Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации22.04.2014
Размер0.52 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Биология > Рабочая программа
  1   2   3

Пояснительная записка


Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта и программы курса «Животные» для 7-го класса авторов В.М.Константинова., В.С.Кучменко И.Н.Пономарёвой,. издательства-М.: Вентана-Граф, 2005.-72с., в соответствии с Обязательным минимумом содержания основного общего образования. Согласно действующему Базисному учебному плану рабочая программа для 7-го класса предусматривает обучение биологии в объёме 2 часа в неделю (70 часов в год). С учётом праздничных 01.05; и каникулярных дней данная рабочая программа рассчитана на 69 часов в год. В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения биологии на ступени основного общего образования, а также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Рабочая программа для 7 класса включает в себя сведения о строении, жизнедеятельности животных, их многообразии и разнообразии на Земле в результате эволюции. У учащихся должны сложиться представления о целостности животного организма как биосистемы, взаимосвязях между органами в системах и систем органов между собой; о том, что их согласованная деятельность осуществляется нервной системой; что животные связаны с окружающей средой. Учащиеся должны узнать, что строение, жизнедеятельность и поведение животных имеют приспособительное значение, сложившееся в процессе длительного исторического развития, в результате естественного отбора и выживания наиболее приспособленных; что для каждого животного характерны рождение, рост и развитие, размножение, старение и смерть. На конкретном материале учащиеся изучают биогеоценотическое и практическое значение животных, необходимость рационального использования и охраны животного мира. Чтобы обеспечить понимание учащимися родственных отношений между организмами, систему животного мира, отражающую длительную эволюцию животных, изучение ведется в эволюционной последовательности по мере усложнения от простейших организмов к млекопитающим. Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся. Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний включены лабораторные работы. Часть их может быть выполнена в классе, часть задана на дом (в классе проверяются и интерпретируются результаты). Система уроков ориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации. Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Результаты обучения, приведённые в рабочей программе, сформулированные в деятельностной форме и полностью соответствуют стандарту. Для текущего тематического контроля и оценки знаний в системе уроков предусмотрены уроки зачёты, тестовые работы. Курс завершает урок обобщения и систематизации знаний.

Требования к уровню подготовки выпускников


Общие вопросы

Биология – наука о живой природе. Царства живой природы.

Признаки живого: клеточное строение, наличие органических веществ, обмен веществ и превращение энергии, раздражимость, гомеостаз, рост, развитие, воспроизведение, движение, адаптация.

Многообразие организмов и их классификация

Сохранение биологического разнообразия.

Систематика. Основные систематические (таксономические ) единицы (категории): вид, род, семейство, отряд (порядок), класс, тип (отдел), царство. Вид – основная единица классификации.

Красная книга. Биоэтика и живые организмы.

Особенности многообразия, строения и жизнедеятельности растений и животных конкретного региона.

Доклеточные формы жизни: вирусы и бактериофаги. Безъядерные организмы ( прокариоты) – бактерии.

Ядерные организмы (эукариоты) – грибы, растения, животные.

Животные

Методы изучения животных. Особенности строения и жизнедеятельности клетки, тканей, органов, систем органов животных; их взаимосвязь как основа целостности организма. Строение, жизнедеятельность и размножение одноклеточных и многоклеточных животных. Регуляция жизнедеятельности животных, их поведение.

Многообразие животных: простейшие, кишечнополостные, черви (плоские, круглые, кольчатые), моллюски, членистоногие, хордовые.

Классификация животных. Главные признаки подцарств одноклеточных и многоклеточных, основных типов животных. Важнейшие классы и отряды членистоногих и хордовых.

Разнообразие видов животных. Усложнение животных в процессе эволюции. Породы животных, причины их многообразия. Селекция животных. Роль животных в природе и жизни человека. Охрана животного мира.

1. Общие сведения о мире животных (3 ч)


Зоология – наука о царстве Животные. Отличие животных от растений. Многообразие животных, их распространение. Дикие и домашние животные. Среды жизни и места обитания животных. Взаимосвязи животных в природе. Животные растительноядные, хищные, падалееды, паразиты. Место и роль животных в природных сообществах. Трофические связи в природных сообществах (цепи питания). Экологические ниши. Понятие о биоценозе, биогеоценозе и экосистеме.

Зависимость жизни животных от человека. Негативное и заботливое отношение к животным. Охрана животного мира.

Классификация животных. Основные систематические группы животных: царство, подцарство, тип, класс, отряд, семейство, род, вид, популяция. Значение классификации животных. Краткая история развития зоологии. Достижения современной зоологии.

Экскурсии.

Многообразие животных в природе. Обитание в сообществах.

2. Строение тела животных (2 ч) + 1ч


Животный организм как биосистема. Клетка как структурная единица организма.

Особенности животных клеток и тканей. Органы и системы органов организмов. Регуляция деятельности органов, систем органов и целостного организма.

3. Подцарство Простейшие, или Одноклеточные животные (4 ч)


Общая характеристика простейших как одноклеточных организмов. Разнообразие простейших в природе. Разнообразие их представителей в водоемах, почвах и в кишечнике животных.
Корненожки. Обыкновенная амеба как организм. Внешний вид и внутреннее строение (цитоплазма, ядро, вакуоли). Жизнедеятельность одноклеточных организмов: движение, питание, дыхание, выделение, размножение, инцистирование.
Жгутиконосцы. Эвглена зеленая как простейшее, сочетающее черты животных и растений. Колониальные жгутиковые.
Инфузории. Инфузория-туфелька как более сложное простейшее. Половой процесс. Ползающие и сидячие инфузории. Симбиотические инфузории крупных животных.

Болезнетворные простейшие: дизентерийная амеба, малярийный паразит. Предупреждение заражения дизентерийной амебой. Районы распространения малярии. Борьба с малярией.

Значение простейших в природе и жизни человека.

Лабораторная работа.

Строение инфузории-туфельки. Наблюдение за движением амебы обыкновенной, инфузории-туфельки.

4. Подцарство Многоклеточные животные. Тип Кишечнополостные (2 ч)


Общая характеристика типа кишечнополостных. Пресноводная гидра. Внешний вид и поведение. Внутреннее строение. Двухслойность. Эктодерма и энтодерма. Разнообразие клеток. Питание гидры. Дыхание. Раздражимость. Размножение гидры. Регенерация. Значение в природе.

Морские кишечнополостные. Их многообразие и значение. Коралловые полипы и медузы.

Значение кишечнополостных в природе и жизни человека.

5. Типы Плоские черви, Круглые черви и Кольчатые черви (5 ч) + 1ч


Разнообразие червей. Типы червей. Основные группы свободноживущих и паразитических червей. Среда обитания червей.
Плоские черви. Белая планария как представитель свободноживущих плоских червей. Внешний вид. Двусторонняя симметрия. Покровы. Мускулатура. Нервная система и органы чувств. Движение. Питание. Дыхание. Размножение. Регенерация.

Свиной (либо бычий) цепень как представитель паразитических плоских червей. Особенности строения и приспособления к паразитизму. Цикл развития и смена хозяев.
Круглые черви. Нематоды, аскариды, острицы как представители типа круглых червей. Их строение, жизнедеятельность и значение для человека и животных. Предохранение от заражения паразитическими червями человека и сельскохозяйственных животных.

Понятие "паразитизм" и его биологический смысл. Взаимоотношения паразита и хозяина. Значение паразитических червей в природе и жизни человека.
Кольчатые черви. Многообразие. Дождевой червь. Среда обитания. Внешнее и внутреннее строение. Понятие о тканях и органах. Движение. Пищеварение, кровообращение, выделение, дыхание. Размножение и развитие. Значение и место дождевых червей в биогеоценозах.

Значение червей и их место в истории развития животного мира.

Лабораторные работы.

Изучение внешнего строения дождевого червя. Наблюдение за поведением дождевого червя: его передвижение, ответы на раздражение.

6. Тип Моллюски (4 ч)


Общая характеристика типа. Разнообразие моллюсков. Особенности строения и поведения, связанные с образом жизни представителей разных классов. Роль раковины.
Класс Брюхоногие моллюски. Большой прудовик (либо виноградная улитка) и голый слизень. Их среды обитания. Строение. Питание. Дыхание. Размножение и развитие. Роль в природе и практическое значение.
Класс Двустворчатые моллюски. Беззубка (или перловица) и мидия. Места их обитания. Особенности строения. Передвижение. Питание. Дыхание. Размножение. Роль в биоценозах и практическое значение.
Класс Головоногие моллюски. Осьминоги, кальмар и каракатица. Особенности их строения. Передвижение. Питание. Поведение. Роль в биоценозе и практическое значение.

Лабораторные работы.

Изучение строения раковины, наружного и внутреннего слоев. Изучение раковин различных пресноводных и морских моллюсков.

7. Тип Членистоногие (6 ч) + 1ч


Общая характеристика типа. Сходство и различие членистоногих с кольчатыми червями.
Класс Ракообразные. Общая характеристика класса. Речной рак. Места обитания и образ жизни. Особенности строения. Питание. Дыхание. Размножение. Многообразие ракообразных. Значение ракообразных в природе и жизни человека.
Класс Паукообразные. Общая характеристика и многообразие паукообразных. Паук-крестовик (или любой другой паук). Внешнее строение. Места обитания, образ жизни и поведение. Строение паутины и ее роль. Значение пауков в биогеоценозах.

Клещи. Места обитания, паразитический образ жизни. Особенности внешнего строения и поведения. Перенос клещами возбудителей болезней. Клещевой энцефалит. Меры защиты от клещей. Роль паукообразных в природе и их значение для человека.
Класс Насекомые. Общая характеристика класса. Многообразие насекомых. Особенности строения насекомого (на примере майского жука или комнатной мухи, саранчи или другого крупного насекомого). Передвижение. Питание. Дыхание. Размножение и развитие насекомых. Типы развития. Важнейшие отряды насекомых с неполным превращением: Прямокрылые, Равнокрылые и Клопы. Важнейшие отряды насекомых с полным превращением: Бабочки, Стрекозы, Жесткокрылые (или Жуки), Двукрылые, Перепончатокрылые. Насекомые, наносящие вред лесным и сельскохозяйственным растениям.

Одомашнивание насекомых на примере тутового и дубового шелкопрядов. Насекомые – переносчики заболеваний человека. Борьба с переносчиками заболеваний. Пчелы и муравьи – общественные насекомые. Особенности их жизни и организации семей. Поведение. Инстинкты. Значение пчел и других перепончато-крылых в природе и в жизни человека. Растительноядные, хищные, падалееды, паразиты и сверхпаразиты среди представителей насекомых. Их биоценотическое и практическое значение. Биологический способ борьбы с насекомыми-вредителями. Охрана насекомых.

Лабораторные работы.

Внешнее строение речного рака.

8. Тип Хордовые (33 ч)


Краткая характеристика типа хордовых.
Подтип Бесчерепные (1ч)

Ланцетник – представитель бесчерепных. Местообитание и особенности строения ланцетника. Практическое значение ланцетника.
Подтип Черепные. Надкласс Рыбы (5 ч)

Общая характеристика подтипа Черепные. Общая характеристика надкласса Рыбы. Класс Хрящевые рыбы. Класс Костные рыбы. Особенности строения на примере костистой рыбы. Внешнее строение. Части тела. Покровы. Роль плавников в движении рыб. Расположение и значение органов чувств.

Внутреннее строение костной рыбы: опорно-двигательная, нервная, пищеварительная, дыхательная, кровеносная, половая и выделительная системы. Плавательный пузырь и его значение. Размножение и развитие рыб. Особенности поведения. Миграции рыб. Плодовитость и уход за потомством. Инстинкты и их проявления у рыб. Понятие о популяции.

Хрящевые рыбы: акулы и скаты. Многообразие костистых рыб. Осетровые рыбы. Практическое значение осетровых рыб. Современное состояние промысла осетровых. Запасы осетровых рыб и меры по их восстановлению.

Двоякодышащие рыбы. Кистеперые рыбы. Значение их в происхождении наземных позвоночных животных. Приспособления рыб к разным условиям обитания.

Промысловое значение рыб. География рыбного промысла. Основные группы промысловых рыб: сельдеобразные, трескообразные, камбалообразные, карпообразные и др. (в зависимости от местных условий). Рациональное использование, охрана и воспроизводство рыбных ресурсов.

Рыборазводные заводы и их значение. Прудовое хозяйство. Сазан и его одомашненная форма – карп. Другие виды рыб, используемые в прудовых хозяйствах. Акклиматизация рыб. Биологическое и хозяйственное обоснование акклиматизации. Аквариумное рыбоводство.

Лабораторные работы.

Наблюдение за живыми рыбами. Изучение их внешнего строения. Определение возраста рыбы по чешуе.

Класс Земноводные, или Амфибии (4 ч)

Общая характеристика класса. Внешнее и внутреннее строение лягушки. Земноводный образ жизни. Питание. Годовой цикл жизни земноводных. Зимовки. Размножение и развитие лягушки. Метаморфоз земноводных. Сходство личинок земноводных с рыбами.

Многообразие земноводных. Хвостатые (тритоны, саламандры) и бесхвостые (лягушки, жабы, квакши, жерлянки) земноводные. Значение земноводных в природе и в жизни человека. Охрана земноводных.

Вымершие земноводные. Происхождение земноводных.

Лабораторные работы.

Наблюдение за лягушками. Изучение внешнего строения лягушки.

Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии (4 ч)

Общая характеристика класса. Наземно-воздушная среда обитания.

Особенности внешнего и внутреннего строения (на примере любого вида ящериц). Приспособления к жизни в наземно-воздушной среде. Питание и поведение. Годовой цикл жизни. Размножение и развитие.

Змеи, ужи, гадюки (или другие представители в зави-симости от местных условий). Сходство и различие змей и ящериц.

Ядовитый аппарат змеи. Действие змеиного яда. Предохранение от укусов змеи и первая помощь при укусе ядовитой змеи. Значение змей в природе и в жизни человека.

Другие группы пресмыкающихся: черепахи, крокодилы. Роль пресмыкающихся в природе и жизни человека. Охрана пресмыкающихся.

Разнообразие древних пресмыкающихся. Причины их вымирания. Происхождение пресмыкающихся от древних земноводных.

Лабораторные работы.

Наблюдение за ящерицами, черепахами. Изучение их внешнего строения.
Класс Птицы (6 ч) + 1ч

Общая характеристика класса. Среда обитания птиц. Особенности внешнего и внутреннего строения птиц. Приспособленность к полету. Интенсивность обмена веществ. Теплокровность. Усложнение нервной системы, органов чувств, поведения, покровов, внутреннего строения по сравнению с пресмыкающимися. Размножение и развитие. Забота о потомстве. Годовой жизненный цикл и сезонные явления. Перелеты птиц.

Происхождение птиц от древних пресмыкающихся. Археоптерикс. Многообразие птиц. Страусовые (бескилевые) птицы. Пингвины. Килегрудые птицы. Распространение. Особенности строения и приспособления к условиям обитания. Образ жизни.

Экологические группы птиц. Птицы лесов, водоемов и их побережий, открытых пространств.

Растительноядные, насекомоядные, хищные и всеядные птицы. Охрана и привлечение птиц. Роль птиц в биогеоценозах и в жизни человека. Промысловые птицы, их рациональное использование и охрана.

Домашние птицы. Происхождение и важнейшие породы домашних птиц, их использование человеком.

Лабораторные работы.

Внешнее строение птицы. Перьевой покров и различные типы перьев. Изучение строения куриного яйца.
Класс Млекопитающие, или Звери (8 ч)

Общая характеристика класса. Места обитания млекопитающих. Особенности внешнего и внутреннего строения. Усложнение строения покровов, пищеварительной, дыхательной, кровеносной, выделительной и нервной систем, органов чувств, поведения по сравнению с пресмыкающимися. Размножение и развитие. Забота о потомстве. Годовой жизненный цикл и сезонные явления.

Предки млекопитающих – древние пресмыкающиеся. Многообразие млекопитающих.

Яйцекладущие. Сумчатые и плацентарные. Особенности биологии. Районы распространения и разнообразие.

Важнейшие отряды плацентарных, особенности их биологии. Насекомоядные. Рукокрылые. Грызуны. Зайцеобразные.

Хищные (псовые, кошачьи, куньи, медвежьи). Ластоногие. Китообразные. Парнокопытные. Непарнокопытные. Хоботные. Приматы.

Основные экологические группы млекопитающих: лесные, открытых пространств, водоемов и их побережий, почвенные.

Домашние звери. Разнообразие пород и их использование человеком. Дикие предки домашних животных.

Значение млекопитающих. Регулирование их численности в природе и в антропогенных ландшафтах. Промысел и промысловые звери. Акклиматизация и реакклиматизация зверей. Экологическая и экономическая целесообразность акклиматизации. Рациональное использование и охрана млекопитающих.

Лабораторные работы.

Наблюдение за животными. Внешнее строение.

9. Развитие животного мира на Земле (2 ч) + 2ч


Историческое развитие животного мира, доказательства. Основные этапы развития животного мира на Земле. Понятие об эволюции. Разнообразие животного мира как результат эволюции живой природы. Биологическое разнообразие как основа устойчивого развития природы и общества.

Современный животный мир – результат длительного исторического развития. Уровни организации живой материи. Охрана и рациональное использование животных. Роль человека и общества в сохранении многообразия животного мира на нашей планете.

Резервное время (4 ч)

Календарно-тематическое планирование биология 7 класс.

№ П/П

Дата проведения.

Тип урока.

Тема урока.

Требования к уровню подготовки обучающихся.

Контроль.

Календ.

Практич

Тема 1 Общие сведения о мире животных (3 ч)

1


05.09.

05.09.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Зоология - наука о животных.

Знать: Определение зоологии. Отличие животных от растений. Многообразие животных, их распространение.

2


06.09.

06.09.

Комбинирован-ный урок.

Животные и окружающая среда.

Знать Среды жизни и места обитания животных. Взаимосвязи животных в природе.

3


12.09.

12.09.

Комбинирован-ный урок.

Классификация животных, систематические группы.

Знать: Классификация животных. Основные систематические группы животных: царство, подцарство, тип, класс, отряд, семейство, род, вид, популяция.

Тема 2 Строение тела животных (2 ч)+1ч

4


13.09.

13.09.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Клетка. Ткани

Знать: Особенности животной клетки Особенности животных тканей

5


19.09.

19.09.

Комбинирован-ный урок.


Органы и системы органов.

Знать: Органы и системы органов животных. Регуляция деятель­ности органов, систем органов и целостного организма.

6


20.09.

20.09.

Урок обобще-ния и системати-зации знаний.


Обобщение знаний.

Уметь анализировать, сопоставлять, делать выводы по пройденному материалу.

Тест №1 «Общие сведения о мире живот-ных и строение их тела».

Тема 3 Подцарство Простейшие, или Одноклеточные животные (4 ч)

7

26.09.

26.09.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Тип Саркодовые и Жгутиконосцы.

Кл. Саркодовые.

Знать: общую характеристику простейших как одноклеточных организмов. Внешний вид и внутреннее строение амёбы (цитоплазма, ядро, вакуоли). Жизнедеятельность одноклеточных организмов: движение, питание, дыхание, выделение, размножение, инцистирование. Уметь: определять основных представителей разных типов простейших.

8


27.09.

27.09.

Комбинирован-ный урок.


Класс Жгутиконосцы.

Знать: признаки эвглены зеленой как простейшего, сочетающего черты животных и растений.

9


03.10.

03.10.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Тип Инфузории.

Знать: признаки инфузории-туфельки как более сложного простейшего. Уметь: определять основных представителей разных типов простейших.


Л.р.№1 «Строение инфузории-туфельки».

10

04.10.

04.10.

Урок обобще-ния и системати-зации знаний.

Многообразие простейших.

Уметь анализировать, сопоставлять, делать выводы по пройденному материалу.

Тест №2 «Подцарство Простейшие».

Тема 4 Подцарство Многоклеточные животные. Тип Кишечнополостные (2 ч)

11


10.10.

10.10.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Тип Кишечнополостные.

Знать: общую характеристику типа кишечнополостных . Пресноводная гидра. Внешний вид и поведение. Внутреннее строение. Двухслойность. Эктодерма и энтодерма. Разнообразие клеток. Питание гидры. Дыхание. Раздражимость. Размножение гидры.

12


11.10.

11.10.

Комбинирован-ный урок.

Морские кишечнополостные.

Знать: морские кишечнополостные. Их многообразие и значение. Коралловые полипы и медузы.

Тема 5 Типы: Плоские черви, Круглые черви, Кольчатые черви (5 ч)+1ч

13


17.10.

17.10.

Комбинирован-ный урок.

Тип Плоские черви.

Знать: разнообразие червей. Типы червей. Белая планария как представитель свободноживущих плоских червей. Внешний вид. Двусторонняя сим­метрия.

14


18.10.

18.10.

Комбинирован-ный урок.

Разнообразие плоских червей: сосальщики и цепни.

Знать: свиной (либо бычий) цепень и печеночный сосальщик как представители паразитических плоских червей. Особенности строения и приспособления к паразитизму. Цикл развития и смена хозяев.

15


24.10.

24.10.

Комбинирован-ный урок.

Тип Круглые черви. Кл. Нематоды.

Знать: круглые черви. Нематоды, аскариды, острицы как представители типа круглых червей. Их строение, жизнедеятельность и значение для человека и животных.

16


25.10.

25.10.

Комбинирован-ный урок.


Тип Кольчатые черви. Кл. Многощетинковые черви.

Знать: кольчатые черви. Многообразие, Понятие о тканях и органах. Движение. Пищеварение, кровообращение, выделе­ние, дыхание. Размножение и развитие.

17


31.10.

31.10.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Кл. Малощетинковые черви.

Знать: дождевой червь. Среда обитания. Внешнее и внутреннее строение. Значение и место дождевых червей в биогеоценозах


Л.р.№2 «Изучение внешнего строения дождевого червя».

18


01.11.

01.11.

Урок обобще-ния и системати-зации знаний.

Обобщение по теме.

Уметь анализировать, сопоставлять, делать выводы по пройденному материалу.

Тест №3 «Типы червей».

Тема 6 Тип Моллюски (4 ч)

19


14.11.

14.11.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Общая характеристика типа Моллюски.

Знать: понятие о двухсторонней симметрии. Внешнее внутреннее строение. Происхождение.

20


15.11.

15.11.

Комбинирован-ный урок.


Кл. Брюхоногие моллюски.

Знать: большой прудовик (либо виноградная улитка) и голый слизень. Строение и жизнедеятельность.

21


21.11.

21.11.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Кл. Двустворчатые моллюски.

Знать: беззубка (или перловица. Их места обитания. Особенности строения и жизнедеятельности.

Л.р.№3 «Изучение строения раковины моллюсков».

22

22.11.

22.11.

Урок обобще-ния и системати-зации знаний.

Кл. Головоногие моллюски.

Знать: осьминоги, кальмары и каракатицы. Особенности их строения.

Тема 7 Тип Членистоногие (6 ч)+1ч

23


28.11.

28.11.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Тип Членистоногие.

Знать Общая характеристика типа. Общая характеристика класса Ракообразные. Речной рак. Особенности стро­ения. Многообразие ракообразных.

Л.р.№4 «Внешнее строение речного рака».

24


29.11.

29.11.

Комбинирован-ный урок.

Класс Паукообразные.

Знать Общая характеристика и много­образие паукообразных. Паук-крестовик (или любой другой паук). Внешнее строение.

25


05.12

05.12

Комбинирован-ный урок.

Класс Насекомые.

Знать Общая характеристика класса. Многообразие насекомых. Особенности строения насекомого (на примере майского жука или комнатной мухи, саранчи или другого крупного насекомого).



26


06.12.

06.12.

Комбинирован-ный урок.

Типы развития насекомых.

Знать Размножение и развитие насекомых Типы развития.

27


12.12.

12.12.

Комбинирован-ный урок.

Общественные и полезные насекомые. Охрана насекомых.

Знать Важнейшие отряды насекомых. Уметь определять классы членистоногих, а в этих классах – основных представителей.

28


13.12.

13.12.

Комбинирован-ный урок.

Насекомые - вредители и переносчики заболеваний.

29


19.12.

19.12.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний уч-ся.

Уметь анализировать, сопоставлять, делать выводы по пройденному материалу.

Зачёт №1 «Тип ЧленистоногиеПодцарство Многоклеточные».

Тема 8. Тип Хордовые. Подтип Бесчерепные (1ч).

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск