Скачать 341.65 Kb.
|
Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр детского творчества р.п. Приютово муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан Рассмотрено Утверждаю на заседании Директор МАОУ ДОД ЦДТ методсовета р.п. Приютово «___»______________2013 ____________ Р.В. Привалова Протокол № __ «___» ______________ 2013г. от «____» __________2013 приказ № __ от «___»___2013 Объединение «Искусница» образовательная программа в рамках реализации ФГОС НОО нового поколения для детей 7- 9 лет срок реализации 2 года Иванова Вера Иосифовна педагог дополнительного образования р.п. Приютово 2013 г. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Мир, в котором сегодня живет человек, заставляет людей искать четкие ориентиры, преодолевать разноречивость многих представлений и знаний, образующихся в результате потока информации. В поисках цельности человек обращает свой взор к истории, стремится осмыслить себя в сложных связях не только с настоящим, но и с прошлым. Здесь внимание его устремляется на все, что рождает ощущение непреходящих ценностей. Именно к таким ценностям относит он нестареющее, никогда не утрачивающее своей привлекательности художественное мышление своих предков. Не случайно сегодня выходит изрядное количество книг и материалов по народному декоративно – прикладному искусству. Народное декоративно – прикладное искусство воспитывает чуткое отношение к прекрасному, способствует формированию гармонично развитой личности. Основанное на глубоких художественных традициях, народное искусство входит в глушь, благотворно влияет на формирование человека будущего. Все чаще произведения декоративно – прикладного искусства проникают в быт людей. Видеть красоту предметов декоративно - прикладного искусства, попробовать изготовить их своими руками, это ли не важно, это ли не интересно для ребенка? В.А.Сухомлинский писал, что «ребенок по своей природе – пытливый исследователь, открыватель мира. Так пусть перед ним открывается чудесный мир в живых красках, ярких и трепетных звуках, в сказке и игре, в собственном творчестве, в стремлении делать добро людям. Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребенка». Актуальность программы: образовательная программа дополнительного образования детей актуальна тем, что она в рамках Федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения широко и многосторонне раскрывает художественный образ вещи, слова, основы художественного изображения, связь народной художественной культуры с общечеловеческими ценностями. Одновременно осуществляется развитие творческого опыта обучающихся в процессе собственной художественно-творческой активности. Новизна программы в том, что она даёт возможность обучающимся ознакомиться со многими интересными видами рукоделия. Она включает 10 основных направлений.
10.Поделки из киндеров Следует отметить, что каждый из названных направлений обладает своими выразительными особенностями. Отличительными особенностями данной образовательной программы является то, что программа вводит ребенка в удивительный мир творчества, дает возможность поверить в себя, в свои способности, предусматривает развитие у обучающихся изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. Внеурочная деятельность ФГОС является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени обучающихся. Цель программы – развитие художественно-творческой активности, овладение образным языком декоративно- прикладного искусства, выявление творческих способностей. Задачи программы: Обучающие: - закреплять и расширять знания, полученные на занятиях по рукоделию и способствовать их систематизации; - знакомить с основами знаний в области композиции, формообразования, цветоведения, декоративно – прикладного искусства; - раскрыть истоки народного творчества; - формировать образное, пространственное мышление и умение выразить свою мысль с помощью эскиза, рисунка, объемных форм; - совершенствовать умения и формировать навыки работы нужными инструментами и приспособлениями при обработке различных материалов; - приобретение навыков учебно-исследовательской работы. Развивающие: - пробуждать любознательность в области народного, декоративно-прикладного искусства, технической эстетики, архитектуры; - развивать смекалку, изобретательность и устойчивый интерес к творчеству художника, дизайнера; - формирование творческих способностей, духовной культуры; - развивать умение ориентироваться в проблемных ситуациях; Воспитывающие: - осуществлять трудовое, эстетическое воспитание обучающихся; - воспитывать в детях любовь к своей родине, к традиционному народному искусству; - добиться максимальной самостоятельности детского творчества. С первых же занятий дети приучаются работать по плану:
Программа ориентирует обучающихся на самостоятельность в поисках композиционных решений, в выборе способов приготовления поделок. Организация деятельности объединения Данная программа рассчитана на 2 года обучения для детей 7-9 лет. Объем программы 1 и 2 года обучения – 36 часов. Количество обучающихся в группе для освоения программы – 10-15 человек. Режим работы объединения – 1 занятие в неделю по 1 часу. Прогнозирование результатов. Требования к уровню подготовки воспитанников В результате обучения в объединении обучающиеся должны получить знания: - о материалах, инструментах; о правилах безопасности труда и личной гигиены при обработке различных материалов; - о месте и роли декоративно- прикладного искусства в жизни человека; - о видах декоративно- прикладного искусства ( лепка, шитье ,плетение и.т.п.); - в области композиции, формообразовании, цветоведения; - об особенностях лепных игрушек; - о способах аппликации в народном искусстве (ткань, бумага, кожа, оракал, бисер и т. п.) сочетание аппликации с вышивкой; - о вышивке нитками на картоне, ткани; - о проектной деятельности. умения: - работать нужными инструментами и приспособлениями; - последовательно вести работу (замысел, эскиз, выбор материала и рисовать кистью элементы растительного орнамента; - лепить на основе традиционных приемов, применять разные формы лепки; - вышивать цветы из ниток 2-3 способами на ткани, картоне, создавать композицию из цветов, располагая их на панно; - плести изделия из бисера правильно подобрав цвет; - помогать другим и подсказывать правильное выполнение; - вовремя замечать все ошибки и правильно их исправлять; - объяснять термины; - составлять композицию; - найти правильное решение при любых ситуациях. К концу 1-го учебного года Обучающиеся должны знать: - названия и назначения следующих материалов: бумаги, картона, пластилина, соленого теста, ниток, бисера, ткани, фольги, яичной скорлупы; -правила безопасности труда и личной гигиены при работе с инструментами; - общие сведения о профессиях; - об основных цветах солнечного спектра; - отличия холодных и теплых тонов; - правила разметки по шаблонов; - определять изнаночную и лицевую стороны цветной бумаги и ткани; - способы обработки различных материалов. Обучающиеся должны уметь: - правильно организовать свое рабочее место и поддерживать порядок во время работы; - соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены; - экономно использовать материал; - соединять детали клеем, ниткой, проволокой; - лепить из теста и пластилина несложные объемные и плоские предметы; - контролировать правильность своих действий. К концу 2-го учебного года Обучающиеся должны знать: - о видах современного декоративно- прикладного искусства; - правила безопасности труда и личной гигиены при работе с колющими и режущими инструментами, применяемыми для обработки различных материалов; - названия изученных материалов и инструментов, их назначение; - способы и приемы разработки различных материалов; - правила планирования и организации труда. Обучающиеся должны уметь: - организовать свое рабочее место, поддерживать порядок во время работы, выполнять правила безопасности труда и личной гигиены; - соблюдать последовательность выполнения изделия; -понимать простейшие технические эскизы, рисунки; - правильно изображать и определять форму предметов, их пропорции, конструктивное строение, цвет, размер, материал, из которого они должны быть изготовлены; - чувствовать, определять и использовать в практике теплые и холодные цвета; - самостоятельно конструировать и изготовлять изделия из бумаги, ткани, природного материала; - применять навыки декоративного оформления в аппликации, плетении, вышивке; - лепить из пластилина и соленого теста предметы несложной формы; - соединять детали клеем, ниткой, проволокой; - экономно и рационально расходовать материалы; - контролировать правильность выполнения работы. После окончания всего курса обучения Обучающиеся должны знать: - виды декоративно-прикладного творчества, его влияние на развитие культуры; - технологию обработки основных материалов. Обучающиеся должны уметь: - изготовлять предметы интерьера изученными способами обработки материалов; - самостоятельно работать над собственным проектом изделием; - найти правильное решение при любых ситуациях. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 1-й год обучения
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 2-й год обучения
Содержание программы для 1 года обучения Раздел 1. «Бумажный город» – 6 часов. |
Отчет по государственному контракту №12 от 29. 05. 2007 г на выполнение... «Повышение лесистости в рамках реализации целей Киотского протокола, охрана и защита лесов в Самарской области на 2006 – 2015 годы»... | Учебная образовательная программа «Углубленное изучение географии... Образовательная направленность, в рамках которой реализуется программа — научно-педагогическая | ||
Учебная образовательная программа «Углубленное изучение географии... Образовательная направленность, в рамках которой реализуется программа — научно-педагогическая | Учебная образовательная программа «Углубленное изучение географии... Образовательная направленность, в рамках которой реализуется программа — научно-педагогическая | ||
Образовательная программа по шахматам Образовательная программа по шашкам Возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы | Образовательная программа по реализации фгос волгоград Основная образовательная программа учитывает специфику образовательного учреждения | ||
Программа реализуется в рамках предметов учебного плана: в 8-х классах... Информация о проведенных мероприятиях по реализации в мбоу «Мариинская гимназия» программы формирования культуры обучающихся и студентов... | Сборник методических разработок учителей –победителей муниципального... ... | ||
Сборник методических разработок учителей –победителей муниципального... ... | Образовательная программа чем для нас является образовательная программа... «преподаватель студент». Кроме того, в образовательной программе отражается текущее состояние образовательного процесса в техникуме;... | ||
Образовательная программа ноу гимназии «эстус» Охватывает 7 предметных областей: филология, математика и информатика, обществознание и естествознание, основы религиозных культур... | Образовательная Образовательная программа курса «Отчий дом» предназначена для обучения активистов музеев образовательных учреждений основам краеведения... | ||
Пояснительная записка к организации внеурочной деятельности в рамках... Организация внеурочной деятельности в мбоу «Лицей №89» в рамках реализации основной образовательной программы начального общего образования... | Образовательная программа: рби-росс для детей 7 17 лет (срок реализации... Образовательная программа: рби-росс для детей 7 17 лет (срок реализации 8 (9) лет). – Нытва, 2011. с. 68 | ||
Конкурс детских бизнес проектов в рамках реализации Концепции перехода... Конкурс детских бизнес – проектов в рамках реализации Концепции перехода рк к устойчивому развитию | Пояснительная записка общая характеристика программы: образовательная... Обязательный минимум содержания основного общего и среднего (полного) образования по географии (Приказ мо РФ от 30 июня 1999 г. Ж... |