Образовательная программа в рамках реализации





Скачать 341.65 Kb.
НазваниеОбразовательная программа в рамках реализации
страница1/3
Дата публикации01.03.2015
Размер341.65 Kb.
ТипОбразовательная программа
100-bal.ru > Биология > Образовательная программа
  1   2   3
Муниципальное автономное образовательное учреждение

дополнительного образования детей Центр детского творчества р.п. Приютово

муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан

Рассмотрено Утверждаю

на заседании Директор МАОУ ДОД ЦДТ

методсовета р.п. Приютово

«___»______________2013 ____________ Р.В. Привалова

Протокол № __ «___» ______________ 2013г.

от «____» __________2013 приказ № __ от «___»___2013

Объединение «Искусница»

образовательная программа в рамках реализации

ФГОС НОО нового поколения

для детей 7- 9 лет

срок реализации 2 года

Иванова Вера Иосифовна

педагог дополнительного

образования

р.п. Приютово

2013 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Мир, в котором сегодня живет человек, заставляет людей искать четкие ориентиры, преодолевать разноречивость многих представлений и знаний, образующихся в результате потока информации. В поисках цельности человек обращает свой взор к истории, стремится осмыслить себя в сложных связях не только с настоящим, но и с прошлым. Здесь внимание его устремляется на все, что рождает ощущение непреходящих ценностей. Именно к таким ценностям относит он нестареющее, никогда не утрачивающее своей привлекательности художественное мышление своих предков. Не случайно сегодня выходит изрядное количество книг и материалов по народному декоративно – прикладному искусству. Народное декоративно – прикладное искусство воспитывает чуткое отношение к прекрасному, способствует формированию гармонично развитой личности. Основанное на глубоких художественных традициях, народное искусство входит в глушь, благотворно влияет на формирование человека будущего. Все чаще произведения декоративно – прикладного искусства проникают в быт людей.

Видеть красоту предметов декоративно - прикладного искусства, попробовать изготовить их своими руками, это ли не важно, это ли не интересно для ребенка?

В.А.Сухомлинский писал, что «ребенок по своей природе – пытливый исследователь, открыватель мира. Так пусть перед ним открывается чудесный мир в живых красках, ярких и трепетных звуках, в сказке и игре, в собственном творчестве, в стремлении делать добро людям. Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребенка».

Актуальность программы: образовательная программа дополнительного образования детей актуальна тем, что она в рамках Федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения широко и многосторонне раскрывает художественный образ вещи, слова, основы художественного изображения, связь народной художественной культуры с общечеловеческими ценностями. Одновременно осуществляется развитие творческого опыта обучающихся в процессе собственной художественно-творческой активности.

Новизна программы в том, что она даёт возможность обучающимся ознакомиться со многими интересными видами рукоделия. Она включает 10 основных направлений.

  1. Квиллинг

  2. Изонить

  3. Лоскутная пластика

  4. Соленое тесто

  5. Бисероплетение

  6. Вышивка

  7. Работа с природным материалом.

  8. Работа с оракалом.

  9. Лепка из пластилина

10.Поделки из киндеров

Следует отметить, что каждый из названных направлений обладает своими выразительными особенностями.

Отличительными особенностями данной образовательной программы является то, что программа вводит ребенка в удивительный мир творчества, дает возможность поверить в себя, в свои способности, предусматривает развитие у обучающихся изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности.

Внеурочная деятельность ФГОС является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени обучающихся.

Цель программы – развитие художественно-творческой активности, овладение образным языком декоративно- прикладного искусства, выявление творческих способностей.
Задачи программы:
Обучающие:
- закреплять и расширять знания, полученные на занятиях по рукоделию и способствовать их систематизации;

- знакомить с основами знаний в области композиции, формообразования, цветоведения, декоративно – прикладного искусства;

- раскрыть истоки народного творчества;

- формировать образное, пространственное мышление и умение выразить свою мысль с помощью эскиза, рисунка, объемных форм;

- совершенствовать умения и формировать навыки работы нужными инструментами и приспособлениями при обработке различных материалов;

- приобретение навыков учебно-исследовательской работы.

Развивающие:
- пробуждать любознательность в области народного, декоративно-прикладного искусства, технической эстетики, архитектуры;

- развивать смекалку, изобретательность и устойчивый интерес к творчеству художника, дизайнера;

- формирование творческих способностей, духовной культуры;

- развивать умение ориентироваться в проблемных ситуациях;
Воспитывающие:
- осуществлять трудовое, эстетическое воспитание обучающихся;

- воспитывать в детях любовь к своей родине, к традиционному народному искусству;

- добиться максимальной самостоятельности детского творчества.
С первых же занятий дети приучаются работать по плану:

  1. эскиз

  2. воплощение в материале

  3. выявление формы с помощью декоративных фактур.

Программа ориентирует обучающихся на самостоятельность в поисках композиционных решений, в выборе способов приготовления поделок.

Организация деятельности объединения

Данная программа рассчитана на 2 года обучения для детей 7-9 лет. Объем программы 1 и 2 года обучения – 36 часов. Количество обучающихся в группе для освоения программы – 10-15 человек. Режим работы объединения – 1 занятие в неделю по 1 часу.
Прогнозирование  результатов.

 

Требования к уровню подготовки воспитанников

В результате обучения в объединении обучающиеся должны получить знания:

- о материалах, инструментах; о правилах безопасности труда и личной гигиены при обработке различных материалов;

- о месте и роли декоративно- прикладного искусства в жизни человека;

- о видах декоративно- прикладного искусства ( лепка, шитье ,плетение и.т.п.);

- в области композиции, формообразовании,  цветоведения;

- об особенностях лепных игрушек;

- о способах аппликации в народном искусстве (ткань, бумага, кожа, оракал,  бисер  и т. п.) сочетание аппликации с вышивкой;

- о вышивке нитками на картоне, ткани;

- о проектной деятельности.

 умения:

- работать нужными инструментами и приспособлениями;

- последовательно вести работу (замысел, эскиз, выбор материала и рисовать кистью элементы растительного орнамента;

- лепить на основе традиционных приемов,  применять разные формы лепки;

- вышивать цветы из ниток 2-3 способами на ткани, картоне,  создавать композицию из цветов, располагая их на панно;

- плести изделия из бисера правильно подобрав цвет;

- помогать другим и подсказывать правильное  выполнение;

- вовремя замечать все ошибки и правильно их исправлять;

- объяснять термины;

- составлять композицию;

- найти правильное решение при любых ситуациях.

 

К концу 1-го учебного года
Обучающиеся должны знать:

- названия и назначения следующих материалов: бумаги, картона, пластилина, соленого теста, ниток, бисера, ткани, фольги, яичной скорлупы;

-правила безопасности труда и личной гигиены при работе с инструментами;

- общие сведения о профессиях;

- об основных цветах солнечного спектра;

- отличия холодных и теплых тонов;

- правила разметки по шаблонов;

- определять изнаночную и лицевую стороны цветной бумаги и ткани;

- способы обработки различных материалов.

Обучающиеся должны уметь:

- правильно организовать свое рабочее место и поддерживать порядок во время работы;

- соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены;

- экономно использовать материал;

- соединять детали клеем, ниткой, проволокой;

- лепить из теста и пластилина несложные объемные и плоские предметы;

- контролировать правильность своих действий.
К концу 2-го учебного года

Обучающиеся должны знать:

- о видах современного декоративно- прикладного искусства;

- правила безопасности труда и личной гигиены при работе с колющими и режущими инструментами, применяемыми для обработки различных материалов;

- названия изученных материалов и инструментов, их назначение;

- способы и приемы разработки различных материалов;

- правила планирования и организации труда.

Обучающиеся должны уметь:

- организовать свое рабочее место, поддерживать порядок во время работы, выполнять правила безопасности труда и личной гигиены;

- соблюдать последовательность выполнения изделия;

-понимать простейшие технические эскизы, рисунки;

- правильно изображать и определять форму предметов, их пропорции, конструктивное строение, цвет, размер, материал, из которого они должны быть изготовлены;

- чувствовать, определять и использовать в практике теплые и холодные цвета;

- самостоятельно конструировать и изготовлять изделия из бумаги, ткани, природного материала;

- применять навыки декоративного оформления в аппликации, плетении, вышивке;

- лепить из пластилина и соленого теста предметы несложной формы;

- соединять детали клеем, ниткой, проволокой;

- экономно и рационально расходовать материалы;

- контролировать правильность выполнения работы.

 После окончания всего курса обучения

Обучающиеся  должны знать:

- виды декоративно-прикладного творчества, его влияние на развитие культуры;

- технологию обработки основных материалов.

Обучающиеся должны уметь:

- изготовлять предметы интерьера изученными способами обработки материалов;

- самостоятельно работать над собственным проектом изделием;

- найти правильное решение при любых ситуациях.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

1-й год обучения

№ п/п

Раздел

Тема

Всего часов

Теоретическое занятия

Практические занятия

1

2

3

4

5

6

1

«Бумажный город»

Вводное занятие Инструктаж по ТБ.

Узоры из бумажных лент. Панно «Цветы» (квиллинг.)

«Веселые бабочки» (квиллинг)

3


3

1.00


0.10

2.00


2.50




Ниточная страна »


Ниткопись (изонить). Поздравительная открытка.

«Грибочки»

3

3

0.20
0.10

2.40
2.50

3

«Лоскутный город»

Аппликация из ткани.

«Я навстречу солнышку по траве бегу»

(коллаж)
Подставка под горячее

1


3



0.20

0.10



0.40

2.50

4

«Соленый остров»

Лепка из соленого теста.

«Ежик»,
Панно «Букет цветов».

2

3

0.30


0.10


1.30


2.50


5

«В стране пластилина»

Любимые животные

1

0.20

0.40




«Дворец бисера»

Плетение животных по выбору. Плоские фигурки

«Любимые цветочки»

3

4

0.20

0.10

2.40

3.50

7

« На арене цирка»

Объёмная игрушка из яичной скорлупы «Клоуны».

2

0.10

1.50

8.

«На острове нужных вещей»

«Карандашница»

Работа с оракалом.

3

0.20

2.40

9

«За круглым столом»

« В стране мастеров»

1

1





10

«В выставочном зале»

«Умелые ручки»

1

1










ИТОГО:

36

6,10

29,50



УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

2-й год обучения

№ п/п

Раздел

Тема

Всего часов

Теоретическое занятия

Практические занятия

1

2

3

4

5

6

1

«Бумажный город»

Вводное занятие Инструктаж по ТБ. «Снежинки и звездочки»

«Зверюшки» (квиллинг)

Фигурки из бумаги

2

2

1

1

0.10

0.10

1

1.50

0.50

2

«Ниточная страна »


«Стрекоза и бабочка»

Картина «Морское дно»

2
2

0.20

0.10

1.40

1.50

3

«Лоскутный город»

Прихватки для кухни


2

0.20

1.4О

4

«В вышивальном цехе»

Салфетки
Фартуки

3
2

0.30

0.10

2.50

1.50

5

«Соленый остров»

Корзина с фруктами
Котик

3

2

0.30

0.10

2.30

1.50

6

«В стране пластилина»

В мире животных

1

0.20

0.40

7

«Дворец бисера»

Объемные животные

Цепочки и фенечки

4
4

0.30
0.10

3.30
3.50

8

« На арене цирка»



Работы из шишек

Веселые киндеры

1
1

0.10
0.10

0.50
0.50

9

«На острове нужных вещей»

Оформление вазы.

Работа с оракалом

2

0.20

1.40

10

«За круглым столом»

« В стране мастеров»

1

1




11

«В выставочном зале»

«Умелые ручки»

1

1










Итого:

36

7.10

28.50


Содержание программы для 1 года обучения
Раздел 1. «Бумажный город» – 6 часов.

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Образовательная программа в рамках реализации iconОтчет по государственному контракту №12 от 29. 05. 2007 г на выполнение...
«Повышение лесистости в рамках реализации целей Киотского протокола, охрана и защита лесов в Самарской области на 2006 – 2015 годы»...
Образовательная программа в рамках реализации iconУчебная образовательная программа «Углубленное изучение географии...
Образовательная направленность, в рамках которой реализуется программа — научно-педагогическая
Образовательная программа в рамках реализации iconУчебная образовательная программа «Углубленное изучение географии...
Образовательная направленность, в рамках которой реализуется программа — научно-педагогическая
Образовательная программа в рамках реализации iconУчебная образовательная программа «Углубленное изучение географии...
Образовательная направленность, в рамках которой реализуется программа — научно-педагогическая
Образовательная программа в рамках реализации iconОбразовательная программа по шахматам Образовательная программа по шашкам
Возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы
Образовательная программа в рамках реализации iconОбразовательная программа по реализации фгос волгоград
Основная образовательная программа учитывает специфику образовательного учреждения
Образовательная программа в рамках реализации iconПрограмма реализуется в рамках предметов учебного плана: в 8-х классах...
Информация о проведенных мероприятиях по реализации в мбоу «Мариинская гимназия» программы формирования культуры обучающихся и студентов...
Образовательная программа в рамках реализации iconСборник методических разработок учителей –победителей муниципального...
...
Образовательная программа в рамках реализации iconСборник методических разработок учителей –победителей муниципального...
...
Образовательная программа в рамках реализации iconОбразовательная программа чем для нас является образовательная программа...
«преподаватель студент». Кроме того, в образовательной программе отражается текущее состояние образова­тельного процесса в техникуме;...
Образовательная программа в рамках реализации iconОбразовательная программа ноу гимназии «эстус»
Охватывает 7 предметных областей: филология, математика и информатика, обществознание и естествознание, основы религиозных культур...
Образовательная программа в рамках реализации iconОбразовательная
Образовательная программа курса «Отчий дом» предназначена для обучения активистов музеев образовательных учреждений основам краеведения...
Образовательная программа в рамках реализации iconПояснительная записка к организации внеурочной деятельности в рамках...
Организация внеурочной деятельности в мбоу «Лицей №89» в рамках реализации основной образовательной программы начального общего образования...
Образовательная программа в рамках реализации iconОбразовательная программа: рби-росс для детей 7 17 лет (срок реализации...
Образовательная программа: рби-росс для детей 7 17 лет (срок реализации 8 (9) лет). – Нытва, 2011. с. 68
Образовательная программа в рамках реализации iconКонкурс детских бизнес проектов в рамках реализации Концепции перехода...
Конкурс детских бизнес – проектов в рамках реализации Концепции перехода рк к устойчивому развитию
Образовательная программа в рамках реализации iconПояснительная записка общая характеристика программы: образовательная...
Обязательный минимум содержания основного общего и среднего (полного) образования по географии (Приказ мо РФ от 30 июня 1999 г. Ж...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск