный...
Компетентностный подход в образовании: от теории к практике: Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции / Под...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск