Рабочая программа составлена на основе: Природоведение. Биология. Экология: 5-11 классы: программы. М.: Вентана -граф, 2010. В планирование 9 класса авторы: Пономарева И.





НазваниеРабочая программа составлена на основе: Природоведение. Биология. Экология: 5-11 классы: программы. М.: Вентана -граф, 2010. В планирование 9 класса авторы: Пономарева И.
Дата публикации11.04.2015
Размер78.3 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Биология > Рабочая программа

«Рассмотрено на заседании МО»
Руководитель МО
_________/ /
Протокол №______

от
«____» _______ 2011г


«Согласовано»
Заместитель

руководителя поУВР

МОУ СОШ№3 имени Тази Гиззата
___________/ /


«___» ____________ 2011г.



«Утверждено»
Руководитель

МОУ СОШ№3 имени Тази Гиззата

__________/Фархутдинова Р.С.

ФИО

Приказ №__________

от

«______» ________ 2011г


Рабочая программа.

ПО БИОЛОГИИ. КУРС « ОБЩАЯ БИОЛОГИЯ ».
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3 имени Тази Гиззата г. Агрыз Агрызского муниципального района Республики Татарстан _______________________________________________________________

Наименование ОУ
Гараева Альбина Исрафилевна

______________1 категория______________________________

ФИО, категория
________________9 класс._________________________________

Класс
Рассмотрено на заседание

педагогического совета.

Протокол №________

От «______»_________2011г.

2011-2012 учебный год.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена в соответствии с Законом об образовании Р.Ф.; Законом об образовании Р.Т., в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования (утверждённый приказом Минобразования России от 5 марта 2004 г. № 1089); «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, в соответствии с письмом Министерства Образования и науки Р.Т. от 12.03.09. № 1532/9; «Об особенностях преподавания биологии в условиях перехода на компетентностный подход», на основании БУП Р.Т.- 2010, утверждённого приказом от 11.03.09.№1510/9.

Рабочая программа составлена на основе:

Природоведение. Биология. Экология: 5-11 классы: программы. М.: Вентана –Граф, 2010.

В планирование 9 класса авторы: Пономарева И.Н., Чернова Н.М. были внесены следующие изменения:

Глава 7 «Основы учения об эволюции» рассматривается 11 часов вместо 12; глава 8 «Происхождение человека» 5часов вместо 6; глава 9 «Основы Экологии» 11 часов вместо 12. Сокращение часов в этих главах для доведения количества часов за год до 68 уроков. Так как учащиеся 9 классов учатся 34 недели, по 2 часа в неделю.

При составлении календарно-тематического планирования были введены сокращения:

Страница - Стр.

Слово параграф -№.

В графе Д/З лабораторная работа –Л.Р.

Домашнее задание –Д/З.

Изучение курса «Общая биология» 9 класс направлено на достижение следующих целей:

Освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях; строение, жизнедеятельности и многообразии живых организмов; роли живых организмов в окружающей среде и влияние окружающей среды на живые организмы; роли живых организмов в жизни человека; расположение живых организмов по систематическим группам; роли биологической науки в практической деятельности людей; методах познания живой природы;

Овладение умениями применять полученные знания для объяснения процессов и явлений живой природы, жизнедеятельности организмов; работать с биологическими приборами, учебниками, справочниками, с информацией по курсу «Общая биология» имеющейся в Интернете; проводить наблюдения за биологическими объектами и биологические эксперимент; использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии;

Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации.

Воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, культуры поведения в природе.

Использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни

для ухода за растениями, домашними животными, оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде, соблюдения правил поведения в окружающей среде.

Требования к уровню подготовки учащихся 9 класса

В результате изучения биологии в курсе «Общая биология» ученик должен

Знать/понимать

- сущность процессов обмена веществ, онтогенеза, развитие, размножение, наследственность, изменчивость, оплодотворение, действие искусственного и естественного отбора, ;

- особенности жизни как формы существования материи;

-роль физических и химических процессов в живых системах различного иерархического уровня организации;

-фундаментальные понятия;

-о существовании эволюционной теории, клеточной теории, хромосомной теории наследственности, теории антропогенеза;

-основные группы живых организмов;

- роль живых организмов в природе и жизни человека;

- основные области применения биологических знаний в практике с/х, в ряде отраслей промышленности, при охране окружающей среды;

- соотношение социального и биологического в эволюции человека;

-основные положения учения Вернадского В.И.;

-вклад выдающихся ученых в развитие биологической науки;

Уметь

- пользоваться знанием биологических закономерностей для объяснения с материалистических позиций вопросов происхождения жизни на Земле, а также различных групп растений, животных, в том числе и человека;

-давать аргументированную оценку новой информации по биологическим вопросам;

-работать с микроскопом и изготовлять простейшие препараты для микроскопических исследований;

-работать с учебной и научно- популярной литературой, составлять план, конспект, реферат;

-владеть языком предмета;

-решать генетические задачи, составлять родословные, строить вариационные кривые на растительном и животном материале;

Изучать биологические объекты и процессы: ставить биологические эксперименты, описывать и объяснять результаты опытов; рассматривать под микроскопом и описывать биологические объекты.

Сравнивать биологические объекты (тела живой и неживой природы);

процессы (естественный и искусственный отбор, половое и бесполое размножение); делать выводы на основе этих сравнений.

Определять принадлежность человека к определенным систематическим группам.

Анализировать и оценивать различные гипотезы сущности жизни, происхождения жизни и человека, глобальные экологические проблемы и пути их решения, воздействие факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье человека.

Проводить самостоятельный поиск информации: находить в тексте учебника, в биологических словарях и справочниках, а также использовать информационные технологии.

Использовать приобретенные знания и умения в повседневной жизни для: -оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде; -соблюдения правил поведения в окружающей среде;

- оценки этических аспектов некоторых исследований в области биотехнологии;

-заботы о собственном здоровье, оказание первой помощи себе и окружающим; соблюдения норм здорового образа жизни, профилактики заболеваний, травматизма и стрессов, вредных привычек; рациональной организации труда и отдыха.

-владеть языком предмета;

Критерии и нормы оценочной деятельности.

Оценка “5” ставится в случае:

1. Знания, понимания, глубины усвоения обучающимся всего объёма программного материала.

2. Умения выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать межпредметные и внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации.

3. Отсутствие ошибок и недочётов при воспроизведении изученного материала, при устных ответах устранение отдельных неточностей с помощью дополнительных вопросов учителя, соблюдение культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

Оценка “4”:

1. Знание всего изученного программного материала.

2. Умений выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи, применять полученные знания на практике.

3. Незначительные (негрубые) ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, соблюдение основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

Оценка “3” (уровень представлений, сочетающихся с элементами научных понятий):

1. Знание и усвоение материала на уровне минимальных требований программы, затруднение при самостоятельном воспроизведении, необходимость незначительной помощи преподавателя.

2. Умение работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на видоизменённые вопросы.

3. Наличие грубой ошибки, нескольких негрубых при воспроизведении изученного материала, незначительное несоблюдение основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

Оценка “2”:

1. Знание и усвоение материала на уровне ниже минимальных требований программы, отдельные представления об изученном материале.

2. Отсутствие умений работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на стандартные вопросы.

3. Наличие нескольких грубых ошибок, большого числа негрубых при воспроизведении изученного материала, значительное несоблюдение основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

Учебно-тематическое планирование

по биологии
Класс -9.
Учитель -Гараева А.И.
Количество часов -68 часов по программе.
Из них запланированных 68 ч;
В неделю 2 часа.
7 лабораторных и 2 практических работ.
8 обобщающих уроков по главам.
Учебник - И.Н.Пономарева, О.А. Корнилова, Н.М.Чернова. Биология. 9 класс. М: Вентана – Граф. 2010.

Планирование составлено на основе – Природоведение. Биология. Экология: 5-11 классы: программы. М.: Вентана –Граф, 2010.

Литература.

Учебник И.Н.Пономарева, О.А. Корнилова, Н.М.Чернова. Биология. 9 класс. М: Вентана – Граф. 2010.

Учебно-методическая литература:

- Природоведение. Биология. Экология: 5-11 классы: программы. М.: Вентана –Граф, 2010.

-Биология.9 класс: поурочные планы по учебнику И.Н.Пономарева, О.А. Корнилова, Н.М.Чернова. Биология. 9 классв Авторы: Пепеляева О.А., Сунцова И.В. М: «Вако» 2009.

- Рысьева Т.Г. Дидактические игры и возможности их применения при изучении биологии и экологии в школе. Ижевск: Изд.дом « Удм. Университет».-160с.

- Гамбург Л.Ю. Сборник задач по ботанике, зоологии, анатомии, общей биологии и генетике. М.: Московский Лицей.- 120с.

- Бабенко В.Г., Зайцева Е.Ю., Пахневич А.В., Савинов И.А. Биология: Материалы к урокам – экскурсиям. – М.: 2002- 288с.

- Экологические игры. М.: ООО « Издательский дом «ОНИКС 21 век», ЗАО «Дом педагогики»,-56с.

- Кузнецов В.Н. Тесты по экологии. 10(11) Кл.: Учебно - методическое пособие / М.: Дрофа .- 176с.

- Жигарев И.А. Основы экологии. 10(11) кл : Сборник задач, упражнений и практических работ. М.: Дрофа.- 208 с.

- Фадеева Е.О., Бабенко В.Г. Экология. Организм и среда их обитания: Практикум. 9 кл.; 10-11 кл. - М.: Изд-во НЦ ЭНАС. – 72 с.

- Биология и экология. 10-11 кл: проектная деятельность учащихся / авт.-сост. М.В. Высоцкая. – Волгоград: Учитель, 2008.- 203 с.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа составлена на основе: Природоведение. Биология. Экология: 5-11 классы: программы. М.: Вентана -граф, 2010. В планирование 9 класса авторы: Пономарева И. iconРабочая программа по биологии 10 класс Образовательная программа...
Образовательная программа составлена на основе сборника программ Природоведение. Биология, Экология: 5-11 классы: программы. И. Н....
Рабочая программа составлена на основе: Природоведение. Биология. Экология: 5-11 классы: программы. М.: Вентана -граф, 2010. В планирование 9 класса авторы: Пономарева И. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Планирование составлено на основе Программы Т. С. Сухова, В. И. Строганов, И. Н. Пономарёва. Природоведение. Биология. Экология 5-11...
Рабочая программа составлена на основе: Природоведение. Биология. Экология: 5-11 классы: программы. М.: Вентана -граф, 2010. В планирование 9 класса авторы: Пономарева И. iconПрограмма по биологии 10-11 классов построена на принципиально важной...
«Биология. Базовый уровень. 10-11 классы» Авторы: И. Н. Пономарева, О. А. Корнилова, Л. В. Симонова представлена в сборнике «Программы....
Рабочая программа составлена на основе: Природоведение. Биология. Экология: 5-11 классы: программы. М.: Вентана -граф, 2010. В планирование 9 класса авторы: Пономарева И. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Авторы рабочей программы Т. С. Сухова, В. И. Строганов, И. Н. Пономарёва (Природоведение. Биология. Экология: 5-11 классы : программы....
Рабочая программа составлена на основе: Природоведение. Биология. Экология: 5-11 классы: программы. М.: Вентана -граф, 2010. В планирование 9 класса авторы: Пономарева И. iconПономарева И. Н., Чернова Н. М. «Основы общей биологии. 9 класс»:...
Образовательная программа составлена на основе сборника программ Природоведение. Биология, Экология: 5-11 классы: программы. – М.:...
Рабочая программа составлена на основе: Природоведение. Биология. Экология: 5-11 классы: программы. М.: Вентана -граф, 2010. В планирование 9 класса авторы: Пономарева И. iconРабочая программа по учебному предмету «Экология животных»
«Экология животных» для учащихся 7 класса составлена на основе программы И. М. Швец, опубликованной в сборнике Природоведение. Биология....
Рабочая программа составлена на основе: Природоведение. Биология. Экология: 5-11 классы: программы. М.: Вентана -граф, 2010. В планирование 9 класса авторы: Пономарева И. iconРабочая программа по природоведению (базовый уровень)
Суховой Т. С. и Строганова В. И. для общеобразовательных школ «Природоведение. 5 класс» (Природоведение. Биология. Экология. 5-11...
Рабочая программа составлена на основе: Природоведение. Биология. Экология: 5-11 классы: программы. М.: Вентана -граф, 2010. В планирование 9 класса авторы: Пономарева И. iconКалендарно-тематическое планирование на 2011/2012 уч год Природоведение 5 класс
Планирование составлено на основе программы: Природоведение. Биология. Экология: 5 – 11 классы – М.: Вентана Граф, 2009
Рабочая программа составлена на основе: Природоведение. Биология. Экология: 5-11 классы: программы. М.: Вентана -граф, 2010. В планирование 9 класса авторы: Пономарева И. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Планирование составлено на основе Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение. Биология. Экология: 5-11 классы Пономарева...
Рабочая программа составлена на основе: Природоведение. Биология. Экология: 5-11 классы: программы. М.: Вентана -граф, 2010. В планирование 9 класса авторы: Пономарева И. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Планирование составлено на основе Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение. Биология. Экология: 5-11 классы Пономарева...
Рабочая программа составлена на основе: Природоведение. Биология. Экология: 5-11 классы: программы. М.: Вентана -граф, 2010. В планирование 9 класса авторы: Пономарева И. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Планирование составлено на основе Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение. Биология. Экология: 5-11 классы Пономарева...
Рабочая программа составлена на основе: Природоведение. Биология. Экология: 5-11 классы: программы. М.: Вентана -граф, 2010. В планирование 9 класса авторы: Пономарева И. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Планирование составлено на основе Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение. Биология. Экология: 5-11 классы Пономарева...
Рабочая программа составлена на основе: Природоведение. Биология. Экология: 5-11 классы: программы. М.: Вентана -граф, 2010. В планирование 9 класса авторы: Пономарева И. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Авторской программы: В. М. Константинов, В. С. Кучменко, И. Н. Пономарева. «Природоведение. Биология. Экология: 5-11 классы: программы»...
Рабочая программа составлена на основе: Природоведение. Биология. Экология: 5-11 классы: программы. М.: Вентана -граф, 2010. В планирование 9 класса авторы: Пономарева И. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Приказ Минобразования РФ от 05. 03. 2004 №1089 (ред от 19. 10. 2009, с изм от 31. 01. 2012), на основе авторской программы Пономарева...
Рабочая программа составлена на основе: Природоведение. Биология. Экология: 5-11 классы: программы. М.: Вентана -граф, 2010. В планирование 9 класса авторы: Пономарева И. iconРабочая программа составлена в соответствии с программой «Природоведение. Биология. Экология»
Рабочая программа составлена в соответствии с программой «Природоведение. Биология. Экология»: 5-11 классы: программы. – М.: «Вентана-Граф,...
Рабочая программа составлена на основе: Природоведение. Биология. Экология: 5-11 классы: программы. М.: Вентана -граф, 2010. В планирование 9 класса авторы: Пономарева И. iconРабочая программа по природоведению составлена на основе федерального...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск