Скачать 391.68 Kb.
|
Методические рекомендации преподавания темы «Пищеварение» в курсе биологии 8 класса с использованием информационно-коммуникативных технологийКолоскова Нина Ивановнаучитель биологии Ермаковской СОШ Пошехонского МР Ярославской области Усвоение материала темы "Пищеварение" важно как для развития понятий об обмене веществ, гомеостазе, нервно-гуморальной регуляции, эволюции систем органов, так и для приобретения важных гигиенических понятий: гигиене питания и гигиене ротовой полости; профилактики и первой помощи при пищевых отравлениях и желудочно-кишечных заболеваниях. В этой теме продолжается конкретизация понятий о взаимосвязи строения органов и выполняемых ими функциях. Изучение темы «Пищеварение» курсе 8 класса базируется на знаниях полученных учащимися в разделе «Животные» при изучении темы «Пищеварение млекопитающих». В соответствии с целями школьного биологического образования на этапе основной школы учащиеся должны знать:
Учащиеся должны уметь:
На изучение данной темы в программе отводится 6 часов. План изучения темы «Пищеварение»
На первом уроке ставится проблема, обсуждается план изучения материала, определяются темы индивидуальных и групповых исследовательских работ восьмиклассников. Весь теоретический и практический материал изучается на первых четырех уроках. На каждом из этих уроков учащиеся получают рабочую карту, на которой указан порядок действий (алгоритм), вопросы, которые учащиеся должны проработать в течение данного урока, дополнительный материал по теме или источники его получения. На 5 уроке систематизируются знания по теме, проводится работа на компьютерах по выявлению уровня усвоения основных понятий темы, установлению причино-следственных связей. 6 урок является контрольно-обобщающим, на котором проводятся срезовая работа и защита исследовательских работ учащихся. Урок 1. Питание и пищеварение Задачи: продолжить формирование понятий «питательные вещества», «пищеварение»; сформировать понятие «пищевые продукты»; развитие знаний о строении и функциях пищеварительной системы; развитие умений анализировать, устанавливать взаимосвязи строения и функции; совершенствовать навыки самостоятельной работы с ПК; совершенствовать умения выделять главное; осуществлять гигиеническое воспитание учащихся.. Оборудование: таблица «Органы пищеварения», CD-ROM «Открытая биология», CD-ROM «Уроки Кирилла и Мефодия», презентация «Состав пищи», модель торса человека. I. Организационное начало (ставится проблема, обсуждается план изучения материала, определяются темы индивидуальных и групповых исследовательских работ восьмиклассников). II. Изучение нового материала
III. Закрепление |
Методические рекомендации по проведению научно-практических исследований... Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ на индивидуальные темы | «Пищеварение» Цель : выяснить уровень усвоения изученного материала по теме «Питание и пищеварение.» | ||
Методические рекомендации по изучению дисциплины «методика преподавания... Методические рекомендации по изучению дисциплины «методика преподавания теологии» | Методические рекомендации к выполнению домашних письменных работ Методические указания предназначены для организации семинарских занятий по курсу «Психология делового общения» для факультетов технических... | ||
Методические рекомендации к выполнению домашних письменных работ Методические указания предназначены для организации семинарских занятий по курсу «Психология делового общения» для факультетов технических... | Методические рекомендации по подготовке и написанию рефератов темы рефератов Темы контрольных работ/рефератов и методические указания по их выполнению | ||
Методические рекомендации к выполнению контрольной работы по курсу... В соответствии с учебным планом студенты – заочники выполняют одну контрольную работу по методике преподавания естествознания | Методические рекомендации по изучению одного из разделов курса «Устное... П18 Паремические жанры русского фольклора [Текст]: методические рекомендации по изучению курса / З. Ж. Кудаева – Нальчик: Каб. Балк... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Урок «Пищеварение в ротовой полости» — это третий урок в теме пищеварение изучается в 8 классе. Учебник: Биология. 8 кл. Человек:... | Методические рекомендации по изучению темы: «Телекоммуникационные... Методические рекомендации по изучению темы: «Телекоммуникационные технологии» в курсе «Информатика и икт» (профильный уровень) 4 | ||
Методические рекомендации по изучению дисциплины сд. Ф. 13. 5 Методики... Курс изобразительного искусства имеет целью подготовить студентов, к самостоятельному проведению занятий по изобразительному искусству,... | Темы контрольных работ и рефератОВ, а также методические рекомендации... Выбор студентом темы контрольной работы, реферата осуществляется по последней цифре номера зачётной книжки | ||
Методические рекомендации Москва 2012 Методические рекомендации «Медико-педагогический... Методические рекомендации предназначены для руководителей, медицинских работников и педагогов физической культуры общеобразовательных... | Методические рекомендации Москва 2012 Методические рекомендации «Медико-педагогический... Методические рекомендации предназначены для руководителей, медицинских работников и педагогов физической культуры общеобразовательных... | ||
Методические рекомендации Москва 2012 Методические рекомендации «Медико-педагогический... Методические рекомендации предназначены для руководителей, медицинских работников и педагогов физической культуры общеобразовательных... | Методические рекомендации включают рекомендации по организации самостоятельной... Методические рекомендации предназначено для студентов, обучающихся на курсе психологии и педагогики |